Образец заявления на высшую категорию учителя
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Образец заявления на высшую категорию учителя». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Изменения в аттестации педагогических работников планировалось провести еще в 2020 году, но из-за пандемии сроки дважды переносили. В 2022 году апробация нового порядка проходит в избранных регионах, и стало известно, что ждет учителей в ближайшее время.
Важно! Аттестация педагогических работников в 2023 году может быть добровольной и обязательной.
Обязательная проверяет соответствие занимаемой должности. Проводится раз в пять лет для подтверждения того, что специалист соответствует занимаемой должности. Если педагог совмещает должности, он аттестуется по каждой из них. Отказ влечет санкции вплоть до увольнения. Помимо действующих педагогов, обязательную аттестацию сдают молодые специалисты после 3 лет работы учителем.
Добровольная проводится по инициативе работника и нужна для перехода на более высокую категорию. Для старта нужно написать заявление в удобном формате и отправить в комиссию. Специальных требований к заявлению нет. Главное, чтобы комиссия поняла, на какую категорию претендует педагог.
Заявление на аттестацию учителя английского и немецкого языков
7.
Региональный лингвистический лагерь 2013-го года: Почетные Дипломы Басова Н., Матросова Т. 8. Являясь куратором дистанционного обучения по истории в школьном научном обществе учащихся «Энигма», организую исследовательскую работу учащихся по предмету, ученики являются участниками и победителями районных, краевых и всероссийских конкурсов исследовательских работ старшеклассников: Проектно-исследовательская работа учащихся 9-11 классов на английском и немецком языках «Созвездие земли Красноярской» стала победителем районного и краевого отборочных туров научно-практической конференции «Шаг в науку» в 2010 году, отмечена Дипломом 2-ой степени во Всероссийском конкурсе «Талантоха» в 2014 году, лауреат международного интернет-конкурса «Мой край родной» в 2013году.
В ноябре 2014 года исследовательская работа ученицы 8 класса Бескровных Д. «История моей немецкой семьи» заняла 1-е место в межрегиональном конкурсе «Мои этнические корни» в г. Барнауле(см. АОО «Международный союз немецкой молодежи» и КАУ «Алтайский краевой Российско-Немецкий Дом») и стала победителем районной научно-практической конференции 2015 года.
9. Вошла в число лучших апробаторов нового учебника по английскому языку в рамках реализации ФГОС «Счастливый английский.Ру» авторы К. Кауфман и М Кауфман, за что школа получила в 2013, 2014 годах бесплатный учебно-методический комплект для начальной школы.
Маршрут прохождения аттестации на первую квалификационную категорию учителя английского языка (Свердловская область, г. Екатеринбург)
Преподаваемый предмет: английский язык Должность: учитель Регион: Свердловская область Населённый пункт: город Екатеринбург .
Аттестовалась в 2023 году на первую квалификационную категорию как учитель иностранного языка в Свердловской области.
Все необходимы документы помогли подготовить в школе.
ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ На первом этапе в аттестационную комиссию подается заявление в Министерство образования.
Прилагаю образец, который един для всех педагогов . И заполняется лист самооценки. (Приложение 1 (Заявление)) Заявление рассмотрено в течение 1 месяца, после издается приказ о допуске к аттестации в виде портфолио профессиональной деятельности.
Данный приказ направляется в школу, где администрация озвучивает допуск. И начинается второй этап аттестации написание аналитического отчета и оформление портфолио.
Срок дается месяц. Этого времени вполне достаточно, поскольку подготовка к аттестации начинается педагогом заблаговременно. КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ Внимание!
В нашем регионе не применяется и по настоящее время.
КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ИСПЫТАНИЕ В ФОРМЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОРТФОЛИО Формат аналитического отчета был бумажный.
Достаточно 10 страниц, но у меня все уместилось на 30.
Портфолио состоит из грамот, благодарностей, сертификатов.
Трудностей и проблем не возникало. Мой аналитический отчет размещен на моей страничке в разделе публикации. Разделы следующие: Аналитический отчет профессиональной деятельности.
Введение 1. Теоретические основания аналитической деятельности педагога 2. Анализ результатов педагогической деятельности 3. Анализ продуктивности деятельности учащихся 3.1.
Динамика образовательных достижений 3.2. Участие учащихся в предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня 3.3 Внеурочная деятельность 4.
Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания 5. Планирование деятельности на следующий межаттестационный период Заключение Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности учителя в межаттестационный период с 2016 по 2023 г.: ОТКРЫТЫЙ УРОК (ЗАНЯТИЕ) Внимание! Проведение открытых занятий не требовалось.
АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ Комиссия была сформирована. Замечаний и вопросов по оформлению пакета документов не было. Аттестация проходила в школе.
Необходимо было выступить с защитным словом и презентацией. Квалификацию подтвердили в форме приказа в бумажном формате. Времени прошло с момента подачи заявления до получения решения экспертной комиссии 2 месяца.
УРОК.РФ ПРИ АТТЕСТАЦИИ Во время аттестции включила сертификаты с сайта Урок.рф в Портфолио и Презентацию для защитного слова. Также дипломы и сертификаты помогают при отчете на оценочный лист при начислении баллов стимулирующих выплат. Собираю к следующей аттестации на высшую квалификационную категорию.
Заявление на первую квалификационную категорию учителя английского языка.
Всё течет, всё меняется… Но, как показывает практика, не все изменения, принятые Правительством, приводят к лучшему, хотя первое мнение порой бывает ошибочным.
После последних изменений в аттестации учителей, что будут введены в 2021 году, на форумах и сайтах появились сообщения и комментарии недовольных педагогов.
Что планируется изменить и почему работники образовательной сферы считают себя оскорбленными, разберемся далее.
Новая форма аттестации учителей в 2021 году, по словам чиновника, разрабатывается совместно с учительским составом, что позволит исключить промахи при составлении заданий для проверки профпригодности педагогов. Новая модель проверки работников образовательной сферы будет состоять из трех основных блоков:
- Проверка уровня знаний по предмету.
- Проверка психологических характеристик.
- Проверка педагогических навыков.
- вклад в повышение уровня образования (например, организация и проведение тематических классных часов, мероприятий, проявление инициативы);
- результаты учеников (показатели освоения программ, олимпиады и конкурсы, в которых учащиеся занимали призовые места).
- владение образовательными и воспитательными методиками (учитель может описать, какими методиками пользуется в ежедневной деятельности);
- вклад в повышение уровня образования посредством совершенствования методов воспитания и обучения;
- результаты освоения учащимися программы (динамика и достижения должны быть выше средних по субъекту РФ).
- владение новейшими образовательными и воспитательными методиками, применение знаний в практической деятельности;
Такой подход позволит определить не только уровень знаний педагога, но и его умение подать материал, найти общий язык с детьми и так далее. Пока информации о том, в каком виде будет проходить проверка знаний, психологии и педагогики, нет, поскольку схемы и метод до конца не проработаны, а предложенные варианты вызывают возмущения в сотрудников образовательной сферы.
Успешная добровольная аттестация на 1 категорию учителя русского языка предполагает глубокий анализ по трем пунктам:
Аттестация на 1 категорию учителя английского языка, биологии, географии, математики или другого предмета предполагает анализ педагогической деятельности и достижений по тем же пунктам.
К таковым относятся:
Аттестация на 1 категорию учителя не требует наличия какой-либо квалификационной категории, так как предыдущая, вторая категория, была упразднена последними изменениями в законодательстве. Требование остается актуальным только для тех педагогов, которые проходят соответствие высшей категории.
информационно-аналитическая справка, подписанная руководителем или копии документов).
В информационно-аналитическом отчете учителя английского языка необходимо указать динамику учебных достижений учащихся, их успехи, участие в олимпиадах, конкурсах, имеющиеся награждения. Также стоит добавить материал по использованию технологий на уроках, внеклассную работу.
Аттестация учителей по новым правилам в 2021 году: что об этом уже известно?
Новая модель аттестации учителей предполагает общие для всех учителей критерии оценки на основе Единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Такую проверку на соответствие занимаемой должности в обязательном порядке будут проходить все учителя. Также предусмотрена добровольная аттестация педагогов, желающих получить первую или высшую квалификационные категории.
Данная информация предназначена для желающих пройти переподготовку по педагогическим специальностям, а также уже работающих педагогов, повышающих свою квалификацию по дополнительным образовательным программам.
По сравнению с действующими требованиями к аттестации учителей новая модель имеет свои особенности.
- Во-первых, она направлена на оценку уровня педагогического мастерства учителя вне зависимости от места его работы. На данном этапе впервые предъявляются единые для всех требования к предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям, а оценочные материалы позволяют дать объективную оценку профессиональным навыкам педагога.
- Во-вторых, модель учитывает требования профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Определяемые при помощи ЕФОМ компетенции представляют собой требования к знаниям и навыкам, утвержденные приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н, но предполагают разный уровень овладения ими. В будущем это позволит доработать профессиональный стандарт учителя и сделать его многоуровневым.
- В-третьих, предметные компетенции учитывают требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
- В-четвертых, аттестация будет включать мнение всех участников образовательного процесса, в том числе выпускников.
Сроки независимой аттестации педагогов
При аттестации, которая устанавливает компетентность педагога, работодатель за 1 месяц до начала процедуры представляет ему все собранные сведения, характеристики и результаты методической работы. Педагог подтверждает ознакомление письменно – росписью.
Период обязательной аттестации длится в рамках двух месяцев. Дату, место и время процедуры оповещают не позднее, чем за 1 месяц до начала.
Во время добровольной аттестации учитель самостоятельно подает заявление без временных рамок. Законодательством не установлено точного периода самой процедуры, поэтому педагог лично подает документацию в подходящее для него время. Однако, если педагогическому работнику была ранее присвоена квалификационная категория, то подавать заявку требуется за 3 месяца до истечения действия предыдущих результатов. В противном случае может истечь срок еще на этапе рассмотрения заявки.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВОЙ (ВЫСШЕЙ) КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
– должность «учитель», «преподаватель», «педагог дополнительного образования» – рядом указывается предмет либо направление деятельности. Например: учитель начальных классов, преподаватель специальных дисциплин, преподаватель по классу скрипки, педагог дополнительного образования (краеведение), педагог дополнительного образования (физкультурно-спортивная направленность) и т.д.
– должность с указанием предмета, дисциплины, направления (в случае когда педагогический работник ведет несколько предметов) – указывается только тот, по которому учитель будет проходить экспертизу профессиональной компетентности).
В строке «Прошу меня аттестовать. » указывать только должность (без специальности). Педагогические работники по должности «учитель», «преподаватель», «педагог дополнительного образования» предмет либо направление деятельности НЕ УКАЗЫВАЮТ.
Например: преподаватель, концертмейстер или методист.
В строке «В настоящее время имею…» указывать категорию, которая имеется на данный момент.
Например: имею высшую категорию (при наличии категории на момент подачи заявления) или квалификационную категорию не имею.
Срок ее действия – указывается точная дата (число, месяц, год (по аттестационному листу или приказу).
В случае когда педагогический работник подает заявление на высшую квалификационную категорию, при истечении срока действия категории в строке указывается: в настоящее время категории не имею, имел высшую квалификационную категорию по должности преподаватель, срок ее действия … (указать срок действия по аттестационному листу, заверенная копия листа прикладывается к заявлению).
В строке «Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы» указывать:
— какими современными образовательными технологиями и методиками владеет аттестуемый, как применяет их в практической профессиональной деятельности;
— показатели результатов освоения обучающимися аттестуемого образовательных программ (в динамике за 5 лет) и сравнение этих показателей с подобными средними показателями в данном образовательном учреждении;
— результаты участия обучающихся аттестуемого во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (в динамике за 5лет);
— описать личный вклад в инновационную деятельность образовательного учреждения, активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания.
Например: основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории:
имею стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией (школой, гимназией, лицеем, колледжем): указать результаты аттестации лиц, обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования;
имею стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 (указать результаты участия обучающихся в российских и международных тестированиях знаний, указать результаты ГИА (ЕГЭ, ОГЭ), других форм мониторинга системы образования;
выявляю развитие способностей у обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности: указать результаты участия обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности в межаттестационный период;
вношу личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирую в педагогических коллективах опыт практических результатов своей профессиональной деятельности: указать форму участия, место, год;
активно участвую в работе методических объединений педагогических работников организации: указать форму участия, место, год.
Обратите внимание, что при написании заявления необходимо указывать конкретные примеры, результаты, мероприятия.
В строке «Образование» указывать специальность по образованию и квалификацию (по диплому об образовании);
В строке «Наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания» указывать:
— полное наименование наград и год присуждения;
— полное наименование ученой степени, наименование учреждения, где состоялась защита диссертации, указывать тему диссертационной работы, год ее защиты;
— полное наименование ученого звания и год присуждения.
В строке «Сведения о повышении квалификации» указывать:
— наименование программы повышения квалификации, наименование образовательного учреждения (организации), в котором аттестуемый проходил повышение квалификации, номер свидетельства о повышении квалификации и дату прохождения повышения квалификации;
— для преподавателей дисциплин (модулей) профессионального цикла указывать наименование программы стажировки, наименование профильной организации (предприятия), в которой аттестуемый проходил стажировку, копию документа о прохождении стажировки.
Для аттестующихся на первую квалификационную категорию результаты профессиональной деятельности должны отвечать следующим требованиям:
– наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
– наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662*;
– выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
– личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.
Для аттестации на высшую квалификационную категорию результаты профессиональной деятельности педагогических работников должны соответствовать следующим требованиям:
– достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
– достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662*;
– выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
– личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
– активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
*Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4378).
Кого нельзя подвергать аттестации
Как уже говорилось выше, на некоторых предприятиях аттестация — рядовое явление, которое периодически проходят все профильные специалисты, независимо от уровня их квалификации (в числе прочих аттестацию проходят и работники, имеющие длительный стаж и научные степени). Тем не менее, есть категории граждан, которые законом защищены от подобного рода проверок. К ним относятся:
- сотрудники, проработавшие по специальности (или на данной должности) меньше года,
- беременные работницы,
- женщины, ухаживавшие за детьми до трехлетнего возраста,
- студенты дневных форм обучений в течение первого года после выхода на работу,
- лица, находящиеся на длительном больничном.
Изменится порядок обязательной аттестации
По новой системе аттестации этапы карьерного роста педагога выглядят так:
- Молодой специалист (выпускник педвуза);
- Учитель, соответствующий должности (с опытом работы 3 года и более, успешно сдавший аттестацию);
- Учитель-методист (опыт работы более 5 лет, наличие диплома методиста, полученного не ранее, чем за три года до прохождения аттестации, а также первая или высшая квалификационная категория);
- Учитель-наставник (стаж более 7 лет, высшая квалификационная категория, диплом о соответствующем дополнительном образовании).
Чтобы пройти аттестацию, педагогу необходимо набрать 70 баллов из 100 возможных. Молодому специалисту достаточно 60 баллов.
Эта оценка складывается из практической части и общих достижений.
Практическая часть подразумевает:
- прохождение письменного тестирования (ЕГЭ по преподаваемой дисциплине);
- видеозапись урока;
- решение педагогического кейса.
В этой части знания и навыки учителей будут проверять по ЕФОМ (единым федеральным оценочным материалам), а максимальное количество баллов, которое можно набрать, равняется 60.
Еще 40 баллов может принести учителю:
- Представление работодателя (40 баллов);
- Положительная динамика результатов учеников за 5 лет (до 20 баллов);
- Индивидуальные достижения учителя (публикации в СМИ, победы в конкурсах, отзывы выпускников, которые нужно собирать с помощью опросных листов на сайте школы, и т. п. — до 15 баллов);
- Оценка экспертов, прошедших специальную подготовку (до 5 баллов).
Будет взят курс на единообразие
С 1 сентября 2023 года в школах будут введены Федеральные основные общеобразовательные программы (ФООП). Они придут на замену ПООП — примерным основных образовательным программам.
Цель ФООП — ввести единый стандарт и унифицировать образование по всей стране. Обязательными для всех станут федеральные рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру для начальной школы. В старших классах единые программы будут введены по предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности».
Кроме того, обязательной станет федеральная рабочая программа воспитания и федеральный календарный план воспитательной работы.
Принципы проведения аттестации педагогов
Процедура проверки квалификации и ее присвоения зафиксирована в статье 49 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Её пункты закрепляют обязанность каждого педработника проходить в установленный срок аттестацию и переаттестацию. В 2022 году эти требования получили актуальное дополнение. О них будет рассказано далее.
Ключевые принципы, в соответствии с которыми проводится аттестация педагогов в 2022 году:
- Выявление актуального уровня квалификации педработника осуществляется с целью проверки его на соответствие занимаемой должности.
- Процедура проводится каждые 5 лет либо по желанию сотрудника учебного заведения.
- Проверка для присвоения квалификации проводится комиссией, уровень которой определяется согласно уровню школы. Например, если это муниципальное учреждение, то состав уполномочена формировать городская администрация.
- Проверка на соответствие занимаемой должности проводится комиссией, которая собирается на базе самой школы.
- Порядок проведения аттестации регламентируется Министерством просвещения по согласованию с Министерством труда и социальной защиты.
Таким образом, проверка квалификации необходима, чтобы актуализировать сведения о профессиональном уровне педагога. По её результатам ему либо присваивается категория, либо происходит её изменение.
Преимущества новой модели аттестации учителей
Главная цель аттестации – подтвердить соответствие учителя квалификационным требованиям профессионального и образовательного стандартов.
Вправе ли школа требовать медицинское заключение и прививочный сертификат
В перечне документов, которые потребуются для зачисления ребенка в первый класс, нет ни прививочной карты, не медицинского заключения с результатами медицинского осмотра. Но п.26 Приказа №458 позволяет родителям передать в школу дополнительные документы по своему усмотрению.
Получается, что передача медицинской карты в школу является правом, а не обязанностью родителей. Обычно с предоставлением медицинской документации не возникает проблем, так как родители сами заинтересованы, чтобы в школе знали о наличии проблем со здоровьем у ребенка, хронических заболеваний и аллергических реакций и пр. Карта передается не в составе документов на зачисление, а после того как ребенок приступит к обучению с 1 сентября.
Но в любом случае нужно помнить, что отказать в зачислении ребенка в школу без медицинской карты школа не вправе. Если право ребенка на получение образования ущемляется, то можно пожаловаться директору школы. А если это не помогло, передать жалобу разрешается в департамент образования или прокуратуру.
График заседаний Аттестационной комиссии Министерства образования Республики Башкортостан по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность
I квартал 2023 года | 20 января |
17 февраля | |
17 марта | |
II квартал 2023 года | 21 апреля |
19 мая | |
16 июня | |
III квартал 2023 года | 15 сентября |
IV квартал 2023 года | 20 октября |
17 ноября | |
15 декабря |
Курсы, которые предлагает ЦЗН
Наиболее популярные профессии, курсы по которым можно пройти в Центре занятости:
Профессия | Условие |
Мастер маникюра | Подготовка |
Парикмахер | Подготовка |
Косметолог | Переподготовка |
Швея | Подготовка |
Портной | Подготовка |
Кондитер | Подготовка |
Пекарь | Подготовка |
Повар | Подготовка |
Бетонщик | Подготовка |
Каменщик | Подготовка |
Охранник 6-ого разряда | Переподготовка |
Оператор котельной, работающей на жидком и газообразном топливе | Подготовка |
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования | Подготовка |
Электрогазосварщик | Подготовка |
Слесарь механосборочных работ | Подготовка |
Основы предпринимательской деятельности | Подготовка, наличие среднего специального или высшего образования |
Автоэлектрик | Переподготовка, наличие технического образования |
Слесарь по ремонту автомобилей | Подготовка |
Машинист экскаватора, тракторист | Подготовка, наличие водительских прав категории В |
Водитель — с категории С на категорию Д | Переподготовка, наличие водительских прав категории С |
Водитель автомобиля — с категории В на категорию С | Переподготовка |
Оператор ЭВМ | Подготовка |
Продавец продовольственных и непродовольственных товаров | Подготовка |
Кладовщик | Подготовка, со знанием программы 1С: Управление торговлей |
Администратор торгового зала | Переподготовка, со знанием программы 1С: Управление торговлей (наличие опыта в сфере торговли) |
Ландшафтный дизайн | Подготовка |
Гид-экскурсовод | Подготовка, необходимы базовые знания иностранного языка |
Государственное и муниципальное управление | Переподготовка, наличие высшего образования |
Мед. массаж | Переподготовка, повышение квалификации, наличие диплома о медицинском образовании и действующего сертификата |
Основы сестринского дела | Переподготовка, восстановление диплома медицинской сестры с перерывом в работе более 5 лет |
Социальный работник | Переподготовка, наличие среднего специального образования |
Учитель начальных классов | Переподготовка, наличие высшего или среднего профессионального образования |
Логопед | Переподготовка, наличие высшего педагогического образования |
Воспитатель детского сада | Переподготовка, наличие высшего или среднего профессионального образования |
Бухгалтер | Переподготовка, повышение квалификации, наличие экономического или бухгалтерского образования |