Шаблоны ФНО за 2 квартал и ФНО 910 за полугодие.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Шаблоны ФНО за 2 квартал и ФНО 910 за полугодие.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Упрощенную декларацию для субъектов малого бизнеса (далее – Декларация) (приложение 91 к приказу первого заместителя премьер-министра РК – министра финансов РК от 20 января 2020 года № 39) (далее – Приказ № 39) представляют ИП и юридические лица – резиденты РК, работающие в условиях СНР на основе упрощенной декларации.

Как заполнять форму 910.00?

В ф.910.00 отражается сумма доходов, которые ИП получил за полугодие, а также производится расчет налогов (ИПН и соцналога) и соцплатежей, которые нужно уплатить, или которые уже были уплачены в бюджет за самого ИП и его работников за полугодие.

Форма 910.00 состоит из нескольких разделов. Для удобства представим информацию в виде таблицы.

Таблица №1. Разделы ф.910.00.

Наименование раздела ф.910.00

Что отражается

1

«Общая информация о налогоплательщике (налоговом агенте)»

ИИН и Ф.И.О. предпринимателя, признак резидентства, применяется ли ТИС, период, за который предоставляется отчетность

2

«Исчисление налогов»

Сумма доходов, полученных ИП за полугодие (безналичным и наличным путем, в т.ч. с применением ТИС, если таковая имеется), численность работников и их средняя зарплата, сумма исчисленного налога по ставке 3%, суммы корректировок, сумма ИПН и соцналога к уплате

3

«Исчисление социальных платежей за ИП»

Размер дохода, который ИП принял в качестве базы для исчисления ОПВ, СО и ВОСМС в свою пользу и какие суммы данных платежей исчислил к уплате

4

«Исчисление ИПН и социальных платежей физических лиц»

Суммы доходов, выплаченных работникам в качестве зарплаты, и суммы ИПН, СО, ОПВ, ОППВ, ВОСМС и ООСМС к уплате в бюджет за работников

5

«Сведения о запасах»

Данные об остатках запасов на начало полугодия, о сумме запасов, приобретенных за полугодие, и об остатках на конец полугодия (в тенге).

6

«БИН аппарата акимов…»

Указывается в случае, если налоговая находится в сельской местности, это нужно для того, чтобы сумма налогов была соотнесена с определенным районным бюджетом

7

«Ответственность налогоплательщика (налогового агента)»

ИП своей подписью (или ЭЦП) подтверждает данные, указанные в ф.910.00. Также в нем указывается код налогового органа (КНО) по месту нахождения и по месту жительства ИП.

8

Приложение 910.01 к ф.910.00

Рассчитывается налог и соцплатежи с доходов физических лиц (работников или тех, с кем заключен договор ГПХ), облагаемых у источника выплаты (кроме иностранцев и лиц без гражданства).

9

Приложение 910.02 к ф.910.00

Отражаются суммы доходов, начисленных ИП работникам — иностранцам и лицам без гражданства, и суммы ИПН с таких доходов.

Приложение 910.02 «Исчислении налога и социальных платежей по доходам физлиц»

Заполняется любыми налогоплательщиками при выплате в отчетном сроке доходов физлицам с иностранным гражданством.

Прописываются данные по всем физлицам-иностранцам, которым были начислены доходы, предполагающие обложения у источника выплаты (исключая иностранцев и лиц, не имеющих гражданства).

Приложение строчное, информация прописывается отдельно по каждому человеку в целом за все полугодие.

Заполнение граф формы производится по следующим правилам (заполнение приложения 910.02 аналогично приложению 200.02)

В графе B заполняется ФИО;

В графе C заполняется ИИН иностранца и лица без гражданства;

В графе D заполняется код страны гражданства иностранца;

В графе E указывается признак резидентства «1» – резидент, «2» – нерезидент; В графе F заполняется код страны резидентства иностранца;

В графе G заполняется номер налоговой регистрации иностранца в стране резидентства — графа заполняется при ее наличии;

В графе H заполняется код вида документа, удостоверяющего личность (01 – паспорт иностранного гражданина; 02 – удостоверение личности иностранного гражданина; 03 – паспорт моряка; 04 – вид на жительство; 05 – другие документы;

В графе M указывается ставка ИПН;

В графе N заполняется сумма начисленного дохода; В графе O заполняется сумма доходов, не подлежащие налогообложению в соответствии пунктом 1 статьи 341 и 654 НК В графе P отражается сумма доходов, не подлежащих налогообложению, в соответствии с пунктом 1 статьи 341 НК;

В графе Q отражается сумма доходов, не подлежащих налогообложения, в соответствии со статьи 654 НК;

В графе R заполняется сумма исчисленных ОПВ; В графе S отражается сумма исчисленных ВОСМС;

В графе T указываются виды стандартных налоговых вычетов (1 – в размере 1 МЗП, 2 – 882 МРП для инвалидов и участников ВОВ, 3 – 882 МРП для родителей и опекунов детей-инвалидов);

В графе U отражается сумма стандартных налоговых вычетов;

В графе V указываются виды прочих налоговых вычетов (1 – вычет по добровольным пенсионным взносам; 2 – вычет на медицину; 3 – вычет по вознаграждениям);

В графе W отражается сумма прочих налоговых вычетов;

В графе Х отражается исчисленная сумма ИПН; В

графе Y отражается сумма задолженности по начисленным, но невыплаченным доходам;

В графе Z отражаются выплаченные в налоговом периоде доходы;

В графе AA указываются суммы ИПН, подлежащего уплате в бюджет;

В графе AB отражаются суммы ОПВ, подлежащих перечислению;

В графе AC отражаются суммы взносов на ОСМС, подлежащих перечислению;

В графе AD отражаются исчисленные суммы СО;

В графе AE отражаются суммы ОППВ; В графе AF отражаются суммы исчисленных ВОСМС.

Пример заполнения приложения 910.0

Приложение заполняется построчно по каждому физическому лицу — иностранному гражданину РК.

В графах А, B, C указывается порядковый номер, ФИО и ИИН лица.

Для начала расчета ФНО выберите налоговый период (год 2022 или 2023, а также 1 или 2 полугодие) и форму предпринимательства.

Заполнению подлежат только поля с зеленым фоном

Следующим шагом требуется указать доходы, полученные за каждый месяц (поле 910.00.001, клик по заголовку для раскрытия списка с доходами).

В полях 910.00.001-A и 910.00.001-B вносятся доходы, полученные путем безналичных и наличных расчетов соответственно, сумма которых должно составлять поле 910.00.001. Поле 910.00.002 заполняется при необходимости.

При наличии работников также внесите информацию о них (поле 910.00.003, клик по заголовку для раскрытия списка с работниками).

Для ИП можно вручную указать поля 910.00.012 и 910.00.014.

Все остальные поля рассчитываются автоматически.

Внимание! Налоговую декларацию по форме 910 за 2 полугодие 2022 года необходимо сдать до 15 февраля 2023 года, последний день уплаты налогов — 27 февраля 2023.

Освобождение от уплаты налогов до 01.01.2023 г.

С 01 января 2020 до 01 января 2023 гг. на территории нашей страны действует закон, согласно которому предприниматели освобождаются от уплаты налогов (ИПН (КПН) и СН), если они являются:

  • субъектами микробизнеса или малого предпринимательства;
  • работают с применением специальных налоговых режимов, это касается и индивидуальные предпринимателей на упрощенке.

По первому пункту критерии субъектов микробизнеса или малого предпринимательства, регулируются в соответствии с п.3 ст.24 Предпринимательского кодекса РК и указывают на следующее:

  • малое предпринимательство: среднегодовой доход не должен превышать 300 000 МРП, а штат работников не более 100 чел.;
  • микропредпринимательство: среднегодовой доход не превышает 30 000 МРП, а количество работников не более15 человек.

Не распространяется освобождение от уплаты ИПН и СН на предпринимателей, осуществляющих следующие виды деятельности:

  • оборот наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
  • производство или оптовую продажу подакцизной продукции;
  • хранению зерна на хлебоприемных пунктах;
  • проведение лотереи;
  • деятельность в сфере игорного бизнеса;
  • оборот радиоактивных материалов;
  • банковская деятельность, ее отдельные виды, страховая деятельность, за исключением работы страховом агентом;
  • аудиторскую деятельность;
  • профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг;
  • деятельность кредитных бюро;
  • охранную деятельность;
  • оборот гражданского и служебного оружия и патронов к нему;
  • недропользование, в том числе деятельность старателей;
  • торговля полезными ископаемыми, в том числе трейдерское направление, и всё, что связано с реализацией угля, нефти;
  • реализация в розницу отдельных видов нефтепродуктов бензина, дизельного топлива и мазута;
  • внешнеэкономическую деятельность (кроме ВЭД со странами ЕАЭС).

Индивидуальные предприятия, применяющие режим упрощенки, соответствуют критериям, применяемым к субъектам микробизнеса или малого предпринимательства на автоматической основе, так как ограничение по доходам для этого конкретного спецрежима ниже, чем 300 000 МРП в год (24 038 МРП в полугодие и до 30 человек работников, согласно ст.683 Налогового кодекса РК).

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что если деятельность индивидуального предприятия не входит в вышеуказанный перечень исключений, то ИП может считаться освобожденным от уплаты ИПН и СН до 2023 г.

Таким образом, если индивидуальный предприниматель ошибочно указал при сдаче декларации по форме 910.00 некорректный доход, то ему следует сдать ф.910.00 с признаком «дополнительная», в которой будет указана разница в суммах дохода и при этом доплачивать индивидуальный подоходный налог и пеню в бюджет не требуется.

Индивидуальным предприятиям, деятельность которых входит в перечень исключений, освобождение от налогов получить не получится, и помимо этого таким ИП следует сделать следующее:

  • сдать ф.910.00 с признаком «дополнительная», с указанием в ней разницы в суммах дохода;
  • произвести в бюджет доплату индивидуального подоходного налога с разницы в доходах;
  • произвести в бюджет уплату пени.

ПРИМЕР: К ИП на упрощенке применяется закон об освобождении от уплаты налогов до 2023 г.
В январе 2021 г. индивидуальный предприниматель сдал декларацию по форме 910.00 за второе полугодие 2020 г. Указал в ней сумму дохода 20 000 000 тг. ОТ уплаты налогов ИП освобожден и, соответственно, ничего не уплачивал. Через некоторое время предприниматель решил скорректировать сумму, указанную в декларации, увеличив ее на 400 000 тенге. Такому предпринимателю следует сдать
УГД МФ РК дополнительную ф.910.00, с указанием в строке дохода сумму 400 000 тенге. При этом от уплаты налога и пени он также освобождается.

ПРИМЕР: ИП на упрощенке осуществляет деятельность в сфере аудиторства и ему не положено освобождение от налогов.
В декларации за 2-е полугодие 2020 г. индивидуальный предприниматель, указав сумму дохода в размере 20 000 000 тг., произвел исчисление налога по ставке 3% и уплату его в бюджет до 25 февраля 2021 года (50% — ИПН, 50% — СН, исключая СО).
Далее, 1 марта 2021 года, у предпринимателя возникает необходимость провести корректировку в строке дохода на 400 000 тенге. В этот же предприниматель сдает дополнительную ф.910.00., в которой указывает в строке «доход» 400 000 тенге.

Дополнительно потребуется:

  • исчислить налоги с суммы дохода в 400 000 тг. по ставке 3%;
  • исчислить сумму пени с даты 26.02.2021 г. и включая день оплаты, по ставке 1,25 –кратной базовой ставке за каждый просроченный день;
  • уплатить ИПН, СН и пени.

«Упрощёнка» форма 910.00 в 2021 году

Налогоплательщики, которые применяют упрощёнку, платят с дохода 3% по итогу полугодия. Исчисленная сумма уплачивается в равных долях в виде подоходного (ИПН/КПН) и социального налогов (СН), то есть по ½ (по 50%) от полученной суммы.

Читайте также:  Что делать, если приставы сняли все деньги

Обратите внимание, что в бюджет СН перечисляется за минусом общей суммы исчисленных социальных отчислений (СО) за полугодие (за работников и за самого ИП, а юридические лица только за работников). Если сумма СО больше исчисленного СН, стоит считать сумму СН равной нулю:

СН к уплате = СН начисленный – исчисленные СО

С 1 января 2020 года на три года освободили от налогов тех, кто применяют специальные налоговые режимы, в том числе и «упрощёнку», соответствующие одновременно условиям, определенным в ст. 57-4 Закона О введении в действие НК.

Освобождение применяется к суммам ИПН/КПН и СН (при применении СНР на основе упрощенной декларации) по доходам, полученным в ходе предпринимательской деятельности.

Под освобождение от ИПН/КПН и СН не попадают те лица, которые осуществляют 16 видов экономической деятельности, перечисленные в ст. 57-4 Закона о введении.

Среди которых — внешнеэкономическая деятельность (ВЭД).

Поэтому если импортировать или экспортировать товары из третьих стран (не ЕАЭС), то воспользоваться освобождением невозможно.

Освобождение, предусмотренное статьей 57-4 Закона О введении в действие НК не распространяется на социальные платежи за ИП на упрощенке. Их он платит в полном размере.

ИП на упрощенке ежемесячно оплачивает за себя следующие социальные платежи:

Обязательные пенсионные взносы (ОПВ) – 10% от заявленного дохода (минимальная ежемесячная сумма 4 250 тенге),

Социальные отчисления (СО) – 3,5% от заявленного дохода (минимальная сумма 1 488 тенге),

Взносы на обязательное медицинское страхование (ВОСМС) – 5% от 1,4 МЗП (сумма фиксированная и составляет 2 975 тенге).

Отчисления на обязательное медицинское страхование (ООСМС) за себя ИП не платит.

ИП имеет право самостоятельно определить, с какой суммы дохода будут рассчитываться ОПВ и СО. При этом минимальная сумма дохода — 1 МЗП (в 2021 году – 42 500 тенге), а максимальная сумма дохода для расчёта:

  • СО — 7 МЗП (в 2021 году – 297 500 тенге)

  • ОПВ — 50 МЗП (в 2021 году – 2 125 000 тенге)

Прописывается сумма дохода вместе с примененной корректировкой. Значение вычисляется по формуле:

910.00.005 (сумма исчисленных налогов) — 910.00.010 (сумма корректировки налогов). Таким образом в строчке определяется общая налоговая сумма от деятельности предпринимателя.

Пример:

В строке 910.00.007 отражается исчисленная сумма налогов с учетом примененной корректировки 450 000 (910.00.005) — 33 750 = 416 250 тенге.

В итоге, государству по данному примеру, ИП платит 3% от суммы дохода в один миллион тенге за полгода, что составляет 30 000 тенге. Данная сумма складывается из 3 составляющих:

  • 15 000 (ИПН, 910.00.008)
  • 9 060 (Соц налог, 910.00.009)
  • 5 940 (Социальные отчисления, 910.00.011)

15 000 + 9 060 + 5 940 = 30 000
Плюс ИП платит самому себе в пенсионный фонд 10% от зарплаты, что в данном примере, с использованием 1 МЗП, составляет:

  • 16 968 тенге (Обязательные пенсионные взносы, 910.00.013)

Всё! В данном примере, с дохода в 1 000 000 тенге за полгода, ИП всего заплатит 30 000 тенге налогов, а 16 968 отправятся на его пенсионный счет.

Ещё раз, если вам что-то не понятно, просьба нажимать кнопки с вопросительным знаком: там всё очень подробно объясняется. Если где-то есть ошибка, просьба написать в комментариях, исправим!

  • Aliexpress (15)
  • Бизнес идеи (57)
  • Инструкции (51)
  • Ответы на вопросы (3)
  • Полезно знать (23)
  • Финансы (25)
  • Виталий к записи Aliexpress standard shipping — что это такое?
  • Saya к записи Как заказать товар из США в Казахстан
  • фывап к записи Новость, которую ждали 20 лет: Аркалык сегодня перестал быть тупиком
  • Азамат к записи Как купить акции зарубежных компаний
  • Ольга к записи Как открыть ИП в Казахстане 2020? Пошаговая инструкция

Актуальный в 2022 году бланк этой декларации — форма по КНД 1151085, утверждённая ещё в июле 2007 года приказом Минфина России № 62н. В ней два листа, но компании и индивидуальные предприниматели заполняют только первый. Второй нужен для физлиц, не имеющих статуса ИП, которые не указали на листе 1 свой ИНН.

В форме необходимо отразить такие сведения:

  • ИНН, а для организаций ещё и КПП. При указании ИНН организации в первых двух ячейках проставляется «00»;
  • вид документа — 1, если за отчётный период он подаётся впервые. Если это корректирующий отчет, ставится код 3, а через «/» отражается номер корректировки;
  • год, к которому относится отчёт;
  • название и код ИФНС;
  • наименование компании или ФИО предпринимателя;
  • код ОКАТО;
  • ОКВЭД.

Далее идет таблица — в ней нужно указать налоги, в отношении которых заполняется декларация. Налоги отражаются построчно в том порядке, в котором в Налоговом кодексе идут соответствующие им главы. То есть на ОСНО сначала указывается НДС (глава 21), а затем налог на прибыль (глава 25).

«Упрощёнка» форма 910.00 в 2021 году

Для тех организаций, которые платят налог на прибыль, актуальным оказывается вопрос — как должны выглядеть налоговые регистры? (Примерные образцы регистров налогового учета можно посмотреть здесь и здесь). Изучение Налогового кодекса ответа на этот вопрос не даст. В нем законодатели определили лишь общие моменты, предоставив организациям самим решать какие налоговые регистры им заводить и как их оформлять.

Но эти общие правила знать необходимо. Поэтому остановимся на них чуть подробнее. Итак, согласно статье 314 НК РФ налоговые регистры — это сводные (за отчетный или налоговый период) формы систематизации данных налогового учета, сгруппированных в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ, без распределения по счетам бухгалтерского учета.

Устанавливает Налоговый кодекс и обязательные реквизиты, которые должен содержать налоговый регистр. Согласно статье 313 Кодекса, каждый регистр должен содержать наименование, период или дату составления, наименование хозяйственной операции и ее измерители в денежном и, если возможно, в натуральном выражении. Наконец, регистр должен быть подписан ответственным лицом и содержать расшифровку его подписи.

Нетрудно заметить, что требования эти совпадают с требованиями к бухгалтерским первичным документам. А значит, велик соблазн использовать уже имеющиеся бухгалтерские документы в качестве налоговых регистров. Налоговый кодекс этого не запрещает. Более того, вариант использования бухгалтерских регистров в качестве налоговых прямо предусматривается в статье 313 НК РФ, с той лишь оговоркой, что если каких-то сведений в бухрегистрах недостаточно, то их надо дополнить и в результате получится уже регистр налогового учета.

А для тех организаций, чьи бухгалтеры все-таки испытывают трудности при формировании налоговых регистров, налоговики издали специальные рекомендации, содержащие примерные формы таких регистров*.
Заметим также, что технически регистры можно вести как на бумаге, так и в электронном виде, распечатывая их по требованию инспекции.

Разобравшись с основными моментами, касающимися статуса и сути налоговых регистров, давайте, поговорим об ответственности. Юридически штраф, напрямую связанный с налоговыми регистрами, установлен только в одной статье Налогового кодекса. Речь идет о статье 120 НК РФ в редакции прошлогоднего Федерального закона №229-ФЗ, который приравнял регистры налогового учета к бухгалтерским регистрам. Теперь отсутствие в организации как тех, так и других признается грубым нарушением правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения. За это организации грозит штраф в размере от 10 до 40 тысяч рублей в зависимости от длительности нарушения и его влияния на размер налоговой базы (если отсутствие регистра повлекло ее занижение, штраф больше).

Однако на практике инспекторы пытаются штрафовать организации не только за полное отсутствие регистров. Например, распространена такая ситуация: при проверке инспекторы запрашивают у налогоплательщика регистры налогового учета. При этом список таких регистров, как правило, формируется самими инспекторами, исходя из строк декларации. И соответственно за каждый непредставленный документ налагают штраф по статье 126 НК РФ в размере 200 рублей. А если налогоплательщик выражает несогласие, грозят применить еще и статью 120 НК РФ, то есть оштрафовать за грубое нарушение правил налогового учета.

Но как мы уже выяснили, Налоговый кодекс не содержит требования, чтобы регистры строились непременно по строчкам декларации. Или, проще говоря, в НК РФ нет требования, чтобы каждая строка декларации была обоснована соответствующим регистром. Соответственно, подобное требование инспекторов незаконно. Организация вправе сама решать, какие регистры заводить отдельно в качестве регистров налогового учета, где она будет пользоваться регистрами бухгалтерского учета, а где — дополнит эти регистры необходимыми налоговыми данными (ст. 313 НК РФ). Так что инспекторы могут лишь попросить те регистры, которые обосновывают данные в декларации. И вовсе не обязательно, что количество этих регистров будет совпадать с количеством строк декларации.

Подтверждают этот вывод и суды. В частности, ФАС Поволжского округа в постановлении от 14.07.09 № А65-27027/2007 указал, что аналитический учет, который ведет налогоплательщик, нужен для обобщения информации при определении налоговой базы. При этом аналитический регистр налогового учета может характеризовать любой элемент налоговой базы по выбору налогоплательщика.

Так что привлечь налогоплательщика к ответственности можно только за непредставление тех регистров, которые он действительно должен вести в соответствии со своей учетной политикой. Если же инспекция требует те регистры, которые налогоплательщик не ведет и вести не собирался, то ни о какой ответственности речи быть не может (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 10.10.05 № А42-7611/04-15).

Раз уж мы затронули вопрос закрепления используемых регистров в учетной политике, давайте, остановимся на этом подробнее. Сразу скажем, что никаких санкций за то, что организация использует в работе регистры, не упомянутые в учетной политике, Налоговый кодекс не устанавливает. Равно как нет и штрафов за то, что в учетной политике вообще не указано, какие регистры организация использует, а какие нет.

Однако мы бы не советовали пренебрегать закреплением в учетной политике перечня регистров налогового учета. Ведь это может помочь самому налогоплательщику в случае конфликта с налоговыми органами. Так, в описанном выше случае суд запретил требовать у организации те регистры, которые, согласно ее учетной политике, вестись не должны.

Заметим, что это дело далеко не единственное. Например, Федеральный арбитражный суд другого округа — Поволжского, рассматривая подобное дело, указал, что систему налогового учета налогоплательщик, согласно статьям 313 и 314 НК РФ, организует самостоятельно, отражая ее в учетной политике. Поэтому налоговые органы не могут ни устанавливать для налогоплательщика обязательные формы документов налогового учета, ни требовать те документы налогового учета, которые не предусмотрены НК РФ или учетной политикой самой организации (постановление от 01.06.06 № А57-17061/05-26).

Так что учетная политика является достаточно мощным оружием в споре с инспекторами по вопросу о том, какие регистры налогового учета в организации должны быть, а какие нет. Правда, как и любое оружие, оно обладает и «отдачей». Если уж закрепили регистр в учетной политике, то будьте добры обеспечить его реальное ведение. Иначе — штраф. И вполне законный.

Дата: Время: Длительность: Статус:

  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
МЗП 42 500 тг
МРП 2 917 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %

Как заполнять 910 за первое полугодие 2021

Под освобождение от ИПН/КПН и СН не попадают те лица, которые осуществляют 16 видов экономической деятельности, перечисленные в ст. 57-4 Закона о введении.

Читайте также:  Выездная налоговая проверка: что ждать и как готовиться?

Среди которых — внешнеэкономическая деятельность (ВЭД).

Поэтому если импортировать или экспортировать товары из третьих стран (не ЕАЭС), то воспользоваться освобождением невозможно.

Освобождение, предусмотренное статьей 57-4 Закона О введении в действие НК не распространяется на социальные платежи за ИП на упрощенке. Их он платит в полном размере.

ИП на упрощенке ежемесячно оплачивает за себя следующие социальные платежи:

Обязательные пенсионные взносы (ОПВ) – 10% от заявленного дохода (минимальная ежемесячная сумма 4 250 тенге),

Социальные отчисления (СО) – 3,5% от заявленного дохода (минимальная сумма 1 488 тенге),

Взносы на обязательное медицинское страхование (ВОСМС) – 5% от 1,4 МЗП (сумма фиксированная и составляет 2 975 тенге).

Отчисления на обязательное медицинское страхование (ООСМС) за себя ИП не платит.

ИП имеет право самостоятельно определить, с какой суммы дохода будут рассчитываться ОПВ и СО. При этом минимальная сумма дохода — 1 МЗП (в 2021 году – 42 500 тенге), а максимальная сумма дохода для расчёта:

  • СО — 7 МЗП (в 2021 году – 297 500 тенге)

  • ОПВ — 50 МЗП (в 2021 году – 2 125 000 тенге)

Заполнение формы 910.00 за 1 полугодие 2021 года

Данный раздел заполняется только индивидуальным предпринимателем, в случае, если местом его нахождения является город районного значения, село, поселок или сельский округ.

В строке 910.00.029 указывается БИН аппарата акимов города районного значения, села, поселка, сельского округа.

Полезно

  • Как заполнить строку 910.00.025 «БИН аппарата акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов» в форме 910.00 Упрощенная декларация;
  • Разъяснения ДГД ВКО по указанию БИН аппарата акимов в ФНО 2018: 220.00, 700.00, 701.00, 701.01, 910.00 и других.

Приложение заполняется всеми налогоплательщиками, представляющими форму (ИП и юридическими лицами), при выплате в отчетном периоде доходов физическим лицам.

В приложении отражаются сведения по всем физическим лицам, которым начислены доходы, облагаемые у источника выплаты: работникам, физическим лицам, с которыми заключены договора ГПХ, прочим лицам. При этом в форме не отражаются сведения по иностранцам и лицам без гражданства!

Приложение является строчным, данные отражаются отдельно по каждому лицу в целом за весь отчетный период (полугодие).

Заполнение граф формы производится по следующим правилам (заполнение приложения 910.01 аналогично приложению 200.05):

  • В графе А указывается порядковый номер лица;
  • В графе B указывается ФИО лица, которым начислены доходы в отчетном налоговом периоде (полугодие);
  • В графе C указывается ИИН лица;
  • В графе D отражаются сведения о статусе физического лица (1- работник, 2 — лицо, получившее доход по договору ГПХ, 3 — лицо, получившее доход в виде выигрыша; 4 – лицо, получившее доходы в виде вознаграждения; 5 – лицо, получившее доходы в виде дивидендов). В случае, если одним и тем же лицом доходы были получены по разным статусам, данные в форме отражаются отдельными строками;
  • Если лицо относится к одной из установленных категорий, заполняется графа E: 7- пенсионер или участник ВОВ, 12 — инвалид;
  • В графе F указывается сумма начисленных доходов за отчетный период;
  • В графе G отражается информация о примененной к доходам корректировке, согласно статье 341 НК РК;
  • В графе H отражается сумма примененной корректировки, согласно статьи 341 НК РК;
  • В графе I отражается исчисленная с доходов сумма ОПВ;
  • В графе J указывается сумма исчисленных взносов на ОСМС;
  • В графе K указывается информация о предоставленных стандартных налоговых вычетов по ИПН (1 — вычет в размере 1 МЗП, 2 — вычеты в размере 882 МРП для участников ВОВ, 3 — вычет в размере 882 МРП для родителей (опекунов) детей-инвалидов);
  • В графе L отражаются суммы представленных стандартных налоговых вычетов;
  • В графе M информация о размере предоставленных прочих вычетов по ИПН (1 – налоговый вычет по добровольным пенсионным взносам; 2 – налоговый вычет на медицину; 3 – налоговый вычет по вознаграждениям);
  • В графе N указывается суммы представленных прочих вычетов;
  • В графе O указывается рассчитанная сумма ИПН;
  • В графе P указывается сумма задолженности по начисленным, но невыплаченным доходам за отчетный период;
  • В графе Q указывается информация о сумме выплаченного дохода;
  • В графе R указывается сумма ИПН, подлежащего уплате в бюджет;
  • В графе S отражается сумма ОПВ, подлежащих перечислению;
  • В графе T отражается сумма взносов на ОСМС, подлежащих перечислению;
  • В графе U отражается сумма СО;
  • В графе V отражается сумма ОППВ, подлежащих уплате;
  • В графе W отражается сумма отчислений на ОСМС, подлежащих уплате.

Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления

Под освобождение от ИПН/КПН и СН не попадают те лица, которые осуществляют 16 видов экономической деятельности, перечисленные в ст. 57-4 Закона о введении.

Среди которых — внешнеэкономическая деятельность (ВЭД).

Поэтому если импортировать или экспортировать товары из третьих стран (не ЕАЭС), то воспользоваться освобождением невозможно.

Освобождение, предусмотренное статьей 57-4 Закона О введении в действие НК не распространяется на социальные платежи за ИП на упрощенке. Их он платит в полном размере.

ИП на упрощенке ежемесячно оплачивает за себя следующие социальные платежи:

Обязательные пенсионные взносы (ОПВ) – 10% от заявленного дохода (минимальная ежемесячная сумма 4 250 тенге),

Социальные отчисления (СО) – 3,5% от заявленного дохода (минимальная сумма 1 488 тенге),

Взносы на обязательное медицинское страхование (ВОСМС) – 5% от 1,4 МЗП (сумма фиксированная и составляет 2 975 тенге).

Отчисления на обязательное медицинское страхование (ООСМС) за себя ИП не платит.

ИП имеет право самостоятельно определить, с какой суммы дохода будут рассчитываться ОПВ и СО. При этом минимальная сумма дохода — 1 МЗП (в 2021 году – 42 500 тенге), а максимальная сумма дохода для расчёта:

  • СО — 7 МЗП (в 2021 году – 297 500 тенге)

  • ОПВ — 50 МЗП (в 2021 году – 2 125 000 тенге)

Самыe лучшие и полезные статьи!

Налоговый кодекс Республики Казахстан, в п.1, ст. 211 указывает на то, что при ошибочном заполнении налогоплательщиком налоговой декларации, допускается внесение в нее исправлений способом составления дополнительной налоговой отчетности.

У данной декларации будет стоять признак «дополнительная», а сдать ее нужно за тот период, в котором были внесены правки.

Следует обратить внимание на пп. 1) п.2 ст. 211 Налогового кодекса, в котором говорится о том, что при замене суммы в отчетности, в дополнительный отчет необходимо внести разницу между фактической суммой и указанной ошибочно.

ПРИМЕР. Если ИП указал в основной декларации сумму дохода в размере 2 100 000 тенге, а нужно было указать 2 150 000 тенге, то в дополнительном отчете предпринимателю следует указать только разницу, соответственно 50 000 тенге.

По поводу сроков, п.2 ст.688 Налогового кодекса РК, указывает на то, что произведение уплаты налогов по форме 910.00 необходимо произвести до 25 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом (полугодием).

За просрочку уплаты, в соответствии с пп.2 п.2 ст.117 Налогового кодекса РК начисляется пеня . Её начисление будет производится с того дня, который следует за днем срока уплаты, и длится до момента уплаты в бюджет, причем день уплаты также считается как день просрочки. Размер пени начисляется в зависимости от базовой ставки Национального Банка РК за каждый день просрочки и составляет 1,25.

С 01 января 2020 до 01 января 2023 гг. на территории нашей страны действует закон, согласно которому предприниматели освобождаются от уплаты налогов (ИПН (КПН) и СН), если они являются:

  • субъектами микробизнеса или малого предпринимательства;
  • работают с применением специальных налоговых режимов, это касается и индивидуальные предпринимателей на упрощенке.

По первому пункту критерии субъектов микробизнеса или малого предпринимательства, регулируются в соответствии с п.3 ст.24 Предпринимательского кодекса РК и указывают на следующее:

  • малое предпринимательство: среднегодовой доход не должен превышать 300 000 МРП, а штат работников не более 100 чел.;
  • микропредпринимательство: среднегодовой доход не превышает 30 000 МРП, а количество работников не более15 человек.

Не распространяется освобождение от уплаты ИПН и СН на предпринимателей, осуществляющих следующие виды деятельности:

  • оборот наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
  • производство или оптовую продажу подакцизной продукции;
  • хранению зерна на хлебоприемных пунктах;
  • проведение лотереи;
  • деятельность в сфере игорного бизнеса;
  • оборот радиоактивных материалов;
  • банковская деятельность, ее отдельные виды, страховая деятельность, за исключением работы страховом агентом;
  • аудиторскую деятельность;
  • профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг;
  • деятельность кредитных бюро;
  • охранную деятельность;
  • оборот гражданского и служебного оружия и патронов к нему;
  • недропользование, в том числе деятельность старателей;
  • торговля полезными ископаемыми, в том числе трейдерское направление, и всё, что связано с реализацией угля, нефти;
  • реализация в розницу отдельных видов нефтепродуктов бензина, дизельного топлива и мазута;
  • внешнеэкономическую деятельность (кроме ВЭД со странами ЕАЭС).

Индивидуальные предприятия, применяющие режим упрощенки, соответствуют критериям, применяемым к субъектам микробизнеса или малого предпринимательства на автоматической основе, так как ограничение по доходам для этого конкретного спецрежима ниже, чем 300 000 МРП в год (24 038 МРП в полугодие и до 30 человек работников, согласно ст.683 Налогового кодекса РК).

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что если деятельность индивидуального предприятия не входит в вышеуказанный перечень исключений, то ИП может считаться освобожденным от уплаты ИПН и СН до 2023 г.

Таким образом, если индивидуальный предприниматель ошибочно указал при сдаче декларации по форме 910.00 некорректный доход, то ему следует сдать ф.910.00 с признаком «дополнительная», в которой будет указана разница в суммах дохода и при этом доплачивать индивидуальный подоходный налог и пеню в бюджет не требуется.

Индивидуальным предприятиям, деятельность которых входит в перечень исключений, освобождение от налогов получить не получится, и помимо этого таким ИП следует сделать следующее:

  • сдать ф.910.00 с признаком «дополнительная», с указанием в ней разницы в суммах дохода;
  • произвести в бюджет доплату индивидуального подоходного налога с разницы в доходах;
  • произвести в бюджет уплату пени.

ПРИМЕР: К ИП на упрощенке применяется закон об освобождении от уплаты налогов до 2023 г.
В январе 2021 г. индивидуальный предприниматель сдал декларацию по форме 910.00 за второе полугодие 2020 г. Указал в ней сумму дохода 20 000 000 тг. ОТ уплаты налогов ИП освобожден и, соответственно, ничего не уплачивал. Через некоторое время предприниматель решил скорректировать сумму, указанную в декларации, увеличив ее на 400 000 тенге. Такому предпринимателю следует сдать
УГД МФ РК дополнительную ф.910.00, с указанием в строке дохода сумму 400 000 тенге. При этом от уплаты налога и пени он также освобождается.

ПРИМЕР: ИП на упрощенке осуществляет деятельность в сфере аудиторства и ему не положено освобождение от налогов.
В декларации за 2-е полугодие 2020 г. индивидуальный предприниматель, указав сумму дохода в размере 20 000 000 тг., произвел исчисление налога по ставке 3% и уплату его в бюджет до 25 февраля 2021 года (50% — ИПН, 50% — СН, исключая СО).
Далее, 1 марта 2021 года, у предпринимателя возникает необходимость провести корректировку в строке дохода на 400 000 тенге. В этот же предприниматель сдает дополнительную ф.910.00., в которой указывает в строке «доход» 400 000 тенге.

Дополнительно потребуется:

  • исчислить налоги с суммы дохода в 400 000 тг. по ставке 3%;
  • исчислить сумму пени с даты 26.02.2021 г. и включая день оплаты, по ставке 1,25 –кратной базовой ставке за каждый просроченный день;
  • уплатить ИПН, СН и пени.

В итоге, государству по данному примеру, ИП платит 3% от суммы дохода в один миллион тенге за полгода, что составляет 30 000 тенге. Данная сумма складывается из 3 составляющих:

  • 15 000 (ИПН, 910.00.008)
  • 9 060 (Соц налог, 910.00.009)
  • 5 940 (Социальные отчисления, 910.00.011)
Читайте также:  Что лучше – подарить квартиру или завещать?

15 000 + 9 060 + 5 940 = 30 000
Плюс ИП платит самому себе в пенсионный фонд 10% от зарплаты, что в данном примере, с использованием 1 МЗП, составляет:

  • 16 968 тенге (Обязательные пенсионные взносы, 910.00.013)

Всё! В данном примере, с дохода в 1 000 000 тенге за полгода, ИП всего заплатит 30 000 тенге налогов, а 16 968 отправятся на его пенсионный счет.

Ещё раз, если вам что-то не понятно, просьба нажимать кнопки с вопросительным знаком: там всё очень подробно объясняется. Если где-то есть ошибка, просьба написать в комментариях, исправим!

  • Aliexpress (15)
  • Бизнес идеи (57)
  • Инструкции (51)
  • Ответы на вопросы (3)
  • Полезно знать (23)
  • Финансы (25)

Правила заполнения 910 формы за 2021

ИП, СНР на основе упрощенной декларации, неплательщик НДС.

Согласно Приказу Министра финансов РК от 19 марта 2018 года № 388 «Об утверждении форм налоговых регистров и правил их составления» ред. 11.04.2018 какие налоговые регистры должен заполнять ИП на упрощенной декларации?

ТОО, общеустановленный режим, плательщик НДС.

ТОО «А» в июне 2018 г. приобретает ОС и другие ТМЦ. Счет фактуры на приобретение были выписаны с НДС. Но т.к. ТОО «А» не является плательщиком НДС, то данные ОС и ТМЦ ставит на приход с НДС.

С 09.08.2018 г. ТОО «А» становится на учет по НДС.

Каковы его дальнейшие действия? Он должен пересмотреть стоимость ОС и поставить на учет без учета НДС? Или вообще нет необходимости делать это, т.к. поступление было ранее? Также коснется ли это ТМЦ, если на 09.08.2018 г. они не списаны? Объясните пожалуйста на примере. И если необходимость возникает в переоценке с учетом НДС, как это в дальнейшем отразить в 300. 00 форме?

ИП, на упрощенной системе (без НДС), должен в обязательном порядке делать Налоговые регистры к форме 910.00. Где найти (существуют ли стандартные формы), или необходимо самим разработать налоговые регистры к форме 910.00, если у ИП нет работников и ОПВ, СО исчисляются и уплачиваются только с директора. И нужен Налоговый регистр к рассчитанному ИПН и СН с доходов ИП.

Организация ПКСК является некоммерческой. Ежегодно предоставляется в УГД форма 130.00. К этой форме есть налоговые регистры. Оперативные данные по КПН заполняются вручную.

Следует ли повторно отправить налоговую отчетность со статусом «ошибка разноски»? (В. Зубку, 21 июля 2015 г.)

В. Зубку, аудитор РК,

профессиональный бухгалтер РК, САР

СЛЕДУЕТ ЛИ ПОВТОРНО ОТПРАВИТЬ НАЛОГОВУЮ ОТЧЕТНОСТЬ СО СТАТУСОМ «ОШИБКА РАЗНОСКИ»?

Индивидуальный предприниматель, работающий на основе упрощенной декларации, предоставил отчетность за 1 полугодие 2015 года по форме 910.00. В полученном уведомление указывается статус «ошибка разноски», так как не найден код бюджетной классификации, либо бюджетная классификация отсутствует, в виду изменения КБК с 1.07.2015 года. Считается ли декларация 910.00 принятой в таком случае, следует ли повторно отправлять эту декларацию, чтобы увидеть разноску по лицевому счету?

Положения Налогового кодекса. В соответствии с пунктом 5 статьи 584 Налогового кодекса налоговые формы, за исключением налоговых регистров, считаются не представленными в налоговые органы, если:

1) не соответствуют налоговым формам, установленным уполномоченным органом в соответствии с настоящим Кодексом, или

2) не указан код налогового органа, или

3) не указан или неверно указан идентификационный номер, или

4) не указан налоговый период, или

5) не указан вид налоговой отчетности, или

6) нарушены требования настоящего Кодекса относительно подписи налоговой отчетности, или

7) нарушены требования форматно-логического контроля в структуре электронного формата формы налоговой отчетности;

8) нарушены требования пункта 1 статьи 72 настоящего Кодекса относительно способа представления налоговой отчетности в случае продления срока представления налоговой отчетности;

9) нарушены требования пункта 2 статьи 270 настоящего Кодекса относительно представления одновременно с декларацией по налогу на добавленную стоимость реестров счетов-фактур по приобретенным и реализованным в течение налогового периода товарам, работам, услугам, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Комментарии. Отсюда следует, что представленная отчетность не соответствует налоговым формам, установленным уполномоченным органом, так как с 1 июля 2015 года в связи с сокращением кодов бюджетной классификации шаблон 910.00 формы изменен.

Вместе с тем, налоговая отчетность со статусом приема «принята» и статусом ФНО «ошибка разноски» не будет разнесена на лицевые счета по налогам и другим обязательным платежам в бюджет. В данной ситуации следует отозвать представленную налоговую отчетность.

Отзыв налоговой отчетности осуществляется в порядке, установленном статьей 69 Налогового кодекса.

То есть, для отзыва налоговой отчетности следует представить налоговое заявление об отзыве налоговой отчетности Приложение 3 к приказу Министра финансов Республики Казахстан от 31 декабря 2014 года № 604.

Налоговое заявление об отзыве налоговой отчетности можно представить в электронном формате через кабинет налогоплательщика в разделе налоговые заявления.

Далее согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 69 Налогового кодекса налоговая отчетность, которая считается не представленной, будет отозвана методом удаления.

При отзыве налоговой отчетности налоговые органы направляют извещение об отзыве налоговой отчетности.

После чего следует представить налоговую отчетность в обновленном шаблоне форм налоговой отчетности за 2015 год с видом декларации «очередная».

Настоящий материал является объектом авторского права.

Перепечатка и иное использование запрещено правообладателем.

Сколько нужно выплачивать по упрощёнке?

Как уже отмечалось, все, кто выбрал упрощёнку, должны сдавать налоговую отчётность об оплаченных налогах раз в полугодие. Срок сдачи — 15-е число 2-го месяца, следующего после завершения отчётного периода. Сдаётся заполненная форма 910.00. в неё вносится информация обо всей начисленной прибыли, включая суммы, которые пришли с опозданием и авансы.

Предприятиями, сдающими отчётность по упрощёнке, производятся следующие выплаты:

  • 3% от суммы дохода, который был заявлен в отчётной декларации;
  • ½ от полученного выше, как ИПН;
  • соц. налог равный разнице половины 3-процентного налога и социальных отчислений;
  • 5% от дохода — социальные выплаты (не меньше 5 процентов от МЗП) за работников и нанимателя (ежемесячно);
  • ежемесячно 10% — взносы в пенсионный фонд Республики (не меньше 10% от МЗП за каждого задействованного работника и владельца).

Приказом от 20 декабря 2020 года №1214 внесены изменения в действующий Приказ №39 от 20 января 2020 года «Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления».

Данные по корректировке до 2021 года отражались исключительно в суммовых выражениях, сейчас требуется расшифровка корректировок и налоговых вычетов для физических лиц. Внесенные изменения привели форму в соответствие со следующими нормативно-правовыми актами:

  • Налоговый кодекс;
  • Закон РК «О пенсионном обеспечении»;
  • Закон «Об обязательном социальном медицинском страховании».

Перечисление ИПН, взносов на обязательное социальное медицинское страхование и обязательных взносов зависит от размера уплаченных налогов, а социальный налог имеет прямую зависимость с исчисленными социальными отчислениями.

Исключены все строки и графы, которые предполагают отражение пенсионных взносов работодателя, начисленных согласно с законодательством РК. Это изменение объясняется смещением сроков введения в действия 25-1 статьи Закона «О пенсионном обеспечении» до 1 января 2023 года, согласно которой работодатели обязаны исчислять и перечислять обязательные пенсионные взносы работодателя.

В форме появились новые строки, предназначенные для отражения взносов на обязательное социальное медицинское страхование в свою пользу за каждый месяц отчетного квартала и итоговой суммы за квартал индивидуальными предпринимателями:

  • 00.012 I;
  • 00.012 II;
  • 00.012 III;
  • 00.012 IV.

В этот список не вошли специальные налоговые режимы для хозяйств – фермерских и крестьянских, а также на основе патента и упрощенной декларации.

В список налогоплательщиков, которые обязаны подавать Декларацию по индивидуального подоходному налогу и социальному налогу (Форма 200.00) входят юридические лица и индивидуальные предприниматели. Исключение составляют субъекты хозяйственной деятельности, которые работают по специальным налоговым режимам.

Также декларацию предоставляют лица, которые занимаются частной практикой по отчислениям и взносам в свою пользу. Освобождаются от заполнения Декларации индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые работают на специальном налоговом режиме для крестьянских или фермерских хозяйств, на основе патента и упрощенной декларации. Юридическое лицо имеет право признать свое подразделение налоговым агентом, которое самостоятельно подает декларацию.

В форму 200.00 вносится следующая информация:

  • об объектах налогообложения;
  • исчисленные и удержанные суммы индивидуального подоходного налога;
  • сведения об обязательных пенсионных взносах;
  • социальный налог;
  • социальные отчисления;
  • отчисления и взносы на обязательное социальное медицинское страхование.

Документ состоит из непосредственной декларации и 5 приложений:

  • в приложение 200.01 вносится информация по доходам для исчисления и начисленным суммам социального налога, индивидуального подоходного налога, обязательных профессиональных пенсионных взносов, обязательных пенсионных взносов, обязательного социального медицинского страхования, взносов на обязательное социальное медицинское страхование, социальных отчислений. Должно быть заполнено как индивидуальными предпринимателями, так и юридическими лицам;
  • в приложении 200.02 отражаются данные по индивидуальному подоходному налогу с доходов иностранцев и лиц без гражданства. Требования к заполнению выдвигаются и к юридическим лицам, и к индивидуальным предпринимателям;
  • в 200.03 вносятся сведения по налогам, взносам и отчислениям по структурному подразделению, которые не относятся к категории «самостоятельных плательщиков» и сдают декларацию в составе основной организации. Приложение заполняется юридическим лицом в разрезе каждого такого структурного подразделения. Индивидуальные предприниматели не обязаны заполнять это приложение, так как согласно своей организационно-правовой форме они не могут иметь представительств и филиалов;
  • в приложение 200.0 вносятся данные по социальному налогу налогоплательщиков категории недропользователей, которые работают на основе контракта. Приложение составляется в отдельности по каждому контракту. Так как индивидуальные предприниматели не имеют права осуществлять деятельность по контрактам на недропользование с правительством, приложение может быть составлено исключительно юридическими лицами;
  • приложение 200.05 содержит сведения о физических лицах, за исключением иностранцев и лиц без гражданства. В нем отражаются данные о доходах, рассчитанных суммах налогов и социальных платежей по ним.

Для формы 200.00 налоговый период – это квартал. Соответственно, форма предоставляется четыре раза в год, до 15 второго месяца, который следует за отчетным налоговым периодом:

  • до 17 мая 2021 года – за 1 квартал 2021 года, так как 15 мая приходится на субботу, срок сдачи отчетности переносится;
  • за 2 квартал 2021 года необходимо заполнить и подать отчетность до 16 августа 2021 года. Срок продлевается в связи с тем, что 15 августа – это нерабочий день (воскресенье);
  • за 3 квартал 2021 года форму нужно подать до 15 ноября 2021 года;
  • за 4 квартал – до 15 февраля 2022 года.
  • 22:59, 17 августа 2021

    Газировка в Казахстане может сильно подорожать

  • 16:51, 16 августа 2021

    Жертв финансовой пирамиды ищут в Казахстане

  • 16:35, 16 августа 2021

    23 млрд тенге задолжали казахстанцы государству

  • 09:31, 14 августа 2021

    Fitch Ratings подтвердило, что у Казахстана стабильный кредитный рейтинг

  • 13:02, 12 августа 2021

    Какие факторы могут повлиять на курс тенге, рассказали в Нацбанке

« июль 2021 сентябрь 2021 »

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 18
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *