Роль труда в развитии человека и общества
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Роль труда в развитии человека и общества». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
О значении профессиональной пригодности и ее уровнях емко написал К.М. Гуревич, он пишет, что человек может овладеть любой профессией, но затраты сил и времени будут различные в зависимости от способностей и стремления индивида. Трудовая деятельность человека ограничена временным интервалом, безрадостная, непродуктивная деятельность — личное несчастье не только человека, но и всего общества. Отсюда следует, что прогнозирование профессиональной пригодности и путей ее формирования сохранит свою актуальность на долго.
Статья : «Труд в жизни человека»
Статья : «Труд в жизни человека»
Труд является очень важным фактором, с которым тесно связана вся жизнь каждого человека. Человек трудится для того, чтобы обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни. Труд в жизни каждого начинается еще в самом юном возрасте, когда дети идут в школу. Их труд состоит в получении знаний. Это необходимо для того, чтобы получить образование и специальность, которые помогут устроиться в дальнейшей жизни. Каждая профессия очень важна, поэтому совсем не имеет значения кем трудиться. Каждая профессия приносит пользу людям и позволяет решать различные их проблемы.
Строитель трудится для того, чтобы были новые здания: больницы, школы, жилые дома. Шахтер в шахте добывает уголь, чтобы могли работать котельные и у нас была горячая вода и тепло. Работа парикмахера также необходима каждому человеку, потому что всем нам нужно иметь опрятный вид и красивую прическу. Каждая профессия незаменима. Не может быть магазинов без продавцов, школ без учителей, больниц без врачей. Все трудятся на благо других людей и своей семьи. Каждый труд оплачивается по заслугам. Получив зарплату за свою работу, человек может купить себе и своей семье необходимые вещи, продукты питания, может оплачивать счета за квартиру, за свет, газ и воду.
Как у военных существуют различные звания, от лейтенанта до полковника и генерала, так и в любой профессии есть возможность роста и продвижения. Все начальники и директора когда-то начинали трудиться обычными рабочими. Они старались, и это дало им возможность через несколько лет стать руководителями и управлять такими же простыми рабочими, которыми раньше были они сами.
Труд развивает человека, позволяет учиться чему-то новому, повышать уровень своего развития и умения. Многие люди осваивают в своей жизни ни одну, а две, три и больше профессий. Имея разные специальности можно работать на совершенно разных предприятиях и остановить свой выбор на той работе, которая окажется наиболее подходящей и будет любимой. Продавец может стать учителем, а сантехник может стать ученым. Все находится в руках каждого человека. Каждый сам выбирает свою профессию и где ему трудиться.
Отношение к труду выражается в ряде черт характера, из которых в первую очередь надо отметить трудолюбие. Трудолюбивый человек чувствует потребность в труде, часто независимо от формы, в какой труд выражается. Конечно, и для такого человека имеются более или менее интересные виды работы, но ему доставляет большое удовольствие и радость сам процесс труда, ведущий к созданию общественно полезного продукта. Если трудолюбивый человек лишен возможности работать, он испытывает беспокойство, скуку, даже страдания.
Все чаще мы слышим слово «трудолюбие» как дома, в школе, так и на работе. Но все ли понимают истинное его значение?
Значение трудовых процессов
При изучении вопросов, относящихся к активной деятельности до глубокой старости, всегда удавалось выявить значение трудовых процессов. Таких примеров немало. До 89 лет трудился президент Академии наук Карпинский. Академики Бах, Зелинский, Гамалея трудились до 90–93 лет. Л. Н.Толстой и И.Е. Репин умерли в возрасте более 80 лет, обладая недюжинным здоровьем.
Известный итальянский художник Тициан в 95-летнем возрасте закончил свою монументальную картину «Христос в терновом венце». Таким образом, целевая «рабочая» установка, стимулирующая жизнедеятельность организма, относится как к умственному, так и к физическому труду.
Правда, малоподвижная поза обычно сопровождает умственную деятельность, уменьшает физиологическую ценность умственного труда. В то же время посильный физический труд, активная деятельность, с которой он неразрывно связан, является важнейшим фактором оздоровления.
Далеко небезразлично для организма, в каких условиях совершаются трудовые процессы. Имеется в виду и гигиеническая обстановка, в которой находится человек во время трудовой деятельности, энергетические и нервные затраты.
Исходя из этого и должны планироваться восстановительные мероприятия как во время, так и по окончании работы. При должном восстановлении труд является главным стимулятором жизнедеятельности.
Если же не обеспечивается такое восстановление, это ведет к переутомлению, снижению работоспособности, – в организме создаются условия для развития различных заболевании. Физическая культура помогает полноценному восстановлению организма.
Труд — это такая деятельность человека, которая требует знаний и умений. Труд не бывает бесцельным. Он всегда приводит к результату.
Благодаря труду человек приобретает все жизненные блага: пищу, одежду, предметы быта, жилье. Благодаря труду создаются различные вещи, изделия, услуги. Учебник – это изделие, но поход в больницу или к парикмахеру – это уже услуга.
Результаты труда человек использует либо для удовлетворения собственных нужд, либо для продажи. Продукт, который производится для продажи, называется товаром. Товары, приобретенные для собственных нужд, являются результатом труда.
Труд является не только основой жизнедеятельности человека, важнейшей его потребностью, но и условием его благополучия.
Труд – условие благополучия человека
Что такое богатство? Для одних это деньги, драгоценности, богато обставленный дом, для других — здоровье, понимание близких, верные друзья, для третьих — книги, музыка, возможность путешествовать, узнавать новое. Для каждого из нас понятие “богатство” весьма различно.
В стремлении к богатству нет ничего предосудительного. Важно различать, на какие цели оно употребляется. Не безразличны обществу средства достижения богатства: добыть его честным трудом, талантом или получить хитростью или обманом. Первый путь является законным и вызывает восхищение, второй – в обществе неприемлем.
Источниками богатства человека могут служить природные ресурсы: земля, лес, полезные ископаемые. Ещё один источник богатства — результаты трудовой деятельности (например, построенный дом, посаженный сад, написанная книга, сочинённая музыка). Важный источник богатства — приобретённые человеком знания и умения, признанные и оценённые другими людьми.
Роль труда в жизни человека сочинение
Смысл данного высказывания состоит в том, что труд является основным и важнейшим видом деятельности человека. Великий французский писатель обращает наше внимание на то, что труд является одновременно как правом, так и обязанностью в жизни каждого индивида.
Данное изречение Виктора Гюго представляется мне справедливым, поэтому я хочу согласиться с ним. По моему мнению, труд можно назвать великим правом потому, что каждый человек волен выбирать, в каком виде деятельности ему приложить свои таланты и усилия. А великой обязанностью работу можно назвать потому, что она необходима каждому в качестве источника дохода – для удовлетворения его жизненных потребностей. Так было в эпоху Гюго, так есть и сейчас. Поэтому данное высказывание не потеряло своей актуальности.
Трудовая деятельность направлена на создание вещей, продуктов, ценностей, необходимых отдельному человеку и всему обществу. Кроме того, она может быть направлена на создание определенных услуг: страховых, ритуальных, туристических, медицинских, информационных. В современном мире все больше возрастает потребность в трудовой деятельности, направленной на создание услуг, нежели товаров, вещей.
В разделе Прочее непознанное на вопрос Помогите пожалуйста написать сочинение на тему”труд”…Как начать, что написать в середине, и как закончить? Заранее спасиб заданный автором Двутавровый лучший ответ это Труд – основа человеческого бытия.
Издавна человек сам заботился о себе, готовил пищу, шил одежду, облагораживал жилище и место возле него. В настоящее время люди тоже много работают, чтобы сделать свой быт пригодным для проживания. Кроме того, труд доставляет человеку много радости, когда он, человек, выбирает работу по душе. Труд может творить чудеса.
Люди создают новые разработки на производстве, достигают больших успехов в медицине, создавая новые аппараты для лечения пациентов с самыми тяжелыми заболеваниями, строят новые дома, в которых комфортно жить. Благодаря новым созданным сельхозмашинам труженики села собирают огромные урожаи зерна и другой сельхозпродукции.
Труд делает человека нужным обществу. Каждый год мы узнаем о тех или иных огромных достижениях в самых различных областях: в образовании, медицине, спорте и т. д.
Эти достижения – результат огромного кропотливого ежедневного труда в сочетании с желанием делать для себя и окружающих что-то полезное, и каждый человек, достигший больших успехов, оказывается оценен по заслугам за свой труд.
Труд объединяет людей, воспитывает в них чувство долга, ответственности, ощущение радости от того, что «мой труд вливается в труд моей республики» (В. Маяковский) .
Человек труда всегда отличается дисциплинированностью, сознанием того, что труд – это еще и материальная составляющая его жизни, поэтому каждый человек должен понимать, что любое дело совершается во благо человека. Уважаемые школьники, помни те об этом! Старайтесь быть полезными себе и окружающим. Именно от вас, от вашего труда зависит, какими будут школьные коридоры, двор, по которому вы идете в школу! Трудитесь так, чтобы все вокруг доставляло огромное удовольствие, делало вашу жизнь интереснее и содержательнее.
Ответ от Обособленный[гуру]В эпиграфе- “Труд создал человека” К. Маркс. далее с красной строки напишите-как только одна обезьяна взяла палку-остальные сразу заработали. И далее сами развивайте темку, и не фиг лениться и спрашивать на Ответах.
Успехов, милашка!
Ответ от Вопросить[новичек]Труд – основа человеческого бытия. Издавна человек сам заботился о себе, готовил пищу, шил одежду, облагораживал жилище и место возле него. В настоящее время люди тоже много работают, чтобы сделать свой быт пригодным для проживания. Кроме того, труд доставляет человеку много радости, когда он, человек, выбирает работу по душе. Труд может творить чудеса.
Перед психологией труда стоят и более частные задачи. Вспомните, используя знания, полученные в начальной школе, всегда ли труд людей оплачивался. Не всегда труд людей оценивался справедливо. Все трудятся на благо других людей и своей семьи. Каждый труд оплачивается по заслугам. Труд является очень важным фактором, с которым тесно связана вся жизнь каждого человека.
Каждая профессия приносит пользу людям и позволяет решать различные их проблемы. Как у военных существуют различные звания, от лейтенанта до полковника и генерала, так и в любой профессии есть возможность роста и продвижения.
Все находится в руках каждого человека. Каждый сам выбирает свою профессию и где ему трудиться. Оборудование: пакет с рабочим материалом для работы в группах; проектор; мультимедийная презентация.
Он подошел к первому и попросил его рассказать о своей работе.
Значение труда в жизни человека
Пока в пространстве кружится планета, на ней, пропахшей солнцем, никогда не будет дня, чтоб не было рассвета, не будет дня, чтоб не было труда!» — писал Р. Рождественский. Как вы думаете, почему говорят, что труд является источником всякого богатства?
Как вы думаете, почему труд художника сравнили с трудом сапожника? Вы правильно сказали, что речь в стихотворении идет о мастерстве и профессионализме людей. Человек, знающий свое дело, — профессионал — всегда востребован.
Почему трудовые заслуги людей отмечают почетными наградами? Существует ли труд без расчета на вознаграждение? Вы верно заметили, что речь идет о бескорыстном труде, который выполняется человеком не ради себя, а ради общего блага и который делает лучше самого трудящегося. Что вы знаете о труде рабов и крепостных крестьян? Однажды Бедность и Богатство поспорили между собой, кто из них красивее. Они долго не могли разрешить этот вопрос самостоятельно, поэтому решили обратиться к первому встречному человеку.
В стремлении к богатству нет ничего предосудительного. В отношении богатых людей существует много заблуждений. Многие люди думают приблизительно так: «Если бы у меня были вилла на Багамах, несколько иномарок, яхта и деньга на счету в швейцарском банке, я был бы счастлив. Все это и есть причина того, что я несчастлив».
Серьезное исследование того, что делает человека счастливым, проводилось в течение нескольких лет и в Америке.
Даже те, кто входит в сотню богатейших людей Америки, практически не отличаются от среднестатистических американцев в ощущении счастья.
Исследования показали, что в случае быстрого обогащения наступает нарушение душевного равновесия и первоначальная радость сменяется совсем другими чувствами.
По мнению исследователей, несмотря на повышение жизненного уровня этих людей, нельзя сказать, что многие из них стали более довольны жизнью.
Кто богаче — миллионер, умирающий от тяжелой болезни, или человек без средств, но с отличным здоровьем? Богатство обязывает» — в этих двух словах заключена основа благотворительности.
Разве не свободны они в своих поступках, хотя бы потому, что богаты? Запишите в тетрадях слово благотворительность и объясните, из каких двух слов оно состоит.
При его участии в Нижнем Новгороде был построен водопровод, которым люди могли пользоваться бесплатно. Слайд 5. В память о рано умершем сыне выстроила больницу и Москве купчиха Феодосия Ермиловна Морозова. Как вы думаете, почему люди занимались благотворительностью?
Эти люди являются создателями и деятельными участниками благотворительных фондов, поддерживающих российскую национальную культуру. Учитель, слава твоя гремит по всей стране, ты мог бы быть богатым человеком, не знающим, что такое забота о завтрашнем дне. Почему же ты не стремишься к богатству? Мы приходим в этот мир с пустыми руками и уходим из него, оставляя все, что нажили.
Как вы оцениваете отношение подростка к людям рабочих профессий? Фермер ответил, что весь секрет состоит в том, что он раздает лучшие початки для засева всем своим соседям.
В чем смысл жизни и что делать — извечные вопросы, терзающие умы мыслящих людей. Из вышесказанного становится понятно, что нужно искать работу по душе. Если это произойдет, человеку будет интересно просыпаться каждое утро, чтобы скорее приступить к работе. Он станет развиваться и становиться качественно другим человеком! Сам собой отпадет вопрос деградации, не будет пьянства и тунеядства. Наградой за такой труд вселенная ответит хорошим здоровьем и материальным благополучием.
Считается, что когда человек находится в гармонии с самим собой, у него все получается. Задача родителей и государства — все устроить таким образом, чтобы дети с ранних лет интересовались многими вещами и определялись с будущим выбором. Ни в коем случае нельзя навязывать «чадам» свои нереализованные мечты!
В этом и есть смысл жизни — вырастить счастливых людей, которые смогут трудиться и развиваться (облагораживаться). Но не в одном лишь труде.
© 2005 Е.Н Пшизова УДК 316.334.2+349.2 ББК 60.025.22+67.305 П 93
Труд как определяющая форма жизнедеятельности личности и общества
Аннотация:
В данной статье рассматриваются труд в философском, психологическом, социальном, правовом значении, роль труда в жизни каждого человека и общества в целом, юридические гарантии трудовых прав граждан и юридические средства, обеспечивающие реализацию этих прав и устанавливающие ответственность за их нарушение.
:
, , , , , , , .
Труд как определяющая форма жизнедеятельности личности и важнейшая сфера общественной жизни издавна волнует лучшие умы человечества Труд сегодня изучается большим количеством наук с самых различных сторон и с использованием своих особых специфических методов: трудовое право, экономика труда, психология и социология труда, гигиена и охрана труда, эргология (теория производительности труда), эргономика (теория оптимальных условий труда), социология труда и т.д.
Но ни одна наука самостоятельно не в состоянии полностью познать такое глобальное явление культуры -.
значений различных наук о труде: право и социология, философия и психология и т.д. Для лучшего понимания специфики труда необходимо рассмотреть понятие
В «Краткой философской энциклопедии» труд определяется как «^оцесс, где сталкиваются энергия
». , « », « вещи и самого себя»1.
В «Фтгсофском энциклопедическом словаре» труд определяется как «целенащ>авленная деятельность ,
воздействует на природу и использует ее в целях создания
,
потребностей»2.
Крайне важны для нас взгляды на природу труда . ,
понимания трудовой деятельности, но и ставшие во многом фундаментом для развития отечественных представлений о человеческой деятельности в более . . Маркса, всеобщее условие, «первая предпосылка всякого
», , всякого существования общества. Именно труд сделал
1 Краткая философская энциклопедия. — М., 1994. — С.463.
2 Философский энциклопедический словарь. — М., 1983. -. 696.
возможным выделение общества из мира природы, а человека из мира животных («создал самого человека»). И как таковой является необходимым фактором
,
. .
:
— труд — это целенаправленная деятельность;
— труд носит предметный и орудийный характер;
— ( )
,
бытия, в форму предмета; изменяя предмет, труд изменяет свою собственную форму, т. е. преобразует самого (^удащегося) человека;
— (
« »,
« », « , , , является утверждаемым общественным или комбинированным трудом»)3.
В социальном плане труд выступает генеральной связью человека с обществом, сферой утверждения и развития его личностных ролестатусных позиций («поведение человека человеческим трудом»), а ,
структуры общества: «Труд и объединяет и разъединяет людей, он — основание социальной структуры общества»4.
Если взять в качестве критериев развития представлений о труде, представления о соответствии вклада человека в обшую пользу и благ, получаемых ( ),
выделить следующие основные этапы в развитии представлений о труде, в чем-то соответствующие развитию самого человечества 1.
сложном не понятном и часто враждебном мире природы. Мы солидарны с точкой зрения, согласно которой груд, а — ( . . ), человека как носителя особого коллективного сознания.
3 Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.23. — С. 195.
4 Человек и его работа. М., 1967. — С. 19.
, ,
конкретного индивида определялось его эффективным участием в общих делах. Поскольку труд на данном этапе развития человечества оставался достаточно простым и понятным для большинства, то и представления о справедливом вознаграждении носили в основном коллективный, т.е. понятный и признаваемый .
Труд – неотъемлемая часть жизни каждого из нас. Даже самому ленивому приходиться трудиться, ведь иначе жизнь встанет на месте и перестанет двигаться.
- Вред курения — сочинение
Курение негативно сказывается на состоянии здоровья человека, однако многие не воспринимают эту пагубную привычку всерьез. Если выкуривать даже по 1 сигарете в день, то через некоторое время придется столкнуться - Сочинение Как я провел лето
Лето закончилось, а это значит, что пора снова возвращаться к учебникам и тетрадкам. В первый учебный день у нас было немного уроков, а после них был классный час. На нем каждый ученик должен был рассказать, как провел лето. - Сочинение Судьба крестьянства в произведениях Шолохова
Тема положения и судьбы русских крестьян испокон века на русской земле являлась насущной проблемой, которой были озадачены многие писатели, поэты, художники и другие творческие люди. Проблема, конечно же
Делает ли труд человеком?
Мы спросили ульяновцев, что слово «труд» значит в их жизни.
Павел Дегтярь, директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области:
– Труд делает нас сильнее, опытнее и мудрее. В определенном смысле труд действительно делает из нас человека! Слово труд ассоциируется у меня со словом трудности, а трудности в нашей жизни – это как специи в пище. Без них жизнь становится пресной и неинтересной. Если человек не испытывает трудностей в повседневной жизни, он может сломаться на любой мелочи. Поэтому считаю, что нужно радоваться трудностям и трудиться, чтобы преодолевать их.
Марина Яшина, директор АНО «Агентство социально-культурных проектов»:
– Для меня труд – возможность реализации творческих амбиций. Вспоминаю Островского, который писал: «творческая работа – это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд». И это действительно так! Вспоминаю свои благотворительные балы, которые помогли художественному музею, Дворцу книги, областной клинической больнице, театру драмы. Интересно, когда идея материализуется.
Сейчас у меня другой труд, труд бабушки двоих малышек. Но это большое счастье – помогать расти, познавать мир. Радуешься вместе с ними абсолютно всему: солнцу, небу, снегу. И это самый счастливый мой трудовой период!
Дарья Спиранская, стажер:
– труд делает даже из обезьяны человека – этим все сказано. И не только физический, но и интеллектуальный.
Светлана Опёнышева, заместитель председателя правительства Ульяновской области:
– Для меня труд – это жизнь.
Трудиться – значит творить что-то интересное и полезное. Труд должен быть эффективным и приносить радость. На каком-то этапе труд может стать целью жизни, и это правильно, если это делает тебя счастливым и гармоничным человеком.
Олег Кинбулатов, торговый
представитель:
– Я считаю, что каждый выбирает свой путь, опираясь на учителей, на поддержку родных и близких. Но если в выборе поможет такая газета, как «Ульяновская правда», то надо ей за это сказать спасибо.
Василий Пашин, директор Ульяновской трикотажной компании:
– Конечно, только труд делает человека человеком. Это аксиома. Моя предпринимательская жизнь началась в 22 года, и с тех пор труду в своей жизни я уделяю много времени. Пожалуй, по десять часов ежедневно. Но после тяжелого рабочего дня чувствую радость – чувствую себя человеком.
Михаил Кожухов, временно безработный:
– Знаете, я сейчас особенно отчетливо понял, что труд – важнейшая часть жизни.
В Советском Союзе, в обиходе часто можно было услышать слово «тунеядец» – человек, который нигде не работал, без веских на то причин. Систематическое тунеядство преследовалось властями. На бездельничающего человека могло быть наложено административное взыскание и даже заведено уголовное дело.
С легкой руки правящей власти, в Советском Союзе создавались специальные группы из гражданских лиц, которые назывались «отрядами народных дружин». Граждане, входящие в эти, так называемые «дружины», наделялись определенными полномочиями. Дружинники часто получали задания выявлять прохлаждающихся в рабочее время в кинотеатрах, скверах, кафетериях тунеядцев, и передавать данные о них в соответствующие органы, для привлечения к ответственности.
Подобное отношение к тунеядствующим гражданам со стороны государства, говорит о создании и поддержании в СССР целого культа труда. Со временем, стереотип «ударно трудящегося на благо родины гражданина» настолько глубоко проник в психику населения, что отсутствие работы стало восприниматься как нечто постыдное, а неработающий человек казался ущербным.
Интенсивность пропаганды зашкаливала. Ударники комсомольских строек и победители различных соц. соревнований счастливо улыбались народу с плакатов на улицах и экранов телевизоров в квартирах. Восприятие труда в обществе, построенном в соответствии с социалистическими идеалами, облагораживало и возвышало человека в глазах окружающих его людей и его собственных, но так ли это было на самом деле?
Статья : «Труд в жизни человека»
Статья : «Труд в жизни человека»
Труд является очень важным фактором, с которым тесно связана вся жизнь каждого человека. Человек трудится для того, чтобы обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни. Труд в жизни каждого начинается еще в самом юном возрасте, когда дети идут в школу. Их труд состоит в получении знаний. Это необходимо для того, чтобы получить образование и специальность, которые помогут устроиться в дальнейшей жизни. Каждая профессия очень важна, поэтому совсем не имеет значения кем трудиться. Каждая профессия приносит пользу людям и позволяет решать различные их проблемы.
Строитель трудится для того, чтобы были новые здания: больницы, школы, жилые дома. Шахтер в шахте добывает уголь, чтобы могли работать котельные и у нас была горячая вода и тепло. Работа парикмахера также необходима каждому человеку, потому что всем нам нужно иметь опрятный вид и красивую прическу. Каждая профессия незаменима. Не может быть магазинов без продавцов, школ без учителей, больниц без врачей. Все трудятся на благо других людей и своей семьи. Каждый труд оплачивается по заслугам. Получив зарплату за свою работу, человек может купить себе и своей семье необходимые вещи, продукты питания, может оплачивать счета за квартиру, за свет, газ и воду.
Как у военных существуют различные звания, от лейтенанта до полковника и генерала, так и в любой профессии есть возможность роста и продвижения. Все начальники и директора когда-то начинали трудиться обычными рабочими. Они старались, и это дало им возможность через несколько лет стать руководителями и управлять такими же простыми рабочими, которыми раньше были они сами.
Труд развивает человека, позволяет учиться чему-то новому, повышать уровень своего развития и умения. Многие люди осваивают в своей жизни ни одну, а две, три и больше профессий. Имея разные специальности можно работать на совершенно разных предприятиях и остановить свой выбор на той работе, которая окажется наиболее подходящей и будет любимой. Продавец может стать учителем, а сантехник может стать ученым. Все находится в руках каждого человека. Каждый сам выбирает свою профессию и где ему трудиться.
Сочинение на тему: “Проблема значимости труда в жизни человека”
-Нет священней слова “Труд!”. -И на место в жизни право Только тем, чьи дни в трудах… -Только труженикам слава. Это строчки из стихотворения В. Брюсова “Труд”. Поэт написал гимн труду на благо общество. Проблема значимости труда в жизни человека затрагивалась многими писателями и поэтами, так как она является злободневной и не теряет своей актуальности даже по сей день.
Труд – важная составляющая жизни каждого из нас. Тот, кто не трудится не может жить, ведь для того, чтобы чего-то добиться нужно приложить усилия.
Каждый из нас хочет лучшего будущего себе и своим близким, но для того, чтобы будущее было лучшим, нужно трудиться не покладая рук.
Ничего не дается в жизни просто так: для того, чтобы получить хорошую работу, нужно хорошо учиться; для того, чтобы получить уважение окружающих – надо работать над собой и вырабатывать положительные качества.
Труд и работа над собой, каждый, кто хочет лучшего будущего должен быть хорошо знаком с этими понятиями. М. М. Пришвин в своем произведении “Кладовая солнца” хорошо осветил проблему труда в жизни человека.
Митраша и Настя остались сиротами в годы Великой Отечественной войны, но они не опустили руки. Наоборот, герои стали упорно трудиться и труд не только помог им выжить, но и заслужить уважение односельчан. А. П.
Платонов в своем произведении ” В прекрасном и яростном мире” рассказывает нам историю ослепшего машиниста, всецело преданного труду.
Герой так любил свою профессию, что после того, как ослеп от удара молнией он садится в паровоз и там вновь обретает зрение. Максим Горький говорил: ” Нужно любить то, что делаешь. Тогда труд, даже самый грубый возвышается до творчества”.
Эти слова настолько правильны и верны, что выражают если не смысл жизни каждого человека, то мораль любого занятия. Труд. Это понятие является неотъемлемой часть жизни каждого из нас, ведь чтобы что-то получить обязательно нужно приложить какие-либо усилия.
Порой очень тяжелые, но только тот, кто достойно трудился сможет оценить по достоинству плоды своей работы. Как сказал Н. Добролюбов: “Только труд дает право на наслаждение”.
Итальянский поэт Франческо Петрарка однажды сказал: «Для человека нет ничего естественнее труда, человек рождён для него, как птица для полёта и рыба для плаванья».
Но что же такое труд и какую роль он играет в жизни человека.
Писатель Михаил Пришвин писал, что «всё прекрасное на земле от солнца, и всё хорошее от человека».
Развивая мысль поэта, можно говорить о том, что всё необходимое для жизни человека, создано его трудом.
В самом широком смысле под трудом принято понимать любую деятельность человека, направленную на удовлетворение своих потребностей и потребностей общества.
Учитель учит детей, водитель перевозит пассажиров, кондитер выпекает вкусные пирожные, писатель пишет книги. Вашу помощь родителям в работе по дому или на приусадебном участке и даже посещение школы также можно отнести к труду.
Без участия в процессе труда человеку довольно сложно обойтись в повседневной жизни.
Сочинение-рассуждение о труде
Что такое труд: великое счастье или тяжелая обязанность? Всю свою жизнь мы проводим в труде, пытаясь достичь желаемых результатов. Мы учимся, работаем, занимаемся спортом. И порой, это дается нам действительно нелегко.
Труд, каким бы он ни был — умственным или физическим, требует сил. Не всегда с первого раза удается добиться того, что было задумано, поэтому приходится переделывать работу снова и снова. Монотонное повторение одних и тех же действий, необходимое для закрепления результата, тоже является важной составляющей труда.
Так, чтобы подготовиться к диктанту по русскому языку, нужно прочитать заданный учителем раздел в учебнике, выучить правила, сделать упражнения и несколько раз написать слова, которые могут встретиться в работе. На это порой уходит не один день. Но зато как приятно потом получить отличную оценку и с гордостью показать родителям свой дневник.
Но не только результат труда бывает приятен. Сама работа тоже может быть в радость. Мне, например, очень нравится осенью собирать граблями опавшие листья во время уборки школьного двора.
Казалось бы, что может быть интересного в такой работе. Но когда я начинаю заниматься ей, у меня поднимается настроение. По телу разливается тепло, а из головы уходят все ненужные мысли. Я даже не замечаю усталости. Лишь только отбросив инструмент в сторону, я начинаю чувствовать боль в мышцах и разглядывать мозоли на руках, удивляясь тому, откуда они взялись.
После такой работы я чувствую приятную усталость и спешу домой отдохнуть. Думаю, труд в радость человеку лишь тогда, когда он чередуется с отдыхом. После напряженного дня нужно всегда иметь возможность восстановить силы, чтобы потом вновь с энтузиазмом приступить к работе.
Комментарий к Ст. 37 Конституции Российской Федерации
1. Закрепленный в комментируемой статье 37 КРФ принцип свободы труда является юридической базой для всех трудовых прав граждан, установленных в текущем законодательстве, обладает по сравнению с последними наивысшей юридической силой, что проявляется в принципиальном соответствии всех трудовых прав, закрепленных различными нормативными акта ми, конституционному принципу свободы труда, в непротиворечии ему.
Свобода состоит в возможности делать все, что не наносит ущерба правам других физических или юридических лиц или общественной безопасности. Субъектом этого права является каждый человек*(151).
Свобода труда означает свободный выбор гражданина трудиться или не трудиться. Конституция РФ запрещает принудительный труд и закрепляет за каждым человеком право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности. Эти права гарантированы Конституцией РФ, поскольку в ней закреплено право частной собственности, свобода предпринимательской и творческой деятельности, равный доступ к государственной службе и другие права (ст. 32, 34, 35, 37, 44), которые позволяют каждому выбирать для себя род деятельности, в наибольшей степени отвечающий его личным потребностям и интересам.
2. Принудительным, согласно ст. 8 Пакта о гражданских и политических правах, признается труд, который гражданин не избрал добровольно*(152).
Незанятость граждан не может служить основанием для их привлечения к административной и иной ответственности. В то же время в ст. 1 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» сказано, что «принуждение к труду в какой-либо форме не допускается, если иное не предусмотрено законом»*(153). Данная норма вызывает большие сомнения. Дело в том, что в комментируемой статье 37 Конституции Российской Федерации установлено, что принудительный труд запрещен. Поэтому принятие какого-либо закона, предусматривающего принуждение к труду в той или иной форме, при тех или иных обстоятельствах будет противоречить Конституции РФ, так как она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории России. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ.
3. Труд способствует самоопределению человека, определению его места в обществе, он выполняет важную социальную функцию. Человек испытывает удовлетворение от востребованности своего труда. Реализация возможности трудиться определяет социальную роль и социальный статус личности, влияет на осознание его места в обществе. Право на труд имеет основополагающее значение для целей обеспечения достоинства и самоуважения людей, влияет на способность в дальнейшем пользоваться и реализовывать другие политические и социальные права. И человек должен реализовывать свое право на труд в таких условиях, которые не унижали бы его достоинство, а способствовали наиболее полному и гармоничному развитию личности. Таким образом, обеспечение возможности трудиться нельзя рассматривать отдельно от тех условий, в которых человек реализует эту возможность.
Право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, является одним из важнейших. Оно неразрывно связано с охраной труда, т.е. с системой сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающей в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия*(154).
Право каждого работника на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда, включает в себя конкретные права на совершение определенных действий. В частности, согласно ст. 219 Трудового кодекса РФ, работники имеют право на:
рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда;
обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; получение достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных производственных факторов;
отказ от выполнения работ в случае возникновения угрозы жизни и здоровью;
обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты;
обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя;
личное участие или участие через своих представителей в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасности условий труда на его рабочем месте, а также в расследовании несчастного случая или профессионального заболевания, происшедшего с ним на работе, и т.п.
Однако эти права часто нарушаются. Так, по данным Амурского регионального отделения фонда социального страхования, в 2006 г. от несчастных случаев на производстве пострадали 678 человек, из которых 85 работников получили тяжелые травмы, 43 человека погибли. Не улучшилась обстановка с травматизмом и в 2007 г. Несчастные случаи с работниками происходят по причине неудовлетворительной организации охраны труда как в целом на предприятии, так и на производственных участках. Чаще всего это недостаточное обучение работников безопасным приемам и методам работы, использование неисправных механизмов, недостатки в организации производства и рабочих мест*(155).
Трудовой кодекс РФ впервые в правовом регулировании трудовых отношений предусмотрел возможность увольнения работника за нарушение им требований по охране труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий (подп. «д» п. 6 ст. 81). Возможные тяжкие последствия, за которые может последовать увольнение, в данном пункте перечислены исчерпывающим образом: несчастный случай на производстве, авария, катастрофа.
Однако отсутствует ответственность работников за систематическое не использования средств индивидуальной защиты (СИЗ), а должностного лица — за нарушения, которые могли вызвать те или иные последствия (ухудшение здоровья, снижение трудоспособности и др.), т.е. за сам факт нарушения норм охраны труда, ведь признание приоритета сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности является одним из главных направлений государственной политики в области охраны труда занятого населения Российской Федерации.
Минимальный размер оплаты труда в России с 1 января 2009 г. составляет 4330 руб. в месяц*(156). Данная сумма соответствует последней официально зафиксированной величине прожиточного минимума трудоспособного человека по итогам расчетов Росстата за последний квартал 2007 г.
Однако минимальный размер заработной платы не соответствует принципам оплаты труда, провозглашенным во Всеобщей декларации прав человека 1948 г., согласно которым оплата должна обеспечивать достойное существование человека.
В соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации утвердило Методические рекомендации по определению минимального набора продуктов питания*(157), непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности (потребительская корзина) для основных социально-демографических групп населения (трудоспособное население, пенсионеры и дети) в России.
Например, при формировании минимального набора продуктов питания используются действующие в Российской Федерации нормы физиологических потребностей в пищевых веществах для различных групп населения и рекомендации Всемирной организации здравоохранения. Расчет химического состава и энергетической ценности минимального набора продуктов питания осуществляется с учетом потерь при кулинарной обработке*(158).
Минимальный набор продуктов питания для населения формируется исходя из физиологических особенностей организма мужчин и женщин, с учетом возрастного снижения потребности в энергетической ценности питания, необходимости обеспечения полноценного питания для развития здорового организма, а также дополнительного питания для активного социального и физического развития*(159).
Сочинение Роль труда в жизни человека
Наверное, каждый знает такие поговорки: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Дело и труд все перетрут», «Какие труды, такие и плоды», «Труд человека кормит, а лень портит» и многие другие связанные с трудом. Так, а что же такое труд и для чего он нужен?
Как считают многие ученые, именно труд сделал из обезьяны человека. Это, конечно, спорное утверждение, но определенный смысл в этом есть. Все удобства и блага, что сейчас люди имеют, появились именно благодаря трудам человека. С течением времени совершались новые открытия, появлялись изобретения и создавались приборы, без которых современная жизнь кажется невозможной. Но если бы люди ленились и ничего не делали, разве это было бы возможным? Конечно же, нет!
С раннего детства человека приобщают к труду. Малыша учат складывать игрушки, заправлять кровать, убирать свои вещи. Затем в школе ребенок получает знания, старается принести домой хорошую оценку и порадовать родителей. Многие дети занимаются дополнительно в спортивных, музыкальных, художественных школа, ходят на кружки и секции, а ведь это тоже своего рода труд. После школы поступают в другие учебные заведения, чтобы получить хорошую профессию.
В современном мире существует огромное количество профессий. Но каждая имеет свое значение. Строители строят здания, жилые дома, школы, магазины. Врачи лечат людей и спасают миллионы жизней. Учителя учат детей и помогают выбрать правильную профессию. Дворники делают улицы чистыми и красивыми. Продавцы продают необходимые для жизни товары. Нет такой профессии, которая была бы не нужна. Каждый работник трудится и приносит пользу для общества и для себя. За свой труд человек получает зарплату, чтобы обеспечить себя и свою семью. Если усердно трудиться, получать новые знания и умения, то можно продвинуться вверх по карьерной лестнице и занять руководящую должность. В течение всей жизнь человек трудится, многие имеют не одну профессию, а несколько. Каждый выбирает то, что ему нравится, к чему есть способности.
Во все времена к трудящемуся человеку относились с почетом и уважением. А лень и тунеядство высмеивали и осуждали. Вспомнить даже детскую песенку про Антошку. Ребята, которые целый день трудились, получили вкусный обед, а тот, кто ничего не делал и не помогал остальным, остался с пустой тарелкой. Так и в настоящей жизни, каждому человеку необходимо трудиться.