Как купить авто в Европе в 2023.
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как купить авто в Европе в 2023.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Довольно большое количество автомобильных транспортных средств нового образца можно встретить у официальных дилеров. Кроме того, здесь имеется возможность побывать в наиболее известных автосалонах, которые принадлежат самим производителям.
Как посчитать стоимость автомобиля из Германии в 2020 году
Теперь давайте вооружимся калькулятором и посчитаем, из чего же складывается итоговая стоимость машины для покупателя в России?
-
Цена без НДС. Итак, во-первых это цена автомобиля НЕТТО (то есть с учетом того, что вы вернете НДС). Как правило, на большинстве немецких досок объявлений с предложениями о продаже автомобилей продавцы и салоны указывают сразу две цены — с НДС и без. Нас как российских покупателей, которые не собираются платить НДС в Германии, интересует вторая цена — обычно на том же mobile.de она указана более мелким шрифтом.
-
Таможенный платеж. Идем далее. Следующая составляющая — это непосредственно таможенный платеж — для машин с возрастом от 3 до 5 лет он напрямую зависит от объема двигателя. Именно в связи с этим невыгодно везти из Германии многолиторвых монстров — только малолитражки.
-
Доставка и оформление. И наконец третья строчка в статье расходов — это доставка и сопутствующее оформление. Туда входят:
-
авиабилеты из России в Германию;
-
затраты на топливо в обратный конец;
-
стоимость изготовления ПТС, номеров и ряд других небольших платежей по сертификации;
-
оформление машины обязательной в 2020 году спутниковой системой ГЛОНАСС (дорогое и подчас бессмысленное удовольствие, но увы без него при текущем положении дел никак не обойтись);
Необходимые документы
Ответственный подход к ввозу автомобиля поможет сократить лишние расходы и сэкономить кучу времени, но для этого необходимо позаботиться о полном пакете документов. В том числе – от продавца с немецкой стороны. Ведь от правильности их составления во многом зависит успех прохождения российской границы.
Для растаможивания автомобиля из Германии в 2023 году понадобятся следующие документы:
- Внутренний и заграничный паспорт гражданина, который занимается непосредственным ввозом авто.
- Технический паспорт ТС (обязательно иностранный).
- Сертификат, подтверждающий экологическую безопасность.
- Четко заполненный бланк по форме Т1 (транзитная декларация).
- Заполненные декларации ТД-6 и ТД-7 (последняя дает право на льготный ввоз).
- Договор купли продажи или закладная.
- Разрешение на транзит, номерной знак (транзитный) и страховка.
Не забывайте, что грамотно заполненные документы – это уже половина успеха. Тщательно проверяйте все бумаги на месте, ведь даже мелкая опечатка может сыграть злую шутку при прохождении границы.
Плюсы и минусы покупки машины из Германии
Плюсы | Минусы |
---|---|
Часто меньшая стоимость по сравнению с аналогичной покупкой в России | Необходимость таможенного оформления машины |
Нет такого понятия, как российская сборка, следовательно более высокое качество сборки авто из Германии | Необходимость перегнать автомобиль в Россию |
Высокое качество дорог Германии, как следствие — меньший износ подвески и в целом машины | Если не ехать в страну для осмотра авто, то выбор практически вслепую (решается заказом услуги оценщика, но это дополнительные траты денег) |
Низкая длительность владения автомобилем, согласно менталитету немцев. Поэтому автомобили из Германии продаются чаще с невысокими пробегами и в возрасте от 3 до 5 лет |
Требования по срокам и возможные штрафы
По закону 2022 года на таможенное оформление авто из Германии отводится 24 часа. За это время требуется предоставить автомобиль на проверку, оплатить все сборы, пошлины и налоги. В противном случае нарушитель, задолжавший до 1000000 рублей, получает серьезные штрафы. Если долг превышает эту сумму, то человек подвергается уголовному преследованию.
На нерастаможенной машине, которая заехала из Германии, разрешается ездить гражданам иностранного государства на протяжении года, а также въехавшим по форме временного ввоза россиянам в течение полугода.
Наказание регламентируется главой 16 КоАП РФ, статьей 194 УК РФ. За просроченный платеж можно получить штраф 100000-500000 рублей, общественные работы до 480 часов, лишение свободы сроком до 2 лет.
Таким образом, наиболее выгодно завозить из Германии автомобили возрастом 3-5 лет, поскольку именно на них установлена минимальная пошлина. Кроме того, объем двигателя не должен превышать 1,8 литра. В таком случае можно сэкономить.
- Возраст авто – это один из важнейших параметров при его перегоне в РФ. От этого зависит величина таможенной пошлины: если ТС не старше 60-и и не моложе 36 месяцев, то налагается облегченная пошлина. Перед растаможкой вы должны точно знать месяц и год схода автомобиля с конвейера.
- Поинтересуйтесь как долго продается машина на авторынке. Чем дольше она стоит, тем сговорчивее будет хозяин в торге, т. к. за местовое в Германии платят ежедневно и далеко не копейки.
- Интересуйтесь машинами марок других европейских стран на авторынке – равноценные варианты от Италии или Франции обычно дешевле, чем немецкие.
- Не оставляйте приобретенное авто в ЕС где попало, включая стоянки перед магазинами – за это штрафуют на обидную сумму.
- Если по пробегу в ДКП хозяин написал «laut tacho» (согласно одометру), то это означает нежелание отвечать за правдивость имеющихся значений.
С февраля текущего года Армения и Казахстан очень популярны для покупки авто. Граждане Российской Федерации и раньше катались в эти страны за машинами. Причём в Казахстане производят некоторые импортные марки авто, есть на рынке и завезённые из-за границы. Раньше можно было неплохо заработать пригоном авто из этих стран постсоветского пространства.
К примеру, зарабатывающие на пригоне люди рассказывали, что только этим летом Hyundai Tucson в Казахстане стоил около 2,2 млн рублей, а в РФ его можно было продать за 2,9 млн. Chery Tiggo 8 Pro стоил в Казахстане немного больше 2 млн рублей, а в РФ его стоимость достигала 3,2 млн. Примерно такой же разбег цен был и с Арменией. Это объяснялось низкими таможенными ставками на пригон авто из-за границы. Но на сегодняшний день и эти страны оказались в дефиците — спрос повысился, автомобилей на всех не хватает, цены начали расти. Пригон авто из Казахстана или Армении обойдётся примерно в 1 тыс. евро.
Желающие купить в одной из этих стран транспорт россияне пользуются услугами посредников, а они уже выкупают выбранное авто на аукционе. Там чаще всего продают постгарантийные машины, причина — повышенный налог. В Японии налог повышается на авто, как только ему исполнится три года. Такое авто дешевле продать, а внутри страны покупают их плохо, потому владельцы выставляют их на продажу на аукционы за рубеж.
Обычная история приобретения автомобиля на таком аукционе от прошедшего всю процедуру выглядит примерно так: «За один день я подобрал нужную машину, просматривал сайт и скидывал посреднику понравившиеся варианты в мессенджере. Посредник проверял объявление и сообщал мне — после ДТП авто или нет. В конце концов я сделал выбор, перевёл 10 000 рублей на счёт посредника и через пару часов получил фото и видео с осмотра автомобиля. Принято решение брать. В течение часа купил валюту и перевёл её на счёт фирмы в Корее. Всего покупка обошлась в 15 тыс. рублей — оформление документов в Корее, 1–2 тыс. долларов для оформления и доставки автовозом в РФ. Понадобилось ещё установить систему “ЭРА-ГЛОНАСС”».
Оформление СБКТС и ЭПТС на ввозимый из Германии автомобиль
Оформление СБКТС и ЭПТС требуется на все ввозимые автомобили из Германии и других стран. Российский электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС) оформляется после выдачи свидетельства безопасности конструкции транспортного средства. Поставить авто из Германии в России на учёт в ГИБДД без СБКТС и ЭПТС — невозможно. Документ содержит техническую информацию о транспортном средстве, точнее, СБКТС подтверждает отсутствие технических недостатков, безопасность в эксплуатации. ЭПТС подтверждает право собственности на растаможенный автомобиль. Такой документ будет необходим во время покупки или продажи, а также во время оперативно розыскных мероприятий по розыску автомобиля в случаи угона. Оформить СБКТС и ЭПТС на авто, ввезённый из Германии, можно в нашей компании в максимально короткие сроки. Стоимость СБКТС и ЭПТС составит около 55000 рублей. Подробнее про оформление СБКТС и ЭПТС.
Как пригнать автомобиль из Германии в Россию?
Пригнать автомобиль из Германии можно различными способами. Например, ввезти авто из Германии в Россию своим ходом или с помощью таможенного перевозчика, который доставит ваш автомобиль в нужный вам город на автовозе за 2-4 недели. Любая схема по доставке является индивидуальной, учитывая стоимость автомобиля и всевозможных рисков. Особенно если авто приобретается у частного лица.
Документы, которые потребуются на границе во время перегона автомобиля из Германии в Россию:
- CMR (Международная транспортная накладная)
- Договор купли-продажи автомобиля
- Счёт-протокол (если есть)
- Гарантийный сертификат (документ для предъявления таможенному органу в пункте пропуска при ввозе автомобиля для оформления доставки по процедуре таможенного транзита к месту таможенного оформления в таможню по постоянному или временному месту жительства владельца.)
Резервируем автомобиль
Итак, автомобиль найден. Если вы не владеете немецким, лучше найти такого человека, потому что в разговоре важно те только получить информацию об автомобиле, но и о продавце. Мы настоятельно рекомендуем не иметь дело с продавцами турецкой национальности, а также с осторожностью относиться к продавцам славянского происхождения.
По телефону необходимо уточнить: есть ли автомобиль в наличии, был ли автомобиль в ДТП, работают ли все механизмы, готов ли продавец продавать на экспорт и делать возврат НДС. Если все ответы вас устроят, попросите прислать копию брифа (немецкого техпаспорта), либо вин код для проверки даты производства. Мы не рекомендуем делать предоплату за автомобиль до поездки, так как автомобиль может отличатся от описания. В этом случае возврат предоплаты будет на совести продавца, так как расходы на адвоката в Германии несопоставимы с суммой залога.
Совет 1: возьмите личный телефон продавца при возможности и сообщите ему дату приезда в Германию, а также каким транспортом прибудете. Просите о том, чтобы продавец встретил вас на вокзале и подвез к автохаусу. Обязательно скажите сколько вас человек, если вы едете не один, за вами могут приехать на 2 местном спорткаре.
Новый или подержанный автомобиль
Оба приобретения чем-то хороши. Но и без минусов не обойтись.
Новый автомобиль
Преимущества |
Недостатки |
Гарантия производителя до 5-10 лет Сломаны двигатель или шасси? Производитель оплатит ремонт. Авария по вине водителя? Страховка КАСКО защитит от рисков. Дорогой ремонт после ДТП не будет проблемой. |
Высокая цена Среднестатистическому немцу непросто сразу купить новую машину. Приходится влезать в кредиты и несколько лет расплачиваться с банками. |
Новейшие технологии В отличие от подержанной машины с устаревшими на момент покупки технологиями, новая и напичкана всем новым. В электромобилях уж точно. |
Амортизация Как только покупатель уселся за руль нового автомобиля, его стоимость начала уменьшаться. И за первый год цена падает стремительнее всего. Что особенно обидно, когда покупаешь в кредит. |
Комплектация по запросу Заказывая авто с завода, клиент решает, что будет в комплектации: подогрев сидений, навигационная система и т.д. С подержанной приходится брать, что есть. |
Время ожидания Стандартно с момента заказа модели до получения проходит около трёх месяцев. На 2022 ждать придётся год, а то и дольше. |
Покупка авто в Германии у частного лица
Цена на машину у предпринимателя обычно на несколько сотен евро выше, чем у частника. Хэндлер тратит время, ресурсы на ремонт и чистку, плюс хочет заработать. Чтобы купить подержанный автомобиль в Германии по сносной цене, ищите объявления бюргеров в интернете.
Низкая стоимость — основной мотив покупки машины с рук в Германии. Но есть и минусы:
- Иногда приходится преодолевать большие расстояния, чтобы добраться до продавца. Немцы обычно предлагают только один автомобиль. Если машина не понравится, затраченное время на дорогу и усилия окажутся напрасными.
- В отличие от дилеров, частные лица не включают гарантию в договор купли-продажи. Поэтому придётся особенно внимательно осматривать машину.
Где лучше покупать машину в Германии
Будем смотреть правде в глаза — мошенников на вторичном автомобильном рынке достаточно не только в России, но и в Европе. Да, в Старом Свете жесткие требования к скрученным пробегам, в целом довольно легко отследить историю ДТП с машиной, но как говорится — лучше от сумы не зарекаться. «Бэушными» авто очень любят заниматься выходцы из Восточной Европы и азиатских республик Ближнего Востока, а также наши бывшие соотечественники, для которых не зазорно продать откровенный хлам, да еще и втридорога.
Оптимальным вариантом видятся площадки вроде популярного mobile.de, который российские перегонщики давно облюбовали для поиска машин во многом еще и потому, что у сайта есть русскоязычная версия.
Далеко не каждый может похвастаться хорошим немецким, а тут в принципе все довольно доступно изложено на родном языке в описании к машинам.
Покупка в салонах. Если российские официальные дилеры начали профессионально заниматься «вторичкой» относительно недавно, всего каких-то 3-5 лет назад, то в Германии очень распространена ситуация, когда машину с пробегом берут в салоне. Главное, чтобы это был именно официальный дилер, а не салон, занимающийся продажей всего подряд.
Тут стоит обратить внимание на то, что Европе лизинг весьма популярен. Да, не так как в Штатах, но доля лизинговых машин довольно весомая. Понятное дело, человек купивший машину в лизинг, не будет к ней относиться с должной заботой — все равно «не свое и не жалко», да и проблем с продажей машины не будет. По окончанию срока лизинга ее просто возьмет на реализацию банк. В стране немало «серых» продавцов, даже с крупной разветвленной сетью салонов, которые продают машины после лизинга — не рекомендуем обращаться туда. От хваленого немецкого качества там останется лишь одно название, а вы разочаруетесь в авто из Германии в целом.
«Официалы» же как правило дорожат своей репутацией и потому еще перед показом машины вас обязательно проинформируют о том, были ли окрасы кузова у предлагаемого экземпляра, сколько раз и когда он заезжал на сервис и другие нюансы из истории эксплуатации машины.
- О регионах страны.
Лучше всего покупать машину в Германии в богатых развитых регионах, обходя стороной Восточную часть страны (бывшую ГДР) и приграничные территории. В таком случае риск купить сваренный из разных запчастей авто после «тотала» сводится практически к нулю.
- О пробегах.
Особенности эксплуатации машин из Германии, да и в целом Западной Европы — довольно высокие среднегодовые пробеги, поэтому если вы хотите честно потом перепродавать такой вариант без скрутки пробегов, будьте готовы обосновать свою позицию. Как правило, большой пробег за сотню тысяч километров характерен для большинства машин премиум-сегмента, который нам и выгодно везти в Россию. Но это вовсе не значит, что машина будет как либо изношена — просто среднестатистический немец больше ездит по автобанам, вот и все. Что в общем то подтверждает и состояние машин — довольно распространены ситуации, когда Audi или Mercedes с пробегом под 200 тысяч на деле оказываются в превосходном техническом и внешнем состоянии.
Еще один момент, с которым связан рост спроса на машины из Евросоюза — довольно скудный выбор среди 3-5 летних машин, купленных в свое время в России. Рынок уже пресыщен бюджетными машинами — да, они стоят относительно недорого и доступны большинству покупателей из российских городов, но их небольшой ресурс зачастую вылазит боком для покупателей на вторичном рынке.
Занимаясь перепродажей авто из Германии, вы сможете предложить клиенту многочисленные варианты с дизельными моторами. Они экономичнее, при этом обладают лучше тягой на низких оборотах.
С учетом постоянно растущих цен на бензин, зачастую такой выбор может стать более оправданным, тем более качество российской «солярки» давно уже выросло и подходит для европейских машин.
Еще одна особенность — на текущий момент в России довольно сложно найти популярные машины в кузове универсал, но это вовсе не значит, что спроса на такие модификации нет. Возьмем статистику продаж Lada Vesta SW – буквально сразу после дебюта машины с пятидверными кузовами стали разлетаться как горячие пирожки. А много ли модификаций той же BMW 3 серии вы найдете в продаже? На рынке Европы таких вариантов пруд пруди. Для вас это может стать еще одним существенным преимуществом при старте бизнеса.
Авто из Германии в 2020 году: есть ли смысл заниматься перегоном
Будем смотреть правде в глаза — мошенников на вторичном автомобильном рынке достаточно не только в России, но и в Европе. Да, в Старом Свете жесткие требования к скрученным пробегам, в целом довольно легко отследить историю ДТП с машиной, но как говорится — лучше от сумы не зарекаться. «Бэушными» авто очень любят заниматься выходцы из Восточной Европы и азиатских республик Ближнего Востока, а также наши бывшие соотечественники, для которых не зазорно продать откровенный хлам, да еще и втридорога.
Оптимальным вариантом видятся площадки вроде популярного mobile.de, который российские перегонщики давно облюбовали для поиска машин во многом еще и потому, что у сайта есть русскоязычная версия.
Еще один момент, касающийся того, почему же на рубеже двадцатых годов в России снова проснулся спрос на машины из Германии даже несмотря на относительно высокие цены на рынке. Пресловутое качество.
Далеко не секрет, что многие именитые автопроизводители собирают машины в России — так выгоднее. Например, Mercedes-Benz собирает свои наиболее ходовые модели в Подмосковье. А пресловутые BMW калининградской сборки даже получили в народе не самое приятное прозвище — «Калины».
Несмотря на то, что маркетологи всех брендов в один голос твердят, что российская сборка выполняется под тотальным контролем качества, все равно многие уверены в том, что машины для местного немецкого рынка выпускаются намеренно с куда лучшими материалами. Это косвенно подтверждает и факт возросшего количества обращений владельцев к дилерам по случаям гарантийного ремонта.
Еще один момент, с которым связан рост спроса на машины из Евросоюза — довольно скудный выбор среди 3-5 летних машин, купленных в свое время в России. Рынок уже пресыщен бюджетными машинами — да, они стоят относительно недорого и доступны большинству покупателей из российских городов, но их небольшой ресурс зачастую вылазит боком для покупателей на вторичном рынке.
Занимаясь перепродажей авто из Германии, вы сможете предложить клиенту многочисленные варианты с дизельными моторами. Они экономичнее, при этом обладают лучше тягой на низких оборотах.
С учетом постоянно растущих цен на бензин, зачастую такой выбор может стать более оправданным, тем более качество российской «солярки» давно уже выросло и подходит для европейских машин.
Итак, давайте вернемся к началу статьи и попробуем ответить на те вопросы. которыми мы задавались. Выгодно ли заниматься бизнесом по перепродаже авто из Германии? Да, но при условии что вы готовы существенно вложиться на старте.
-
Минимальный порог инвестиций в бизнес — 1 500 000 рублей. Располагая суммой меньше, вы в теории сможете найти приличный вариант, но не заработаете на нем ничего. Это оправдано только если вы берете машину для себя, а не на продажу.
-
Диапазон 1,5-2 млн. руб. Занимаясь машинами из Германии в ценовом диапазоне в 1 500 000 — 2 000 000 рублей, можно заработать от 50 до 100 тысяч рублей с каждого авто. Многие перекупщики засмеют, поскольку те же деньги при должном уровне опыта и знаний можно заработать и покупая-продавая машины на внутреннем рынке. Правда в их случае часто работает фраза «не соврешь — не проживешь», а занимаясь машинами из Германии, вы будете зарабатывать честные деньги на честных машинах. Для некоторых это тоже важно.
-
Эксклюзивные модели. Также в этом ценовом диапазоне можно заниматься эксклюзивными для России моделями — то есть такими вариантами, которые отродясь в стране не продавались. Это могут быть например стильная Alfa Romeo Julia, спортивные родстеры Abarth и городские электрические малышки Fiat 500 (кстати, рекомендуем ознакомиться с нашим материалом про салон электромобилей). Тут уже можно играть не только на стремлении потребителя получить качественный автомобиль, но и на желании «быть не как все».
-
Редкие комплектации. К «эксклюзиву» можно отнести и редкие в РФ комплектации — как вам, например, BMW X5 на тканевом салоне или X3 с задним приводом и на «механике»? Оборотная сторона медали — довольно долгий период реализации таких вариантов, что может привести к длительной «заморозке» оборотных средств на несколько месяцев а то и больше.
- Ниша бизнеса «от пяти и выше». Да, располагая на руках пятью-шестью миллионами рублей, можно говорить о куда более весомых гонорарах с проданной машины. Наш пример с четырехлетней Porsche Panamera показывает, что на перегоне такой машины можно заработать 200-300 тысяч рублей и выше. Но, как и в других сферах бизнеса, премиум сегмента требует соответствующего подхода и навыков — чтобы зарабатывать хорошие деньги на этих авто нужно находить действительно идеальные варианты.