ВС разъяснил, как рассчитать компенсацию за жилье в аварийном доме

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ВС разъяснил, как рассчитать компенсацию за жилье в аварийном доме». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Важно! Чтобы признать квартиру непригодной для дальнейшего проживания, собственнику ветхого жилья необходимо написать заявление в межведомственную комиссию по месту регистрации. Такое право имеет только владелец квартиры (дома).

Какие документы нужны для переселения

По словам Марии Спиридоновой, для переселения достаточно иметь следующие документы:

  • заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
  • копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
  • в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением — проект реконструкции нежилого помещения;
  • заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
  • заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения;
  • заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания — по усмотрению заявителя.

Важно! Хотя переселение из аварийного жилья будет продлено после 2023 года по всей территории страны, каждый регион продвигается к поставленным целям в своем темпе, кто-то – опережая график, кто-то – несколько отставая от изначально установленных дат.

Найти полный список адресов объектов, которые участвуют в программе и узнать, когда именно по графику наступит ваша очередь, можно на официальном сайте своего региона или на сайте Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Очередь на отселение формируется по нескольким принципам:

  1. дата признания объекта не пригодным для проживания;
  2. состояние дома (в приоритете дома, в которых есть угроза обрушения).

Есть возможность ускорить процесс отселения вашего дома. В ходе реализации программы переселения граждан из здания, непригодного для проживания, доступны несколько источников финансирования на возведение новых квартирных объектов либо ремонт имеющихся. Это могут быть денежные средства, которые перечисляют:

  • бюджеты всех уровней;
  • кредитные организации;
  • причастные инвесторы;
  • сами жильцы аварийного дома.

Действующие схемы расселения

Переселение жителей ветхого жилья осуществляется по трем схемам:

  1. Если здание объявлено непригодным для проживания и подлежит сносу без реконструкции, расселение производится с учетом статуса жильцов. Отселение семьи квартиросъемщика сопровождается аннуляцией договора социального найма и оформлением нового соглашения на получение равноценной квартиры в этом же районе.
  2. Вместо сноса дом подлежит реконструкции и на этот период его обитателям выдается Жилое помещение из муниципального маневренного фонда.
  3. Собственник может взять вопрос поиска нового жилья на себя (например, если хочет переехать в другой регион) и получить денежную компенсацию в размере установленной комиссией рыночной стоимости старой квартиры.

Важно! Хотя переселение из аварийного жилья будет продлено после 2023 года по всей территории страны, каждый регион продвигается к поставленным целям в своем темпе, кто-то – опережая график, кто-то – несколько отставая от изначально установленных дат.

Найти полный список адресов объектов, которые участвуют в программе и узнать, когда именно по графику наступит ваша очередь, можно на официальном сайте своего региона или на сайте Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Очередь на отселение формируется по нескольким принципам:

  1. дата признания объекта не пригодным для проживания;
  2. состояние дома (в приоритете дома, в которых есть угроза обрушения).

Есть возможность ускорить процесс отселения вашего дома. В ходе реализации программы переселения граждан из здания, непригодного для проживания, доступны несколько источников финансирования на возведение новых квартирных объектов либо ремонт имеющихся. Это могут быть денежные средства, которые перечисляют:

  • бюджеты всех уровней;
  • кредитные организации;
  • причастные инвесторы;
  • сами жильцы аварийного дома.

Дополнительная возможность для быстрого переселения из ветхого жилья в благоустроенное – это оформление субсидии в ОМСУ на покупку квартир, которые предлагаются на первичном или вторичном рынках.

Порядок субсидирования определяется администрациями в каждом городе, а деньги выделяются из местных бюджетов. Для их получения нужно выполнить всего одно условие – дать письменную гарантию о снятии с учета всех зарегистрированных в квартире членов семьи.

Когда дом признается аварийным?

Аварийное жилье – давно возведенное здание, которое вследствие износа представляет опасность для жизни людей. В аварийное здание превращается вследствие износа конструкций, материалов: также критерием может стать высокий уровень шума и использование при постройке токсичных материалов.

Признать аварийность жилья могут лишь, если проживание в нем опасно. И занимается этим не независимая комиссия, а межведомственная, которая работает при муниципалитете.

Здание аварийное, если:

  • оно частично разрушено из-за пожара или иной стихии;
  • его износ выше 70%;
  • рядом находится магистраль, которая создает сильный дополнительный шум;
  • постройка находится близко от катаклизмов, катастрофы;
  • не учитываются санитарные нормативы, и соблюдение их невозможно без расселения людей.

Вопреки распространенному мнению, здание не признают аварийным, если в нем нет канализации, центрального водоснабжения. Если квартира меньше обозначенных нормативов, переселением жильцов тоже заниматься никто не будет.

Аварийное и ветхое жилье – понятия разные. Основное отличие в том, что в ветхом здании можно проживать дольше. И когда несущие конструкции целы, он подлежит серьезному ремонту, необязательно сносу.

Проявить инициативу на признание аварийности здания может:

  • муниципалитет, осуществляющий контроль над домами на данной территории;
  • сотрудники Роспотребнадзора;
  • МЧС;
  • проживающие в здании люди.

Ответственные лица определяют уровень аварийности жилья и выдают документ, на основании которого здание признано неподходящим для проживания. Если администрация отказывается предоставить другое жилье или деньги (при явных доказательствах), жильцы с иском обращаются в суд.

Для признания непригодности следует выполнить следующие действия:

  1. жильцы с коллективным иском идут в администрацию – нужно заявление;
  2. на основе заявления собирают комиссию, которая оценит состояние дома (это не больше 5 рабочих дней);
  3. оформленное заключение передают жильцам;
  4. в течение 14 дней людей должны расселить (но чаще на расселение уходят месяцы).

В заявлении важно указать адрес дома, данные об истцах, приложенные документы, подписи жильцов, просьбу о переселении и описание имеющихся разрушений. Из документов потребуются:

  1. заявления жильцов;
  2. заключение экспертов;
  3. жалобы, которые жильцы подавали в администрацию ранее;
  4. паспорта.

Иногда комиссия запрашивает и дополнительные справки.

Если здание признано непригодным для проживания, жильцы должны знать, когда его будут сносить. Получить информацию можно в администрации, в департаменте архитектуры.

После выдачи заключения экспертов дом согласно очереди включают в реестр региона. Если ситуация экстренная, жильцов выселяют незамедлительно. Но чаще переселение определяется наличием жилищного фонда и очередностью. Обычно на выселение отводят не больше 12 месяцев.

Очередь на расселение меняется, если:

  • выявлена угроза обрушения здания;
  • таково решение суда;
  • таково решение людей, которые живут в аварийном доме;
  • срок строительства дома для переселения был затянут.

Какое жилье может быть признано аварийным

Жилое помещение, находящееся в состоянии, которое угрожает жизни и здоровью жильцов, является непригодным для проживания, считается аварийным. Для получения данного статуса необходимы веские основания.

Признать жилье аварийным можно по следующим причинам:

  1. Помещение не соответствует нормам санитарии.
  2. Дом был серьезно поврежден при стихийных бедствиях, землетрясениях, что нельзя исправить ремонтными работами.
  3. Квартира располагается в том месте, где есть большой риск возникновения техногенной катастрофы.
  4. Повреждены конструктивные элементы помещения или уменьшена их прочность.
  5. Разрушены фундамент и стены.
  6. Утрата жилья вследствие пожара, когда восстановить его уже невозможно.
Читайте также:  Повышение зарплаты судей в 2023 году

Многие люди часто называют ветхим и аварийным жилье одно и тоже помещение. Это совершенно неправильно. В квартире, признанной аварийной, жить дальше нельзя, так как это опасно для жизни и здоровья людей. В ветхом же жилье проживать можно.

Таким называют дом, который требует выполнения ремонта в силу своей старости. Чтобы квартиру переселенцев признали ветхой, необходимо более 70% износа для домов, построенных из кирпича и панелей, и 65% – для деревянных зданий.

Определили условия финансовой поддержки переселения из аварийных домов

На решение проблемы аварийного жилья теперь можно тратить субсидии из бюджетов всех уровней. Закон разрешает выделять их:

— жильцам аварийных домов — на покупку нового жилья;
— компаниям, которые реализуют проекты по развитию застроенных территорий или комплексному развитию территорий;
— гражданам, которые вправе получить возмещение за изымаемое помещение.

В первую очередь предусмотрено предоставление субсидий девелоперам, которые заключили с органами МСУ договоры о комплексном развитии застроенных территорий. Субсидия компенсирует расходы на выполнение обязательств по созданию и передаче в муниципальную собственность жилых помещений для граждан, переселяемых из аварийных домов. Такая субсидия не должна превышать 25 процентов нормативной стоимости переселения. Ее рассчитывают исходя из общей площади жилых помещений, из которых переселили людей, и нормативной стоимости квадратного метра.

Средства на расселение из аварийного жилья будет предоставлять и Фонд содействия реформированию ЖКХ. Если регион хочет получить финансовую поддержку фонда, он не должен предоставлять или использовать земельные участки, на которых располагались МКД аварийного жилищного фонда. Исключение — случаи, когда участок предоставляют под определенные объекты: например, коммунального и социального обслуживания, здравоохранения, образования. Земельные участки, которые освобождаются от аварийных домов за счет средств федерального бюджета, можно использовать только под строительство социальных объектов или для создания общественных пространств.

Полученные из фонда средства регион распределяет между муниципальными образованиями, на территории которых есть аварийные дома. Об объеме долевого финансирования переселения из аварийного жилья из средств местного бюджета муниципалитеты, как обычно, могут узнать из программы своего региона. Но раньше этот объем устанавливали на весь период действия программы. Теперь — лишь на текущий и два последующих года.

Путин: нужно расселять аварийное жилье, переселять людей из трущоб

Президент в очередной раз призвал региональные власти поскорее расселять жителей аварийного жилья. В сентябре в России начала действовать новая программа переселения, которая затронет 50 тыс. человек

Нужно расселять аварийное жилье — переселять людей из трущоб, заявил президент России Владимир Путин в среду на видеоконференции с участием членов правительства и представителей региональных властей по поводу завершения реконструкции социальных объектов.

«В целом по стране с опережением идет и расселение граждан из аварийного фонда. Мы постоянно тоже об этом говорим: нужно из трущоб людей выселять, как я уже обращал внимание коллег», — подчеркнул он, говоря о планах посмотреть в режиме видеоконференции жилье, построенное для тех, кого расселяют из аварийного жилья в Архангельске.

«Крайне чувствительными» темами он назвал благоустройство дворов и ремонт коммунальных объектов в регионах. «Нужно добиваться более высокого масштаба, более высокой динамики», — считает президент.

Это не первый раз, когда Путин называет аварийное жилье «трущобами», подобную оценку такому жилью он давал, например, в сентябре 2021 года, примерно тогда же он называл аварийное жилье «главной проблемой» центральных регионов России. Президент попросил запустить новую программу расселения и добавить в нее дома, которые были признаны аварийными на январь 2021 года.

Программу запустили в сентябре 2022 года, она должна затронуть 50 тыс. человек, расселить планируют более 1 млн «квадратов» аварийной недвижимости. До этого расселяли здания, признанные аварийными на 2017 год.

Первыми деньги на переселение по новой программе получат девять субъектов, которые до 1 мая расселили все аварийное жилье в рамках предыдущего этапа программы (как раз до 2017 года).

Это Дагестан, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Чечня, Магаданская, Сахалинская и Саратовская области, а также Севастополь и Санкт-Петербург.

Учились бы, на старших глядя

Как говаривала Галина Вишневская, если хочешь по-настоящему полюбить оперу, слушай только выдающихся мастеров. Мы же скажем – если хочешь по-настоящему понять, как работает программа по переселению из ветхого и аварийного жилья не надо ехать за тридевять земель, в Тыву, просто ознакомься с положением в Московской области.

Здесь:

  • финансирование программы до 2023 года будет увеличено на 1,9 млрд рублей;
  • ещё в середине 2015 года были переселены все подлежащие сносу дома;
  • в 2013-2015 годах на программу было затрачено 9,2 млрд рублей, что позволило расселить 250 тысяч кв.м;
  • на начало 2017 года в ветхом фонде Московской области состояло 2255 домов;
  • с 2017 по 2023 годы расселены больше 16 тысяч человек.

Понятие аварийности жилого дома

Аварийным признается постройка, возведенная давно и своим ресурсным износом или плохим состоянием представляющая опасность при длительном проживании. Аварийность жилого дома становится следствием повышенного износа материалов и конструкций. Она признается и при запредельных шумовых показателях. Иногда для материала перекрытий и стен используются материалы, в которых превышены показатели вредных компонентов. А это всегда отрицательно сказывается на общем состоянии людей.

Жилье предоставят только в том случае, если принимается решение о невозможности дальнейшего проживания в доме. По ст. 16 ФЗ № 185 используется специальная программа по переселению.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 47 от 28.01.2006, аварийным могут признать только тот дом, общее состояние которого опасно для дальнейшего нахождения людей. Наблюдается износ больше половины конструкций. Подобный статус присваивает межведомственная комиссия, работающая при муниципалитете. Независимая экспертиза не может считаться основой для придания статуса. Несущие конструкции подвергаются изменению под воздействием не только естественного износа, но и внешних факторов.

Если в течение длительного периода не предпринимались никакие меры по укреплению постройки, первоначальная прочность теряется. В результате заключения межведомственной комиссии о признании дома аварийным гражданам предлагают жилье в новых домах.

Регулируется порядок определения ветхого и аварийного жилья, предоставления другого в качестве переселения двумя документами:

  • Федеральным законом 185-ФЗ от 2007 года «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» с изменениями;
  • Жилищным Кодексом РФ.

В нормативных актах предусмотрены компенсационные выплаты жильцам в случае переселения в квартиру меньшей площади или взамен утраченной. При этом предпочтительнее используется вариант предоставления благоустроенных помещений равнозначных по количеству квадратных метров тем, которыми владели в домах, официально признанных ветхими и аварийными.

Заключение о признании выдается территориальной администрацией на основании заключения комиссии. В состав комиссии приглашаются представители контрольных и надзорных ведомств:

  • МЧС;
  • санитарной службы;
  • жилищного надзора;
  • органов по соблюдению норм экологического контроля;
  • эксперты по оценке и специалисты по регистрации недвижимости;
  • правозащитных организаций;
  • местной администрации.

Совещание проходит в открытом режиме, о дате, времени и месте проведения извещаются жильцы рассматриваемых домов. Они могут присутствовать и вносить свои предложения в работу комиссии.

Расселение из непригодного для проживания жилья происходит только с согласия собственника с решением администрации.

Какое жилье признается аварийным?

Действие государственной программы переселения распространяется только на дома, которые официальные признаны аварийными, то есть, непригодными для жизни. Жилье считается ветхим в том случае, если износ здания составляет как минимум 70%. Установлением степени износа жилья занимаются специально созданные межведомственные комиссии (пункт 4 статьи 15 ЖК РФ). Согласно 7 пункту этой же статьи, если комиссия признала объект непригодным для проживания или аварийным, значит, этот объект будет снесен или реконструирован.

Читайте также:  Меня засосала кредитная трясина. Как вылезти из долговой ямы?

Межведомственная комиссия проверяет лишь те дома, которые внесены в индивидуальную программу регионального развития. Однако комиссионная проверка также может быть создана при наличии многочисленных письменных обращений жильцов дома. В ходе проверки комиссия составляет акт и выносит решение о состоянии объекта. Для работы специалистам комиссии потребуются планы помещений, заявления жильцов, технические паспорта и копии документов, подтверждающие право собственности.

Процедура признания дома непригодным

Инициаторами проведения обследования дома на его пригодность для проживания могут как жильцы, так и органы местного самоуправления, и инспектирующие учреждения. Процесс признания объекта недвижимости аварийным регламентирован положениями Постановления Правительства РФ №47.

Решение о том, что дом является непригодным, принимается межведомственной комиссией после проверки технического состояния дома в соответствии с надлежащим порядком.

Следует различать понятия аварийного и ветхого жилья. Имеются разные правила в отношении ветхого жилья в зависимости от материала постройки:

  • Степень износа 65% — для деревянных домов;
  • Износ 70% — в отношении каменных и бетонных домов.

Однако такая степень износа не является веской причиной для сноса здания. Ветхий дом может быть признан подлежащим восстановительному ремонту.

Более значительная степень износа приводит к признанию дома аварийным. Такие дома представляют реальную угрозу для здоровья и жизни жильцов, поэтому должны быть снесены.

Причины для присвоения жилью статуса аварийного:

  • строение находится поблизости от места крупной аварии на техническом объекте или экологической катастрофы;
  • несущие и ограждающие конструкции объекта недвижимости имеют существенные повреждения (например, трещины, деформации и т.д.);
  • при повреждении дома в результате природных катаклизмов (землетрясений, пожара и т.д.) и нельзя выполнить его реконструкцию;
  • здание расположена на территории, представляющей экологическую угрозу (повышенный уровень шума или вибрации, высокая концентрация токсических веществ в воздухе и др.);
  • объект находится в зоне повышенного риска экологических катастроф (оползни, сели и т.д.);
  • постройка находится на территории, отведенной под производственные предприятия, транспортную сеть.

Какое жилье полагается взамен старого

Программа переселения предполагает определенные требования для нового жилья, которое жильцам выдается взамен. Если жильцы занимали квартиру по договору социального найма, то новое жилое помещение предоставляется также на этом основании.

Новая квартира должна быть по метражу не меньше, чем старая, а также располагаться в этом же населенном пункте и отвечать другим условиям, установленным в ст. 89 ЖК РФ.

Малоимущей семье, которая состоит в очереди на улучшение жилищных условий, могут предоставить жилье по социальным нормативам.

Законодательство о расселении ветхого и аварийного жилья, смотрите здесь.

В завершение можно отметить, что необходимо помнить, что, если результат комиссионной проверки дома на пригодность для проживания не удовлетворяет проживающих, они имеют право на подачу искового заявления в суд.

Наименование Программы

областная адресная программа «Переселение граждан из многоквартирных домов, а также домов блокированной застройки, признанных аварийными после 1 января 2012 г., в 2017 – 2023 годах» (далее – Программа)

Основание для принятия Программы

Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ), постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 604 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области» (признано утратившим силу 31декабря 2018 г.), постановление Правительства Ростовской области от 17.10.2018 № 642 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Территориальное планирование и обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области»

Государственный
заказчик Программы

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Основной разработчик
Программы

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Главный распорядитель бюджетных средств

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Основная цель

и задачи Программы

основной целью Программы является обеспечение безопасных и благоприятных условий для проживания граждан, ликвидация жилищного фонда, признанного в период с 1 января 2012 г. по 1 января 2017 г. аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, а также в связи с произошедшим пожаром, природными катастрофами, причинами техногенного характера и влиянием окружающей среды (за исключением мероприятий, реализуемых в рамках Указа).

Для достижения данной цели решаются следующие основные задачи:

разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, в том числе с привлечением средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд)

Сроки и этапы
реализации Программы

в 2017 – 2018 годах формирование перечня домов, подлежащих расселению;

средства, предусмотренные Программой, запланировано освоить в период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2023 г.;

переселение граждан запланировано в период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2023 г.:

этап 2018 – 2019 годов (срок реализации 2018 – 2019 годы);

этап 2019 – 2020 годов (срок реализации 2019 – 2020 годы);

этап 2020 – 2021 годов (срок реализации 2020 – 2021 годы);

этап 2021 – 2022 годов (срок реализации 2021 – 2022 годы);

этап 2022 – 2023 годов (срок реализации 2022 – 2023 годы)

Основные направления реализации Программы

принятие муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

проведение организационных мероприятий по реализации Программы;

разработка предложений по внесению изменений в областное законодательство по вопросам переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

сбор и обобщение информации о сносе расселенных аварийных домов

Исполнитель Программы

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Соисполнители Программы

органы местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области, на территории которых расположены дома, признанные аварийными до 1 января 2017 г. (далее – органы местного самоуправления):

город Гуково;

город Донецк;

город Зверево;

город Каменск-Шахтинский;

город Новочеркасск;

город Новошахтинск;

город Ростов-на-Дону;

город Таганрог;

город Шахты;

Азовский район:

Александровское сельское поселение;

Калиновское сельское поселение;

Аксайский район:

Аксайское городское поселение;

Багаевский район:

Манычское сельское поселение;

Белокалитвинский район:

Белокалитвинское городское поселение;

Богураевское сельское поселение;

Горняцкое сельское поселение;

Коксовское сельское поселение;

Синегорское сельское поселение;

Шолоховское городское поселение;

Каменский район:

Глубокинское городское поселение;

Красносулинский район:

Долотинское сельское поселение;

Ковалевское сельское поселение;

Красносулинское городское поселение;

Октябрьский район:

Персиановское сельское поселение;

Мартыновский район:

Большеорловское сельское поселение;

Малоорловское сельское поселение;

Миллеровский район:

Ольхово-Рогское сельское поселение;

Миллеровское городское поселение;

Мальчевское сельское поселение;

Сальский район:

Сальское городское поселение;

Тацинский район:

Тацинское сельское поселение;

Углегорское сельское поселение;

Жирновское сельское поселение;

Михайловское сельское поселение;

Усть-Донецкий район:

Усть-Донецкое городское поселение;

Цимлянский район:

Цимлянское городское поселение;

Саркеловское сельское поселение

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы составляет 7 188 328 913,80 рубля, из них:

4 724 958 850,83 рубля – средства Фонда;

1 948 436 113,92 рубля – средства областного бюджета;

514 933 949,05 рубля – средства местных бюджетов

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 34,27 процента от общей суммы средств, направленных на реализацию мероприятий);

общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых с привлечением средств Фонда, составляет 6 356 196 369,57 рубля, из них:

4 724 958 850,83 рубля – средства Фонда;

1 256 107 732,65 рубля – средства областного бюджета;

375 129 786,09 рубля – средства местных бюджетов

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 25,66 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);

общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 832 132 544,23 рубля, из них:

692 328 381,27 рубля – средства областного бюджета;

139 804 162,96 рубля – средства местных бюджетов.

Распределение средств с разбивкой по этапам:

общий объем финансирования по этапу 2018 – 2019 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 768 288 146,72 рубля, в том числе:

637 532 454,89 рубля – средства областного бюджета;

130 755 691,83 рубля – средства местных бюджетов;

общий объем финансирования по этапу 2019 – 2020 годов составляет 1 106 886 738,40 рубля, в том числе:

498 094 930,51 рубля – средства Фонда;

489 636 929,56 рубля – средства областного бюджета;

119 154 878,33 рубля – средства местных бюджетов

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 55,00 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия);

общий объем финансирования по этапу 2019 –2020 годов, реализуемому с привлечением средств Фонда, 1 101 930 038,40 рубля, в том числе:

498 094 930,51 рубля – средства Фонда;

485 305 100,67 рубля – средства областного бюджета;

118 530 007,22 рубля – средства местных бюджетов

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 54,80 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия);

общий объем финансирования по этапу 2019 – 2020 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 4 956 700,00 рубля, в том числе:

4 331 828,89 рубля – средства областного бюджета;

624 871,11 рубля – средства местных бюджетов;

общий объем финансирования по этапу 2020 – 2021 годов составляет 1 006 520 983,45 рубля, в том числе:

625 175 229,67 рубля – средства Фонда;

274 812 614,00 рубля – средства областного бюджета;

106 533 139,78 рубля – средства местных бюджетов

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 37,89 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия);

общий объем финансирования по этапу 2020 – 2021 годов, реализуемому с привлечением средств Фонда, составляет 994 661 873,03 рубля, в том числе:

625 175 229,67 рубля – средства Фонда;

264 708 508,37 рубля – средства областного бюджета;

104 778 134,99 рубля – средства местных бюджетов

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 37,15 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);

общий объем финансирования по этапу 2020 – 2021 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 11 859 110,42 рубля, в том числе:

10 104 105,63 рубля – средства областного бюджета;

1 755 004,79 рубля – средства местных бюджетов;

общий объем финансирования по этапу 2021 – 2022 годов составляет 1 489 553 893,71 рубля, в том числе:

1 062 788 955,22 рубля – средства Фонда;

350 530 324,91 рубля – средства областного бюджета;

76 234 613,58 рубля – средства местных бюджетов

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 28,65 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия);

общий объем финансирования по этапу 2021 – 2022 годов составляет 1 468 857 786,62 рубля, в том числе:

1 062 788 955,22 рубля – средства Фонда;

332 500 276,09 рубля – средства областного бюджета;

73 568 555,31 рубля – средства местных бюджетов

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 27,65 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);

общий объем финансирования по этапу 2021 – 2022 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 20 696 107,09 рубля, в том числе:

18 030 048,82 рубля – средства областного бюджета;

2 666 058,27 рубля – средства местных бюджетов;

общий объем финансирования по этапу 2022 – 2023 годов составляет 2 817 079 151,52 рубля, в том числе:

2 538 899 735,43 рубля – средства Фонда;

195 923 790,56 рубля – средства областного бюджета;

82 255 625,53 рубля – средства местных бюджетов

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 9,87 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия);

общий объем финансирования по этапу 2022 – 2023 годов, реализуемому с привлечением средств Фонда, составляет 2 790 746 671,52 рубля, в том числе:

2 538 899 735,43 рубля – средства Фонда;

173 593 847,52 рубля – средства областного бюджета;

78 253 088,57 рубля – средства местных бюджетов

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 9,02 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);

общий объем финансирования по этапу 2022 – 2023 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 26 332 480,00 рубля, в том числе:

22 329 943,04 рубля – средства областного бюджета;

4 002 536,96 рубля – средства местных бюджетов

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

выполнение обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 г.;

обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

ликвидация 161 090,20 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 8 826 жителей из жилых помещений, в том числе:

по мероприятиям, реализуемым при финансовой поддержке за счет средств Фонда, 139 695,53 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 7 585 жителя из жилых помещений, которые расположены в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

по мероприятиям, реализуемым за счет средств областного и местных бюджетов, 21 394,67 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 1 241 жителя из жилых помещений, расположенных в домах блокированной застройки, многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, а также в связи с произошедшим пожаром, природными катастрофами, причинами техногенного характера и влиянием окружающей среды

Оценка эффективности реализации Программы

реализация гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;

снижение доли населения Ростовской области, проживающего в домах блокированной застройки, многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, а также в связи с произошедшим пожаром, природными катастрофами, причинами техногенного характера и влиянием окружающей среды

Управление Программой
и система организации контроля за ее реализацией

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области осуществляет общее руководство и координацию деятельности соисполнителей Программы, представляет отчеты о ходе реализации Программы в Правительство Ростовской области, Фонд;

контроль за ходом реализации Программы осуществляют Фонд, Правительство Ростовской области в соответствии с полномочиями, установленными областным законодательством

Читайте также:  Статья 153 ТК РФ. Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *