В Петербурге появится единый абонемент на пригородные электрички
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В Петербурге появится единый абонемент на пригородные электрички». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Поскольку сейчас велосипед стал модным средством передвижения, большинство железнодорожных компаний предлагают акции или так называемые счастливые часы для пассажиров, когда можно провезти его в электропоездах совершенно бесплатно. Так, например, в поездах Московско-Тверской ППК, а также на МЦК и в аэроэкспрессах (кроме участка Одинцово — Москва) билет на велосипед в электричке не требуется, достаточно билета на пассажира. В дни проведения специальных акций (например, тот же «Велопарад») пассажиры могут провозить свои байки совершенно бесплатно.
Здесь есть один момент: пассажир должен взять так называемый нулевой билет для велосипеда (специально для этого в кассах РЖД установлены терминалы). Если такого билета не будет, придется заплатить 100 рублей и дальше ехать спокойно. В остальное время провоз велосипеда в неразобранном виде оплачивается в соответствии с тарифами (у МТ ППК: 30 рублей на любое расстояние, у ЦППК: до 100 км — 60 рублей, свыше 100 км — 120 рублей).
А теперь потрясающий лайфхак для велосипедистов, которые не хотят заморачиваться с нулевыми билетами и бегать по вокзалу в поисках терминала: велосипед можно провезти бесплатно в любое время. Правда, для этого ваш байк должен быть на Эксцентриках либо придется возить с собой гаечный ключ. Снимаете переднее колесо и вуаля: теперь это не велосипед, а ручная кладь, согласно правилам ЦППК. А вообще, контролеры зачастую и сами не знают, как поступать с пассажирами, перевозящими велосипеды. В любом случае, ситуацию нужно решать спокойно и рассудительно, не вступая в конфликты.
На вопрос о возможности бесплатной транспортировки велосипеда в электропоездах дают ответ правила провоза багажа:
- если велосипед соответствует характеристикам ручной клади, то оплату можно не производить. Пассажир может брать 3 места багажа без оплаты, если вес каждого места не превышает 75 кг, а вес 3 мест не превышает 200 кг, а также суммарный размер каждого места в 3 измерениях не превышает 180 см;
- в период времени с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00 также возможен бесплатный провоз;
- если место превышает установленные параметры, то транспортировка производится на платной основе;
- в собранном виде велотехника провозится в тамбуре или салоне.
Но даже перед бесплатным провозом требуется в кассе или автомате получить проездной билет на велосипед.
Маршруты дальнего следования
В поездах дальнего следования велосипеды перевозят только разобранными. Вес ручной клади, по правилам РЖД, не больше 36 кг, а размер не превышает 180 см (суммируются три измерения – длина, ширина и высота). Для вагонов СВ вес ручной клади допускается до 50 кг. Стоит учесть один нюанс – проводник может усомниться, попадает ли велосипед в допустимые весовые нормативы. Вес клади подтверждает заранее приобретенная квитанция о взвешивании, но процедура платная. Не имея такую квитанцию, стоит захватить с собой технический паспорт, где указан вес велосипеда.
Разобранный велосипед соответственно упаковывается (мягкая упаковка!) – желательно приобрести заранее специальный чехол. В качестве упаковки можно использовать ткань и пленку.
Попав в поезд важно правильно поместить багаж – для разных типов вагонов есть нюансы. Сдайте велосипед в багажное отделение, но действовать придется за пару часов до отправления (обычно за 12 часов). На сдаваемый багаж получите квитанцию.
Нужно ли платить за за провоз велосипеда в электричке поезде
Вот, что говорится в правилах провоза багажа, установленные для электричек. Кстати, эти правила обычно вывешены в конце каждого вагона на стене возле входных дверей.
Бесплатно — если это ручная кладь:
«На один проездной документ (билет), оформленный на одного пассажира, в том числе на один проездной документ (билет), оформленный по тарифу на перевозку детей с предоставлением места, принимается не более трех мест багажа по сумме трех измерений каждого места не превышающих 180 см, весом каждого места не более 75 кг и общим весом не более 200 кг».
Платно, если твой спортивный инвентарь превысил норматив по измерениям:
«В поездах пассажирам разрешается провозить следующие предметы, размер которых по сумме трех измерений превышает 180 см:
Велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг».
Можно ли в электричку с велосипедом
Находясь в вагоне состава, пассажир должен придерживаться правил поведения в общественном транспорте.
Устав РЖД определяет обязанности следующими условиями:
- гражданин должен купить в кассе вокзала проездной формуляр до места своего прибытия либо воспользоваться абонементом установленного образца;
- сохранять одноразовый документ до конца поездки.
Последнее условие характерно тем, что возможно билет потребуется показать в точке контроля высадки пассажиров.
Отсутствие проездного талона, как и его непредставление, в точке контроля формуляров, приравнивается к его отсутствию, а пассажир считается безбилетным.
В соответствии с упоминаемым Уставом, нарушитель должен взять купон по тарифу станции отправления. При наличии у первого, ручного багажа либо клади, превышающей суммированные 1,8 м или груза тяжелее 36 кг, пассажир также оплачивает их провоз.
Подобное требование относится к лицу, находившемуся с недействительным или просроченным абонементом. Его сверхнормированный багаж также подлежит уплате.
Требования железной дороги регламентируют правила провоза багажа в электричках. Нормированный груз можно провезти по одному взрослому формуляру, на детские проездные талоны до 5 лет подобная функция не распространяется.
Регламент путей сообщения разрешает взять с собой человеку без дополнительной оплаты следующий багаж:
- любой предмет, который весит до 36 кг и его суммированный габарит не превышает 1,8 м;
- инвалиды-колясочники, родители с малышами — коляску, обеспечивающие их реабилитацию или передвижение.
Провоз багажа в электричке ненормированных габаритов, обусловлен отдельной оплатой. Для нахождения предметов более 50 кг, бытовой или иной техники, ящиков, превышающих общий размер 1 м. 80 см., придется купить дополнительный грузовой билет — багаж в руках. Ручная кладь рассчитывается по тарифу массой 30 килограмм.
С 2014 года действует закон, запрещающий табакокурение в общественном транспорте и многолюдных местах. Пригородный состав также обозначен этой группой.
Совсем недавно не разрешалось пускать дым в салоне, туалете данной категории ЖД состава. Внесенные дополнения ужесточили борьбу, теперь довольствоваться сигаретами запрещено также в вагоне и курить в тамбуре электропоезда. Подобный запрет распространяется на служащих железной дороги.
Постановление выделяет такие людные места, где не положено употреблять никотин:
- туалеты;
- салоны;
- вагоны-рестораны;
- вокзалы;
- платформы и перроны;
- привокзальные площади.
Отдых с сигаретой между тамбурами над ударно-тяговыми приборами грозит курильщику тяжелой травмой. Скорость состава достигает до 150 км/час, при этом автосцепка достаточно подвижна, из-за чего пассажир может удариться или упасть. Но здесь также запрещено находиться. Некоторые поезда оборудуют специальными помещениями для курения, однако это не касается пригородного направления.
Согласно законодательству, поджечь сигарету можно не ближе, чем за 15 м. от вокзала. Но состав не станет ожидать курильщика, пока он отойдет на такое расстояние. Если остановка предполагает некоторое время, о чем сообщается проводником или по громкой связи, обладатель табака вправе отойти на необходимое количество шагов.
Согласно Федеральному законодательству, правила проезда в электричках предусматривают группу лиц, которым разрешено бесплатное путешествие в составах пригородного направления.
Льготные категории пассажиров включают следующих граждан:
- Инвалидов ВОВ, участников.
- Ветеранов боевых действий.
- Детей с инвалидностью, сирот.
- Бывших узников нацистских концлагерей.
- Лиц с удостоверением «Житель блокадного Ленинграда».
- Ликвидаторов аварии на ЧАЭС.
- Подвергшихся излучению во время проведения атомных взрывов на Семипалатинском ядерном полигоне.
Согласно правилам, действующим на РЖД, велосипеды можно переводить только без мотора в разобранном виде. Транспортное средство должен быть компактно упакован, чтобы поместить на полку купе. В этом случае проблем при транспортировке не возникнет.
Если предстоит поездка на дальнее расстояние, велосипед перевозится в багажном отделении. Конечно, байк можно сдать в собранном состоянии, тогда не исключен риск, что «железный конь» не доедет в целости и сохранности. Нельзя забывать, что сдавать велосипед в багаж следует за некоторое время до поездки после того, как куплен билет на поезд.
Как готовиться к поездке?
Рассмотрим правила подготовки к поездке:
— удостоверьтесь, что можно снять с велосипеда в случае форс-мажора;
— проверьте состояние резьбовых соединений;
— постарайтесь упаковать велосипед компактно. Иначе он не поместится в отделение для ручной клади. Особенно это касается тех пассажиров, которые едут в купе. Там полки меньшего размера;
— в домашних условиях несколько раз соберите и разберите транспортное средство;
— запаситесь необходимыми инструментами, которые пригодятся, чтобы ремонтировать, собирать или разбирать байк;
— если сомневаетесь в надежности покрышек, положите в багаж шины на замену.
Как упаковать байк?
Отправляетесь в путешествие в зимнее время? Учитываейте, что на поверхности велосипеда может образовываться ледяная корка. Поэтому не исключено, что в купе велосипед будет оттаивать и из чехла начнет капать вода. Это станет причиной дискомфорта, будет провоцировать процесс коррозии металлических деталей.
Если вода все же успела сконденсироваться, вытирайте ее припасенной тряпкой.
Упаковать байк можно в мягкий или твердый чехол. Его можно приобрести в магазине или сшить самостоятельно.
Чтобы велосипед никому не мешал, можно его подвесить за седло к верхней полке багажа. Обязательно проверьте, надёжно ли он там висит. Подседельный штырь должен быть надёжно затянут! Также можно прикрепить байк к полке велосипедным замком, если вы боитесь испортить сиденье. На подвешенные байки пассажиры и контролёры не жалуются: это очень удобно, и вы никому не помешаете.
В некоторых поездах есть специальные места для габаритных грузов. Если таковые имеются в вашем вагоне, смело ставьте байк туда. Там он никому не помешает. Поищите в других вагонах такие места, если в вашем их нет, ведь это самый лучший вариант перевоза.
Первые два способа самые удобные, однако есть ещё один: вы можете поставить Байк между сиденьями для пассажиров. Можно даже его перевернуть, чтобы он точно не упал. Такой способ может применяться только в пустом вагоне: при большом количестве пассажиров велосипед будет доставлять неудобства людям.
В тамбуре байк лучше не ставить: вы будете мешать другим пассажирам и наживёте себе врагов. Единственное, что вы можете поставить байк в тамбуре первого или последнего вагона, ведь в них всегда меньше народу.
- Конечно, нельзя ездить в электричке без билета. Даже если этот билет бесплатный. Билет нужен всегда.
- Нельзя провозить грязный байк, всегда оборачивайте его в плёнку, кладите в пакет и так далее.
В таких поездах никак не повесишь велосипед на полку. Получается, что провезти байк можно только в разобранном виде. Полки в купе и плацкарте большие, поэтому туда поместится даже несколько разобранных велосипедов. Конфликтов с соседями по поезду не должно возникнуть, так как места предостаточно. Нужно только закрепить байк багажными резинками, чтобы ни при каких условиях он не упал с полки.
Для перевозки байка в поезде нет никакой необходимости покупать отдельный билет. Просто разберите его, положите в сумку и поместите на полку для ручной клади. Удобнее всего положить байк в специальный велосипедный чехол.
Снимите с байка переднее колесо, седло (штырь можно задвинуть в раму либо снять вместе с сиденьем) и руль. Чтобы было ещё компактнее, иногда снимают педали и заднее колесо. Не забудьте, что на двух педалях разная резьба!
Чтобы не испачкать сумку, лучше упаковывать в неё чистый байк.
Придите на перрон заранее, чтобы не возникало споров с проводниками. Если вдруг вас не пускают в вагон с упакованным велосипедом, убедитесь, что:
- Масса сумки не превышает 35 кг.
- Чехол должен быть мягким, чтобы велосипед в нём не поранил других пассажиров и не испортил их вещи.
- Байк должен умещаться на полке для ручной клади, размеры сумки с велосипедом (по сумме трёх измерений) не должны превышать 180 см.
В случае выполнения этих правил вы имеете полное право перевезти велосипед в поезде.
Вот, что говорится в правилах провоза багажа, установленные для электричек. Кстати, эти правила обычно вывешены в конце каждого вагона на стене возле входных дверей.
Бесплатно — если это ручная кладь:
«На один проездной документ (билет), оформленный на одного пассажира, в том числе на один проездной документ (билет), оформленный по тарифу на перевозку детей с предоставлением места, принимается не более трех мест багажа по сумме трех измерений каждого места не превышающих 180 см, весом каждого места не более 75 кг и общим весом не более 200 кг».
Платно, если твой спортивный инвентарь превысил норматив по измерениям:
«В поездах пассажирам разрешается провозить следующие предметы, размер которых по сумме трех измерений превышает 180 см:
Велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг».
Иногда, некоторые транспортные компании могут проводить акции, обычно в летний сезон, по провозу велосипедов бесплатно — при условии, если был куплен один билет на пассажира. Так в нашем городе «Башкортостанская Пригородная Пассажирская Компания» с 10 июня по 31 октября разрешила ежедневно пассажирам провезти свой велосипед в неразобранном виде в электричке бесплатно. Подробности можно уточнить по телефону 8(347)246-31-63. Подобные льготы действуют только на территории региона, поэтому заранее обязательно узнавайте на какой маршрут они распространяются .
По правилам провоз велосипеда в электричке возможен как в разобранном, так и полностью укомплектованном виде. Главное, чтобы байк был чистым. Крайне важно перед транспортировкой его протереть от грязи, особое внимание уделив колесам. Также нужно учитывать, что велотранспорт не должен мешать другим пассажирам. Его рекомендуется упаковать в чехол или хотя бы обмотать стрейч-пленкой шины.
Если велосипед в электричке провозится в разобранном виде, он относится к категории ручной клади. Под нее попадают грузы, занимающие максимум 180 см и весящие не более 36 кг. Чтобы достичь таких значений, нужно выполнить следующие действия:
- Снять переднее колесо.
- Демонтировать руль.
- Сложить полученную конструкцию.
Современные байки разбираются максимально легко. Колесо демонтируется простым нажатием рычага, поэтому нет никакой необходимости брать с собой инструменты.
Перевозить велотранспорт рекомендуется упакованным. Использоваться могут как специальный чехол, так и обычный пакет, пленка из полиэтилена. Нелишним будет взять с собой эластичные затяжки, с помощью которых байк удастся надежно зафиксировать. При использовании чехла велосипед укладывается колесами наверх. Выполняются такие действия:
- Тканевая основа натягивается на заднее колесо.
- Чехол застегивается, но лишь частично.
- Внутрь укладываются педали с передним колесом.
Транспортировать байк нужно в правильно подобранном чехле. Недопустимо, чтобы конструкция болталась.
Однозначно сказать, нужно ли платить за провоз велосипеда, достаточно сложно. Если он разобран и подходит под категорию ручной клади, то конечно нет. Правда, даже с собранным байком нередко можно ездить без дополнительных трат. С учетом региона условия бесплатного провоза будут разными. Например, на территории Алтайского края с середины мая и до конца сентября действует льготный период. Достаточно приобрести билет пассажира, а перевозка велосипеда будет бесплатной. Если говорить о поездах пригородного сообщения «Московско-Тверская ППК» и «Центральная ППК», то здесь также есть возможность провоза велотранспорта без дополнительных трат. Правда, только в определенное время — ежедневно с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 6:00 ч.
Даже если плата за транспортировку не взымается, обязательно нужно оформлять билет на велосипед, без него заходить в поезд запрещается. Берется он исключительно в указанные часы.
Оформить билет можно самостоятельно в терминале. С этой целью нужно сделать следующее:
- Выбрать среди пунктов меню «Багаж» или «Ручная кладь».
- Нажать «Далее».
- Выбрать пункт «Велосипед».
Также можно приобрести билет для велосипеда в кассе. Допускается оплата уже после посадки. Расчет осуществляется с контролером. Отдельно стоит сказать, сколько стоит транспортировка багажа вне действия акций. Как правило, стоимость провоза варьируется от 40 до 120 рублей. Зависит она от расстояния и выбранного направления.
При поездке в обычных пригородных поездах и вагонах класса стандарт плюс крайне важно правильно выбрать место для байка. Как утверждают опытные велосипедисты, ездить огромной компанией, разместившись на площади одного вагона, весьма неудобно. Велотранспорт занимает достаточно много места и неизбежно собирается очередь.
Оптимальным решением будет подвесить байк на верхнюю полку для багажа за седло. Подседельный шнур обязательно надежно закрепляется. Нередко транспорт фиксируют на полке с помощью велосипедного замка.
Запоминаем правила провоза велосипедов в электричках
Вот основное, что необходимо запомнить при путешествии на электричке с велосипедом:
- У вас есть право на один приобретенный билет перевезти ручную кладь до 36 кг, габариты которой не выходят за пределы 180 см в сумме трех измерений.
- дополнительно оплатив, можно транспортировать еще до 50 кг. Сюда уже включаются габаритные вещи, например, детская коляска. Естественно, она должна быть упакована, и иметь такие же габариты, как и описанная выше ручная кладь.
- Кроме этого, перевозить можно мелких домашних животных, спортивный инвентарь, велосипеды. Но стоимость транспортировки подобных габаритных предметов устанавливается управлением дороги.
Провоз Велосипеда В Электричке 2021 Спб Цена
Многие пассажиры даже не подозревают, сколько документов регламентируют провоз личных вещей и грузов в пригородных поездах РЖД. Этот список достаточно объемный:
- ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» от 10.01.2003 г. №18-ФЗ;
- постановление Правительства РФ от 02.03.2005 г. N 111 г. «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам грузов по железной дороге для нужд, не связанных с ведением предпринимательской деятельности»;
- приказ Министерства транспорта РФ от 19.12.2013 г. N 473 «Об утверждении требований к перевозке багажа ж/д транспортом».
Кроме того, тарифы и порядок провоза вещей и грузов устанавливаются компанией-перевозчиком по согласованию с региональными властями. Эти требования могут различаться для каждого типа подвижного состава и зависеть от прочих обстоятельств.
Перевозками на пригородных маршрутах занимаются компании, с перечнем которых можно ознакомиться на сайте компании «Российские железные дороги».
Согласно п. 106 Устава РЖД в электричке за отдельную плату можно провезти до 50 кг багажа к установленной норме. Велосипед в неразобранном виде разрешается провозить в тамбуре электропоезда на платной основе. Размещение осуществляется по правилу: 1 тамбур — 1 велосипед.
В современном подвижном составе стали предусматривать места для велосипедов и тележек. Если же подобное не предусмотрено конструкцией, тогда багаж располагается в вагоне в вертикальном положении, прикрепляясь к грузовой полке.
Возможно размещение техники между сиденьями или поверх спинок, параллельно ходу вагона.
На практике владельцы велосипедов решают этот вопрос исходя из ситуации, загруженности вагона и минимизации помех другим пассажирам.
В ходе размещения багажа приходится проявлять изобретательность и находчивость.
Некоторые способы перевозки велосипеда в электричке уже хорошо отработаны:
- груз на багажнике велосипеда перед посадкой лучше снять и провозить отдельно;
- велосипед без груза лучше перевозить в вертикальном положении, надежно закрепив его. В таком положении он займет мало места и создаст минимум помех. Кроме того, останется больше места для других велосипедов;
- если в вагоне отсутствует часть сидений, то эта площадка удобна для расположения велотехники. Желательно найти подобное место в вагонах до посадки, если позволяет время;
- создает мало помех размещение техники между сидений. Однако этот способ хорош при неполной загрузке вагона.
Не следует размещать велосипеды в тамбурах между вагонами. Там их сложно закрепить и они будут мешать проходу или вовсе загораживать его.
Подбирая место, следует исходить из того, что при перевозке велотехники пассажирам будут созданы помехи, а потому следует быть вежливым и терпеливым при разрешении возникающих проблем.
На вопрос о возможности бесплатной транспортировки велосипеда в электропоездах дают ответ правила провоза багажа:
- если велосипед соответствует характеристикам ручной клади, то оплату можно не производить. Пассажир может брать 3 места багажа без оплаты, если вес каждого места не превышает 75 кг, а вес 3 мест не превышает 200 кг, а также суммарный размер каждого места в 3 измерениях не превышает 180 см;
- в период времени с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00 также возможен бесплатный провоз;
- если место превышает установленные параметры, то транспортировка производится на платной основе;
- в собранном виде велотехника провозится в тамбуре или салоне.
Но даже перед бесплатным провозом требуется в кассе или автомате получить проездной билет на велосипед.
При выборе маршрута нужно обязательно учитывать пересечение зон и административных границ, поскольку правила в них могут различаться.
Платная транспортировка предполагает стоимость провоза 60 руб. при дальности от пункта назначения до 100 км и 120 руб. — свыше этого значения.
Кроме обязанностей, находящиеся в поезде граждане, имеют предоставленные законодателем права.
Последние выражены в правилах проезда в электропоездах пригородного сообщения такими факторами, как:
- Взять с собой без какой-либо дополнительной таксы детей дошкольного возраста, но не старше пяти лет. Однако до 7 лет нужно приобрести ребенку билет.
- Получить полную стоимость пути при незапланированном интервале в трафике пригородных поездов, в случае опоздания больше чем на 1 (один) час. Компенсация за билет выплачивается только во время вынужденного перерыва пассажирских составов железной дороги. Возмещение относится к неиспользованным абонементным документам, рюкзаку или грузовому багажу.
- Без дополнительного сбора перевезти с собой ручную ношу, весом не тяжелее 36 кг, не считая мелких предметов. Суммирование трех измерений — высота, ширина и длина, не должна быть больше 1 м. 80 см.
- Ручная кладь не тяжелее 50 кг перевозится с владельцем за отдельную предусмотренную плату. В случае превышения указанного веса, пассажиру выдается дополнительный талон, и взимается сумма, равная провозу ручного багажа.
- На площадке пригородного состава, гражданину разрешается провезти один не разобранный велосипед по дополнительному тарифу.
- Провоз небольших домашних животных, птицы, крупных псов, обусловливается приобретением специального билета. Исключение составляют собаки-поводыри, следующие вместе со слепыми.
- К группе ручной клади причисляется детская коляска, небольшие растения с саженцами различных культур, иной посадочный материал. Деревца, их корни, должны быть обмотаны и упакованы, чтобы не создавать помеху другим пассажирам. Высота саженцев не должна быть выше 180 см.
- Электронная, бытовая, аудиовидеотехника причисляется к ручному грузу, если она по трем характеристикам насчитывает 1,8 м. Превышение данного показателя, приравнивается к провозу багажа весом 30 килограмм, что подлежит дополнительной оплате.
Как перевозить велосипед в поезде?
Перед тем как собраться в путь, необходимо определить для себя основные моменты. В первую очередь следует изучить правила проезда в поездах (об этом чуть ниже) и позаботиться о чехле для вашего байка (может пригодиться). Если такового нет, можно взять с собой пищевую пленку или длинный кусок ткани. По правилам нельзя транспортировать грязные вещи, поэтому к байку в этом плане будет особое внимание.
Задавшись вопросом, сколько стоит провоз велосипеда в электричке, определите конечную станцию, приготовьте заранее сумму, чтобы не бегать по перрону, оплачивая недостающий билет.
Багажные резинки также лучше иметь при себе. Это шнуры в матерчатой оплетке. Они имеют мощные металлические крючки на концах. Если необходимо будет зафиксировать байк близко к стенке вагона, такими приспособлениями можно будет прикрепить свое транспортное средство к ручкам сидений. Резинки могут также играть роль стояночного тормоза.
Вот основное, что необходимо запомнить при путешествии на электричке с велосипедом:
- У вас есть право на один приобретенный билет перевезти ручную кладь до 36 кг, габариты которой не выходят за пределы 180 см в сумме трех измерений.
- дополнительно оплатив, можно транспортировать еще до 50 кг. Сюда уже включаются габаритные вещи, например, детская коляска. Естественно, она должна быть упакована, и иметь такие же габариты, как и описанная выше ручная кладь.
- Кроме этого, перевозить можно мелких домашних животных, спортивный инвентарь, велосипеды. Но стоимость транспортировки подобных габаритных предметов устанавливается управлением дороги.
В целом проблемы могут возникнуть еще до захода в электропоезд – на турникетах. Именно в этом месте контролеры выказывают свое недовольство больше всего. В случае вынесения вам замечания и попыток предложить приобрести билет на байк, смело можно отсоединить переднее колесо и превратить велосипед в ручную кладь. После захода в поезд, в случае необходимости, можно поставить колесо на место.
Можно перевезти байк в тамбуре, причем в собранном виде. Это разрешает закон. Важно выполнить только одно условие – на один вагон должен приходиться только один велосипед. Но таким образом перевозить байк настоятельно не рекомендуем. Здесь вы будете постоянно мешать входящим и выходящим пассажирам. К тому же контролеры, отслеживающие безбилетников, постоянно ходят между вагонами, и из-за этого вы будете вынуждены сами постоянно менять место.
Что нужно пенсионеру для бесплатного проезда на электричке в Санкт-Петербурге
Пенсионеры, проживающие в Санкт-Петербурге и Ленинградской области тоже имеют ряд льгот для проезда в пригородном электротранспорте. Проезд не является бесплатным (кроме летней программы 2018 года), однако его стоимость можно назвать символическим:
- Пенсионеры Санкт-Петербурга должны заплатить всего 10% от стоимости билета, чтобы совершить одну поездку на электричке.
- Пенсионеры Ленинградской области должны заплатить чуть больше, однако тоже символическую суммы – всего 15% от стоимости билета, чтобы совершить одно поездку на пригородной электричке.
- Другие категории льготников покупают билет за 11% от стоимости билета на электричку. К ним относятся:
Другие способы экономии на проезде
Компания РЖД регулярно проводит для пассажиров акции, позволяющих сэкономить на проезде не только льготникам, но и остальным гражданам. Скидка на билет может доходить до 50%. Ее точный размер зависит от условий акции.
- Путешествие в вагонах плацкартного типа. Здесь стоимость проезда практически в 2 раза ниже, чем в купе.
- Путешествие на верхних полках. Они считаются менее комфортабельными, чем нижние места, поэтому всегда продаются со скидкой. Самый дешевый проезд – на верхней боковой полке в плацкартном вагоне у туалета. Здесь скидка может доходить до 30%.
- Путешествие во время снижения потоков пассажиров. В этот период РЖД снижает стоимость талонов для привлечения пассажиров. Обычно это происходит во время, когда нет праздников. Дороже всего билеты стоят летом, когда у граждан начинаются отпуска.
- Групповое путешествие. Обычно РЖД предоставляет скидку для группы, более 10 человек, при поездке в популярные страны – Финляндию, Болгарию и другие. Размер скидки – 10% для взрослых, 50% для детей. Условия акции могут меняться. Точные сведения рекомендуется уточнить на официальном сайте компании или по телефону горячей линии перед поездкой.
Перевозчик часто устанавливает низкие цены на непопулярные направления. Это еще одна возможность экономии на проезде.
Скидку на проезд пассажир получает, если приобретает талон заранее. Компания РЖД открывает продажу талонов за 120, 90 и 60 дней до поездки, в зависимости от направления. Чем ближе к дате отправления приобретать билет, тем выше стоимость. В первые дни открытия продаж компания реализует талоны дешевле на 30% , за неделю до поездки – на 15%.
Еще один способ экономии – приобретение билетов на официальном сайте перевозчика. Здесь действует скидка до 10%.
Период Льгот Пенсионерам В Электричках Спб В 2021
Между тем в РЖД полностью поддерживают решение законодателей и правительства Петербурга. Хотя признались, что оно было долгим и рождалось нелегко. Теперь, по словам замгендиректора РЖД Дмитрия Пегова, пассажиры смогут совершать более 9 миллионов льготных поездок.
Отметим, что с 27 апреля бесплатно в электричках смогу ездить пенсионеры и люди предпенсионного возраста, пострадавшие от политических репрессий, , труженики тыла, а также награжденные орденом «Родительская слава».
Информационные щиты и консультации работников станций. До этого дня льготники оплачивали 10 процентов от стоимости билетов на пригородные поезда. Многие из них сегодня были приятно удивлены, когда кассиру нужно было предъявить лишь документы.
Об идее вспомнили, чтобы помочь с избранием назначенному и.о. губернатора Александру Беглову. Во всех СМИ, которые работают на его победу на выборах, введение льготы преподносится как личное достижение кандидата от власти.
- Членами Совета Федерации;
- Депутатами Государственной Думы;
- Лица, проживавшие в Ленинграде во время Блокады;
- Ветераны труда;
- Тыловики, которые не менее полугода работали в военных условиях;
- Граждане, подвергшиеся радиации во время аварии в Чернобыле;
- Железнодорожные служащие;
- Граждане, работающие в транспортных прокуратурах;
- Вневедомственные охранники на железнодорожном транспорте;
- Пострадавшие во время политических депрессий.
«Ласточка» предоставляет право проезда по безденежному билету ветеранам труда и обладателям социальной карты москвича. При покупке билета на «Ласточку» через электронные приложения, следует соблюдать определенный срок – не более семи дней до поездки.
В Санкт-Петербурге льгота на электрички действует с 27.04 по 31.10 каждого года. В этот период пенсионеры, ветераны труда и труженики тыла оплачивают только 10% от стоимости.
Бесплатный проезд на «Ласточках» для пенсионеров действует по пригородному сообщению – из Москвы в Подмосковье или обратно. Власти субъекта установили исчерпывающий перечень лиц, причисление к которому дает право на льготу.
Бесплатное транспортное обслуживание граждан, направляющихся из Москвы в московскую область или в обратном направлении, осуществляется только в случае причисления к льготной категории. К числу таковых относятся:
Граждане, являющиеся получателями ежемесячных денежных выплат за счёт средств федерального бюджета, и граждане, награждённые знаком «Почётный донор России», «Почётный донор СССР». Согласно Социальному кодексу Санкт-Петербурга, право на льготный проезд ежегодно предоставляется в автобусах пригородного сообщения, обслуживаемых маршрутными перевозчиками, заключившими с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга договоры на перевозку пассажиров по социальным маршрутам наземного пассажирского маршрутного транспорта. При наличии у гражданина месячного именного льготного билета, проездного билета инвалида или единого социального проездного билета без фотографии, то необходимо дополнительно предъявить паспорт и документ, подтверждающий право на льготу. С 27 апреля по 31 октября 2021 года предоставлено право льготного проезда в поездах пригородного сообщения с оплатой 10% стоимости разовой поездки по действующему тарифу следующим категориям граждан: Лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны. Ветераны труда (ветераны военной службы) при достижении возраста, дающего право на пенсию по старости. Лица, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные, и лица, пострадавшие от политических репрессий Пенсионеры. Женщины, которым присвоено почётное звание «Мать-героиня», женщины, родившие и воспитавшие 10 и более детей, а также один из родителей (усыновителей), награждённых орденом «Родительская слава». Для оформления льготного проездного документа со скидкой 90%, необходимо предъявить удостоверение о праве на льготы и паспорт гражданина Российской Федерации.
Транспортная карта предоставляется органами соцзащиты населения сроком на 5 лет. Для получения документа потребуется предоставить паспорт, пенсионное удостоверение и страховой полис. Взамен льготы, пенсионеры имеют право подать заявление на получение денежной помощи.
К региональным субсидиям относятся специальные тарифы и льготы пенсионерам на проезд в общественном транспорте – вид социальной услуги людям, вышедшим на заслуженный отдых. Каждый субъект федерации самостоятельно устанавливает свой порядок оказания транспортных дотаций и их объем исходя из программ местной социальной помощи населению. Так, Москва в 2021 году вместо бесплатного проезда муниципальным транспортом и пригородными электропоездами в 2 раза увеличит ежемесячные компенсации своим жителям, получающим пенсии по старости.
Льготы на транспорт Чтобы воспользоваться льготами на проезд нужно предъявить работнику пенсионного фонда определенное заявление (образец бланка, такого заявления можно получить в там же), паспорт и пенсионное удостоверение.
Льготный проезд — приобретение либо бронь бесплатного билета в одно направление или «туда-обратно» на основании специального документа; Как подтвердить льготу на федеральном уровне Льготные категории ��раждан вправе оформить бесплатный проезд, действующий в любом региональном субъекте страны.
Для приобретения льготного билета необходимо предоставить паспорт и документ, подтверждающий право на данную льготу. Для пенсионеров таким документов является пенсионное удостоверение, для школьников – ученический билет и т.д. Если же льготник проживает в столице или Московской области и владеет картой социальной защиты, он автоматически освобождается от необходимости предъявления паспорта.
Бесплатные билеты в электричках могут вводить на некоторое время. Например, в ленинградской области пенсионеры могут ездить в электропоездах с 90% скидкой внутри своей области с 27.04 по 30.10. Эта мера была создана для того чтобы уменьшить финансовую нагрузку на граждан пенсионного возраста в теплый дачный период.
Денежная выплата в установленном размере может перечисляться только в случае отказа от остальных положенных гражданам льгот. Действующим порядком предоставления соцпомощи предусмотрена возможность полного или частичного отказа от получения послаблений и привилегий в обмен на их монетизацию. Если пенсионер отказывается от льгот частично, ЕДВ пересчитывается и уменьшается на соответствующую сумму. Что касается непосредственно льгот блокадникам, помимо перечня для других групп пенсионеров, они также имеют право на:
Льготы на электричку в 2021 году распространяются не только на названные категории пенсионеров, но и на сопровождающих их лиц. Получить билеты они могут непосредственно в электричке, у кондуктора либо в кассе вокзала. Для этого необходимо предъявить паспорт и справку о статусе.
- инвалиды ВОВ и других боевых действий;
- участники и ветераны ВОВ;
- жители блокадного Ленинграда;
- граждане, приравненные в получении льгот к ветеранам и участникам войны;
- бывшие военнопленные, узники;
- участники ликвидации пожара и его последствий на ЧАС;
- вдовы ветеранов, пользующиеся привилегиями.
Уйдя на заслуженный отдых, некоторые сразу интересуются, есть ли льготы для пенсионеров на электрички, чтобы не упустить шанс приобретать билеты по специальным тарифам. Преференция существует, но устанавливается привилегия, как на федеральном, так и на региональном уровне.
- Единовременная выплата ожидает бывших служащих МВД, им полагается дотация на покупку жилья (ФЗ-247).
- Члены семьи погибшего сотрудника МВД получают единовременную помощь 300 000 рублей (в равных долях), ежемесячное пособие 6500 р. на каждого.
- Соцпакет ввиду «монетизации» льгот человек преклонного возраста может заменить денежным эквивалентом.
- За денежной компенсацией билета, приобретенного для поездки на отдых.
- С заявлением о предоставлении такого проездного документа за счет местного бюджета.
Провоз велосипеда в пригородных поездах (электричках)
Как известно, мест для велосипедов в электричке не предусмотрено. Поэтому приходится импровизировать.
-
Если у Вас нет вещей на багажнике или их можно быстро снять, то лучшим решением будет подвесить велосипед за сидение к верхней багажной полке. Не бойтесь, что велосипед упадет — он крепится надежнее, чем если бы стоял на полу (только не забудьте проверить, затянут ли эксцентриком подседельный штырь). Этот способ очень удобен, когда велосипедов несколько — таким образом они занимают очень мало места. Контролеры на такие подвешенные велосипеды вообще никак не реагируют.
Правилами железной дороги разрешено перевозить велосипеды как в полностью укомплектованном, так и разобранном виде. Двухколесный транспорт должен быть чистым, особое внимание следует уделить колесам. Чтобы не причинять неудобство другим пассажирам и не нарваться на замечание проводницы, рекомендуется использовать специальный чехол или как минимум замотать шины стрейч-пленкой.
В разобранном виде велосипед попадает под категорию ручной клади. В правилах сказано, что она не должна превышать вес 36 кг и занимать не более 180 см (сумма всех длин багажа). Неразобранный байк перевозится в электричке в тамбуре или месте, где он не создаст дискомфорта другим пассажирам. Более подробно о вариантах размещения поговорим ниже.
Изначально идея размещения в тамбуре кажется хорошей, места там достаточно и особой помехи пассажирам не будет. Однако эти слова правдивы при минимальной загруженности электрички. Если перевозка осуществляется в выходной день, то велосипедист столкнется с толпами людей, у каждого из которых свой багаж, ведра с фруктами, садовые инструменты и т.д. К тому же на популярных направлениях пассажиры часто перемещаются между вагонами, выходят покурить.
Ситуация еще больше усложняется при наличии рюкзака или велоштанов. Во-первых, это добавляет объема и занимает дополнительное место; во-вторых, велосипед потребуется постоянно удерживать от опрокидывания.
Частично решить проблему позволит правильный выбор вагона: первый и последний менее загружены, а также не являются проходными. Если поставить велосипед к двери, которая выходит на рельсы и не открывается, то можно проехать весь путь в относительном спокойствии.
Внимание! Запрещено прислонять вещи и облокачиваться о двери вагона.
Провоз велосипеда в вагоне электрички также возможен. В разобранном или собранном виде – зависит от наличия специально выделенных мест. Современные электрички часто имеют специальные поручни, в которые можно вертикально установить велосипед. В более старых вагонах может присутствовать просто свободное место со снятыми лавочками. Оба варианта являются идеальными, поскольку лишают велосипедиста лишней головной боли.
Если такие места не предусмотрены, то остается только «превратить» двухколесный транспорт в ручную кладь. Чтобы свести к минимуму проблемы перевозки, следует руководствоваться изложенными ниже советами:
- Плотно закрыть колеса, чтобы они не вымазывали других пассажиров. Для этого используется специальный чехол, стрейч пленка, плотный пакет или ткань.
- Полностью разбирать велосипед не нужно, достаточно снять переднее колесо, вывернуть руль в обратную сторону и открутить педали. О возможности беспрепятственной разборки следует позаботиться заранее: проверить дома болты, если нужно побрызгать WD-40 и смазать. С собой нужно иметь инструменты, которые позволят снять детали на перроне.
- Удобно закреплять велосипед багажными резинками, с крючками на конце. Это не позволит байку сползать во время движения и от тряски.
Стоимость проезда в электричке в Петербурге в Ленобласти с 1 января 2021 года
Частично решить проблему позволит правильный выбор вагона: первый и последний менее загружены, а также не являются проходными. Если поставить велосипед к двери, которая выходит на рельсы и не открывается, то можно проехать весь путь в относительном спокойствии.
Не стоит кучей забиваться в один вагон, тем более если остановка длится считанные минуты. Если вы едете компанией, распределитесь по перрону, садясь в несколько вагонов. Если принципиально, то можете уже в поезде собраться вместе. А осуществлять посадку группы велосипедистов в один вагон – это верный способ создать очередь и настроить против себя всех пассажиров.
Если у вас нет набора для ремонта велосипеда, перед поездкой на электричке с байком стоит задуматься о его приобретении. Он может понадобиться для разбора и сбора транспортного средства, укрепления некоторых его частей.
Зачастую можно столкнуться с ситуацией, когда контролеры сами не осведомлены о стоимости перевозки велосипеда. На этой почве часто возникают конфликтные ситуации. Рекомендуется заранее узнать все подробности в справочной вокзала, чтобы быть уверенными в своих правах.
Для примера приведем вариант перевозки в электричках Москвы. Там транспортировка велосипеда является бесплатной в часы наименьшей загруженности транспорта: с 11.00 до 16.00 и с 21.00 до 6.00. Дополнительным условием является окончание пути в пределах города или области. Следует учитывать, что на велосипед потребуется взять бесплатный билет. Он выдается только в разрешенное для перевозки время, заранее его получить нельзя.
Изначально идея размещения в тамбуре кажется хорошей, места там достаточно и особой помехи пассажирам не будет. Однако эти слова правдивы при минимальной загруженности электрички. Если перевозка осуществляется в выходной день, то велосипедист столкнется с толпами людей, у каждого из которых свой багаж, ведра с фруктами, садовые инструменты и т.д. К тому же на популярных направлениях пассажиры часто перемещаются между вагонами, выходят покурить.
Если предстоит поездка на дальнее расстояние, велосипед перевозится в багажном отделении. Конечно, байк можно сдать в собранном состоянии, тогда не исключен риск, что «железный конь» не доедет в целости и сохранности. Нельзя забывать, что сдавать велосипед в багаж следует за некоторое время до поездки после того, как куплен билет на поезд.
Многие пассажиры даже не подозревают, сколько документов регламентируют провоз личных вещей и грузов в пригородных поездах РЖД. Этот список достаточно объемный:
- ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» от 10.01.2003 г. №18-ФЗ;
- постановление Правительства РФ от 02.03.2005 г. N 111 г. «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам грузов по железной дороге для нужд, не связанных с ведением предпринимательской деятельности»;
- приказ Министерства транспорта РФ от 19.12.2013 г. N 473 «Об утверждении требований к перевозке багажа ж/д транспортом».
Кроме того, тарифы и порядок провоза вещей и грузов устанавливаются компанией-перевозчиком по согласованию с региональными властями. Эти требования могут различаться для каждого типа подвижного состава и зависеть от прочих обстоятельств.
Перевозками на пригородных маршрутах занимаются компании, с перечнем которых можно ознакомиться на сайте компании «Российские железные дороги».
Согласно п. 106 Устава РЖД в электричке за отдельную плату можно провезти до 50 кг багажа к установленной норме. Велосипед в неразобранном виде разрешается провозить в тамбуре электропоезда на платной основе. Размещение осуществляется по правилу: 1 тамбур — 1 велосипед.
В современном подвижном составе стали предусматривать места для велосипедов и тележек. Если же подобное не предусмотрено конструкцией, тогда багаж располагается в вагоне в вертикальном положении, прикрепляясь к грузовой полке.
Возможно размещение техники между сиденьями или поверх спинок, параллельно ходу вагона.
На практике владельцы велосипедов решают этот вопрос исходя из ситуации, загруженности вагона и минимизации помех другим пассажирам.
В ходе размещения багажа приходится проявлять изобретательность и находчивость.
Некоторые способы перевозки велосипеда в электричке уже хорошо отработаны:
- груз на багажнике велосипеда перед посадкой лучше снять и провозить отдельно;
- велосипед без груза лучше перевозить в вертикальном положении, надежно закрепив его. В таком положении он займет мало места и создаст минимум помех. Кроме того, останется больше места для других велосипедов;
- если в вагоне отсутствует часть сидений, то эта площадка удобна для расположения велотехники. Желательно найти подобное место в вагонах до посадки, если позволяет время;
- создает мало помех размещение техники между сидений. Однако этот способ хорош при неполной загрузке вагона.
Не следует размещать велосипеды в тамбурах между вагонами. Там их сложно закрепить и они будут мешать проходу или вовсе загораживать его.
Подбирая место, следует исходить из того, что при перевозке велотехники пассажирам будут созданы помехи, а потому следует быть вежливым и терпеливым при разрешении возникающих проблем.
На вопрос о возможности бесплатной транспортировки велосипеда в электропоездах дают ответ правила провоза багажа:
- если велосипед соответствует характеристикам ручной клади, то оплату можно не производить. Пассажир может брать 3 места багажа без оплаты, если вес каждого места не превышает 75 кг, а вес 3 мест не превышает 200 кг, а также суммарный размер каждого места в 3 измерениях не превышает 180 см;
- в период времени с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00 также возможен бесплатный провоз;
- если место превышает установленные параметры, то транспортировка производится на платной основе;
- в собранном виде велотехника провозится в тамбуре или салоне.
Но даже перед бесплатным провозом требуется в кассе или автомате получить проездной билет на велосипед.
При выборе маршрута нужно обязательно учитывать пересечение зон и административных границ, поскольку правила в них могут различаться.
Платная транспортировка предполагает стоимость провоза 60 руб. при дальности от пункта назначения до 100 км и 120 руб. — свыше этого значения.
Кроме обязанностей, находящиеся в поезде граждане, имеют предоставленные законодателем права.
Последние выражены в правилах проезда в электропоездах пригородного сообщения такими факторами, как:
Находясь в вагоне состава, пассажир должен придерживаться правил поведения в общественном транспорте.
Устав РЖД определяет обязанности следующими условиями:
- гражданин должен купить в кассе вокзала проездной формуляр до места своего прибытия либо воспользоваться абонементом установленного образца;
- сохранять одноразовый документ до конца поездки.
Последнее условие характерно тем, что возможно билет потребуется показать в точке контроля высадки пассажиров.
Отсутствие проездного талона, как и его непредставление, в точке контроля формуляров, приравнивается к его отсутствию, а пассажир считается безбилетным.
В соответствии с упоминаемым Уставом, нарушитель должен взять купон по тарифу станции отправления. При наличии у первого, ручного багажа либо клади, превышающей суммированные 1,8 м или груза тяжелее 36 кг, пассажир также оплачивает их провоз.
Подобное требование относится к лицу, находившемуся с недействительным или просроченным абонементом. Его сверхнормированный багаж также подлежит уплате.
Требования железной дороги регламентируют правила провоза багажа в электричках. Нормированный груз можно провезти по одному взрослому формуляру, на детские проездные талоны до 5 лет подобная функция не распространяется.
Регламент путей сообщения разрешает взять с собой человеку без дополнительной оплаты следующий багаж:
- любой предмет, который весит до 36 кг и его суммированный габарит не превышает 1,8 м;
- инвалиды-колясочники, родители с малышами — коляску, обеспечивающие их реабилитацию или передвижение.
Провоз багажа в электричке ненормированных габаритов, обусловлен отдельной оплатой. Для нахождения предметов более 50 кг, бытовой или иной техники, ящиков, превышающих общий размер 1 м. 80 см., придется купить дополнительный грузовой билет — багаж в руках. Ручная кладь рассчитывается по тарифу массой 30 килограмм.
С 2014 года действует закон, запрещающий табакокурение в общественном транспорте и многолюдных местах. Пригородный состав также обозначен этой группой.
Совсем недавно не разрешалось пускать дым в салоне, туалете данной категории ЖД состава. Внесенные дополнения ужесточили борьбу, теперь довольствоваться сигаретами запрещено также в вагоне и курить в тамбуре электропоезда. Подобный запрет распространяется на служащих железной дороги.
Постановление выделяет такие людные места, где не положено употреблять никотин:
- туалеты;
- салоны;
- вагоны-рестораны;
- вокзалы;
- платформы и перроны;
- привокзальные площади.
Отдых с сигаретой между тамбурами над ударно-тяговыми приборами грозит курильщику тяжелой травмой. Скорость состава достигает до 150 км/час, при этом автосцепка достаточно подвижна, из-за чего пассажир может удариться или упасть. Но здесь также запрещено находиться. Некоторые поезда оборудуют специальными помещениями для курения, однако это не касается пригородного направления.
Согласно законодательству, поджечь сигарету можно не ближе, чем за 15 м. от вокзала. Но состав не станет ожидать курильщика, пока он отойдет на такое расстояние. Если остановка предполагает некоторое время, о чем сообщается проводником или по громкой связи, обладатель табака вправе отойти на необходимое количество шагов.
Согласно Федеральному законодательству, правила проезда в электричках предусматривают группу лиц, которым разрешено бесплатное путешествие в составах пригородного направления.
Льготные категории пассажиров включают следующих граждан:
- Инвалидов ВОВ, участников.
- Ветеранов боевых действий.
- Детей с инвалидностью, сирот.
- Бывших узников нацистских концлагерей.
- Лиц с удостоверением «Житель блокадного Ленинграда».
- Ликвидаторов аварии на ЧАЭС.
- Подвергшихся излучению во время проведения атомных взрывов на Семипалатинском ядерном полигоне.
Стоимость проезда в электричке по Ленинградской области также изменится с 1 января 2021 года. Проезд будет стоить:
- в электричках категории «Стандарт» для взрослых — 37.38 руб. за первые 14 км и 2.67 руб. за каждый последующий километр после 14-го;
- в электричках категории «Стандарт» для детей от 5 до 7 лет — 18.69 руб. за первые 14 км и 1.33 руб. за каждый последующий километр после 14-го;
- в электричках категории «Комфорт» для взрослых — 39.06 руб. за первые 14 км и 2.79 руб. за каждый последующий километр после 14-го;
- в электричках категории «Комфорт» для детей от 5 до 7 лет — 19.53 руб. за первые 14 км и 1.39 руб. за каждый последующий километр после 14-го;
- в электричках категории «Ласточка» для взрослых — 42.42 руб. за первые 14 км и 3.03 руб. за каждый последующий километр после 14-го;
- в электричках категории «Ласточка» для детей от 5 до 7 лет — 21.21 руб. за первые 14 км и 1.51 руб. за каждый последующий километр после 14-го.
Если проезд осуществляется по территории СПб и Ленинградской области, оплата осуществляется по пункту назначения.
Согласно правилам, действующим на РЖД, велосипеды можно переводить только без мотора в разобранном виде. Транспортное средство должен быть компактно упакован, чтобы поместить на полку купе. В этом случае проблем при транспортировке не возникнет.
Если предстоит поездка на дальнее расстояние, велосипед перевозится в багажном отделении. Конечно, байк можно сдать в собранном состоянии, тогда не исключен риск, что «железный конь» не доедет в целости и сохранности. Нельзя забывать, что сдавать велосипед в багаж следует за некоторое время до поездки после того, как куплен билет на поезд.
Как готовиться к поездке?
Перед тем как собраться в путь, необходимо определить для себя основные моменты. В первую очередь следует изучить правила проезда в поездах (об этом чуть ниже) и позаботиться о чехле для вашего байка (может пригодиться). Если такового нет, можно взять с собой пищевую пленку или длинный кусок ткани. По правилам нельзя транспортировать грязные вещи, поэтому к байку в этом плане будет особое внимание.
Задавшись вопросом, сколько стоит провоз велосипеда в электричке, определите конечную станцию, приготовьте заранее сумму, чтобы не бегать по перрону, оплачивая недостающий билет.
Багажные резинки также лучше иметь при себе. Это шнуры в матерчатой оплетке. Они имеют мощные металлические крючки на концах. Если необходимо будет зафиксировать байк близко к стенке вагона, такими приспособлениями можно будет прикрепить свое транспортное средство к ручкам сидений. Резинки могут также играть роль стояночного тормоза.
Вот основное, что необходимо запомнить при путешествии на электричке с велосипедом:
- У вас есть право на один приобретенный билет перевезти ручную кладь до 36 кг, габариты которой не выходят за пределы 180 см в сумме трех измерений.
- дополнительно оплатив, можно транспортировать еще до 50 кг. Сюда уже включаются габаритные вещи, например, детская коляска. Естественно, она должна быть упакована, и иметь такие же габариты, как и описанная выше ручная кладь.
- Кроме этого, перевозить можно мелких домашних животных, спортивный инвентарь, велосипеды. Но стоимость транспортировки подобных габаритных предметов устанавливается управлением дороги.
В целом проблемы могут возникнуть еще до захода в электропоезд – на турникетах. Именно в этом месте контролеры выказывают свое недовольство больше всего. В случае вынесения вам замечания и попыток предложить приобрести билет на байк, смело можно отсоединить переднее колесо и превратить велосипед в ручную кладь. После захода в поезд, в случае необходимости, можно поставить колесо на место.
Можно перевезти байк в тамбуре, причем в собранном виде. Это разрешает закон. Важно выполнить только одно условие – на один вагон должен приходиться только один велосипед. Но таким образом перевозить байк настоятельно не рекомендуем. Здесь вы будете постоянно мешать входящим и выходящим пассажирам. К тому же контролеры, отслеживающие безбилетников, постоянно ходят между вагонами, и из-за этого вы будете вынуждены сами постоянно менять место.
Правилами железной дороги разрешено перевозить велосипеды как в полностью укомплектованном, так и разобранном виде. Двухколесный транспорт должен быть чистым, особое внимание следует уделить колесам. Чтобы не причинять неудобство другим пассажирам и не нарваться на замечание проводницы, рекомендуется использовать специальный чехол или как минимум замотать шины стрейч-пленкой.
В разобранном виде велосипед попадает под категорию ручной клади. В правилах сказано, что она не должна превышать вес 36 кг и занимать не более 180 см (сумма всех длин багажа). Неразобранный байк перевозится в электричке в тамбуре или месте, где он не создаст дискомфорта другим пассажирам. Более подробно о вариантах размещения поговорим ниже.
Изначально идея размещения в тамбуре кажется хорошей, места там достаточно и особой помехи пассажирам не будет. Однако эти слова правдивы при минимальной загруженности электрички. Если перевозка осуществляется в выходной день, то велосипедист столкнется с толпами людей, у каждого из которых свой багаж, ведра с фруктами, садовые инструменты и т.д. К тому же на популярных направлениях пассажиры часто перемещаются между вагонами, выходят покурить.
Ситуация еще больше усложняется при наличии рюкзака или велоштанов. Во-первых, это добавляет объема и занимает дополнительное место; во-вторых, велосипед потребуется постоянно удерживать от опрокидывания.
Частично решить проблему позволит правильный выбор вагона: первый и последний менее загружены, а также не являются проходными. Если поставить велосипед к двери, которая выходит на рельсы и не открывается, то можно проехать весь путь в относительном спокойствии.
Внимание! Запрещено прислонять вещи и облокачиваться о двери вагона.
Провоз велосипеда в вагоне электрички также возможен. В разобранном или собранном виде – зависит от наличия специально выделенных мест. Современные электрички часто имеют специальные поручни, в которые можно вертикально установить велосипед. В более старых вагонах может присутствовать просто свободное место со снятыми лавочками. Оба варианта являются идеальными, поскольку лишают велосипедиста лишней головной боли.
Если такие места не предусмотрены, то остается только «превратить» двухколесный транспорт в ручную кладь. Чтобы свести к минимуму проблемы перевозки, следует руководствоваться изложенными ниже советами:
- Плотно закрыть колеса, чтобы они не вымазывали других пассажиров. Для этого используется специальный чехол, стрейч пленка, плотный пакет или ткань.
- Полностью разбирать велосипед не нужно, достаточно снять переднее колесо, вывернуть руль в обратную сторону и открутить педали. О возможности беспрепятственной разборки следует позаботиться заранее: проверить дома болты, если нужно побрызгать WD-40 и смазать. С собой нужно иметь инструменты, которые позволят снять детали на перроне.
- Удобно закреплять велосипед багажными резинками, с крючками на конце. Это не позволит байку сползать во время движения и от тряски.
- Фотограф Марков продал фото с силовиком и портретом Путина. 2 миллиона пойдут на помощь политическим
- Британские ученые зафиксировали связь между мутацией коронавируса и лечением плазмой
- В Петербурге дятел показал фотографу орган, который у этой птицы мало кто видел
- Петербург удерживает второе место в России по количеству смертей от коронавируса
- Суточный прирост ковидных больных в Петербурге почти вдвое ниже, чем в Москве
- Молодой интеллектуал. Кто вышел на январский протест в Петербурге
- Смольный: Суточное число заболевших за неделю в Петербурге выросло на 88%
- «Первый канал» показал кадры с дипломатами во время митинга 23 января в Петербурге и Москве. Именно их МИД РФ позже объявил персонами нон грата
- Гнойного отпустили из отдела с протоколом за мелкое хулиганство
- «Довели до состояния борова». Челябинские волонтёры спасают лабрадора, которого раскормили почти до 90 кг
Провоз велосипеда в электричке в выходные и будни пройдет без проблем, если:
- оформить билет на байк (платный или бесплатный, в зависимости от времени и места жительства);
- заранее озаботиться о чистоте велосипеда;
- взять с собой замки и багажные резинки, чтобы закрепить двухколесного коня в вагоне;
- выбрать правильное место посадки (первый или последний вагон);
- захватить чехол (или пищевую пленку) для велосипеда;
- правильно преподнести ручную кладь (вес, размеры и внешний вид байка должны соответствовать);
- надежно закрепить велосипед в вагоне или тамбуре;
- следить за своим средством передвижения во время поездки;
- не выбрасывать проездной документ до турникета;
- быть вежливым по отношению к другим пассажирам. Не всем может прийтись по душе велосипед в вагоне;
- внимательно пересекайте пути, смотрите по сторонам, чтобы убедиться, что поблизости не едет поезд.
Выполняя эти несложные правила, вы легко доедете до места, а провоз байка в электричке станет приятным приключением.
Похожие записи: