Как получить водительскую карту для тахографа

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как получить водительскую карту для тахографа». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Причиной того, что водительская карточка была отменена в начале XXI века, является начинавшаяся цифровизация документооборота, которая сопровождалась изменением законодательства. Если раньше сведения о водителе хранились лишь в том подразделении, в котором он получал права, то теперь они попадают в единую электронную базу ГИБДД.

Кому выдают карты ЕСТР

Получить электронный документ может любой гражданин Российской Федерации или физическое лицо, проживающее на территории нашей страны более 185 суток. Кроме этого:

  • водитель должен быть совершеннолетним, если он обслуживает большегрузное транспортное средство;
  • претендент на документ должен достичь возраста 21 года и иметь профессиональный стаж более 12 месяцев, если он обслуживает автобус;
  • водитель должен получать электронный формуляр впервые (на момент подачи заявления, у водителя не должно быть такой же активной карточки);
  • гражданин должен иметь права с открытой категорией C, D или E.

Карта водителя изготавливается не более двух недель, после чего выдается водителю лично в руки. Пользоваться картой владелец имеет право только сам лично, передача документа другим сотрудникам запрещена нормами законодательства.

Основные функции личной карты водителя

Зная устройство чипа, разобраться, зачем нужна карта водителя для тахографа, довольно просто. Ее ключевая функция — идентификация лица, которое управляет транспортным средством в тот или иной момент времени. По действующим правилам, за рулем автомобиля может находиться только тот человек, чья карточка установлена в гнездо тахографа и активирована. Любое нарушение этого требования (даже если управлять машиной будет напарник) наказывается по закону.

Кроме того:

  • Использования карты (установка в слот, активация путем введения PIN-кода) дает доступ к функциям контрольного устройства.
  • В слот памяти на чипе записываются данные, зафиксированные самим тахографом (время, координаты, режим работы), а также собранные с периферических устройств (скорость движения).

Правила применения карты и штрафные санкции

Водителю мало знать, зачем нужна карта тахографа — очень важно ее правильно использовать. Алгоритм работы с бортовым самописцем и тахокартой довольно прост, но некоторые аспекты часто становятся причиной нарушений:

  • Карточка устанавливается в прибор и активируется сразу после начала рабочей смены. Если до посадки в машину водитель выполнял другие работы, это обязательно должно быть зафиксировано путем выбора соответствующего пункта меню.
  • Активация личным ПИН-кодом обязательна. Если на экране не отображается фамилия водителя, значит, карта не активирована или не распознается прибором.
  • Некоторые режимы (например, «Вождение») устройство фиксирует автоматически. Другие нужно указывать самостоятельно для более точного учета рабочего времени.
  • Любой запуск двигателя автомобиля при отсутствующей карте расценивается как ошибка и фиксируется ы в отчете тахографа.

Личная карточка водителя на предприятии

Согласно российским законам все предприятия, деятельность которых связана с применением транспорта, обязаны соблюдать предписания, направленные на обеспечение безопасности на дорогах. С этой целью работодатели ведут учет данных, касающихся сотрудников-водителей, для чего на каждого заводят личную карточку. Она содержит следующие сведения:

    • стаж управления для конкретной категории;
    • длительность управления транспортным средством работодателя;
    • длительность работы в организации;
    • имеющиеся нарушения Правил дорожного движения и внутреннего трудового распорядка;
    • участие водителя в ДТП;
    • данные медицинского освидетельствования;
    • имеющиеся взыскания;
    • данные о режиме сна и отдыха перед совершением ДТП;
    • сведения о квалификации водителя.
Читайте также:  Материнский (семейный) капитал в Краснодарском крае в 2023 году

Единого бланка для ведения личной карточки водителя не разработано, каждая компания создает документ своего образца. Чаще всего ориентируются на форму Т-2, образец которой можно скачать по соответствующему запросу.

Личную карточку водителя ведут в отделе кадров предприятия. На руки она сотруднику не выдается, поэтому он не может внести какие-либо сведения или потерять ее. Все данные сюда вносятся на основании внутренних приказов и постановлений либо по документам, предоставляемых водителем.

Разновидности тахографов

Виды тахографов бывают разные и делятся на два четких класса, это цифровые или аналоговые аппараты. Различаются эти два устройства по многим критериям, начиная от внешнего вида, способа установки и заканчивая абсолютно разным принципом работы.

Так аналоговый вариант считается более простым, он имеет менее сложное строение, вся считывающаяся информация передается водителю путем распечатывания на специальную бумажную ленту, а комплектующие этого устройства выходят из строя чаще, чем у его «брата».

Что касается следующего типа, то цифровой вариант этого девайса набирает все большую популярность в наше время. Обусловлена такая популярность многими причинами:

  • Прогресс не стоит на месте, а цифровые аналоги выглядят гораздо приятнее;
  • Точность работы цифрового устройства намного выше, чем у аналогового;
  • Такой аппарат практически никогда не ломается;
  • Подделать данные на этом девайсе тоже невозможно, так как все записывается на встроенный вовнутрь носитель, соответственно и проблем меньше;

Все эти и еще многие другие факторы диктуют полную популяризацию цифровых тахографов, и даже те водители, у которых до сих пор стоит аналоговая модель, в скором времени точно перейдут на более совершенный и удобный вариант.

Установка и настройка устройства

В отличии от аналогового устройства, цифровой тахограф имеет очень приятную и универсальную форму прямоугольника, по этому запросто монтируется в разъем, где обычно стоит магнитола. При этом, разумеется, сохраняется заводской спидометр машины, установленный у вас за рулем, что в случае с аналоговым девайсом невозможно, так как там идет замена этого элемента. Таким образом, монтаж процесс монтажа несколько упрощается, а также есть возможность не отходить от норм безопасности в автомобиле.

Подключение цифрового аппарата к общей электрической сети машины также не вызывает неприятностей, процесс проходит очень гладко, но при этом должны работать только профессионалы.

По поводу профессионалов существует отдельный нюанс, потому как тахограф настоятельно рекомендуется ставить только в специализированных салонах или автомастерских, у которых есть лицензия от ФСБ и квалифицированные работники. Только в таких учреждениях вам все сделают гарантированно качественно, а первичную и последующие калибровки, настройку и прочие операции вы будете проходить там же.

Стоимость карты водителя

Изготовление карты водителя связано с определенными расходами. В цену включают:

  • Себестоимость карты (точнее, цену завода-изготовителя). По закону выпуск карт возможен только на одном предприятии, так что рыночного ценообразования нет — все смарт-карточки выпускаются по фиксированным тарифам (они отличаются для СКЗИ и ЕСТР).
  • Наценку компании, которая отвечает за выпуск карты. Напрямую заказать карту водителя на заводе нельзя — производитель сотрудничает только с сертифицированными организациями. Такие организации взымают плату за сбор документов. Организацию выпуска карт, а также же дополнительные услуги — например, срочный выпуск, подготовку фото или расширенную гарантию.
  • Расходы на доставку карты водителю. Держатель может получить карту несколькими способами, и от этого зависит итоговая цена.

Итак, теперь вы знаете, где сделать карту водителя для тахографа. Но сколько это стоит? Данный актуальный вопрос волнует многих водителей.

Не существует четко установленной цены, эта услуга в разных организациях имеет свою стоимость. Все компании руководствуются рыночными ценами, поэтому стоимость не будет сильно отличаться между разными организациями. В среднем цена за изготовление карты СКЗИ составляет 2-3 тысячи рублей. Стоимость оформления карты образца ЕСТР несколько выше – 3-4,5 тысячи рублей. При этом требуется предоплата 100 % для принятия заявки.

Читайте также:  С 1 января 2023 года проиндексированы пенсии. Точные суммы

Конечно, условия у разных компаний могут отличаться. Также у многих организаций есть скидки на оптовое изготовление данных карт. Если заказ поступает от крупного предприятия сразу на изготовление большого количества карточек, то услуга обходится дешевле.

Срок действия и продление

Тахографические карты водителя действуют на протяжении определённого срока, по истечении которого должна проводиться их замена. Срок действия карты водителя для тахографа составляет 3 года. Это касается документов и российского, и европейского образка. Карта, которая выдаётся предприятию, действительна на протяжении 5 лет. Зато документ для мастерских действует лишь год.

Замена карты водителя для тахографа может потребоваться не только после истечения срока её действия, но и по другим причинам:

  • утеря документа;
  • кража, факт которой подтверждается справкой из полиции;
  • неисправность чипа или механические повреждения;
  • изменение фамилии владельца документа.

Обратите внимание, изменение номера и серии удостоверения водителя не является основанием для замены карточки. Причина, повлёкшая необходимость в замене карты, не влияет на правила, согласно которым будет происходить эта процедура. Через пять дней после подачи заявления мастерская обязана выдать своему клиенту новую карту.

Без карты продолжать эксплуатацию автомобиля с тахографом запрещается. Такие действия могут привести к штрафу, который может быть выписан не только водителю, но и предприятию. Допустимый перерыв в трудовой деятельности может составлять максимум 2 недели. Срочное получение карты исключёно. И даже, если вам попалось такое предложение, к нему нужно отнестись скептически.

Обязательства водителя

После того как мы рассказали вам о том, как и где сделать карту водителя для тахографа, нам хотелось бы напомнить вам об обязательствах, которые вы на себя принимаете. Заявитель несет ответственность за правильное использование карты, предоставленные личные данные, а также обязуется не передавать ее третьему лицу в течение всего срока ее годности.

Кроме того, если личные данные изменяются, то водитель обязан переоформить свой чип в соответствии с требованиями ЕСТР. На получаемую новую карту водителя, обязательно должен быть нанесен индекс замены. Иначе, обращение за второй картой будет восприниматься как мошенничество или манипуляция с данными. В случае обнаружения подобной ситуации, владелец чип-карты подвергнется штрафу. Размер денежного взыскания различен и зависит от многих факторов (тяжести нарушения, местного законодательства местности, в которой обнаружено нарушение и так далее). В Испании отличие данных в карте водителя от реальных данных влечет наложение штрафа 400 евро (минимум).

Надеюсь, после прочтения нашей статьи у вас не осталось вопросов, как и где можно сделать карту для тахографа. Счастливого пути!

Необходимые документы для получения карты тахографа

Карта водителя для тахографа выдается по личному заявлению с приложенными к нему документами:

  • персональным фото определенного образца;
  • копией водительского удостоверения, сделанной с обеих сторон;
  • копией паспорта (основной разворот и прописка);
  • копией страхового свидетельства (СНИЛС);
  • справкой или ходатайством с места работы, где должны быть указаны его наименования и почтового адреса (она выдается в отеле кадров предприятия, а если карта заказывается для ЧП, то данная справка должна быть заверена его подписью и печатью);
  • документ, подтверждающий утерю, кражу или деактивацию предыдущей карты, если таковые случаи имели место.

Карта водителя для тахографа, что это такое

Работающие в нашей стране транспортные предприятия обязаны использовать специальные устройства для идентификации водителя. С такими средствами соединяется личная карточка водителя для тахографа. Она является персонифицированной и может использоваться только одним человеком. Таким образом система распознает, кто находится в конкретный момент за рулем. Существует несколько типов подобных карт:

  • Для водителя. Идентифицирует личность, управляющую транспортным средством. Данные сохраняют информацию о действиях за последние 28 дней.
  • Для мастерской. Проводится аутентификация ремонтного участка или компании, проводящей работы с настройкой либо восстановлением тахографа. В карточке отсутствует персонификация.
  • Для предприятия. Карта без персонификации используется для сбора и получения общих данных, которые накапливает встроенный аппарат. С ее помощью ограничивают или дают доступ для карт водителей.
  • Для контролера. Востребована в контролирующих органах для получения необходимой информации идентифицированному и аутентифицированному сотруднику.
Читайте также:  Статья 12.24: от чего зависит – штраф или лишение прав за ДТП?

Водительская карточка – это документ, который является подтверждением получения лицом квалификации водителя и выдачи ему водительского удостоверения. В карточке водителя указываются:

  • личные сведения – Ф. И. О., дата и место рождения, адрес прописки, паспортные данные;
  • фотография;
  • информация о медицинской справке, полученной перед сдачей на права;
  • данные о прохождении обучения вождению – категория транспортных средств, название автошколы, документ, подтверждающий окончание водительских курсов;
  • результаты экзаменов в ГАИ – в карточках до 1997 года;
  • сведения о выданных водительских удостоверениях (В/У) – предусмотрена таблица с пятью строками, в которую заносится информация о каждом В/У при его выдаче.

Заполняется документ кандидатом в водители перед прохождением экзамена по вождению и отдаётся экзаменатору. После прохождения испытаний карточка выдаётся на руки новоиспечённому водителю вместе с правами и в дальнейшем хранится у него.

Цена, в которую обойдется их выпуск, может различаться не только от типа (СКЗИ и ЕСТР), но и от субъекта, оказывающего данный вид услуги. Также, субъектами хозяйственной деятельности могут предоставляться скидки, для клиентов, заказывающих изготовление карт в массовом порядке.

На сегодня, средняя цена на выпуск карт СКЗИ колеблется от 2000 до 3000 рублей. При этом цена на карты ЕСТР выше и её оформление обойдется в сумму от 3000 до 4500 рублей.

Для транспортных компаний и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предоставление услуг в сфере перевозок, важно определиться в каких пределах будет осуществляться предоставление этих самых услуг. При этом, не маловажную роль играет и стоимость.

Важно отметить, что устройства с СКЗИ, предназначены для использования исключительно на внутреннем рынке перевозок. В то время как устройства с ЕСТР адаптированы как для внутренних, так и для международных перевозок.

Права и обязанности держателей карты

После получения карты тахографа через МФЦ, обладатель электронного ключа получает ряд обязанностей, которые должен неукоснительно соблюдать:

  • Выполнять требования Российского законодательства, а также требования ЕСТР.
  • Предоставлять только верную информацию, сохраненную на электронном устройстве.
  • Не допускать нарушения сроков замены чип-карты тахографа.
  • При утере или краже незамедлительно подать заявление о случившемся в МФЦ, где был выдан пластиковый носитель.
  • Не предоставлять его во временное пользование посторонним лицам.
  • Постоянное нахождение электронного ключа у водителя и предоставление его по месту требования контролирующим органам.
  • Регулярно (не реже 1 раза в 28 дней) осуществлять процесс выгрузки данных. Он занимает не более 10-15 секунд. Операция выполняется как самими владельцем, так и уполномоченным представителем компании, которой принадлежит транспортное средство.

Водитель имеет право на оформление только одной карты тахографа через МФЦ. При необходимости замены электронной карты старый ключ деактивируется, а взамен него сотрудник компании получает новый.

Для чего нужна карточка водителя

Несколько лет назад, чтобы получить водительского удостоверение требовалась данная карточка. Сейчас же, дело обстоит иначе.

С 2014 года существует Постановление Правительства РФ №1097, а с сентября 2016 года был утвержден еще и административный регламент, который был утвержден приказом ГИБДД №995.

В 2018-2019 гг. в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1097 и Приказа№995 карточка водителя не требуется, так как в них нет упоминания об этом. Достаточно предоставить данные в ГИБДД перед сдачей экзаменов о прохождении обучения в автошколе только один раз. Поэтому, карточка далее не нужна.

В электронной базе ГИБДД есть все данные. Поэтому в случае открытия новых категорий или замене ВУ, водительская карточка также не требуется.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *