Как устанавливается должностной оклад
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как устанавливается должностной оклад». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Систему используют с советских времен. Применяют тарификационную сетку для бюджетников и в коммерческих организациях. Тарифная сетка — связь между разрядом работника и тарифной ставкой, ее оформляют в виде таблицы. С помощью этих показателей вычисляют размер заработной платы работника.
Водитель автомобиля: квалификационные характеристики
Итак, Квалификационный справочник, который принят еще в советские времена и носит рекомендательный характер, предполагает установление следующих классов квалификации водителям.
3-й класс присваивается водителям, управляющим одиночными легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категории транспортных средств «В» или «С», или управляющим только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «D».
2-й класс присваивается водителям, управляющим легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С» и «Е», или управляющим автобусами, отнесенными к категориям транспортных средств «Д» или «Д» и «Е».
Отметим, что 2-й класс квалификации может быть присвоен при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии.
1-й класс присваивается водителям, управляющим легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С», «D» и «Е».
Заметим, что 1-й класс квалификации может быть присвоен при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса на данном предприятии.
Для справки! В Российской Федерации выдаются российские национальные и международные водительские удостоверения следующих категорий и входящих в них подкатегорий (п. 25 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097):
а) категорий «A» «B», «C», «D», «BE», «CE», «DE»;
б) подкатегорий «A1», «B1», «C1», «D1», «C1E», «D1E».
Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «B», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «B1», удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «C», – также право на управление ТС подкатегории «C1» и т. д. (п. 7 ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения 2-го и 1-го классов квалификации водители автомобилей должны иметь хорошие показатели в работе:
-
систематически выполнять планы, графики перевозок и соблюдать расписание движения;
-
не иметь перерасхода топлива против установленных норм;
-
соблюдать трудовую и производственную дисциплину (не иметь за последние три года работы нарушений правил дорожного движения, повлекших ДТП или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций).
Заработную плату персоналу по тарифу начисляют по правилам ст. 143–145 Трудового кодекса РФ. Определяют разряд сотрудника с помощью единого тарифно-квалификационного справочника. В нем собран перечень различных профессий и их оценочные характеристики. Указаны требования к профессиональным навыкам работника и уровень его ответственности.
Законодательство не запрещает разрабатывать собственные справочники, в которых учтена специфика деятельности предприятия. Процесс аттестации работников начинается с приказа руководителя. Все нюансы обговариваются в коллективном договоре предприятия. Эти локальные акты не должны ущемлять права сотрудников, заработную плату устанавливают на уровне не ниже МРОТ.
Бюджетные организации пользуются только государственными справочниками, применять другие они не имеют права. В ЕТКС новая тарификационная сетка для педагогов не приводится. Оклады и ставки устанавливают региональные и местные власти локальными нормативными актами.
Работники учреждений физкультуры и спорта могут получать дополнительные выплаты за определенные достижения
За наличие спортивных званий и разрядов, ученой степени в сфере физической культуры и спорта, ведомственных наград можно применять повышающие коэффициенты к окладам и ставкам зарплаты.
Комиссия рекомендовала устанавливать стимулирующие выплаты следующим работникам:
— тренерам этапа начальной подготовки и тренировочного этапа — за сохранность контингента, сохранение здоровья лиц, проходящих спортивную подготовку;
— тренерам, которые трудоустроились в организацию, где они проходили спортивную подготовку в качестве спортсменов на этапах спортивной подготовки;
— тренерам осуществляющих спортивную подготовку организаций, расположенных в сельской местности;
— тренерам и иным специалистам, участвующим в реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения ГТО.
Тренеры и иные специалисты, ранее участвовавшие не менее двух лет в подготовке спортсмена, достигшего высоких результатов в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня спортивной сборной команды субъекта РФ, имеют право на стимулирующую выплату в течение не менее четырех лет с момента достижения спортсменом результатов. Кроме того, они вправе получать дополнительное поощрение, в том числе за счет грантовых программ, реализуемых федеральными и региональными госорганами при достижении спортсменом результата на Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских играх.
Что нового в установлении системы оплаты труда?
Согласно п. 2 Положения № 583 системы оплаты труда работников федеральных учреждений устанавливаются с учетом:
- Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
- Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;
- государственных гарантий по оплате труда;
- перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждениях. В настоящее время такой перечень утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 № 822;
- перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждениях. В настоящее время такой перечень утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 № 818;
- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В настоящее время действуют Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год, утвержденные Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2013, протокол № 11;
- мнения представительного органа работников.
Кроме этого, Постановлением № 20 в Положение № 583 внесен новый п. 2 (1), согласно которому:
- системы оплаты труда работников федеральных бюджетных и автономных учреждений устанавливаются с учетом примерных положений об оплате труда работников подведомственных бюджетных и (или) автономных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя этих учреждений, и учреждениями – главными распорядителями средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные бюджетные и (или) автономные учреждения, по согласованию с Минтрудом. Отметим, что указанные примерные положения носят рекомендательный характер для указанных типов учреждений;
- системы оплаты труда работников федеральных казенных учреждений устанавливаются положениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, по согласованию с Минтрудом. Указанные положения носят для федеральных казенных учреждений обязательный характер.
Сдельная форма оплаты труда
Оплата труда водителей может быть организована также и на сдельной основе, при которой заработок работника зависит от объема выполненных работ в натуральных величинах (количества перевезенного груза, пройденных километров и т.п.) и предусмотренной расценки за выполнение единицы объема работ в натуральном измерении.
Особенно использование сдельной формы оплаты труда характерно для водителей грузовых автомобилей.
Для организации расчетов по сдельной оплате труда, в частности, могут использоваться положения Постановления Госкомтруда России и ВЦСПС от 13.03.1987 N N 153/6, 142, которым утверждены Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей (далее по тексту — Единые нормы). При этом расценки следует откорректировать в зависимости от уровня заработной платы на каждом конкретном предприятии.
Единые нормы предназначены для нормирования и оплаты труда водителей, работающих на бортовых автомобилях и автомобилях — фургонах общего назначения, специализированных автомобилях: самосвалах, фургонах, цистернах, рефрижераторах, контейнеровозах и др., а также тягачах с прицепами и полуприцепами.
Пример 2. При оплате труда водителей используется сдельная форма оплаты труда, при которой заработок работника зависит от количества перевезенного груза и расценки за единицу перевезенного груза.
Допустим, за перевозку одной тонны груза на расстояние в 100 км расценка составляет 30 руб.
Доплата за совмещение профессий
Доплата за совмещение профессий устанавливается работникам, выполняющим на одном и том же предприятии, в учреждении, организации наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором (контрактом), дополнительную работу по другой профессии (должности) или обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы.
Размер доплаты за совмещение профессий устанавливается по соглашению между работодателем и работником (ст.87 КЗоТ РФ). И, как правило, такая доплата устанавливается в пределах заработной платы по штатному расписанию (иному документу) по совмещаемой профессии.
При организации доставок товарно — материальных ценностей с целью экономии рабочего времени других работников водителям может устанавливаться доплата за совмещение профессий (должностей):
а) грузчика на закрепленных за ними машинах при перевозке малых партий и легковесных грузов, а также на ассенизационных автомобилях и автомобилях — мусоровозах;
б) агента, экспедитора, приемосдатчика грузов — за оформление и сдачу товарно — транспортных накладных;
в) ремонтных рабочих (при выполнении всего комплекса ремонтных работ водителям может устанавливаться повышенный разряд по оплате труда);
г) санитара (водителям автомобилей медицинских учреждений);
д) киномеханика (водителям передвижных киноустановок).
Пример 8. Работник занят доставкой, разгрузкой товаров, оформлением, получением и сдачей товарно — транспортных и сдаточных документов. Тарифная ставка в месяц — 1000 руб.
Согласно приказу по предприятию работнику установлены доплаты:
за выполнение обязанностей грузчика — 10% от тарифной ставки;
за выполнение обязанностей экспедитора — 5% от тарифной ставки.
Заработная плата в месяц составит:
тарифная ставка — 1000 руб.;
доплата за выполнение обязанностей грузчика — 1000 х 10% = 100 руб.;
доплата за экспедитора — 1000 х 5% = 50 руб.
Всего — 1150 руб.
Положение об оплате труда водителей большегрузных автомобилей,. осуществляющих международные и междугородние перевозки грузов
1. Для оплаты труда водителей применяется индивидуальная сдельно-премиальная оплата труда за величину общего пробега, выполненного водителем за рейс по ставкам 1 км пробега.
2. Ставки заработной платы водителей за 1 км пробега одинаковы для всех направлений международной и междугородней работы, не зависят от соотношений пробегов по российской и иностранной территории и установлены в размере коп. за 1 км пробега (как для водителей, так и для стажеров).
Для водителей, осуществляющих перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов с использованием низкорамных полуприцепов (Гольдхофер), ставка заработной платы увеличивается на 15%, при работе без полуприцепа ставка заработной платы снижается на 20%.
3. Установленные ставки заработной платы за 1 км общего пробега рассчитаны как средневзвешанные величины нормативных базисных ставок применяемой ранее системы, в основу которой заложены следующие исходные данные:
— среднетехническая скорость движения — 51 км/час
— время движения в сутки для водителя — 7 час
— время движения в сутки для 2-х водителей — 14 час
— надбавка за классность — 25%
— доплата за особые условия труда при международной работе — 20%
— доплата за экспедирование — 15%
4. Все целодневные простои оплачиваются из расчета: руб. коп. ( руб. коп. *7час *0,667)
Выходные и праздничные дни на линии считаются целодневными простоями и подлежат оплате.
В особых случаях директору по перевозкам предоставлено право принятия решения об оплате простоев (сверх трех суток за рейс) в размере руб. за каждый день простоя.
5. Оплата операций по погрузке и разгрузке полуприцепов производится в размере руб. коп. за каждую операцию, а водителям грузовых автомобилей, работающим с низкорамными полуприцепами и полуприцепами «Юмбо», оплату операций по погрузке и разгрузке производить в размере руб. коп. за каждую операцию. Вторая, третья загрузка оплачиваются в половинном размере.
6. Оплата труда водителей, работающих по однодневному путевому листу (форма 4-П) определяется путем умножения часовой тарифной ставки на отработанное время, которое определяется как разность между часами заезда и выезда минус время обеденного перерыва плюс подготовительно-заключительное время медицинского осмотра.
Часовая тарифная ставка:
— при работе по обслуживанию предприятия — руб. коп.
— при работе у клиента — руб. коп.
7. Водителям, переведенным в АРМ для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (с согласия начальника АРМ), оплата труда производится по тарифной ставке 3 разряда с выплатой премии согласно положению о премировании ремонтных рабочих.
8. Водителям-стажерам, работающим по однодневному путевому формы 4-П, оплата производится в размере 0,75 заработной платы водителя-наставника, рассчитанной по этому путевому листу.
9. Учет рабочего времени:
Для водителей грузовых автомобилей, осуществляющих международные и междугородние перевозки грузов, вводится 6-дневная рабочая неделя с одним выходным днем, исходя из 7-часового дня при 40-часовой рабочей неделе.
Финансовый директор
На сколько прибавят бюджетникам
Глава Минфина Антон Силуанов заявил, что в 2023 году зарплаты работников бюджетной сферы вырастут на 8%. При этом он пояснил, что этот показатель заложен в федеральном бюджете на 2023−2025 годы.
Но специалисты обращают внимание на то, что этот показатель рассчитан исходя из предположения о замедлении инфляции следующего года в России более чем в два раза — до 5%. А вот если инфляционные индексы будут выше, то для исполнения президентского поручения индексировать зарплаты придётся на больший процент.
— Обычно ежегодный рост зарплат в бюджетной сфере составлял 5−6%, но сейчас повышение предполагается на 8−11%.
Однако при существующих темпах годовой инфляции даже эта прибавка будет выглядеть номинальной, — пояснил эксперт в области трудовых отношений.
— Однако некоторые группы бюджетников могут получить реально ощутимую прибавку вне зависимости от инфляционных ожиданий.
Это касается тех специалистов-бюджетников, которых работодателям нужно удерживать на местах. Данный подход актуален в первую очередь для силовых ведомств, вооружённых сил и предприятий оборонного комплекса. По остальным специальностям прибавка выше инфляционных потерь тоже может быть, но скорее за счёт региональных надбавок.
Кто такие бюджетники в России
Юридические лица в России могут создаваться не только гражданами или другими организациями, но и Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями. От имени этих публичных образований предприятия создаются уполномоченными органами (департаментами, отделами, другими подразделениями). За счет бюджетов могут прямо или косвенно финансироваться:
- казенные предприятия, чье имущество полностью принадлежит государству или муниципалитету, а все доходы перечисляются в бюджет;
- унитарные предприятия в различных отраслях деятельности, которые используют переданное имущество для получения дохода;
- государственные и муниципальные учреждения культуры, образования, здравоохранения, спорта, иных сфер деятельности.
Унитарные предприятия могут сами зарабатывать доходы, которые могут идти и на выплаты бюджетникам. Но даже если доходов не будет, зарплата зарплаты гарантирована бюджетами соответствующих уровней.
Что входит в систему оплаты труда бюджетников
Для государственных и муниципальных учреждений система оплаты труда определяется межотраслевым положением. Простыми словами, представители вышестоящих министерств и ведомств спускают уже готовые нормативы и правила для подведомственных учреждений. И если раньше, до 2008 года, утверждали разрядные сетки воспитателя-бюджетника, педагога и другого работника бюджетной сферы, то сейчас сначала определяют базовый оклад. Это минимальная единица оплаты труда, к которой применяются повышающие коэффициенты, к примеру за стаж или квалификацию. Еще есть профессиональный коэффициент, который используют как надбавку за сложность работы в данной должности по справочнику (определяется отраслевыми положениями).
Вот пример системы оплаты труда по тарифной сетке для образовательного учреждения
Должность |
Базовая единица, руб. |
Тарифный профессиональный коэффициент |
Базовый оклад, руб. |
---|---|---|---|
Директор |
10 000 |
3,0 |
30 000 |
Заместитель директора |
10 000 |
2,7 |
27 000 |
Главный бухгалтер |
10 000 |
2,5 |
25 000 |
Учитель |
10 000 |
2,2 |
22 000 |
Педагог-библиотекарь |
10 000 |
1,8 |
18 000 |
Завхоз |
10 000 |
1,5 |
15 000 |
Про устройство и эксплуатацию автомобиля
Это типовое положение распространяется на рабочих автомобильного транспорта всех предприятий и организаций независимо от ведомственной принадлежности. Тарифные ставки Для водителей, работающих на автомобилях, установлены следующие часовые тарифные ставки при 7-часовом рабочем дне: а) для водителей 3-го класса, работающих на грузовых автомобилях (в том числе специализированных и специальных); б) для водителей 3-го класса, работающих на легковых автомобилях (в том числе специальных); в) для водителей 2-го класса, работающих на автомобилях скорой медицинской помощи и на легковых оперативных автомобилях, оборудованных специальным звуковым сигналом (типа «сирена»), дающим право водителю при выполнении задания допускать в установленном порядке отклонения от правил движения; г) для водителей 2-го класса, работающих на автобусах (в том числе специальных).
Для водителей грузовых автомобилей на время работы в технологическом процессе на открытых горных работах, на вскрышных работах и на добыче угля, сланца, руды, нерудных материалов, огнеупорного сырья, флюсов и закладочных материалов для основного производства угольной, сланцевой, металлургической и химической промышленности, для водителей грузовых автомобилей, работающих на вывозке угольного шлама из шламовых отстойников, древесины на лесозаготовках, на перевозке сажи, взрывчатых и радиоактивных веществ, тарифные ставки повышаются на 15%.В чем особенности оплаты труда водителей автомобилей?
Как оплачивать труд водителя на период ремонта автомобиля? Водители автотранспорта – особая категория сотрудников организации.
Для них установлен особый режим работы и отдыха и, как следствие, оплата труда водителей автомобилей может отличаться от порядка выплаты зарплаты остальным сотрудникам компании.
Оплата водителя в бюджетном учреждении
Дополнительные моменты по оплате труда, учитывая специфику работы предприятия. 5. Заключительные (итоговые) положения. Положение об оплате водителей разрабатывается отделом труда и заработной платы (ОТиЗ) предприятия (или уполномоченным специалистом).
Данное положение регулирует правовые отношения между работодателем и водителем, а также является мотивирующим фактором не только для исполнителя, но и для самого руководителя, как потребителя качественных транспортных услуг с целью получения выручки и уменьшения риска понесения дополнительных расходов по причине некачественной транспортной услуги (дополнительный ремонт, штрафы и прочее).Указанный документ делит водителей автомобилей на три класса в зависимости от квалификации.
Присвоение классности водителям, как правило, используется для того, чтобы устанавливать стимулирующие выплаты к заработной плате.
ТК РФ гласит, что при заключении трудового контракта, между работодателем и сотрудником, один из его пунктов может предусматривать наличие доплат за классность водителям.
Это может быть отражено и в коллективном договоре. Однако, если таковой пункт не предусмотрен, то наниматель вправе не предоставлять своему работнику дополнительных выплат.О наличие и размере доплат за имеющийся разряд следует заранее оговаривать с нанимателем. ТК РФ Согласно ТК РФ размер доплаты за присужденный класс водителю формирует сам работодатель.
Рассчитывать на дополнительные выплаты могут специалисты, которым присужден 1 или 2 класс.ТС, которая зависит от производительности водителя. Сдельная оплата рассчитывается, согласно сдельных расценок, по следующим критериям:
- тонны (т),
- пассажирообъём (Vп),
- за пройденное расстояние (км),
- тонно-километры (ткм).
Применение сдельной системы оплаты водителей актуально в следующих случаях:
- когда применение повременной данной выплаты не актуально и не целесообразно для исполнителя;
- в случае, когда следует оценить все тонкости условий труда и сложности производства ТС.
- когда нужно стимулировать исполнителей к увеличению производительности труда: чем больше сделал, тем больше заработал.
Как присвоить тарифные разряды для должности водитель автомобиля?
Ответ на вопрос: Водители транспортных средств в организациях могут иметь квалификационные классы с первого по третий.
При этом класс, установленный водителю, определяет возможность исполнения им определенных видов работ по перевозкам. То есть понятие классности характеризует квалификацию водителя. Согласно разделу «Автомототранспорт и городской электротранспорт» Квалификационного справочника, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20 февраля 1984 г.
№ 58/3-102, работодатель может вводить классность водителям и соответствующую надбавку водителям за классность, а может не вводить. Если на транспортное предприятие устраивается водитель, например, с 3-м классом, то на новом месте работы она недействительна.
Вместе с тем, работодатель по своему усмотрению может подтвердить классность водителя при приеме в приказе, и в этом случае классность сохраняется. Подробно о вопросе присвоения классности водителю см. здесь: . Далее классность может быть повышена.
Примечанием к квалификационным характеристикам водителя автомобиля Квалификационного справочника профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, установлено, что квалификация 1 класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2 класса на данном предприятии; квалификация 2 класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3 класса на данном предприятии. Следовательно, при присвоении классности водителю учитывается только стаж работы в данной организации. Данные выводы подтверждаются, в том числе, судебной практикой (см.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 23.05.2013 по делу N 33-2762/2013).
Классность отражается в штатном расписании. Водители транспортных средств в организациях могут иметь квалификационные классы с первого по третий. То есть это не разряды, а классы.
При этом отметим, что для оплаты труда водителей используется повременная, сдельная и бестарифная формы оплаты труда, а также система многообразных повышений тарифных ставок (окладов), надбавок и доплат. Как правило, водители находятся на повременной оплате труда, при которой их основная заработная плата состоит в выплате тарифной ставки (оклада) за месяц исходя из присвоенного им тарифного разряда (оклада) и в зависимости от того, полностью или нет отработана норма рабочего времени за месяц.
Во всех случаях тарифная ставка (оклад) за полностью отработанный рабочий месяц должна быть не менее минимального размера оплаты труда.
На предприятиях и в организациях министерств и ведомств, находящихся на бюджетном финансировании, размер тарифной ставки зависит от присвоенного водителю тарифного разряда Единой тарифной сетки (ЕТС), который присваивается в зависимости от характера выполняемых работ. Тарифно-квалификационные характеристики по должности «Водитель автомобиля» утверждены Постановлением Минтруда России от 10.11.1992 г.
N 31
«Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих»
.
Таблица тарифных разрядов по должности
Тем, кто желает ознакомиться со всеми типовыми должностями и соответствующими им ТР в российской армии, рекомендуется обратиться к Приложению № 1 к Постановлению Правительства РФ № 992 от 05.12.2011 г. В данном же разделе статьи приводится лишь «голая» тарифная сетка военнослужащих в 2023 году — причем должностные оклады военнослужащих, соответствующие определенным ТР, в Таблице 2 указаны уже с учетом вышеупомянутой индексации, на которую ОД контрактников так же, как и ОЗ, были увеличены с 2023 г.:
Тарифный разряд | Наименование типовых (нетиповых) воинских должностей | Оклад (рублей) |
---|---|---|
Воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками и мичманами, проходящими военную службу по контракту | ||
1 | Первичные воинские должности солдат и матросов: стрелок, маскировщик, дорожник. | 12051 |
2 | Пулеметчик, снайпер. | 13255 |
3 | Старший сапер, старший гранатометчик. | 14461 |
4 | Командир танка, начальник автодрома, начальник бюро пропусков. | 15667 |
5 | Командир отделения в мотострелковом (танковом) взводе. | 18076 |
6 | Фельдшер, начальник полигона. | 19280 |
7 | Заместитель командира взвода. | 20486 |
8 | Переводчик, помощник дежурного по командному пункту. | 21088 |
9 | Старшина (батальона, дивизиона, роты, батареи), старший техник. | 21690 |
Воинские должности, подлежащие замещению офицерами и генералами | ||
10 | Командир мотострелкового (танкового) взвода. | 24100 |
11 | Инженер в управлении мотострелкового (танкового) батальона. | 24703 |
12 | Заместитель командира мотострелковой (танковой) роты. | 25306 |
13 | Старший офицер в управлении мотострелкового (танкового) полка. | 25908 |
14 | Командир мотострелковой (танковой) роты, зенитно-ракетной батареи. | 26510 |
15 | Офицер в управлении мотострелкового (танкового) корпуса. | 27113 |
16 | Заместитель командира мотострелкового (танкового) батальона. | 27715 |
17 | Начальник разведки в управлении мотострелковой (танковой) бригады. | 28317 |
18 | Командир мотострелкового (танкового) батальона, ракетного (артиллерийского) дивизиона. | 28921 |
19 | Офицер в управлении общевойсковой армии. | 29523 |
20 | Офицер в управлении объединенного стратегического командования военного округа, заместитель командира мотострелкового (танкового) полка. | 30125 |
21 | Старший офицер в управлении общевойсковой армии. | 30727 |
22 | Старший офицер в управлении объединенного стратегического командования военного округа, заместитель начальника штаба мотострелковой (танковой) дивизии. | 31330 |
23 | Командир мотострелкового (танкового) полка, офицер в управлении (отделе главного управления, департамента) Министерства обороны. | 31933 |
24 | Начальник отделения в управлении объединенного стратегического командования военного округа. | 32535 |
25 | Заместитель командира мотострелковой (танковой) бригады, заместитель начальника отдела в управлении общевойсковой армии. | 33137 |
26 | Старший офицер в управлении (отделе главного управления, департамента) Министерства обороны, заместитель начальника отдела в управлении объединенного стратегического командования военного округа, командир корабля (эскадренного миноносца, фрегата). | 33741 |
27 | Старший инспектор-штурман в управлении командования Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны. | 34343 |
28 | Командир мотострелковой (танковой) бригады, начальник отдела в управлении общевойсковой армии, начальник группы в управлении (отделе главного управления, департамента) Министерства обороны. | 34944 |
29 | Начальник отдела в управлении объединенного стратегического командования военного округа, заместитель командира мотострелковой (танковой) дивизии. | 35548 |
30 | Заместитель начальника отдела в управлении (отделе главного управления, департамента) Министерства обороны, начальник арсенала (1 разряда). | 36150 |
31 | Командир мотострелковой (танковой) дивизии. | 36752 |
32 | Командир бригады надводных кораблей. | 37355 |
33 | Начальник отдела в главном управлении, департаменте Министерства обороны, заместитель начальника управления в управлении объединенного стратегического командования военного округа. | 37958 |
34 | Командир авиационной базы (1 разряда), заместитель начальника направления в главном управлении Министерства обороны. | 38560 |
35 | Командир мотострелкового (танкового) корпуса; начальник управления в управлении объединенного стратегического командования военного округа, командир дивизии надводных кораблей. | 39162 |
36 | Заместитель начальника учебно-методического центра военного учебно-научного центра. | 39764 |
37 | Заместитель командующего общевойсковой армией; начальник направления в главном управлении Министерства обороны. | 40368 |
38 | Заместитель начальника управления главного управления, департамента Министерства обороны, заместитель начальника космодрома. | 40970 |
39 | Командир эскадры кораблей. | 41572 |
40 | Первый заместитель командующего общевойсковой армией. | 42174 |
41 | Заместитель командующего войсками военного округа по материально-техническому обеспечению. | 42777 |
42 | Начальник управления главного управления, департамента Министерства обороны, начальник космодрома. | 43379 |
43 | Заместитель начальника Военной инспекции Министерства обороны. | 43982 |
44 | Командующий общевойсковой армией, заместитель начальника главного управления, руководителя (директора) департамента Министерства обороны. | 44585 |
45 | Начальник военного учебно-научного центра, первый заместитель командующего войсками военного округа. | 45187 |
46 | Заместитель главнокомандующего видом Вооруженных Сил. | 45790 |
47 | Командующий войсками военного округа, командующий родом войск Вооруженных Сил, начальник главного управления, руководитель (директор) департамента Министерства обороны. | 48199 |
48 | Главнокомандующий видом Вооруженных Сил, заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных Сил. | 50609 |
49 | Заместитель Министра обороны Российской Федерации. | 53019 |
50 | Первый заместитель Министра обороны Российской Федерации. | 54224 |
Оплата труда водителей: принимаем во внимание мнение Минсоцполитики
Перед вами два письма Минсоцполитики, посвященных одной теме — оплате труда водителей, занятых обслуживанием органов исполнительной власти и местного самоуправления . Напомним: зарплата таким работникам выплачивается в соответствии с приказом Минтруда «Об условиях оплаты труда рабочих, занятых обслуживанием органов исполнительной власти, местного самоуправления и их исполнительных органов, органов прокуратуры, судов и других органов» от 02.10.96 г. № 77 (далее — приказ № 77 ).
Может ли быть установлен ненормированный рабочий день водителю автобуса?
Ответ на этот вопрос дан в письме от 24.09.2013 г. № 825/13/156-13. Почему он возник?
Как известно, особенности регулирования рабочего времени и времени отдыха водителей определены Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса от 07.06.2010 г. № 340 (далее — Положение № 340 ). Его нормы распространяются также и на водителей, занятых обслуживанием органов исполнительной власти и местного самоуправления.
Пунктом 2.10 Положения № 340 указано: водителям легковых автомобилей (кроме такси) в случае необходимости может устанавливаться ненормированный рабочий день , т. е. больше нормальной продолжительности рабочего времени.
Стоит ли понимать эту норму так, что такой режим работы не может устанавливаться водителю автобуса, ведь транспортное средство, которым он управляет, не является легковым автомобилем?
Ответим: вовсе нет. Ведь в отношении применения ненормированного рабочего дня руководствуются прежде всего Рекомендациями относительно порядка предоставления работникам с ненормированным рабочим днем ежегодного дополнительного отпуска за особый характер труда, утвержденными приказом Минтруда от 10.10.97 г. № 7 (далее — Рекомендации № 7 ).
Отдел кадров. ПРАВО — Законодательство Республики Беларусь.
Труд водителя автомобиля и его оплата
Труд водителя автомобиля используется практически всеми коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями. Профессия водителя является одной из наиболее распространенных. Организация и оплата труда водителя автомобиля имеет свои особенности, обусловленные спецификой перевозочного процесса.
Труд водителя автомобиля протекает в основном вне организации и не может быть обеспечен непрерывным контролем. Кроме того, рабочее место водителя – автомобиль – в процессе работы перемещается и является источником повышенной опасности. Из двух видов нагрузок, действующих на рабочего, – физической и нервно-эмоциональной – у водителя преобладает нервно-эмоциональная. Уже после пяти часов непрерывного вождения у водителей снижается реакция, ослабевает зрение и внимание.
Рассмотрим отдельные особенности организации и оплаты труда водителей автомобилей.
Каким основным документом регулируются рабочее время и время отдыха водителя автомобиля?
В соответствии со ст. 318 Трудового кодекса Республики Беларусь правовое регулирование рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей определяется Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобильного транспорта, утвержденным постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 мая 2000 г. № 13 (далее – Положение).
Приказ о положении об условиях оплаты труда водителей ФОМС — Российская газета
Регистрационный N 13007
В связи с признанием недействующим с 1 декабря 2008 г. постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.1992 г. N 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе единой тарифной сетки» (Собрание актов Президента и Правительства РФ», 19.10.1992, N 16, ст. 1253), с введением новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852), приказываю :
1. Утвердить Положение об условиях оплаты и стимулирования труда водителей автомобилей Федерального фонда обязательного медицинского страхования согласно приложению.
2. Начальнику управления кадровой политики, главному бухгалтеру — начальнику Управления бухгалтерского учета и отчетности принять указанное Положение к руководству и исполнению.
3. Приказ Федерального фонда ОМС от 05.06.2007 г. N 114 «Об утверждении Положения об условиях оплаты и стимулирования труда водителей автомобилей Федерального фонда обязательного медицинского страхования», зарегистрированный в Минюсте России 27.06.2007 г. N 9723 («Российская газета», N 141, 04.07.2007), признать утратившим силу.