Как выполнять упражнения на автодроме
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как выполнять упражнения на автодроме». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Чтобы иметь возможность управлять автомобилем, человек должен пройти специальное обучение и сдать экзамен на вождение. Это испытание включает практическую часть, где будущий водитель выполняет ряд упражнений. По отзывам одно из самых непростых заданий — упражнение эстакада. Читайте, что это такое и как выполняется эстакада на автодроме.
Упражнение эстакада на автодроме
Эстакада на автодроме — важный элемент тестирования будущих водителей. Изначально, узнав суть упражнения, люди считают, что выполнить его будет достаточно просто. Но на практике именно эстакада становится наиболее сложной частью экзамена.
Это упражнение — симулятор возможных ситуаций, которые могут случиться на дороге с наклонной поверхностью (например, остановка на подъеме, перед пешеходным переходом или светофором). В подобных случаях водитель доложен уметь трогаться, не допуская отката автомобиля назад, ведь иначе дело может закончиться аварией, повреждением своей или чужой машины.
Таблица ошибок для упражнения
В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».
Ошибка | Возможное количество |
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения. | |
113.2. Сбил разметочное оборудование. | 2 |
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения. | |
113.4. Пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства. | |
113.7. Допустил остановку двигателя. | 2 |
113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение. | |
113.13. При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м. | |
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения). |
Как правильно пройти эстакаду
Если вы уже не в первый раз делаете попытку сдать пресловутую «горку», однако у вас не получается, попробуйте поступить нижеприведенным образом (этот список действий актуален в тот момент, когда машина стоит на «ручнике» при въезде).
- Выставьте 1 скорость.
- Легонько нажмите на газ, игнорируя ручник, разгоните двигатель до 2200-2500 об/мин.
- Потихоньку отжимайте педаль сцепления, педаль газа в том же положении.
- Внимательно отслеживайте показания тахометра, и в тот момент, когда обороты достигнут показателя 1200-1400 об/мин, выжимайте газ, не забывая снять авто с «ручника», позднее, после того, как авто тронется, отпускайте сцепление.
Вышеописанный алгоритм даст вам возможность успешно завершить эту часть экзамена. Имейте в виду, что просто теоретического знания, даже исчерпывающего, недостаточно, потому настоятельно рекомендуем вам потренироваться на автодроме перед сдачей экзаменов и отработать вышеописанные приемы, это должно помочь получить права впоследствии.
Таблица ошибок для упражнения
В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».
Ошибка | Возможное количество |
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения. | |
113.2. Сбил разметочное оборудование. | 2 |
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения. | |
113.4. Пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства. | |
113.7. Допустил остановку двигателя. | 2 |
113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение. | |
113.13. При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м. | |
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения). |
Как верно пройти все этапы этого упражнения объясняет инструктор на практических и теоретических занятиях. Однако учеников много, а сам учебный процесс поставлен на поток, следовательно, не всегда получится узнать все нюансы выполнения этого упражнения.
Итак, как же правильно выполнять такое упражнение, как эстакада:
- сделайте остановку перед разметкой около эстакады;
- въезжайте на начало эстакады, сделайте остановку перед очередной разметкой;
- поставьте ТС на «ручник», тем самым обездвижив его, установите рычаг переключения скоростей в положение «нейтральный»;
- не торопясь, «выжимая» педаль газа, снимите ТС с «ручника» и езжайте вперед;
- въезжайте на ровную поверхность, затем спускайтесь по наклонной;
- сделайте остановку перед очередной разметкой.
Если все прошло успешно, значит, можно продолжать тестирование и приступать к следующему этапу.
Как сейчас сдают эти элементы на экзамене?
С 1 апреля 2021 года, экзамен в ГИБДД сократился до 2 этапов: теория и город. Теперь вопрос о том, как правильно пройти автодром, актуален только во время занятий в автошколе. Задания с этапа сдачи экзамена на автодроме частично перешли в город, поэтому их все еще нужно показывать инспектору. Остались только те упражнения, которые можно выполнить в условиях города. Исключениями стали «Змейка» и «Поворот на 90 градусов».
На экзамене в городе будут проверять:
- умение заезжать в горку и остановку после спуска с эстакады. Возможно, что потребуется выполнить не все этапы упражнения, как на автодроме. Это зависит от конфигурации дороги на маршруте экзамена;
- разворот в ограниченном пространстве: включаем правый поворотник, чтобы показать другим участникам движения, что вас нужно объехать. Включите левый поворотник и поверните руль влево. Доедьте до левой части обочины, включите заднюю передачу и поверните руль вправо. Включите правый поворотник и сдайте назад до обочины. Включите левый поворотник, выверните руль в ту же сторону и завершите разворот;
- заезд в бокс задним ходом. Это упражнение выполняется также, как и на автодроме, только вам нужно самостоятельно найти место для парковки;
- параллельная парковка: ситуация аналогична заезду в бокс.
Не забывайте настраивать автомобиль под себя перед каждым занятием и перед экзаменом. Правильное положение сидения, руля и зеркал заднего вида обеспечат вам хороший обзор и понимание габаритов.
Выбирайте комфортную свободную одежду, которая не будет стеснять ваши движения. Также не забывайте про обувь, в ней тоже должно быть удобно. Лучше всего выбрать обувь с тонкой подошвой, так вы будете лучше чувствовать педали и плавнее нажимать на них. Толстая подошва может привести к резким нажатиям.
Перед началом выполнения упражнения вспомните последовательность действий. Проговорите их вслух или про себя, так вы не будете путаться.
Не разгоняйтесь слишком сильно, иначе вы можете выполнить маневр неправильно. Неспешные действия лучше поддаются контролю, и у вас будет больше шансов исправить ошибку, если вы начали что-то делать не так. Рекомендуемая скорость на автодроме — до 10 км/ч.
Не пейте успокоительные средства, даже когда сильно волнуетесь. Они могут замедлять реакцию.
Высыпайтесь перед занятием и старайтесь выбирать время, когда вы еще не устали. Концентрация — это самое важное, когда вы управляете автомобилем. Даже идеально зная инструкцию по выполнению упражнений, но не не спав всю ночь или назначив занятие на вечер, когда у вас уже закрываются глаза, сконцентрироваться и не совершать ошибки будет очень трудно.
Практикуйтесь как можно больше. Используйте время занятия по максимуму и старайтесь не отвлекаться, а отрабатывать маневры.
Таблица ошибок для упражнения
В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».
Ошибка | Возможное количество |
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения. | |
113.2. Сбил разметочное оборудование. | 2 |
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения. | |
113.4. Пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства. | |
113.7. Допустил остановку двигателя. | 2 |
113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение. | |
113.13. При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м. | |
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения). |
Таблица ошибок для упражнения
В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».
Ошибка | Возможное количество |
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения. | |
113.2. Сбил разметочное оборудование. | 2 |
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения. | |
113.4. Пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства. | |
113.7. Допустил остановку двигателя. | 2 |
113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение. | |
113.13. При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м. | |
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения). |
Как заехать на эстакаду на автомате?
Направьте автомобиль на эстакаду в режиме Drive. Подъезжайте к подъему без использования педали газа. Продолжайте движение до уклона, отпустив педаль тормоза.
За метр-полтора до начала подъема плавно перенесите ногу с педали тормоза на педаль газа и начните плавно набирать обороты двигателя. Перегазовывать не нужно, однако если обороты будут недостаточными, то машина может не справиться с уклоном. Поэтому ориентироваться нужно на 1100-1300 оборотов. Эти обороты нужно держать примерно до 2/3 подъема эстакады.
Внимательно следите за динамикой подъема и, если в какой-то момент почувствуете точку отката или близкое к ней состояние, плавно добавьте газа.
Когда машина проедет большую часть пути (примерно 2/3 пути или чуть больше) плавно отпустите педаль газа таким образом, чтобы машина остановилась у стоп-линии. В последнее мгновение помогите машине полностью остановиться тормозом.
Зажмите тормоз. Будьте очень внимательны, поскольку инерции у автомобиля теперь нет, а откатываться больше, чем на 30 см не допустимо.
Переведите коробку в нейтральное положение.
Вытяните ручной тормоз до упора. Всё это время необходимо плотно удерживать педаль тормоза. После того, как Вы подняли ручник, не убирайте с него руку и очень медленно отпускайте педаль тормоза. Если Вы вдруг почувствуете, что машина начала откат (даже если это всего несколько мм) незамедлительно зажмите педаль тормоза снова и подтяните ручник. Добейтесь стабильного состояния без отката назад.
Отпустите педаль тормоза и продемонстрируйте, что машина уверенно стоит на ручном тормозе.
Теперь вновь перенесите ногу на педаль газа. Наберите 1600-2000 оборотов и будьте готовы их плавно наращивать при необходимости.
Медленно и главное – полностью, отпустите ручник. Машина должна тронуться в гору без отката назад. Если же у Вас есть малейшее подозрение, что машина покатится обратно, увеличивайте обороты двигателя в нужном диапазоне.
Заехав на эстакаду, отпустите педаль газа, перенесите ногу на педаль тормоза и плавно оттормозитесь. Необходимо остановиться за эстакадой таким образом, чтобы бампер не заехал за стоп-линию, но и переехал отметку. На автоматической коробке передач это не так сложно.
Завершите упражнение правильным образом. Переведите коробку в нейтральное положение и поставьте её на ручной тормоз.
Если Вы заезжаете на эстакаду и не совсем понимаете, где нужно остановиться, то помните, что нельзя пересекать стоп-линию, но и недопустимо, чтобы задние колеса остались на плоскости. Поэтому, для простоты можно зафиксировать машину в среднем положении.
Для новичка довольно сложно переключаться с одной эстакады на другую даже на автоматической коробке. На экзамене достаточно немного промазать и уже будет неудовлетворительный результат сдачи. Поэтому, выбирая автошколу, обязательно ознакомьтесь с площадкой, на которой предстоит тренироваться. Упражнения на площадке порой даже сложнее, чем езда по городу, поэтому нужно получить хорошую тренировку в эквивалентных условиях.
Советы пригодятся каждому автолюбителю.
Попытайтесь сдать задание с первым заходом вашей группы. Эта страховка от плохого настроя преподавателя, его могут испортить слабые знания новичков автошколы.
В день сдачи экзамена рекомендуется приходить в свободной одежде и удобной обуви. У женщин туфли не должны препятствовать работе с педалями.
Запрещается участвовать в увеселительных мероприятиях перед приближением экзамена. Постарайтесь выспаться и не пить средства для успокоения, если даже присутствует волнение
Лекарства могут нарушить внимание, ухудшится реакция и снизится работа мозговой системы.
Для удобства необходимо отрегулировать сидения, зеркала заднего обозрения, осмотреть рулевую колонку. Необходимое требование: прежде чем сесть за руль машины и начать движение, сразу пристегнитесь, используя ремень безопасности.
В тот момент когда ваш транспорт оказывается на возвышении, вам необходимо освободит его от стояночного тормоза. Делать это нужно перед началом старта. Вы должны поочередно выполнять следующие действия:
1. Включить самую низку передачу, она же первая. На ручник разместите свою руку
2. Почувствовать тот период, когда происходит сцепление и в этом положении зафиксировать ногу.
Делая все правильно, у вас не будет скатываться назад автотранспорт. Заезжать на горку без наличия ручника не желательно, хотя такой вариант возможен. Сдавая экзамены в ГАИ, вас обязательно проверят, как вы умеете применять ручной тормоз. Из этого следует, что выполнять упражнения без его использования не желательно, ведь вы должны показать свои навыки.
Перед началом экзамена, экзаменатором должно быть обеспечено выполнение следующих условий:
- двигатель автомобиля, прогрет и выключен;
- рычаг коробки переключения передач, переведён в нейтральное положение или в положение «P» — паркинг, если в автомобиле автоматическая коробка передач;
- стояночный тормоз включён, средства аудио и видео регистрации процесса проведения практического экзамена, включены.
Экзаменатором устанавливается личность кандидата в водители, на основании предъявленного им документа, удостоверяющего личность.
Производится ознакомление с порядком проведения и системой оценки результатов экзамена.
По команде экзаменатора, кандидат в водители должен занять водительское место и осуществить подготовку к движению:
- отрегулировать зеркала заднего вида;
- запустить двигатель;
- пристегнуться ремнем безопасности;
- подтвердить готовность к старту, включив ближний свет фар.
Кандидатом в водители, выполняются следующие испытательные упражнения:
- Упражнение «остановка и начало движения на подъеме»
- Упражнение «маневрирование в ограниченном пространстве.»
Это упражнение состоит из трех элементов, из которых экзаменатором определяется для приема 2 элемента.Элемент номер 1 — повороты на 90 градусов,Элемент номер 2 — разворот в ограниченном пространстве,Элемент номер 3 – змейка. - Упражнение «движения и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом»
- Упражнение «парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров».
- Упражнение «проезд регулируемого перекрестка» — это упражнение предназначено только для автоматизированных автодромов.
Упражнения могут выполняться последовательно или поочередно в порядке определенном схемой организации движения на площадке или автоматизированном автодроме.
Экзамен считается не сданным, если кандидат в водители:
1. Превысил время выполнения испытательных упражнений;
2. Не приступил к выполнению упражнений в течение 30 секунд после получения команды о начале его выполнения, покинул экзамен — отказался от выполнения упражнения;
3. Допустил за время выполнения элементов упражнение, ошибки, за которые в сумме было начислено 5 и более штрафных баллов.
После проведения экзамена в экзаменационном листе выставляются оценки полученные кандидата в водители, а информация со средств аудио и видео регистрации переносится в автоматизированную информационную систему экзаменационного подразделения.
Правильный алгоритм выполнения
Пошаговая инструкция для правильного заезда с первого раза включает в себя такие пункты:
Перед выполнением задания водителю необходимо подъехать к стартовой линии и остановиться.
Выполнение упражнения начинается после сигнала сотрудника ГИБДД, принимающего экзамен на эстакаде.
На небольшой скорости подъезжаем к линии «Стоп», располагающейся на подъёме. Наезжать или пересекать полоску категорически недопустимо, не должно даже быть края бампера над нею
Предпочтительней сделать остановку на небольшом удалении от линии, до полуметра.
Для правильной остановки выжимаем на механике сцепление и педаль тормоза Важно сделать это одновременно, так как заезжать на эстакаду чаще всего требуется на авто с МКПП. Также тянем на себя ручник
Не отпуская педалей, переключаемся на нейтральное положение рычагом КПП. Отпускаем выжатые предварительно педали.
Следующий этап включает трогание на подъём. По инструкции водителю требуется выжать сцепление и переключить ручку скоростей на первую передачу. Беремся за рычаг ручника, выжимаем кнопку на нем и слегка поднимаем обороты двигателя до уровня 2000-2500 об/мин.
Не изменяя позиции педали акселератора, плавно поднимаем по инструкции ногу со сцепления до уровня, когда происходит захват вращения (около середины хода педали).
При включении в работу сцепления водитель ощутит падение оборотов двигателя примерно до уровня 1500 об/мин, что послужит сигналом для отпускания ручника и небольшого добавления газа. После таких упражнений на эстакаде машина поедет вверх.
Автомобилист при сдаче на права проезжает верхнюю горизонтальную площадку и на небольшой скорости спускается вниз, где указана вторая «стоп-линия».
До финишной отметки водитель обязан остановиться и поставить авто на ручник. Лишь после этого глушим мотор. Не у всех получается с 1-го раза сдать, так как случаются ошибки в процессе реализации.
Все трудности при сдаче упражнения на эстакаде у курсантов возникают от неопытности. Перед тем как идти на экзамен, необходимо довести до автоматизма выполнение эстакады. В этом случае ошибок на экзамене не будет.
Учитесь трогаться плавно, но быстро и без пробуксовки. При подъеме в горку откат автомобиля назад должен быть минимальным. Для сдачи экзамена на эстакаде нужно пользоваться ручным тормозом. Для начала научитесь трогаться с использованием ручника на ровной дороге. Частая ошибка новичков заключается в том, что они отпускают ручник раньше, чем автомобиль тронулся. И тем более, нельзя отпускать ручник до того, как вы включили первую передачу.
Еще одной распространенной ошибкой на эстакаде является неправильное торможение. Вам надо заехать на эстакаду
, остановиться на подъеме и зафиксировать автомобиль. Для этого нужно нажать на тормоз, удерживая педаль, выжать педаль сцепления и переключить первую передачу на нейтральную, педаль сцепления отжать. После этого натяните рычаг ручного тормоза до упора. И все эти действия вы выполняете, выжав тормоз
Отпускать педаль тормоза после того, как вы натянули «ручник», нужно очень осторожно. Если вы почувствовали, что машина начала откатываться назад, значит «ручник» натянут не до конца
Быстро нажмите на педаль тормоза и еще сильней подтяните рычаг.
Эстакада – один из элементов проезжей части. Она представляет собой мост, который пересекает дорогу, идущую прямо, и дает возможность водителю съехать с данной проезжей части или сменить направление движения.
Для въезда на эстакаду
необходимо заранее перестроиться в крайний правый ряд соответственно разметки. У въезда на эстакаду
будет висеть знак «Движение прямо или налево » (4.1.6.) или «Объезд препятствия справа или слева» (4.2.2.).
Въезд на эстакаду
представляет собой закругленную дорогу, огороженную разделительными ограждениями, преимущественно с односторонним движением и двумя полосами движения.
Для правильного въезда на закругленную дорогу, необходимо сбросить скорость и включить пониженную передачу. Скоростной режим определяется крутизной поворота, неровностями дороги, погодными условиями. Выбрать необходимую скорость нужно до входа в поворот.
Подъезжая к повороту, держитесь правее, при входе в поворот сместите автомобиль к наружной стороне полос. Перед поворотом колес, сместите центр тяжести вперед, резко бросив газ или ступенчато притормаживая. Входить в поворот при торможении нельзя.
После входа в поворот, начинайте разгоняться. Вам надо противодействовать центробежной силе и вывести автомобиль из поворота. Плюс ко всему вы едете вверх под уклоном, значит, вам надо вытянуть автомобиль вверх при помощи скорости.
Таблица ошибок для упражнения
В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».
Ошибка | Возможное количество |
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения. | |
113.2. Сбил разметочное оборудование. | 2 |
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения. | |
113.4. Пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства. | |
113.7. Допустил остановку двигателя. | 2 |
113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение. | |
113.13. При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м. | |
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения). |