Ацк-госзаказ»: что это такое и для чего необходим?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ацк-госзаказ»: что это такое и для чего необходим?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Компания БФТ обеспечила своим Клиентам, использующим систему управления государственными (муниципальными) закупками «АЦК-Госзаказ» («АЦК-Муниципальный заказ»), возможность своевременного исполнения требований Федерального закона №122-ФЗ в части размещения на Общероссийском официальном сайте (ООС) информации о взыскании с поставщиков штрафов за ненадлежащие исполнение последними своих обязательств.
Требования закона №122-ФЗ
Согласно федеральному закону от 20.07.2012 №122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Заказчику необходимо передавать в реестр контрактов сведения о принятых им решениях о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.
Компания БФТ реализовала в рамках «Подсистемы взаимодействия с ООС» системы управления государственными (муниципальными) закупками «АЦК-Госзаказ» («АЦК-Муниципальный заказ») возможность выгрузки на ООС сведений о принятых решениях о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом в составе сведений о контракте (сведений об исполнении контракта). Это, в свою очередь, позволит Заказчикам в установленные сроки разместить на ООС необходимую информацию.
Компания БФТ и Министерство финансов Красноярского края завершили летом 2018 года проект по централизации системы исполнения бюджета в масштабе всего региона. В едином ифнормационном пространстве автоматизированной системы управления бюджетным процессом «Автоматизированный Центр Контроля Финансов» (АСУ БП) работают более 5000 пользователей из 576 краевых муниципальных образований. Технологической основой проекта стала система «АЦК-Финансы».
Проект проходил в несколько этапов. Сначала систему запустили в тестовом режиме в пилотных группах, куда входили мнциципальные образования. После успешного прохождения испытаний к единой централизованной АСУ БП были подключены остальные муниципалеты края, а перед запуком в промышленную эксплуатацию все пользователи прошли обучение.
Одновременно с реализацией проекта выполнялись работы по переходу на свободно распространяемую СУБД PostgreSQL. Первоначально с января 2017 года на новой СУБД осуществлялось централизованное исполнение бюджета региона и бюджетов 26 городских округов и муниципальных районов. На сегодняшний день к централизованной системе под управлением СУБД PostgreSQL подключены 60 муниципальных образований Красноярского края (городские округа, муниципальные районы, включая городские и сельские поселения), в системе работают более 5000 пользователей из 576 финасновых органов местного самоуправления.
Централизованный подход в управлении бюджетным процессом предоставил ряд важных преимуществ:
- Унифицированные правила и нормы управления муниципальными финансами позволили существенно повысить качество управления бюджетным процессом.
- Благодаря хранению информации в единой базе данных, сократилось время на получение достоверной оперативной информации об исполнении бюджетов муниципальных образований.
- Увеличилась экономия краевого бюджета за счет снижения эксплуатационных издержек, связанных с ремонтом, модернизацией и техническим обслуживанием технических средств автоматизации и сопровождении АСУ БП.
Оперативная информация
Информационное пространство муниципальных организаций взаимосвязано. Для обеспечения бесперебойной связи с Единой информационной системой разработано множество автоматизированных программ, в том числе ресурсы АЦК по закупкам. Субъекты РФ самостоятельно разрабатывают и внедряют программные продукты, взаимодействующие с ЕИС (ст. 4 Порядка пользования ЕИС из приказа ФК №26н от 30.12.2015). АЦК-Госзаказ (АЦКГЗ) — это информационный проводник между заказчиком и ЕИС. Электронные документы из автоматизированного центра контроля передаются в ЕИС. Правомерность задокументированной информации подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью. Программу ввели в 2008 году, и с тех пор на использование этого продукта поэтапно переходят в регионах. Предыдущая пользовательская версия АЦК интернет-клиент версия 1.33.10.210 1.15.13 недействительна, уже активирован продукт 1.41.0.306. Следите за изменениями в закупках с помощью КонсультантПлюс! Настройте индивидуальный профиль и получайте сообщения о новостях и поправках сразу, как они появляются в системе. А пояснения экспертов и сравнение редакций НПА помогут понять запутанные формулировки и разобраться в новых правилах. Попробуйте бесплатно! Преимущество использования «АЦК Госзаказ» заключается в том, что система собирает воедино все сведения о процессе госзакупок: от планирования и формирования до размещения и исполнения. Кроме того, «АЦК Госзаказ» анализирует процедуру реализации заказа и контролирует правильность проведения необходимых мероприятий, помогает формировать отчётную документацию. «АЦК Госзаказ» взаимоинтегрирован с системой «АЦК Финансы», что обеспечивает пользователю доступ к необходимой информации, касающейся связи с банками и бюджетными учреждениями, а также позволяет резервировать лимиты финансовых обязательств. Своим пользователям «АЦК Госзаказ» предоставляет следующие функции:
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит |
Инструкция по работе с АЦК-Госзакупки
Вследствие установленной в ч. 4 ст. 7 нормы, субъекты и муниципальные образования принимают по своему усмотрению меры для функционирования информационных систем соответствующего уровня. Поэтому пользователям для подключения к АЦКГЗ нужно, как правило, обратиться по контактам официального органа либо по электронному адресу регионального закупочного сайта (комитета по госзакупкам).
Работа с web-интерфейсом центра доступна только после прохождения регистрации.
Некоторые регионы проводят регистрацию путем заполнения специальных форм. Они могут быть и электронные, и рукописные. Приведем пару различных примеров.
Все услуги АЦК взаимосвязаны. Программа работает по принципу централизации информации — от заказчиков в другие информационные системы. Все процессы полностью автоматизированы.
В автоматизированный центр контроля заказчика заложено взаимодействие с ЕИС. Заказчик разносит сведения о закупке в АЦК, а информация автоматически передается в ЕИС. Вот как проходит муниципальный заказ в этой системе:
- Создаются документы планирования.
- Формируется извещение.
- Размещается закупка.
- Отражается исполнение контракта.
- Проводится контроль и анализ процесса исполнения соглашения.
Вышестоящие органы используют сведения из АЦКГЗ для определения эффективности закупочного процесса в регионе. Заказчики формируют специальную отчетность в автоматизированном центре.
Субъекты РФ самостоятельно разрабатывают локальные автоматизированные центры для работы пользователей (ч. 4 ст. 7 Регламента). Для подключения необходимо обратиться в региональное отделение Федерального казначейства и уточнить порядок взаимодействия.
Общие правила таковы: заказчик подает в территориальное казначейство заявку на подключение, переходит по ссылке на региональный сайт АЦК и проходит обязательную регистрацию. На платформе работают только зарегистрированные пользователи.
Ацк-государственный/муниципальный заказ
Автоматизированный центр контроля Госзаказ направлен на создание единого информационного пространства для всех участников госзакупок. В основе деятельности заложен принцип централизации. Работа в системе автоматизирована.
Особое внимание уделено процессу взаимодействия с ЕИС. Здесь важна поддержка двустороннего движения данных. Размещения заказа, внесения сведений о госконтрактах в ЕИС происходит через АЦКГЗ.
Центр аккумулирует весь процесс закупок:
- планирование;
- формирование;
- размещение;
- исполнение.
Включает функции анализа и контроля исполнения. Кроме того, она позволяет отслеживать и рассчитывать эффективность проведенных закупок. Формировать отчетность.
АЦКГЗ интегрирован с системой «АЦК-Финансы». Такая связь обеспечивает доступ к справочным массивам финансов:
- банков;
- бюджетных учреждений и их счетов;
- кодов бюджетной классификации;
- смет.
Делает возможным импорт данных для проведения резервирования лимитов бюджетных обязательств.
АЦКГЗ также связан с «АЦК-Планирование». В обоих случаях интеграция проводится через однократный ввод информации и синхронизацию документов и справочников.
Вследствие установленной в ч. 4 ст. 7 нормы, субъекты и муниципальные образования принимают по своему усмотрению меры для функционирования информационных систем соответствующего уровня. Поэтому пользователям для подключения к АЦКГЗ нужно, как правило, обратиться по контактам официального органа либо по электронному адресу регионального закупочного сайта (комитета по госзакупкам).
Работа с web-интерфейсом центра доступна только после прохождения регистрации.
Некоторые регионы проводят регистрацию путем заполнения специальных форм. Они могут быть и электронные, и рукописные. Приведем пару различных примеров.
«АЦК Госзаказ» — это автоматизированная централизованная среда подготовки тендерной документации для единой информационной системы.
Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусматривает взаимодействие ЕИС с прочими информационными системами. Подробнее процесс осуществления кооперации рассмотрен в Приказе Минфина России от 14.02.2018 № 26н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казённых учреждений».
Исходя из положений закона, регионы и муниципальные образования уполномочены создавать базы данных для последующей их интеграции в ЕИС.
Технология работы заключается в следующем:
- необходимая информация может переноситься из одного документа в другой;
- статус информации удостоверяется электронной подписью уполномоченных лиц.
- Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Иркутской области в Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области за отчетный период с 1 января 2015 года по 31 декабря 2015 года.
- Положение о порядке принятия государственными гражданскими служащими министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области наград, почетных и специальных звание (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
- Положение об уведомлении представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения государственными гражданскими служащими министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области.
- Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Иркутской области в Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области за отчетный период с 1 января 2014 года по 31 декабря 2014 года.
- Положение об уведомлении представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего Иркутской области в министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок иркутской области к совершению коррупционных правонарушений.
- Порядок поступления обращений граждан, заявлений государственных гражданских служащих, связанных с соблюдением ограничений и запретов гражданской службы, материалов о нарушении требований к служебному поведению гражданских служащих и иных материалов о нарушении требований к служебному поведению гражданских служащих и иных материалов в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Иркутской области и урегулированию конфликта интересов в министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области.
- Вопросы поступления на государственную гражданскую службу, ее прохождения, прекращения и нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с государственной гражданской службой, размещены на официальном сайте Иркутской области.
- Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих иркутской области и урегулированию конфликта интересов в министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок иркутской области
- Указ Губернатора Иркутской области от 26 декабря 2013 г. № 491-УГ «О перечне должностей государственной гражданской службы Иркутской области»
«АЦК-Госзаказ» / «АЦК-Муниципальный заказ». Назначение продукта Система «АЦК-Госзаказ» («АЦК-Муниципальный заказ») предназначена для организации контроля. — презентация
- 1 «АЦК-Госзаказ» / «АЦК-Муниципальный заказ»
- 2 Назначение продукта Система «АЦК-Госзаказ» («АЦК-Муниципальный заказ») предназначена для организации контроля и анализа всего процесса подготовки и размещения заказа: от планирования потребностей и процедур размещения заказа до исполнения контрактов, заключённых по их итогам Позволяет сотрудникам заказчиков, уполномоченных органов по размещению и контролю оперативно в режиме реального времени просматривать, анализировать наглядно отображаемую информацию о планировании, формировании, размещении и исполнении заказа и принимать эффективные управленческие решения
- 3 Соблюдение действующего законодательства в области государственных и муниципальных закупок 94-Ф3 от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, и выполнение работ, оказание услуг для Государственных и муниципальных нужд» Гражданский кодекс Бюджетный кодекс 135-ФЗ от 26 июля 2006 «О защите конкуренции» 135-ФЗ от 26 июля 2006 «О защите конкуренции» АЦК Государственный заказ Муниципальный заказ Постановления Правительства РФ в сфере размещения заказа Приказы и письма МЭР в сфере размещения заказа
- 4 БЮДЖЕТНЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 3 основных принципа функционирования системы Единое информационное пространство для всех участников процесса государственных/муниципальных закупок: от процесса планирования и формирования заказов, до процесса исполнения контрактов и контроля за исполнением Единая база нормативно-справочной информации процесса государственных / муниципальных закупок (единый справочник товаров, работ и услуг, единый справочник организаций и др.) Взаимосвязанные регламенты работы всех участников процесса государственных / муниципальных закупок
5 Преимущества системы «АЦК-Госзаказ» для Заказчиков Автоматическое формирование проектов контрактов, сведений о контракте по результатам проведения процедур. Контроль сроков формирования сведений о контракте и направления их на Общероссийский Официальный сайт Недопустимость нарушения положений федерального законодательства в области размещения государственного заказа Отсутствие необходимости согласования бумажных документов в контрольном управлении, за счет внедрения электронного документооборота с использованием ЭЦП Контроль формируемых документов на соответствие планам. Контроль на одноименность
- 6 Использование функционала системы «АЦК-Госзаказ» в соответствии с 83-ФЗ В соответствии с 83-ФЗ бюджетные учреждения получают статус «Заказчика» и на них распространяется действие 94-ФЗ Процесс размещения заказа Заказчиками — бюджетными учреждениями в системе «АЦК-Госзаказ»» ни чем не отличается от процесса размещения заказа казенными учреждениями Учет средств бюджетных учреждений производится на расходных строках, содержащих в себе коды классификации: КОСГУ, КВФО, Отраслевой код и Код субсидии
- 7 Обеспечение полного соответствия принципам Федеральной контрактной системы (ФКС) АЦК Обеспечение реализации на местах всего регламентированного функционала ФКС Управление контрактами с момента формирования обоснований бюджетных проектировок до момента эксплуатации результата исполнения государственного/муниципального контракта Публикация сведений о ходе исполнения государственных/муниципальных контрактов, контроль и мониторинг исполнения контрактов, идентификация проблем в случае их возникновения на любой стадии Выработка оптимальной для заданного результата формы контракта, включая выбор схемы обеспечения качества его исполнения Ведение учета и паспортизации проектов государственных/муниципальных контрактов Выполнение обязательств государственного/муниципального заказчика по обеспечению качества результатов государственных/ муниципальных контрактов Планирование процедур Просмотр результатов планирования Учет исков и претензий Размещение заказа Учет контрактов и договоров
- 8 Обеспечение соблюдения требований 79-ФЗ АЦК Возможность реализации требований Федерального закона 79-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»» в части формирования и установления начальной (максимальной) цены контракта Рассмотрение реестра заключенных в системе контрактов Анализ цен по различным видам продукции с последующим формированием справочника цен системы Формирование шаблонов конкурсной/аукционной документации с указанием источника информации и способа расчета начальной (максимальной) цены контракта
9 Использование справочника цен Справочник цен Планы Заявки на закупку Контракты На основании данных справочника могут формироваться планы, заявки на закупку для последующего проведения процедур и непосредственно контракты. При обработке электронных документов в системе «АЦК- Госзаказ» осуществляется автоматический контроль на соответствие ценам, указанным в справочнике.
10 Конкурсная, аукционная документация и извещения о проведении процедур размещения Подсистема формирования конкурсной, аукционной документации позволяет использовать шаблоны для формирования типовых документов, таких как: Конкурсная документация Документация об аукционе Извещения о проведении процедур размещения заказа Шаблоны Документация Извещения
11 Централизованное решение при автоматизации управления проведением процедур закупок в субъекте РФ ООС Единая база данных системы Бюджет субъекта Бюджет МО 1 Бюджет МО 2 Бюджет МО N ГРБС/РБС Автономные учреждения АУ, БУ, КУ Сотрудники УО субъекта Контрольный орган Муниципальное образование 1 Муниципальное образование 2 Муниципальное образование N Бюджет МО…..
12 Взаимодействие системы «АЦК-Госзаказ» («АЦК-Муниципальный заказ») с системой казначейского исполнения бюджета «АЦК- Финансы» и Общероссийским официальным сайтом АЦК-Финансы Заявка на закупку Контракт/ Договор Справочники Оплата по контрактам/ договорам Извещения документы АЦК-Госзаказ АЦК-Муниципальный заказ Общероссийский официальный сайт Сведения о заключении, изменении, исполнении, расторжении контракта Счет Справочники и классификаторы Протоколы. Информация о заявках участников Извещение об отказе Номер реестровой записи и дата его присвоения Единое информационное пространство для финансового органа, уполномоченного органа и заказчиков (получателей бюджетных средств) региона/муниципального образования.
- 13 Интеграция с Общероссийским официальным сайтом (ООС) АЦК-Госзаказ (АЦК-Муниципальный заказ) Подсистема позволяет, используя привычные процедуры и интерфейс «АЦК-Госзаказ» («АЦК-Муниципальный заказ»), осуществлять размещение государственного/ муниципального заказа на ООС в полном объеме в соответствии с действующим законодательством, избегая двойного учета и ввода информации ООС 13
- 14 Функциональные возможности подсистемы взаимодействия с ООС Извещения Документация Изменения Извещение об отказе Сведения о заявках участников, результатах проведения торгов, запросов котировок, протоколы Сведения о заключении, изменении, исполнении и расторжении контрактов Номер реестровой записи, дата опубликования АЦК ООС ФК
- 15 Интеграция систем казначейского исполнения бюджета «АЦК- Финансы» и государственного/муниципального заказа «АЦК-Госзаказ» («АЦК-Муниципальный заказ») Создание единого информационного пространства в сфере размещения государственного заказа между Заказчиками, Финансовым органом и Уполномоченным органом Проверка в автоматическом режиме наличия бюджетных средств под проводимые закупки на всех этапах размещения и исполнения заказа Резервирование лимитов бюджетных обязательств Отслеживание хода исполнения контракта Политика однократного ввода информации Сокращение сроков подготовки и обработки документов за счет ведения электронного документооборота с использованием ЭЦП
- 16 Взаимодействие системы «АЦК-Госзаказ» («АЦК-Муниципальный заказ») с системой КИБ АЦК-ГОСЗАКАЗ ( АЦК-МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ) СКИБ (АЦК-ФИНАНСЫ) Заявка на закупку Решение о размещении заказа Решение о размещении заказа Контракт / Договор Факт поставки Учет оплаты контракта / договора / счета Учет оплаты контракта / договора / счета Исполнение контракта Счет Контроль свободных лимитов. Резервирование лимитов Сведения о процедуре закупки Контроль свободных лимитов, снятие резерва лимитов, снятие резерва Прием Бюджетных / Денежных обязательств Денежных обязательств к исполнению Оплата по Договору (БО / ДО)
- 17 Автоматизация процессов в системе «АЦК – Государственный» («АЦК-Муниципальный заказ») План размещения Сводная заявка на закупку Извещение Исполнение заказа (контроль и учет) Размещение заказа Формирование заказа План закупок Заявка на закупку План размещения Сводная заявка на закупку Решение о размещении заказа КонтрактДоговор Заявки поставщиков Факт поставки Факт оплаты Планирование процедур размещения заказа
- 18 Открытость и прозрачность процесса Принцип согласования документов Единый электронный документооборот Статусы и ответственные лица Отложен Несоответствие плануПроект Контроль лимитов Есть лимитыНет лимитов В обработке Отказан Принят Отказан Нет лимитов будущих периодов Отказан Принят без лимитов Включен в сводную Принят организатором Обработка завершена УО ФО Электронный документ «Заявка на закупку» ГРБС Заказчик
- 19 Подсистемы и документооборот системы. «Просмотр результатов планирования и размещения процедур заказа» Наличие технологии drill down Назначение модуля: Оперативный контроль за ходом проведения закупок Возможность работы как с модулем планирования заказа или процедур, так и без него
Что такое «АЦК-Госзаказ»
В 44-ФЗ предусмотрена необходимость взаимодействия Единой информационной системы (ЕИС) с иными ИС. Этот вопрос рассматривается в статье 4. Порядок пользования ЕИС определен Приказом Казначейства (ПФК от 30.12.2015 № 26н). Субъектам РФ и муниципальным образованиям переданы полномочия по созданию интегрированных с ЕИС баз данных.
Для этих целей введена в действие двухуровневая система «АЦК-Госзаказ» («АЦК-Муниципальный заказ»).
Регистрация системы автоматизации процесса управления госзакупками — Автоматизированный центр контроля Госзаказ (АЦКГЗ) — подтверждена свидетельством в 2008 году. После этого происходил ее поэтапный ввод в действие и адаптация к пользователям.
В основу функционирования АЦКГЗ заложен принцип взаимодействия цепочки электронных документов с возможностью переноса информации от одного документа к другому. Юридический статус информации удостоверяется электронной подписью уполномоченного лица.
Материалы КонсультантПлюс по закупкам помогут все сделать правильно.
Воспользуйтесь ими БЕСПЛАТНО.
На сторонних площадках
Наконец тендеры Белгородской области можно найти на сторонних площадках, называемых агрегаторами. Данные сервисы собирают информацию с широкого круга ЭТП и позволяют осуществлять удобный поиск по многочисленным критериям, включая точное указание региона.
Ссылки на наиболее крупные площадки с интересующим регионом поиска:
1. РосТендер.
2. Синапс.
3. Контур.Закупки.
Государственная программа АЦК Госзаказ представляет собой информационную автоматизированную систему, где происходит авторизация Госзакупок от начального до завершающего этапа. Зарегистрированный пользователь имеет возможность просматривать заказы и анализировать их структуру, контролировать процесс реализации проектов и составлять отчетность.
На основе этого многим руководителям гораздо легче принимать решения по проведению той или иной сделки, осуществлять контроль аукционов и создавать заявки на будущее. Электронная версия обновлена и ниже описаны возможности программы. Также представлена пошаговая инструкция регистрации, правильность заполнения форм для входа в личный кабинет.
Как упомянуто выше, вы увидите все значения AZK в следующей таблице. Пожалуйста, знайте, что все определения перечислены в алфавитном порядке.Вы можете щелкнуть ссылки справа, чтобы увидеть подробную информацию о каждом определении, включая определения на английском и вашем местном языке.
Акроним | Определение |
---|---|
AZK | Artikel Zur Krankenpflege |
АЦК-Муниципальный заказ по модели «Программное обеспечение как сервис» (SaaS)
Компания БФТ для решения задачи по автоматизации проведения процедур муниципальных закупок разработала осенью 2012 года сервис «АЦК-Муниципальный заказ», реализованный по модели «Программное обеспечение как сервис» (SaaS). Таким образом, местные органы власти получили возможность работать в системе «АЦК-Муниципальный заказ» на основе web-приложений без установки программного обеспечения «на местах».
Главная особенность модели SaaS заключается в отсутствии затрат, связанных с установкой, обновлением, поддержкой работоспособности аппаратной платформы, что позволяет муниципальным органам власти работать в системе «АЦК-Муниципальный заказ», имея доступ в сеть Интернет.
Сервис «АЦК-Муниципальный заказ», реализованный по модели SaaS, охватывает все процессы размещения муниципального заказа, включая подачу и обработку заявок на проведение торгов уполномоченным органом или организатором (при проведении совместных торгов), формирование извещения, размещение заказа, формирование всех печатных форм протоколов на основе настраиваемых шаблонов документов, контроль соблюдения законодательства РФ, а также формирование комплексной аналитической отчётности на основе данных, аккумулируемых в системе. При этом обеспечивается возможность интеграции с Общероссийским Официальным сайтом для публикации информации о размещении заказа на закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, а также для внесения сведений о муниципальных контрактах, гражданско-правовых договорах бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в реестре государственных и муниципальных контрактов.
Преимуществами использования «АЦК-Муниципальный заказ» по модели «Программное обеспечение как сервис» являются:
- быстрое развертывание сервиса и гибкая настройка адекватно потребностям;
- отсутствие необходимости в инвестициях, низкая стоимость владения по сравнению с традиционной моделью информатизации и эффективное использование бюджетных средств на информатизацию;
- отсутствие потребности в собственной ИТ-инфраструктуре и специалистах по сопровождению информационных систем;
- использование перспективной модели «Программное обеспечение как услуга» (SaaS) соответствует государственной политике повышения информатизации при снижении капитальных затрат.