Инструкция: как работать с каталогом КТРУ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инструкция: как работать с каталогом КТРУ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как видно из установленных Правил заказчик обязан применять КТРУ при «осуществлении закупки». Согласно п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона № 44-ФЗ под закупкой понимается совокупность действий заказчика, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд. Важно отметить, что закупка начинается с определения поставщика (прим.: с размещения в ЕИС извещения о проведении конкурентной процедуры или с заключения заказчиком контракта с единственным поставщиком) и завершается исполнение обязательств сторонами контракта.

КТРУ формируется на основании ОКПД2. Однако, ОКПД 2 не является определяющим при решении заказчиком вопроса о применении или не применении КТРУ, а также при решении вопроса о соответствии предложенной поставщиком продукции установленным требованиям. Например, участник закупки предлагает заказчику медицинское изделие, полностью отвечающее требованиям заказчика.

Вместе с тем, в государственном реестре медицинских изделий такое изделие может быть классифицировано по другому коду ОКПД2, чем тот код КТРУ, который был использован при формировании технического задания. Отличия в ОКПД2 в данном случае не препятствуют заказчику признать предложенную поставщиком продукцию соответствующей установленным требованиям.

Приведем еще один случай: заказчик закупает продукцию, отнесенную к определенному коду ОКПД 2, на основании которого построены соответствующие позиции КТРУ. Более того, наименование закупаемой продукции в КТРУ совпадает с предметом закупки. При этом заказчик может не использовать КТРУ вовсе, если в нем фактически отсутствует необходимая ему продукция (прим.: указанную ситуацию не нужно путать со случаем, когда заказчика просто не устраивают содержащиеся в КТРУ характеристики).

Например, заказчик планирует осуществить закупку монитора для компьютера. Цель закупки: организация видеонаблюдения, а не просто использование на настольном ПК. Соответственно монитор малого диаметра заказчику не подойдет, т.к. на приобретаемый монитор нужно выводить изображение с многочисленных видеокамер. В КТРУ минимальное значение по диагонали монитора установлено «42 дюйма».

Какая информация включается в каталог?

Согласно п.10 «Правил формирования и ведения КТРУ» в позицию каталога включается следующая информация:

  1. Код позиции каталога, который представляет собой уникальный цифровой код на основе ОКПД2 (Примечание: 21-разрядный код в формате «ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ−ХХХХХХ−Х−ХХХХХ». Это код по ОКПД2 (9 разрядов) + дополнительный код (12 разрядов));
  2. Наименование товара, работы, услуги (Примечание: такое наименование не должно являться торговым наименованием, содержать указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
  3. Единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ) (при наличии);
  4. Информация, содержащая описание товара, работы, услуги;
  5. Справочная информация (Примечание: это различные коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации, а также информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги);
  6. Дата включения в каталог позиции;
  7. Дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;
  8. Дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);
  9. Дополнительная информация (Примечание: это информация о конкретных ТРУ, в том числе информация о характеристиках таких товаров, их производителях, торговых наименованиях, наименованиях мест происхождения товаров, ценах за единицу количества товара, объема работы, услуги и (или) ценах за единицу измерения количества товара, объема работы, услуги, условиях поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг).

На момент написания настоящей статьи в КТРУ, размещенном на сайте ЕИС, содержится более 70 тысяч записей в 26 категориях.

Всего для классификатора утверждено 75 изменений, в списке показаны последние 73.

  • В — включение в классификатор записей с новыми кодами
  • А — аннулирование записей в классификаторе
  • И — изменение записей классификатора без изменения кодов
  • ИР — внесение правок в позиции или в текст документа классификатора без изменения кодов
Номер Документ (основание для изменения) Введение в действие Действия
75/2022 Приказ Росстандарта от 20.12.2022 №1533-ст 01.03.2023 В А И ИР
74/2022 Приказ Росстандарта от 15.12.2022 №1511-ст 01.03.2023 В
73/2022 Приказ Росстандарта от 07.11.2022 №1241-ст 01.12.2022 В А
72/2022 Приказ Росстандарта от 30.08.2022 №849-ст 01.10.2022 В А
71/2022 Приказ Росстандарта от 26.07.2022 №693-ст 01.09.2022 И
70/2022 Приказ Росстандарта от 26.07.2022 №692-ст 01.09.2022 В А
69/2022 Приказ Росстандарта от 26.07.2022 №685-ст 01.09.2022 В А
68/2022 Приказ Росстандарта от 21.06.2022 №486-ст 01.08.2022 В И
67/2022 Приказ Росстандарта от 26.05.2022 №387-ст 01.07.2022 В А И
66/2022 Приказ Росстандарта от 27.04.2022 №235-ст 01.07.2022 В И
65/2022 Приказ Росстандарта от 04.02.2022 №58-ст 01.03.2022 В А
64/2021 Приказ Росстандарта от 23.12.2021 №1850-ст 01.02.2022 В А И
63/2021 Приказ Росстандарта от 07.12.2021 №1734-ст 01.01.2022 В А И
62/2021 Приказ Росстандарта от 07.12.2021 №1733-ст 01.01.2022 В
61/2021 Приказ Росстандарта от 07.10.2021 №1084-ст 01.12.2021 В И
60/2021 Приказ Росстандарта от 07.10.2021 №1083-ст 01.12.2021 В А
59/2021 Приказ Росстандарта от 12.08.2021 №710-ст 01.09.2021 В
58/2021 Приказ Росстандарта от 16.06.2021 №562-ст 01.07.2021 В И
57/2021 Приказ Росстандарта от 10.06.2021 №532-ст 01.07.2021 В А И
56/2021 Приказ Росстандарта от 21.05.2021 № 423-ст 01.07.2021 В А И
55/2021 Приказ Росстандарта от 27.04.2021 №303-ст 01.06.2021 В И
54/2021 Приказ Росстандарта от 12.04.2021 № 202-ст 01.06.2021 В
53/2021 Приказ Росстандарта от 12.04.2021 № 198-ст 01.06.2021 В А И
52/2021 Приказ Росстандарта от 12.04.2021 № 196-ст 01.06.2021 В А
51/2021 Приказ Росстандарта от 10.02.2021 № 68-ст 01.03.2021 В А
50/2021 Приказ Росстандарта от 10.02.2021 № 67-ст 01.03.2021 В А И
49/2020 Приказ Росстандарта от 29.12.2020 № 1426-ст 01.02.2021 И
48/2020 Приказ Росстандарта от 02.12.2020 № 1242-ст 09.01.2021 В А И
47/2020 Приказ Росстандарта от 23.09.2020 № 663-ст 01.11.2020 В И
46/2020 Приказ Росстандарта от 27.08.2020 N 549-ст 01.10.2020 В А И
45/2020 Приказ Росстандарта от 01.06.2020 N 247-ст 01.06.2020 ИР
44/2020 Приказ Росстандарта от 26.05.2020 N 230-ст 01.01.2021 В А И
43/2020 Приказ Росстандарта от 12.02.2020 №58-ст 01.03.2020 В А
42/2020 Приказ Росстандарта от 11.02.2020 №55-ст 01.03.2020 В А
40/2019 Приказ Росстандарта от 24.12.2019 №1463-ст 01.01.2020 В
39/2019 Приказ Росстандарта от 14.11.2019 №1145-ст 01.12.2019 А И ИР
38/2019 Приказ Росстандарта от 27.09.2019 №809-ст 01.01.2020 В А И
37/2019 Приказ Росстандарта от 18.09.2019 №711-ст 01.10.2019 И
36/2019 Приказ Росстандарта от 17.07.2019 №401-ст 01.08.2019 И
34/2019 Приказ Росстандарта от 20.02.2019 №46-ст 01.05.2019 А И
33/2018 Приказ Росстандарта от 29.12.2018 №1190-ст 01.01.2020 В А И
32/2018 Приказ Росстандарта от 24.10.2018 №842-ст 01.01.2019 В А
31/2018 Приказ Росстандарта от 16.10.2018 №784-ст 01.11.2018 В И
30/2018 Приказ Росстандарта от 10.07.2018 №407-ст 01.10.2018 В А И ИР
29/2018 Приказ Росстандарта от 10.07.2018 №406-ст 01.10.2018 В А И
28/2018 Приказ Росстандарта от 29.03.2018 №159-ст 01.06.2018 В И
27/2018 Приказ Росстандарта от 13.02.2018 №66-ст 01.04.2018 В
26/2018 Приказ Росстандарта от 30.01.2018 №36-ст 01.04.2018 В А И
25/2017 Приказ Росстандарта от 21.02.2017 №2049-ст 01.03.2018 В А И
24/2017 Приказ Росстандарта от 21.12.2017 №2047-ст 01.03.2018 В И
23/2017 Приказ Росстандарта от 21.12.2017 №2045-ст 01.03.2018 В А И
22/2017 Приказ Росстандарта от 08.09.2017 №791-ст 01.12.2017 В А И
21/2017 Приказ Росстандарта от 08.09.2017 №1044-ст 01.11.2017 В А И ИР
20/2017 Приказ Росстандарта от 03.08.2017 №791-ст 01.11.2017 В А И
19/2017 Приказ Росстандарта от 03.05.2017 №347-ст 01.07.2017 В А И
18/2016 Приказ Росстандарта от 07.10.2016 N 1326-ст 01.01.2017 В И
17/2016 Приказ Росстандарта от 07.10.2016 №1325-ст 01.01.2017 И
16/2016 Приказ Росстандарта от 07.10.2016 №1324-ст 01.01.2017 В И
15/2016 Приказ Росстандарта от 28.09.2016 №1239-ст 01.01.2017 В И
14/2016 Приказ Росстандарта от 28.09.2016 №1238-ст 01.01.2017 В А И
13/2016 Приказ Росстандарта от 28.09.2016 №1237-ст 01.01.2017 В А И
12/2016 Приказ Росстандарта от 26.08.2016 №948-ст 01.11.2016 В А И
11/2016 Приказ Росстандарта от 24.06.2016 №679-ст 01.09.2016 В А И
10/2016 Приказ Росстандарта от 12.05.2016 №311-ст 01.07.2016 В А И
9/2016 Приказ Росстандарта от 12.05.2016 №310-ст 01.07.2016 И
8/2016 Приказ Росстандарта от 14.04.2016 №260-ст 01.06.2016 В А И
7/2016 Приказ Росстандарта от 24.03.2016 №204-ст 01.06.2016 В А И
6/2016 Приказ Росстандарта от 17.02.2016 №40-ст 01.06.2016 В А И
5/2015 Приказ Росстандарта от 10.12.2015 N 2149-ст 01.03.2016 В А
4/2015 Приказ Росстандарта от 10.12.2015 N 2148-ст 01.03.2016 И
3/2015 Приказ Росстандарта от 26.11.2015 № 1999-ст 01.11.2015 В И
2/2015 Приказ Росстандарта от 17.08.2015 № 1166-ст 01.11.2015 В А
1/2015 Приказ Росстандарта от 26.05.2015 № 424-ст 01.08.2015 И
Читайте также:  Все пособия на третьего ребенка в 2023 году Челябинская область

Дата актуализации классификатора: 03.02.2023.

Если нет такой позиции

КТРУ в госзакупках — это перечень позиций, которые, с точки зрения закона, обязательны для использования заказчиками при совершении этих, а также муниципальных закупок.

Вместе с тем каталог товаров и услуг для госзакупок и приобретений для муниципальных нужд пока пребывает в стадии наполнения. Немалое количество позиций в нём ещё отсутствует.

Чтобы узнать наименования и характеристики подобных объектов, требуется:

  • прибегнуть к помощи классификатора ОКПД-2, откуда следует взять код и наименование товара или услуги;
  • во время разработки техзаданий заказчик, используя общепринятые единицы измерения, условные обозначения и наименования, обязан руководствоваться при этом нормами, указанными в статьях 22 и 33 ФЗ №44.

Аббревиатура КТРУ, расшифровка которой уже не требуется тем, кто занимается производством и закупкой товаров, работ и услуг, предназначенных для удовлетворения государственных и муниципальных потребностей, становится всё более знакомой и привычной. Без этого узаконенного перечня сегодня невозможна никакая деятельность в данной сфере.

Как применять на стадии планирования

Если план-график утвердили до даты, когда обязательно применяются параметры из каталога, то в процессе закупки не учитывайте информацию из каталога. Но если для закупки придется изменить план-график, то характеристики из каталога обязательно принимайте в работу по п. 7, 9 правил, которые утверждены постановлением правительства № 145 от 08.02.2017.

Из каталога берите наименование объекта закупки и код каталога при формировании плана закупок. Первые цифры, кода позиции каталога в плане закупок совпадают с первыми цифрами кода ОКПД 2, и включаются в состав идентификационного кода закупки (ИКЗ). Когда составляете план-график, то используйте единицы измерения и описание объекта закупки из КТРУ.

По ходу проведения закупки используйте эту же информацию в извещении, закупочной документации и данных о госконтракте.

КТРУ и формирование лотов (компьютеры)

КТРУ никак не влияет на формирование лотов. Соответственно продукция, включенная и не включённая в КТРУ, может быть объединена в один лот при условии, что такое объединение не приведет к ограничению числа участников закупки (существует функционирующий рынок в отношении предмета закупки). При этом описание продукции, включенной в состав единого лота, но подпадающей под действие КТРУ, должно составляться в соответствии с КТРУ. Укрупнение лота в данном случае не должно исключать применение КТРУ. Приведем следующий пример.

Заказчик планирует осуществить закупку «автоматизированных рабочих мест». Фактически закупается поставка компьютеров в сборе. Автоматизированные рабочие места не содержатся в КТРУ, однако составные элементы таких рабочих мест (монитор, системный блок, клавиатура, мышь) в КТРУ есть. Следовательно, при составлении технического задания заказчику необходимо указать предмет закупки как «поставка автоматизированных рабочих мест», которые включают в себя «монитор, подключаемый к компьютеру» (+ описание в соответствии с КТРУ), «системный блок» (+ описание в соответствии с КТРУ) и т.д.

ПРИМЕНЕНИЕ КАТАЛОГА ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

Нравится это или нет, закон есть, и его надо выполнять. Остается понять – как.

Бытует мнение, что для ведения номенклатуры товара необходима товароучетная (ТУ) программа. На самом деле это не так. По закону использовать ТУ сервис необязательно. Достаточно просто завести каталог товаров в кассе. Такие кассовые решения особенно актуальны для небольшого бизнеса. Ведь по-старинке некоторые предприниматели продолжают вести учет в тетрадях и в таблицах Excel, несмотря на то, что сервисы для автоматического подсчета остатков давно перестали быть роскошью и вполне доступны по цене.

Но об этом мы поговорим позже. Давайте сначала разберемся, как же завести базу товаров в кассе, если ее там никогда не было.

База товаров в кассе уже создана, давайте учится вносить наименование в чек при продаже.

При регистрации онлайн-кассы практически все необходимые реквизиты кассового чека занесены в ККТ, поэтому останется вводить только несколько реквизитов: наименование товара, его количество, цену. Указывает номенклатуру в чеке конечно же кассир при формировании этого фискального документа.

Если вы внимательно прочитали предыдущие разделы, скорее всего сделали вывод о том, с каким видом кассы лучше всего связать свою судьбу. Здесь мы поговорим не просто о смарт-терминалах, а о нюансах, по которым они друг от друга отличаются с точки зрения работы с номенклатурой.

  1. Ввод номенклатуры и в самой кассе, и в личном кабинете. Увы, в некоторых кассах вы встретите либо первый, либо второй вариант. На самом деле удобно, когда есть оба. Ведь иногда кассиру несподручно останавливать торговлю и нужно, чтобы новые позиции внес другой сотрудник, например, товаровед. Ведь зайти в ЛК кассы можно с любого устройства. Даже с телефона.

  2. Обращайте внимание на возможность редактировать карточки товаров в самой кассе, а не только в личном кабинете. Тогда провести небольшую корректировку сможет кассир. Так гораздо быстрее.
    Опять же эта опция есть только на некоторых ККТ, в том числе на смарт-терминалах МТС Кассы.

  3. Большим плюсом будет наличие в кассе дополнительного справочника товаров. Если при сканировании штрих-кода касса не нашла товар в каталоге (забыли завести позицию), она “подцепит” его из своего справочника и создаст карточку для нового товара.
    МТС Касса работает с собственным глобальным справочником товаров (ГСТ).

  4. В современных смарт-терминалах, но далеко не во всех, есть специальная панель с избранными товарами. Если она есть – это дополнительный плюс к удобному поиску. Штрих-коды есть не на всех ходовых позициях. А с этой панели вы быстро занесете такой товар в чек.
    Особенность касс МТС в том, что такая панель здесь с картинками, поэтому скорость нахождения товара гарантированно космическая.

  5. Даже если платный товароучетный сервис вам сейчас не нужен, онлайн касса с ним лучше, чем без него. Это задел на перспективу – если вдруг ваш бизнес вырастет, у вас будет возможность подключить ТУ сервис. Поверьте, пользы в нем немало, а по цене очень даже доступно.
    Товароучетная система в кассы МТС уже встроена, подключайте ее в любой момент.

  6. Когда товары в каталоге создаются с нуля, удобнее переносить их из таблиц Excel массово, а не по одному. Загрузить товары из таблиц Excel можно только через Личный кабинет кассы, поэтому должна быть возможность работать с файлами Excel.

  7. Если вы реализуете товары с обязательной маркировкой, обратите внимание на интеграцию кассы с ЭДО.

Читайте также:  Минимальный размер пенсии в Ростовской области в 2023 году

Самыми удобными для работы с номенклатурой будут смарт-терминалы и фискальные регистраторы (при условии хорошей кассовой программы). В них можно без проблем самостоятельно вносить необходимые данные. С автономными кассами все сложнее – зачастую для ввода номенклатуры не обойтись без приглашения специалиста и остановки продаж. А это потеря выручки и дополнительные затраты на оплату услуг.

МТС Касса – это готовое решение для любого бизнеса, соответствующее всем требованиям 54-ФЗ. О преимуществах смарт-терминалов МТС мы уже неоднократно упоминали по ходу статьи. Осталось сказать немногое:

  • оффлайн-режим работы – касса выбьет чек даже без сети интернет, а при появлении связи сама отправит данные в ОФД;

  • автоматическое и бесплатное обновление в соответствии с 54-ФЗ;

  • круглосуточная техподдержка;

  • поддержка приема быстрых платежей, то есть вы сможете принимать безналичную оплату без подключения терминала эквайринга и платить за комиссию всего 0,4-0,7%;

  • функционала здесь гораздо больше, чем требует закон. Он доступен даже в базовом тарифе;

  • много разных фишек для удобной работы с номенклатурой;

  • есть специальное приложение для руководителя, с которым он контролирует торговлю со смартфона.

Номенклатура чека изменится с 2021 года

В аукционной документации «Описание объекта закупки» установлен код — 23.20.15.240, который отсутствует в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

В действиях заказчика нарушение части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе, в части установления в извещении и документации аукциона противоречивой информации относительно наименования объекта закупки в соответствии с кодом ОКПД2.

Дополнительные характеристики на закупаемый товар введены заказчиком с учетом требований ГУЗ УОКБ, национальных рекомендаций по эндоваскулярной хирургии, а также рандомизированных исследований с конечной точки. Технические характеристики объекта закупки были разработаны заказчиком путем усреднения показателей нескольких производителей. При формировании технического задания заказчик исходит из собственных нужд, практики применения товара и руководствуется приоритетом жизни и здоровья граждан.

  1. СОГЛАСИЕ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ И ДЕКЛАРАЦИИ
  2. КОНКРЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТОВАРА ПРИ ЗАКУПКЕ РАБОТ И УСЛУГ
  3. ЗАКУПКА УСЛУГ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ И ЗАКУПКА УСЛУГ ПО АРЕНДЕ АВТОМОБИЛЕЙ С ВОДИТЕЛЕМ
  4. ОГРАНИЧЕНИЯ ДОПУСКА ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА
  5. ЗАКУПКА СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
  6. ОСОБЕННОСТИ ЗАКУПКИ МЕДИЦИНСКИХ ТОВАРОВ ПО 44-ФЗ. ПАМЯТКА КУ
  7. Минимальная доля закупок российских товаров по 44-ФЗ
  8. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК, ОКОНЧАТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ
  9. ПОСТАВКА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
  10. Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства

☎ Связаться с нами!

Как применять на стадии планирования

Если план-график утвердили до даты, когда обязательно применяются параметры из каталога, то в процессе закупки не учитывайте информацию из каталога. Но если для закупки придется изменить план-график, то характеристики из каталога обязательно принимайте в работу по п. 7, 9 правил, которые утверждены постановлением правительства № 145 от 08.02.2017.

Из каталога берите наименование объекта закупки и код каталога при формировании плана закупок. Первые цифры, кода позиции каталога в плане закупок совпадают с первыми цифрами кода ОКПД 2, и включаются в состав идентификационного кода закупки (ИКЗ). Когда составляете план-график, то используйте единицы измерения и описание объекта закупки из КТРУ.

По ходу проведения закупки используйте эту же информацию в извещении, закупочной документации и данных о госконтракте.

Как использовать каталог

Правила формирования, ведения, а также использования каталога утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145.

Каждая позиция каталога включает в себя следующие сведения:

  1. Уникальный 21-разрядный код каталога.
  2. Наименование ТРУ (данное наименование не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара).
  3. Единица измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ).
  4. Информация, содержащая описание ТРУ (эти сведения включаются в позицию каталога при условии, что Минэкономразвития РФ получает согласование такого описания со стороны Минфина РФ и ФАС).
  5. Справочная информация: коды, соответствующие данным ТРУ согласно российским и международным системам классификации, каталогизации, стандартизации (при наличии); информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке данных ТРУ (при наличии). Эта информация подлежит включению в соответствующую позицию каталога с 01.01.2018.
  6. Дата включения в каталог соответствующей позиции.
  7. Дата начала обязательного применения соответствующей позиции каталога. Такая дата устанавливается по истечении 30 календарных дней со дня включения позиции в каталог, если иное не будет установлено Минэкономразвития РФ.
  8. Дата окончания применения соответствующей позиции каталога.
  9. Дополнительная информация: информация о характеристиках конкретного товара, его производителях, торговых наименованиях, наименованиях мест происхождения товара, ценах за единицу количества товара, объема работы, услуги и (или) ценах за единицу измерения количества товара, объема работы, услуги, условиях поставки товара, выполнения конкретных работ, оказания услуг. Данная информация формируется в том числе производителями и (или) поставщиками (подрядчиками, исполнителями), в отношении лекарственных средств она подлежит включению в соответствующую позицию каталога с 01.03.2017, а в отношении всех остальных ТРУ — с 01.10.2017.
Читайте также:  Многодетные семьи смогут получить 450 тысяч рублей на ипотеку до 2024 года

Обязательное использование каталога предусмотрено в следующих документах:

  • плане закупок;
  • плане-графике закупок;
  • формах обоснования закупок ТРУ при формировании и утверждении плана закупок, плана-графика закупок;
  • извещении об осуществлении закупки;
  • приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом;
  • документации о закупке;
  • контракте;
  • реестре контрактов, заключенных заказчиками;
  • отчете об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения;
  • иных документах, предусмотренных Законом № 44-ФЗ (например, протоколах комиссий и т.д.).

Также каталог используется заказчиками для описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке и формирования идентификационного кода закупки (Письмо Минэкономразвития России от 12.01.2017 № Д28и-27).

Повышайте квалификацию на курсе « » для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Когда использовать каталог

Заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог. Однако ответственным исполнителям организации-заказчика стоит учесть, что с даты, наступающей по истечении 30 календарных дней с того дня, когда позиция была официально размещена в перечне, они обязаны использовать все необходимые сведения при планировании, подготовке и осуществлении заказа. Стандартизировать необходимо следующие показатели:

  • наименование объекта (предмета) заказа;
  • единицу измерения;
  • объем закупаемых ТРУ;
  • техническое описание.

В случае внесения изменений в план-график в части закупки, в отношении объекта которой уже наступила дата начала обязательного применения соответствующей позиции каталога, информация по такой закупке в плане-графике закупок, форме обоснования закупок к нему уже должна указываться согласно соответствующей позиции каталога.

Правила допускают ситуацию, когда заказчик планирует и осуществляет закупку тех ТРУ, которые в каталоге отсутствуют. Каким образом заказчик должен осуществлять описание и кодировку товара в этом случае?

В соответствии с положениями п. 7 Правил использования КТРУ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, в случае осуществления закупки товара, в отношении которого в КТРУ отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание такого товара в соответствии с требованиями ст. 33 Закона № 44-ФЗ, а в качестве кода заказчик должен указать код такого товара из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 — ОКПД2.

КТРУ — каталог объектов закупки в ЕИС

  • п.8. Правил использования ПП 145 при включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких ТРУ, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями в отношении каждого такого ТРУ, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция.
  • п.9. Правил использования ПП 145при осуществлении закупки, предусмотренной планом-графиком закупок, который утвержден до наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции каталога, заказчик вправе руководствоваться п.7 Правил использования ПП 145.

В случае внесения изменений в план-график закупок в части закупки, в отношении объекта которой наступила дата начала обязательного применения соответствующей позиции каталога, информация в плане – графике закупок, форме обоснования закупок по такой закупке указывается согласно соответствующей позиции каталога.

Изменения нацрежима в 2021 году

Приводим таблицу с последними изменениями правил применения нацрежима в сфере госзаказа, которые произошли в 2021 году.

Из перечня по постановлению правительства № 102 от 05.02.2015 исключили эндоскопические комплексы, томографы, рентгены, маммографы, инкубаторы для новорожденных и проч. Часть позиций перенесли в перечень импорта, на которые распространяются ограничения допуска по ПП № 616 от 30.04.2020.

В перечень по постановлению правительства № 616 от 30.04.2020 добавлены электронные схемы, компьютерная техника, светильник и прочие товары, которые ранее закупались с ограничениями.

Для обновленного перечня импортной радиоэлектроники из перечня по +0 и медизделий по ПП № 102 от 05.02.2015, которые подпадают под ограничения допуска, введено правило «второй лишний».

Изменены правила работы с КТРУ, утвержденные ПП № 145 от 08.05.2017: при закупке заказчикам запрещено указывать доп. параметры продукции, подпадающей под действие запретов по ПП № 616 от 30.04.2020 и ограничений по ПП № 878 от 10.07.2019.

Что изменилось Как реализовано Постановление правительства, которое внесло изменения
Сокращен список импортных медизделий с ограничениями допуска ПП № 1432 от 28.08.2021
Расширен перечень импортных медизделий, для которых установлены ограничения Перечень дополнен позициями: тонометры, аппараты УЗИ, микроскопы и проч. ПП № 336 от 06.03.2021
Введены правила допуска для медизделий не из ПВХ Введены ограничения допуска на закупку импортных одноразовых медизделий не только из ПВХ. ПП № 76 от 28.01.2021

Эксперты КонсультантПлюс сделали обзор ключевых изменений в закупках по 44-ФЗ. Используйте эти инструкции бесплатно.

Упомянутое выше постановление № 145 обязывает заказчиков применять позиции каталога при составлении закупочных документов , а именно:

  • плана и плана-графика закупок;
  • формы обоснования закупки;
  • извещения о закупке или приглашения принять в ней участие (для закрытых способов);
  • закупочной документации;
  • контакта;
  • реестра контрактов;
  • иных предусмотренным законом документов.

Обратите внимание! У каждой позиции каталога указана дата, с которой ее необходимо применять заказчикам . До этой даты они могут пользоваться сведениями каталога по желанию.

При формировании документов заказчики должны брать из каталога такую информацию:

  • название объекта закупки;
  • единицы измерения;
  • описание.

Однако помимо признаков и характеристик, содержащихся в каталоге, заказчики могут использовать и другие элементы описания. Но с 1 января 2018 года включение дополнительных характеристик в документацию необходимо обосновывать.

Обратите внимание! Изначально предполагалось, что в части лекарственных средств каталог будет наполнен к марту 2017 года, а в части иных товаров и услуг — к октябрю 2017 года. Однако на сегодняшний день работа над КТРУ не завершена.

Учитывая то, что каталог только начал наполняться, многих позиции в нем пока нет. Вместе с тем закон обязывает заказчика применять позиции КТРУ, которые уже в него внесены. А в отношении прочих объектов закупок следует действовать так:

  • наименование и код товара или услуги брать из классификатора ОКПД2;
  • описание объекта закупки составлять с учетом норм статьи 33 закона 44-ФЗ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *