Ответ на требование налоговой о предоставлении пояснений
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответ на требование налоговой о предоставлении пояснений». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В некоторых ситуациях требования выписываются вне проверок. Они могут касаться любого периода. Ограничение есть лишь для встречных проверок — в пределах камерального либо выездного мероприятия у делового партнера.
Порядок направления налогового требования об уплате налога
Предоставление налогового требования адресату может осуществляться тремя способами:
- личная передача руководителю организации или физическому лицу, а также их уполномоченным представителям под расписку;
- направление по почте заказным письмом — в этом случае письмо считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма;
- передача в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
Случается, налоговый орган направляет требование по почте заказным письмом. Факт вручения письма налогоплательщику не отслеживает. Действительно, в соответствии со ст. 54 ГК РФ юридическое лицо несёт риск негативных последствий неполучения адресованной ему корреспонденции, если не позаботится о том, чтобы получить эту корреспонденцию по месту своего нахождения (пример — постановление ФАС Поволжского округа от 6 сентября 2011 г. по делу № А72-8864/2010).
Судебная практика по таким вопросам формируется, но можно выделить два основных момента:
- личная передача руководителю организации или физическому лицу, а также их уполномоченным представителям под расписку;
- направление по почте заказным письмом — в этом случае письмо считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма;
- передача в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
Случается, налоговый орган направляет требование по почте заказным письмом. Факт вручения письма налогоплательщику не отслеживает. Действительно, в соответствии со ст. 54 ГК РФ юридическое лицо несёт риск негативных последствий неполучения адресованной ему корреспонденции, если не позаботится о том, чтобы получить эту корреспонденцию по месту своего нахождения (пример — постановление ФАС Поволжского округа от 6 сентября 2011 г. по делу № А72-8864/2010).
Судебная практика по таким вопросам формируется, но можно выделить два основных момента:
- требование об уплате налога должно быть вручено налогоплательщику после наступления срока его исполнения;
- требования должны быть направлены заказной почтой по адресу, соответствующему данным налогового учёта.
Требование о представлении пояснений
Необходимость получения пояснений может потребоваться в ходе как камеральной, так и выездной проверки, либо в рамках дополнительных контрольных мероприятий. Нужны пояснения в случаях выявления разных ошибок в отчётных документах, противоречий и несоответствий. Ошибки могут быть в данных и в расчётах. Налоговая может запросить только пояснения или сразу внесение исправлений, а ответ налогоплательщика на требование ФНС поможет урегулировать потенциальный налоговый спор.
Важно заметить, что выставить требование о представлении пояснений — это не право налогового органа, а обязанность. То есть в любом случае, если выявляются ошибки или несовпадения, ФНС должна известить налогоплательщика и запросить пояснения, причём до окончания камералки или до объявления результатов выездной проверки. А налогоплательщик может сам представить пояснения, не дожидаясь требования от налоговой, например, если обнаружил ошибку в декларации и заранее направляет уточнёнку.
Виды налоговых требований
Налоговые инспекторы рассылают требования при камеральных, выездных проверках и других контрольных мероприятиях. Запрашивать документы и информацию они могут не только о вашем предприятии, но и о контрагентах.
Как отвечать на требования
На любые письменные требования налоговой нужно ответить в указанный срок. На одни можно отвечать в свободной форме, на другие — только по установленной форме.
Срок ответа на требование налоговой
Не важно какое требование и по какому основанию поступило в адрес организации от ИФНС. На него надо отвечать в установленной срок. В случае игнорирования, компания будет привлечена к административной ответственности.
Срок для ответа различный и зависит от оснований направляемого требования. Законодателем предусмотрено, что общий срок составляет десять дней. При проверке группы налогоплательщиков он может быть продлен еще на 10 дней, при проверке иностранной компании составляет 30 дней. Если получено требование об истребовании документов по контрагенту, то срок ответа 5 и 10 дней, в зависимости от запрашиваемой информации.
По общим правилам срок начинает исчисляться на следующий день, после получения требования и заканчивается в последний день установленного срока. Днем получения считается день поступления письма в адрес компании. Если при направлении заказным письмом, вами получено уведомление о поступлении требования на почту, а вы его умышленно не забираете, письмо все равно будет считаться доставленным и срок начнет течь. Поэтому лучше его забрать и ответить, как полагается по закону.
Налоговая проверка бывает двух видов (ст. 87 НК РФ):
Камеральная – проводится по месту нахождения налогового органа в связи со сдачей индивидуальным предпринимателем налоговой декларации по какому-либо налогу. Отметим, что такие проверки осуществляются регулярно и продолжительность их составляет 3 месяца со дня подачи декларации.
Если результат камеральной проверки положительный и налоговый инспектор не обнаружил в декларации и представленных документах ошибок, то проверка считается законченной. В этом случае налоговый инспектор не составляет никаких документов, а просто заносит данные из декларации в электронную базу инспекции.
Если же при проведении камеральной проверки выявлены нарушения, которые индивидуальный предприниматель не смог исправить в процессе проведения проверки, предоставив объяснения и дополнительные документы, то по ее результатам составляется итоговый документ, фиксирующий такие нарушения, – акт камеральной проверки. Пункт 1 статьи 100 НК РФ обязывает налогового инспектора оформить такой акт в течение 10-ти дней.
Следует отметить, что обязанность по составлению и рассмотрению актов по результатам камеральных проверок введена с 1 января 2007 г.
Выездная – проводится по месту нахождения налогоплательщика. Такая проверка не может осуществляться чаще одного раза в год по одному налогу за один и тот же период и более двух раз за календарный год вообще.
При проведении выездной налоговой проверки акт составляется в обязательном порядке в любом случае. Составлению акта выездной налоговой проверки предшествует составление справки о проведенной проверке (п. 8 ст. 89 НК РФ). А на саму подготовку акта по результатам выездной налоговой проверки налоговым инспекторам отводятся два месяца со дня проведения выездной проверки и составления справки.
Акт, составляемый по результатам камеральной или выездной налоговой проверки, является документом, на основании которого впоследствии выносится решение о привлечении индивидуального предпринимателя к ответственности.
После составления акт вручается предпринимателю под расписку. Не стоит уклоняться от получения такого акта. Налоговая инспекция вправе внести факт уклонения от получения непосредственно в сам акт. В этом случае акт будет направлен предпринимателю по почте заказным письмом и будет считаться врученным на шестой день с даты отправки. В случае последующего разбирательства факт уклонения от получения акта может косвенно повлиять на отношение судьи и сформировать негативное отношение к предпринимателю.
Списание денежных средств с банковских счетов налогоплательщика
Если решение налоговиков о привлечении предпринимателя к ответственности вступило в силу и требование об уплате налога (штрафа) предпринимателем добровольно в установленный срок не исполнено, то налоговый орган предпринимает действия по принудительному исполнению своих решений.
Требование об уплате налога (штрафа) должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 4 ст. 69 НК РФ).
После истечения срока, установленного в требовании об уплате налога (штрафа), налоговая инспекция принимает решение о взыскании. Инспекторы выносят такое решение не позднее двух месяцев после истечения срока добровольной уплаты. Решение о взыскании доводится до сведения предпринимателя в течение шести дней после его вынесения.
Если же налоговики не уложились в указанный двухмесячный срок, то взыскать недоимку с предпринимателя можно уже только через суд.
Заявление о взыскании с предпринимателя налога (штрафа) может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
На основании решения о взыскании в течение одного месяца налоговая инспекция направляет в банк, в котором открыты счета индивидуального предпринимателя, поручение на перечисление сумм налога (штрафа) в бюджет. Это поручение подлежит безусловному исполнению банком (п. 4 ст. 46 НК РФ).
Банк обязан исполнить его в течение следующего операционного дня, если счет рублевый, и в течение двух последующих операционных дней, если счет валютный, по получении инкассового поручения. Взыскание с валютных счетов производится при недостаточности средств для погашения налога и налоговых санкций на рублевых счетах. Такие изменения в отношении валютного счета вступили в силу с 1 января 2007 г.
При отсутствии или недостатке средств для исполнения инкассового поручения банк, в который поступил исполнительных документ, обязан исполнять его по мере поступления денежных средств на счета. И так же, в течение одного дня, он списывает средства с рублевого счета, а в течение двух – с валютного.
Налоговый орган вправе взыскать «налоговый» долг за счет иного имущества индивидуального предпринимателя (п. 7 ст. 46 НК РФ), но только после того, как удостоверится в том, что денежные средства на счетах предпринимателя в банках отсутствуют. Иначе такие решения и постановления будут незаконными.
Если налоговый орган взыскал штраф за счет имущества, минуя банковские счета предпринимателя, то ему следует обратиться в суд с иском о признании незаконными актов налогового органа – решения и постановления о взыскании недоимки и пени за счет имущества налогоплательщика в порядке статьи 47 НК РФ. Суд признает такие действия налоговиков противоречащими порядку взыскания санкций (см. постановление ФАС Западно-Сибирского округа по делу № Ф04-3824/2006(27379-А27-37) от 16 октября 2006 г.).
Пишем возражения на акт налоговой проверки — образец
Требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа пришлют, если вы пропустили сроки уплаты, ошиблись в реквизитах, перечислили в бюджет меньше чем нужно или не заплатили вообще. В таком требовании указывают сумму задолженности и срок, в течение которого её нужно погасить. Если не успеете оплатить, вам могут заблокировать расчётный счёт.
«>
Такое же уведомление нужно отправить, если налоговая требует документы, которых у вас нет после пожара, наводнения, изъятия в ходе следствия и по другим не зависящим от вас причинам. Но факт их отсутствия нужно подтвердить документально.
Бывает, что ИФНС ошибочно запрашивает документы по контрагенту, с которым вы никогда не работали. В этой ситуации тоже лучше уведомить инспекцию, почему вы не можете их передать. Ответить нужно в первый рабочий день после получения требования.
ИФНС может требовать документы по контрагенту за любой период. Тут не действует правило о том, что проверять могут только за 3 предыдущих календарных года. Не давать документы можно лишь в случае, если прошёл срок хранения и они уже уничтожены. В этом случае тоже нужно уведомить ИФНС, по какой причине у вас их больше нет.
Требования от ФНС: какие бывают и как на них отвечать
Индивидуальный предприниматель, обратившийся в арбитражный суд либо в налоговый орган с ходатайством об обеспечении иска / жалобы в виде приостановления исполнения решения о привлечении к ответственности, должен обосновать необходимость принятия обеспечительных мер и представлять доказательства, подтверждающие его доводы. Иначе такое ходатайство останется без удовлетворения (см. постановление ФАС Волго-Вятского округа по делу № А38-2163-14/461-2004 от 19 октября 2004 г., постановление ФАС Московского округа по делу № КА-А40/9166-04 от 11 октября 2004 г.).
Например, если списание с расчетного счета индивидуального предпринимателя суммы, указанной в решении, приведет к невосполнимым финансовым убыткам, невыплате текущих налогов, невыплате заработной платы работникам, непогашению заемных средств, то есть шанс удовлетворения такого ходатайства (см. постановление ФАС Восточно-Сибирского округа по делу № А19-13984/06-50-Ф02-5746/06/С1 от 1 ноября 2006 г.).
Списание денежных средств с расчетного счета, а также обращение взыскания на имущество может затруднить исполнение судебного акта в будущем (в случае удовлетворения его требований), поскольку потребует соблюдения установленной законом процедуры возврата излишне взысканного итога, которая сложна и продолжительна во времени. Это в свою очередь приведет к задержке и приостановлению расчетов по гражданско-правовым договорам на поставку сырья, материалов и оборудования, а также задержке выплаты заработной платы. В данном случае ходатайство может быть удовлетворено (см. постановление ФАС Западно-Сибирского округа по делу № Ф04-1784/2006(21538-А27-34) от 19 апреля 2006 г.).
Из постановления ФАС Западно-Сибирского округа по делу № Ф04-1927/2006(21164-А27-29) от 4 апреля 2006 г. можно сделать вывод о том, что если предметом заявленных требований является признание незаконным и отмена решения налогового органа, то меры, гарантирующие возможность реализации судебного акта по существу рассматриваемого спора, должны быть направлены на недопущение взыскания денежных средств на основании оспариваемого решения, на уменьшение негативных последствий действия ненормативного акта. Тогда такое ходатайство об обеспечении также будет удовлетворено.
Как при подаче ходатайства об обеспечении в виде приостановления исполнения решения с арбитражный суд, так и в жалобе в вышестоящий налоговый орган в качестве подтверждения позиции предпринимателя советуем указывать судебную практику. Суд подобной практикой руководствуется, а «вышестоящие» налоговики, возможно, прислушаются к мнению судей и удовлетворят такие ходатайства.
Анализ ряда постановлений Федеральных арбитражных округов свидетельствует о том, что при вынесении решений о привлечении предпринимателей к ответственности налоговые инспекторы допускают некоторые нарушения. Они приводят к тому, что решения инспекторов признаются незаконными и освобождают предпринимателей от ответственности.
Одним из грубейших нарушений является отсутствие в решении ссылок на первичные документы налогоплательщика (постановление ФАС Московского округа по делу № КА-А41/10565-03 от 20 января 2004 г.).
Если в решении не указано, каким образом и какая норма законодательства о налогах и сборах нарушена в спорной ситуации, то такое решение также подлежит признанию незаконным (ФАС Московского округа по делу № КА-А40/2409-03 от 22 апреля 2003 г.).
Незаконным будет и решение инспекции, если в деле отсутствуют доказательства, подтверждающие предоставление предпринимателю возможности дать письменное объяснение или возражение по акту проверки, притом, что предприниматель просил дать ему такую возможность. Материалы проверки должны быть рассмотрены в присутствии налогоплательщика, который должен быть извещен о дате и месте рассмотрения (см. постановление ФАС Поволжского округа по делу № А55-794/2004-43 от 23 ноября 2004 г.).
Если нарушена процедура (срок вынесения решения, отсутствие возможности налогоплательщику представить свои доводы) привлечения предпринимателя к ответственности, то такое решение незаконно (постановление ФАС Северо-Западного округа по делу № А56-43129/04 от 25 апреля 2005 г.)1 .
Отмена штрафа из-за невиновности — это не отмена всего долга по налогам. Недоимку и пени надо оспаривать отдельно, уже не ссылаясь на невиновность — или платить, если предприниматель с ней согласен. Но даже если отбить только штраф, итоговая сумма долга перед налоговой станет меньше, иногда существенно.
В Налоговом кодексе есть три обстоятельства, при которых налогоплательщик не виноват в нарушении закона. Но быть невиновным можно и по любой другой причине — ст. 111 НК РФ.
Это работает только для ИП. Организации по такому основанию не освобождают.
Бывают болезни и состояния, из-за которых человек не может нормально думать. Это ментальные расстройства, кома, высокая температура, очень сильные боли. Для подтверждения болезни нужна справка. Болезнь должна быть в отчётный период.
Физические недомогания не считаются. В таком случае дела по налогам можно перепоручить представителю. Но любую болезнь должны засчитать за смягчающее обстоятельство.
Налогоплательщик должен заявить о невиновности или смягчающих обстоятельствах. Плюс предоставить доказательства.
Вот когда о них можно заявить:
В ходе камеральной проверки инспектор может спросить пояснения. Ответить нужно письменно в течение пяти дней. В пояснениях можно объяснить свою невиновность.
Комментарий к Статье 69 НК РФ
В ст. 69 НК РФ изложено определение требования об уплате налогов и сборов. Требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику (организации или физическому лицу) письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору.
Изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за Кодексом установлена ответственность.
Условия и порядок привлечения к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах установлены ст. ст. 106 — 115 НК РФ.
Требование об уплате налога должно содержать следующие сведения:
— о сумме задолженности по налогу;
— о размере пеней, начисленных на момент направления требования.
При этом требование должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налогов и сборов, а если выставляется по результатам налоговой проверки — не позднее 10 дней с даты вынесения соответствующего решения;
— о сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах (ст. 57 НК РФ);
— о сроке исполнения требования (должна быть указана дата (либо установлено количество дней), не позднее которой необходимо исполнить требование об уплате налогов и сборов и причитающихся пеней);
— о мерах по взысканию налога и обеспечению (залоге, поручительстве, аресте имущества и т.п.) исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком;
— подробные данные об основаниях взимания налога (объект налогообложения, налоговая база, период, ставка налога и (или) сбора);
— о положениях закона (со ссылкой на них) о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
При отсутствии хотя бы одного из указанных сведений требование не будет соответствовать нормам НК РФ.
Могут быть предусмотрены и иные сведения, прямо указанные в форме требования установленного образца.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом по месту его учета.
Требование об уплате налога может быть передано лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования:
1) руководителю налогоплательщику-организации
— ее законному представителю
— ее уполномоченному представителю
2) лично налогоплательщику — физическому лицу, а также:
— его законному представителю
— его уполномоченному представителю
Правила настоящей статьи применяются также в отношении требования об уплате сбора.
Пункт о том, что правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требования о перечислении налога, направляемого налоговому агенту, исключен Федеральным законом N 137-ФЗ.
Требование об уплате налога: образец
→ → Актуально на: 21 апреля 2017 г.
В мы рассказывали, что обязанность по уплате налога прекращается в том числе в случае ее исполнения, т.
е. уплаты налога. Если же налогоплательщик не исполнил в установленные сроки свою обязанность по уплате налога, налоговая инспекция направляет такому налогоплательщику требование об уплате налога. Расскажем в нашем материале о налоговом требовании об уплате налога и приведем его образец. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику:
- в электронной форме: по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика;
- на бумаге: по почте заказным письмом;
- лично передается руководителю организации-налогоплательщика или налогоплательщику – физическому лицу или их представителям ().
При направлении требования по почте оно считается полученным на 7-ой рабочий день с даты направления заказного письма.
Когда составлять ответ
Если по результатам проведения проверки в организацию поступило письмо из налоговой с требованием предоставления пояснений, вероятнее всего, при автоматическом контроле отчетности были выявлены ошибки.
Но учреждение не всегда обязано отвечать на запрос из ИФНС. Разъяснения необходимо направлять, если вопросы у инспектора возникли по факту проведения камеральных проверок периодической или итоговой отчетности.
Самыми распространенными неточностями, подразумевающими ответ на требование из налоговой о предоставлении пояснений, являются:
- ошибки в налоговых декларациях — погрешности по НДС, налогу на прибыль;
- расхождения сведений из взаимосвязанных документов и отчетов налогоплательщика;
- несовпадение сведений, предоставленных организацией, и данных, имеющихся в ИФНС;
- погрешности в документах и действиях по получению налоговых льгот.
Разъяснительное письмо в ответ на требование о предоставлении пояснений необходимо направлять, если расхождения выявлены в процессе проведения камеральных проверок (п. 3 ст. 88 НК РФ).
Но для налогоплательщику не повредит, если он отправит пояснительную информацию на запрос ИФНС, не связанный с камералкой.
Это поможет сформулировать четкую позицию учреждения в разрешении той или иной проблемы.
Требование об уплате налога
Образец требования об уплате налога утвержден приказом ФНС России от 13 февраля 2017 года № ММВ-7-8/179@. В приложении №2 к этому документу приведен бланк, которым обязаны пользоваться все инспекции при выставлении требований о погашении недоимок по налогам, сборам, штрафам и пеням. В документе обязательно должны содержаться данные о сумме задолженности, размеру пеней на дату составления требования. Отдельно прописывается и сам срок исполнения требования об уплате налога или иных сумм. Статья 69 Налогового кодекса обязует контролеров также указывать в требовании основания для взимания налога и ссылки на соответствующие статьи Налогового кодекса, которые устанавливают обязанность перечислить ту или иную сумму в бюджет.
Срок исполнения требования об уплате налога – 8 дней с даты его получения. Впрочем, в самом документе может быть установлен иной срок, который в случае его указания является приоритетным.
Законодательно установлены и сроки, в течение которого контролеры могут выставлять требование налогоплательщику. Они в данном случае будут зависеть от ситуаций, по которой возникла недоимка (ст. 70 НК РФ).
Все выше перечисленные моменты оформления требования об уплате налогов должны неукоснительно соблюдаться инспекторами при составлении документа. Любая погрешность в этом процессе сама по себе может быть основанием для обжалования требования.
Требование об уплате налога: образец
→ → Актуально на: 21 апреля 2017 г.
В мы рассказывали, что обязанность по уплате налога прекращается в том числе в случае ее исполнения, т. е. уплаты налога. Если же налогоплательщик не исполнил в установленные сроки свою обязанность по уплате налога, налоговая инспекция направляет такому налогоплательщику требование об уплате налога.
Расскажем в нашем материале о налоговом требовании об уплате налога и приведем его образец. Требование об уплате налога – это документ, направляемый налоговым органом налогоплательщику и извещающий его о неуплаченной сумме налога и об обязанности погасить ее в определенный срок (). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику:
- в электронной форме: по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика;
- на бумаге: по почте заказным письмом;
- лично передается руководителю организации-налогоплательщика или налогоплательщику – физическому лицу или их представителям ().
При направлении требования по почте оно считается полученным на 7-ой рабочий день с даты направления заказного письма.
Исполнить требование об уплате налога необходимо в течение 8 рабочих дней с даты получения требования (если более длительный период не указан в самом требовании) (). Новая форма требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) утверждена Приказом ФНС от 13.02.2017 № ММВ-7-8/179@ () и действует с 27.03.2017 Приведем требования об уплате налога. Если налогоплательщик не согласен с суммой налоговой задолженности, он может приступить к обжалованию требования об уплате налога.
Ответ на требование об уплате налога, если налог оплачен
Налоговая система – основной источник дохода государства. В Российской федерации она трехуровневая, существуют федеральный, региональный и местный уровни.
На каждом из них есть своя система налогообложения. При этом законы федерального уровня обязательны к исполнению для всех юридических и физических лиц. Региональные и местные законы действуют в пределах своей области.
Налоговая система РФ выполняет такие функции:
- фискальная – собственно сбор платежей;
- распределительная – ФНС необходимо перечислить полученные налоговые выплаты в соответствующие фонды;
- контроль – ИФНС отслеживает деятельность субъектов налогообложения и выставляет требования при выявлении нарушений;
- регулирование – система оказывает значительное влияние на экономические показатели, вносит коррективы для достижения целей налоговой политики государства.
Существует несколько систем налогообложения. Налоговая система Основная система налогообложения, все предприятия по умолчанию находятся на этом режиме. На ОСН самые высокие налоги, бухгалтерский учет самый сложный.
Поэтому большинство предприятий стараются перейти на специальные режимы. Специальные системы налогообложения включают четыре режима:
- Патентная система – ее могут использовать только ИП. Они покупают по фиксированной цене патент на определенный вид деятельности.
- Единый налог на вмененный доход, в этом случае размер платежа фиксированный и должен выставляться государством. ЕНВД могут использовать не все, а только предприятия с определенными видами деятельности.
- Единый сельхозналог – это система для предприятий сельского хозяйства.
- Упрощенная система, на таком режиме работают большинство ИП и ООО с небольшой численностью сотрудников и маленьким оборотом. На УСН предприятию могут выставить налог в размере 6 процентов от общего дохода или 15 процентов от разницы доходы минус расходы.
Важно!
Одно предприятие может совмещать несколько видов налогообложения.
Налоговая система в России не идеальна, иногда она дает сбои. Чаще всего это выставление ошибочных требований по погашению долга. Ниже будет рассмотрено подробнее, как правильно написать письмо, чтобы дать ответ на требование от налоговой об уплате налога, если у предприятия нет задолженности.
Большинство нарушений выявляют в ходе камеральной проверки за прошлый налоговый период.
Если специалисты ИФНС обнаружили недоимку, они направляют письмо в адрес должника, в котором требуют заплатить долг по налогам и сборам за предыдущий год с указанием срока оплаты. Ошибки в подобных ситуациях не редкость. Основные причины их появления, следующие:
- Ошибка работников ИФНС при распределении средств, пример подобной ошибки – неправильно разнесли платеж или не сделали отметку о переходе на другой режим налогообложения.
- Ошибка сотрудника предприятия, ответственного за платежи. Часто в платежных документах указывают неправильные реквизиты, например, КБК или ОКТМО.
- Технический сбой в программном обеспечении ФНС.