Как быстро научиться водить машину с нуля: инструкция для начинающих
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как быстро научиться водить машину с нуля: инструкция для начинающих». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В обычных автошколах дают азы: учат спокойной езде в спокойной обстановке. На практике же дорога полна неожиданностей: может лопнуть колесо, выскочить в лоб лихач, подвернуться участок с гололедом. Потому не обойтись без тренировок аварийной маневренности. Есть специальные курсы, на которых инструктируют водители-профессионалы, но кое-чему можно научиться и бесплатно.
Первый выезд в город после получения прав
Новички всегда с большим переживанием ждут выезда в город после получения прав. До этого в пассажирском кресле сидел опытный инструктор, всегда готовый подстраховать, а если необходимо — остановить машину. Теперь же придется надеяться лишь на себя, плюс нести ответственность за пассажиров.
Чтобы первая поездка не превратилась в пытку, воспользуйтесь советами для начинающих.
- Не бойтесь задавать вопросы продавцу: автомобили имеют свои особенности, расположение органов управления зависит от марки, вы много чего можете не знать.
- Не показывайте другим, как можете лихо мчаться: выехав на машине первый раз, вы не знаете, как быстро она может остановиться и как себя ведет в движении. Покатайтесь какое-то время неспеша, размеренно, подмечая реакцию транспорта на ваши действия.
- Если возможно, избегайте в первый день оживленных магистралей.
- Не забывайте смотреть в зеркала заднего вида, особенно перед началом маневрирования.
- Старайтесь не включать магнитолу. Вопреки всем советам новичка музыка не успокаивает, а отвлекает.
Как трогаться на механике
Обычно для новичка самое сложное при езде на автомобиле с МКПП — это тронуться с места. Но переживать особо не стоит, это не так тяжело как кажется, и после получения некоторых навыков, это становится весьма просто.
Начало движения по ровной поверхности:
- мягко выжать педаль сцепления в пол;
- включить первую скорость;
- постепенно ослаблять давление на педаль сцепления левой ногой, в то же время чуть нажать на педаль газа правой ногой, машина начнет плавное движение вперед;
- плавно отпустить педаль сцепления, при этом несильно нажимать на педаль газа. Дело сделано, машина тронулась с места и едет на первой передаче.
Передачи в механической коробке
Использование каждой ступени связано с определёнными условиями, которые возникают во время движения. И хотя машины могут отличаться по мощности, иметь разные динамические характеристики, все они работают по общему принципу выбора ступеней. При переходе на любую ступень, важно поддерживать обороты мотора в пределах 2500-3000 об/мин. Этот показатель характерен для спокойной и равномерной езды. При разгоне или динамических нагрузках, они должны составлять 3500-4500 об/мин. Передачи для спокойного движения на трассе можно охарактеризовать следующим образом:
- Задняя. Используется для осуществления некоторых манёвров, предусматривающих езду задом: парковка, выезд со стоянки, объезд препятствий, другое. Передвигаться можно только на не выжатом до конца сцеплении для безопасной езды.
- Нейтральная. Рукоятка располагается в свободном положении посередине. Чтобы её проверить, нужно раскачать её вправо/влево.
- Первая. Включается, чтобы начать движение. Максимальная скорость передвижения – 50-70 км/час. Рекомендовано переходить на следующую передачу, когда автомобиль начнёт ехать со скоростью 15-25 км/час.
- Вторая. Скоростной диапазон – 20-50 км/час. Переходят на неё при достижении 40-50 км/час.
- Третья. Подходящий режим – 40-70 км/час. Переход осуществляется при 60-80 км/час.
- Четвёртая. Скоростной интервал – 60-90 км/час. Для перехода на пятую ступень – 90-100 км/час. Может применяться на трассах, где нет каких-либо преград.
- Пятая. Подходит для равномерного вождения по шоссе, на магистралях, при условии соблюдения стабильной скорости в 90 км/час.
С чего начинается обучение на МКПП
Каждый начинающий водитель должен понимать, что автомобиль является средством повышенной опасности. Транспортное средство с механической трансмиссией оснащается тремя педалями: сцепление, тормоз и газ. Необходимо научиться управлять ими плавно и без рывков, параллельно переключая скорости.
Для того, чтобы быстро и главное качественно научиться водить авто на механике, требуется выполнение следующих условий:
- обязательно должны быть изучены правила дорожного движения;
- начинающий водитель должен в совершенстве знать правила безопасного управления автомобилем;
- желательно иметь представление о конструкции и устройстве транспортного средства, принципах работы узлов и механизмов;
- органы управления в конкретном авто необходимо изучить. Водитель должен с закрытыми глазами знать, где включается поворотники, фары, переключаются скорости;
- еще один немаловажный момент. Простые неисправности желательно уметь определять и устранять на месте.
Если есть уверенность по каждому из вышеприведенных пунктов, можно приступать к практическим занятиям. При таком подходе и грамотном инструкторе автошколы, обучение продлится запланированное время, экзамен будет сдан без лишних сложностей.
Начало движения на механике
При обучении вождению основную сложность вызывает процесс начала движения. При сдаче экзамены именно на данном этапе происходит наибольшее количество ошибок. Часто случаются ситуации, когда двигатель глохнет или при старте автомобиль движется рывками.
Пошаговая инструкция плавного начала движения следующая:
- полностью выжимается педаль сцепления на запущенном моторе, после чего селектор переводится из нейтрального положения на первую скорость;
- правой ногой немного придавливается педаль газа до момента, когда обороты двигателя становятся отчетливо слышимыми;
- педаль сцепления плавно отпускается. Необходимо зафиксировать момент, при котором мотор начинает работать тише, а автомобиль начинает несколько дрожать;
- после этого транспортное средство начинает движение. Важно резко не отпускать педаль сцепления в этот момент и не сильно газовать;
- после того, как техника проедет 3-4 метра, можно отпускать сцепление и плавно прибавлять газ.
Желательно на этапе обучения вождению многократно повторять данную операцию и довести ее до автоматизма. Через некоторое время процесс старта с места не будет вызывать сложностей.
Проверка перед выездом
Перед выездом на дорогу нужно проверить автомобиль и настроить всё необходимое. Ученикам не требуется смотреть за техническим состоянием автомобиля, а только подготовить водительское место для себя:
- настроить положение боковых зеркал и зеркала заднего вида. Если они загрязнены и это мешает обзору, то их необходимо протереть;
- настроить положение спинки и отрегулировать расстояние сидения от педалей;
- настроить положение руля;
- включить фары ближнего света или дневные ходовые огни;
- пристегнуть ремень безопасности.
Если вы уже окончили автошколу и ездите на личном автомобиле, то помимо подготовки водительского места, важно обращать внимание на проверку технического состояния и уровней жидкостей.
- Уровень масла в двигателе и коробке переключения передач.
- Уровень бензина.
- Состояние колёс, так как водители часто сталкиваются с проколами и последующим спусканием давления в шинах.
- Наличие всех необходимых для передвижения документов: страховки, СТС, водительских прав.
- Наличие антифриза.
- Наличие омывающей жидкости.
- Работоспособность световых приборов: фары, задние огни, габаритные огни.
Как тронуться с места
Перед тем как тронуться с места нужно пройти по всем пунктам написанным выше. Возможно, вы хотите узнать, как быстро научиться водить машину на механике, и вам кажется, что необязательно тратить время на мелочи. В дальнейшем подготовка не займет много времени. Но новичку следует выработать правильные привычки.
После подготовки соблюдайте следующий алгоритм действий:
- Нажмите на педаль сцепления;
- Снимите автомобиль с ручника;
- Включите нейтральную передачу, если рычаг не находится в нужном положении, при этом погаснет индикатор на панели управления;
- Отожмите сцепление;
- Нажмите на педаль сцепления до упора;
- Включите первую передачу;
- Плавно нажмите на педаль газа и через пару метров одновременно отожмите сцепление.
Если машина заглохла, начинайте заводить автомобиль с первого пункта. Вождение для начинающих на механике с нуля не всегда проходит гладко и это нормально. Первые уроки желательно проводить на специальной площадке, чтобы можно было без ущерба остановить машину. Повторяйте упражнение до тех пор, пока движение не станет плавным, а двигатель перестанет глохнуть.
В чем особенности управления авто с МКП
Навыки правильного переключения скоростей при пользовании авто с АКП должны быть выработаны до автоматизма. Их помогут получить профессиональные уроки вождения на механике для начинающих.
В машинах с МКП нет сложной электроники, выравнивающей скорости вращения шестерней на валу, но есть педаль сцепления. Она отключает трансмиссию для того, чтобы водитель мог поставить рычаг передач в нужную позицию и изменить скорость.
Большинство авто имеют 4-5 скоростей и заднюю передачу. Рассмотрим, для чего они необходимы.
- «Нейтралка». Это позиция переключателя, при которой крутящий момент не передается на колеса. В этом положении машина не может начать движение, даже если нажать педаль газа.
- Первая. Она предназначена для того, чтобы автомобиль мог двинуться с места. На этой скорости можно разогнаться до 20 км в час. Ее включают при вхождении в повороты, подъеме на крутую гору, при выполнении маневров в небольшом пространстве. Расход топлива на этой скорости — максимальный.
- Вторая является переходной. Ее включают при спуске с горки, маневрировании в пробках на дороге. Также она является переходной к другим скоростным передачам.
- Третья, четвертая и пятая передачи позволяют разогнать автомобиль до нужной скорости на дороге.
- Задняя — необходима для разворотов и парковки. Включать ее нужно осторожно, потому что автомобиль с включенным реверсом разгоняется быстрее, чем на первой передаче.
Что необходимо знать для вождения машины
Первое, о чем нужно знать, садясь за руль — автомобиль является предметом повышенной опасности. Причем не только для вас, но и для других участников дорожного движения. Поэтому нужно быть внимательным, следить за ситуацией вокруг машины и по возможности быть готовым принимать необходимые меры.
Чтобы не бояться водить машину новичку также необходимо знать:
- правила дорожного движения;
- азы безопасного управления транспортным средством;
- общее представление об устройстве автомобиля;
- расположение и функции органов управления;
- способы исправления простых неисправностей (прибавляет уверенности в себе).
Почти всему из этого перечня учат в хорошей автошколе, так что ученику остается лишь посещать занятия и быть внимательным к теории и практике. Большинство людей после обучения прекрасно водят машину даже в условиях большого города. Но мы пошагово расскажем, как овладеть навыками вождения автомобиля, как преодолеть страх и вести себя на дороге и мужчине и женщине.
Как тронуться с места
Перед тем как тронуться с места нужно пройти по всем пунктам написанным выше. Возможно, вы хотите узнать, как быстро научиться водить машину на механике, и вам кажется, что необязательно тратить время на мелочи. В дальнейшем подготовка не займет много времени. Но новичку следует выработать правильные привычки.
После подготовки соблюдайте следующий алгоритм действий:
- Нажмите на педаль сцепления;
- Снимите автомобиль с ручника;
- Включите нейтральную передачу, если рычаг не находится в нужном положении, при этом погаснет индикатор на панели управления;
- Отожмите сцепление;
- Нажмите на педаль сцепления до упора;
- Включите первую передачу;
- Плавно нажмите на педаль газа и через пару метров одновременно отожмите сцепление.
Если машина заглохла, начинайте заводить автомобиль с первого пункта. Вождение для начинающих на механике с нуля не всегда проходит гладко и это нормально. Первые уроки желательно проводить на специальной площадке, чтобы можно было без ущерба остановить машину. Повторяйте упражнение до тех пор, пока движение не станет плавным, а двигатель перестанет глохнуть.
Варианты расположения скоростей
Машины бывают разные, и скоростные передачи на них тоже расположены по-разному. К примеру, где-то задняя скорость занимает крайнее правое верхнее положение, где-то – крайнее левое верхнее. Рассмотрим разные варианты:
- Задний ход расположен правее первой передачи. Наиболее часто встречается на отечественных автомобилях. Из очевидных минусов – возможность перепутать задний ход с первой передачей, что создаст аварийную ситуацию.
Подобная ситуация, но нижнее расположение заднего хода. Обратите внимание, коробка передач шестиступенчатая.
- Задний ход расположен левее пятой передачи. Расположение более безопасное, так как тут вы уже не тронетесь в неправильном направлении.
Порядок действий:
- Прежде чем, повернуть ключ в замке зажигания, необходимо полностью выжать педаль сцепления левой ногой, а правой нажать на тормоз, и только после этого завести мотор. Мотор заведен, сцепление выжато, можно включать первую передачу (до этого селектор находиться в нейтральном положении). Чтобы автомобиль не заглох, нельзя отпускать левую ногу с педали. Когда машина работает, с тормоза, нога перемещается на педаль газа и одновременно необходимо начинать убирать ногу со сцепления, только плавно.
- Чтобы выполнить переход на следующую скорость, необходимо, чтобы стрелка тахометра приравнивалась к 3000 оборотам. Если переключиться слишком рано, то машина может заглохнуть.
Как выполняется переход:
- Правая нога убирается с газа, а левой полностью выжимается сцепление, и в это время селектор переводится в необходимое положение,
- Сцепление необходимо отпустить, а педаль газа нажать,
- Далее в управлении участвует только правая нога, до перехода на следующую скорость или остановки.
Более опытные водители обычно не обращают внимания на показания тахометра, а ориентируются на звук двигателя.
Как долго нужно прогревать авто на МКПП
Современные автомобили оборудованы системой электронного впрыска топлива, которая регулирует подачу топливно-воздушной смеси в автоматическом режиме. Это позволяет двигателю быстро развивать устойчивые обороты. В инструкциях некоторых автопроизводителей даже есть рекомендации, согласно которым начинать движение можно сразу после запуска двигателя зимой. Однако речь в большинстве случаев идет о европейских зимах, когда температура редко опускается ниже +5°С.
В условиях холодной русской зимы специалисты все же рекомендуют прогревать двигатель в течение 2-5 минут. При средней температуре -10°С двигателю достаточно трех минут прогрева для выхода на нормальный рабочий режим. Если за окном -20°С и более, прогревать авто следует не менее 5 минут.
Как тормозить коробкой и ручником
Умение тормозить двигателем — жизненно необходимый навык водителя авто на механике. Особенно важно уметь это делать, когда на дороге гололед.
Принцип торможения коробкой заключается в ступенчатом понижении передач при достижении оборотов, приближенных к значениям холостого хода. Торможение двигателем на льду является наиболее безопасным способом, поскольку при нажатии на педаль тормоза возникает риск блокировки колес, что приводит к потере контроля над управлением на ледяной поверхности.
Что касается стояночного тормоза (ручника), то он предназначен для удерживания авто в неподвижном состоянии. Торможение ручником на высокой скорости приводит к заносу и потере управления. Прибегнуть к торможению ручником можно лишь в экстренном случае и при небольшой скорости движения.
Как научиться водить машину на механике
Большинство водителей с большим стажем, отдают предпочтение именно механической коробке. И не зря, есть ряд существенных плюсов, передвигаясь на механике, Вы легко можете сбросить скорость на льде, научитесь чувствовать и слышать своё автомобиль. К примеру, когда скорость набирается уже выше, машина начинает работать более агрессивно, слегка вибрируя, это значит нужно переходить на следующую скорость, либо её сбрасывать. Вообще, что касаемо вождения в зимнее время года на механике, тут есть некая особенность. Водитель должен, выкинут из головы педаль тормоза, а осуществлять остановку необходимо только КП. Нажимать на тормоз при слабых оборотах движка, кто учился вождению именно зимой, гарантировано быстро станет водителем. Итак, если у Вас в дальнейшем планы пересаживать на разные машины, без особого напряга, то в обучении, отдайте предпочтение именно механики.
Как научиться водить машину на автомате
Проще говоря, этот вариант коробки передач, для ленивых, тут всё перемещение происходит на само по себе. Процесс банальный, сел, завёл и поехал. Да, действительно, обучиться вождению с КП «автомат» намного легче. Плюсы в её выбор, это первое, что нет необходимости в ручном тормозе, не надо выжимать сцепление и аккуратно бросая с одновременным нажатием на газ. Для новичка, самое наверно стрессовое, это не дебютное вождение с инструктором, а именно самостоятельное одиночное передвижение. Постарайтесь взять эмоции под контроль и вспомнить, всё, чему научились. Малоопытный водитель, может ждать, всё что угодно на дороге, пешеходы, другие водители, возможно также, с малым опытом, знаки, животные и ещё много чего, будьте бдительны. Придерживайтесь основной рекомендации, для самостоятельной поездки: • Лучше выбирать хорошо знакомые маршруты, дороги, по которым ранее осуществляли движение. • Во время парковки, аккуратно ставьте авто, особенно заднею его часть. Продумывайте, как будите выезжать оттуда, не задев соседние машины. • Часто у новичков в напряженном состоянии, глохнет мотор среди дороги, либо не выходит поехать с первого раза, обязательно предупредите об этом других водителей, включив аварийный сигнал.
Почему нужно уметь водить машину на механике
Вы никогда не знаете, в какую ситуацию попадёте в ближайшее время. Возможно, вам придётся одолжить чужой автомобиль, который будет оснащен механической коробкой передач. Или ваш друг захочет выпить, и обратится к вам с просьбой доставить его домой на его же авто с МКПП? А что с прокатом автомобилей за рубежом? Машины на механике встречаются намного чаще, нежели авто с АКПП.
Если вы научитесь ездить на механике, вас ничто не застанет врасплох. Человек, который понимает, как ездить на автомобиле с механической трансмиссией, с легкостью сядет за руль машины с «автоматом», но не наоборот.
Машины с ручной трансмиссией, в большинстве случаев, стоят меньше, чем аналогичные версии с АКПП. Вы сэкономите деньги не лишь при покупке автомобиля. Вождение на механике – это серьезная экономия средств в течение многих лет эксплуатации транспортного средства, поскольку расход топлива таких автомобилей очень часто является меньшим, по сравнению с автоматическими трансмиссиями. Поскольку цены на топливо неумолимо растут, выгода будет очевидной.
Если аккумулятор вашего автомобиля с МКПП разрядился, вы сможете начать движение. Один из вариантов – воспользоваться проводами для прикуривания. Если их под рукой не оказалось, всегда можно завести машину “с толкача”. Забудьте об этой идее, если вы используете автомобиль с автоматической трансмиссией.
Многие спорткары доступны исключительно с механической трансмиссией. В особенности это касается многих моделей, выпущенных несколько десятков лет назад. В большинстве случаев производители таких машин понимают, что получить истинное удовольствие от вождения мощного авто можно лишь с механической КПП.
Водить машину на механике гораздо веселее! Если вы всю жизнь проездите на АКПП, вы так и не узнаете, что такое настоящий контроль над автомобилем. Езда на машине с «автоматом» очень искусственная и пассивная. А вот механика позволяет вам стать с автомобилем одним целым.