Бюджетные учреждения в России
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бюджетные учреждения в России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Каждая компания каталога имеет свою страницу или отдельный сайт, созданный через конструктор Cataloxy, где расположена вся информация, которая может быть полезна потребителю: подробное описание деятельности, ссылки на сайты, телефоны и адреса. Отзывы и оценки клиентов помогут сориентироваться, и решить, стоит ли обращаться за помощью в данную компанию. Если у вас есть что добавить, вы можете написать отзыв, основанный на собственном опыте. Многие фирмы Москвы публикуют свои новости, каталоги товаров и услуг, открытые вакансии или видео о своей продукции.
Каталог компаний Москвы
В каталоге также можно найти режим работы и расположение на карте. Связаться с представителями организаций можно не только по телефону, но и непосредственно через наш сайт: написать письмо, воспользовавшись специальной формой обратной связи, которая есть на страничке каждой компании. Чтобы не потерять нужную информацию воспользуйтесь функцией «Распечатать».
Что даёт карта «Мир»? Преимущества и недостатки
- наличие 4 уровней защиты от взлома. В обеспечении защиты карты используются последние технические и программные разработки данной области. Так как система «Мир» появилась сравнительно недавно, её можно назвать одной из самых безопасных на сегодняшний день платёжных систем;
- официальная государственная поддержка данной платёжной системы, что способствует возникновению множеству приятных предложений и акций;
- высокая скорость произведения всех операций: пополнения, платежей и перевода денежных средств;
- гарантированная стабильность. «Мир» активно поддерживается и распространяется государством, что говорит о долговечности такой системы. В отличие от аналогов Visa и MasterCard, «Мир» будет всегда доступна для обслуживания на территории России;
- беспроцентные операции в банкоматах банков-эмитентов.
- бюджетники и пенсионеры получают возможность накопления остатка средств на балансе, благодаря наличию стандартной процентной ставки. Узнать актуальную информацию можно на официальном сайте Сбербанка;
- множество акций в государственных магазинах и при оплате услуг. Стоит отметить возможность приобретения отечественного автомобиля в кредит под более низкий процент, используя платёжную систему «Мир»;
- низкая стоимость обслуживания в сравнении со своими зарубежными аналогами, данный вопрос будет рассмотрен в отдельном пункте;
- количество обслуживающих и выпускающих карту банков постоянно увеличивается, каждый из которых пытается создать конкурентоспособные условия для привлечения новых клиентов.
Какую платежную систему выбрать?
От того, какую систему вы выберете, будет зависеть то, где и как вы сможете использовать вашу карту. У каждой системы есть свои особенности, такие как бесконтактная оплата или собственные программы скидок, свои плюсы и минусы. Этот параметр определяет основную валюту, в которой будут проводиться некоторые операции – например, оплата покупок за границей.
Обычно системы, в которых выпускается карта, всегда указывается на странице предложения в банке. Если карта доступна сразу в нескольких вариациях, то нужную можно выбрать в процессе оформления. Если же вы не нашли информацию, то вы можете уточнить этот вопрос в службе поддержки банка.
Рассмотрим, в каких ситуациях будут полезны те или иные карты.
- Золотая середина – карточки Visa или MasterCard. Она достаточно универсальны, их можно использовать для оплаты покупок в любых магазинах или для снятия наличных. Карты этих платежных систем примут к оплате не только в России, но и за границей. При этом Visa больше подойдет для США, Канады, стран Юго-Восточной Азии, Мексики, Австралии, Доминиканы или стран Латинской Америки, а МастерКард – для Европы и Африки. В Китае различия в использовании карт обеих платежных систем незначительны
- МИР больше подойдет тем, кто редко выезжает за пределы России. Для комфортного использования внутри страны у нее есть все необходимое. Также вы можете оформить карточку МИР, если вы живете или часто отдыхаете в Крыму
- Карты других систем подойдут для более узкого использования. American Express пригодится путешественникам, а UnionPay – тем, кто работает или отдыхает в Китае. Их можно оформлять как основные и как дополнительные
Во многих ситуациях правильно выбрать платежную систему у банковской карты так же важно, как и удобные условия или бонусную программу. Одни системы подойдут всем, кому нужна карточка, а другие будут удобны только в некоторых ситуациях. Поэтому перед оформлением карты узнайте подробнее о работе системы и о том, что она предлагает своим клиентам.
В любом случае, мы посоветуем вам завести хотя бы одну карточку Visa или MasterCard, кредитную или дебетовую, основную или дополнительную. Кроме нее, можно оформить карту МИР, желательно с бесплатным обслуживанием – на случай, если международные системы введут новые санкции.
Итак, платежная система — это достаточно сложный комплекс, за которым стоит большое количество организаций, процессов и технологий. Но для держателя важнее узнать, в какой системе лучше оформить карту для своих нужд. Все зависит от ваших целей и потребностей:
- Нужен универсальный платежный инструмент, который примут в любой точке мира — подойдет Visa или MasterCard
- Боитесь санкций, редко выезжаете за пределы России или собираетесь посетить Крым — подойдет карта МИР в одном из крупных банков
- Хотите подчеркнуть статус или воспользоваться дополнительными привилегиями в поездках — подойдет карта American Express
- Ищете альтернативу привычным платежным системам или вам нужна карта для расчетов в Китае — можно оформить карту UnionPay
На каких условиях используется
Картой «Мир» можно оплачивать любые покупки, услуги и онлайн-заказы. За проведение безналичных операций комиссия не взимается. На счет средства зачисляются бесплатно.
Операции по снятию наличных проводятся как с комиссией, так и без нее:
- в кассах Сбербанка – бесплатно в пределах суточного лимита (при снятии более крупных сумм финансовое учреждение взимает 0,5% от суммы превышения);
- в кассах других финансовых организаций – 1% от суммы, но не меньше 150 руб.;
- в банкоматах Сбербанка – без комиссии;
- в банкоматах других финансовых организаций – 1% от суммы, но не меньше 100 руб.
Бюджетными учреждениями называются такие организации, которые создаются на государственном уровне или отдельным субъектом, входящим в состав РФ. Такая организация не имеет коммерческого характера, то есть ее деятельность не преследует цели, связанной с получением выгоды. Создаются такие типы для того, чтобы реализовать какие-либо программы, а также совершать некий вид деятельности, который, как правило, связан с предоставлением услуг населению.
На сегодняшний день в Российской Федерации функционируют учреждения, создание которых было произведено с целью оказания услуг населению в сфере науки, образования, культуры, медицины, спорта, социальной защиты, занятости, а также в некоторых других отраслях, которые важны для организации нормальной жизни российского населения в отдельных регионах и во всей стране в целом.
Более детальное определение бюджетного учреждения дается в актах нормативного характера, действующих в Российской Федерации. Так, в Бюджетном кодексе сказано, что к числу таковых заведений относятся структуры, созданные государственными органами для совершения научно-технических, управленческих, а также социально-культурных функций, имеющих некоммерческий характер, спонсирование деятельности которых осуществляется через государственные фонды на основании предварительно составленной сметы расходов и доходов.
Учреждения здравоохранения
Если рассматривать особенности функционирования государственных бюджетных учреждений здравоохранения, то непременно следует выделить особенности их финансирования. Практика показывает, что такая деятельность осуществляется не только из специально созданного государственного фонда и других аналогичных, к числу которых относятся средства федерального и добровольного медицинского страхования. Более того, на финансирование государственных бюджетных учреждений здравоохранения направлены средства, выделяемые из отчислений предприятий, благотворительные взносы, а также деньги, уплаченные населением за оказание услуг медицинского характера. Что касается порядка распределения средств, имеющихся в специализированных фондах, то данный процесс осуществляется органами самоуправления на местах, а также субъектами, осуществляющими исполнительную власть.
К системе муниципальных и бюджетных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере предоставления медицинских услуг населению, относятся не только больницы, но также и лечебно-профилактические организации, аптеки и санитарно-эпидемиологические службы, созданные на государственных началах. Структура заведений данного рода является довольно разветвленной, так как каждый указанный тип заведений может быть представлен несколькими видами.
1 ст. 161 БК РФ, бюджетное учреждение – это организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально—культурных, научно—технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
Организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления за исключением казенных предприятий и автономных учреждений в целях БК РФ признаются бюджетными учреждениями (п. 2 ст. 161 БК РФ).
Признаки бюджетного учреждения:
1) бюджетное учреждение является некоммерческой организацией;
2) учредителем является РФ, субъект РФ либо муниципальное образование;
3) основная деятельность бюджетного учреждения финансируется полностью или частично за счет средств соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов.
Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов, в которой должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как в виде бюджетных средств, так и от предпринимательской и иной деятельности. При исполнении сметы доходов и расходов бюджетное учреждение вправе самостоятельно расходовать средства, полученные за счет внебюджетных источников.
Бюджетное учреждение составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которая подается на утверждение главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств, на основе прогнозируемых объемов предоставления государственных или муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода.
Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты либо займы у кредитных организаций, других юридических, физических лиц, а также из бюджетов бюджетной системы РФ (п. 8 ст. 161 БК РФ).
Бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам. При этом бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему соответствующих лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (п. 9 ст. 161 БК РФ). Собственник имущества бюджетного учреждения в соответствии с положениями ст. 120 ГК РФ несет субсидиарную ответственность по его обязательствам.
Для классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации используется унифицированный 20-значный код.
Классификация обеспечивает стандартизацию бюджетной процедуры и необходима для:
— единого порядка составления всех бюджетов и смет бюджетных учреждений;
— организации исполнения бюджетов и получения информации о движении бюджетных средств в процессе исполнения бюджета;
— проведения анализа плановых и отчетных данных и на основе этого выявления резервов роста доходов и экономии расходов бюджета;
-организации контроля за исполнением бюджета, соблюдения финансовой дисциплины в бюджетной сфере и во всех бюджетных учреждениях.
Бюджетная классификация включает:
— классификацию доходов бюджетов;
— классификацию расходов бюджетов;
— классификацию источников финансирования бюджетов;
— классификацию операций публично-правовых образований.
Информация Минфина России от 18 июня 2021 г. «Аналитическая таблица изменений в направлениях расходов, применяемых в 2021 году, к применяемым в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годах»
Код направления расходов в 2021 году | Наименование направления расходов | Код направления расходов в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годах | Наименование направления расходов |
---|---|---|---|
90011 | Расходы на выплаты по оплате труда работников государственных органов | 90011 | Расходы на выплаты по оплате труда работников государственных органов |
90013 | Расходы на выплаты по оплате труда прокуроров и следователей центрального аппарата | ||
90012 | Расходы на выплаты по оплате труда работников территориальных органов | 90012 | Расходы на выплаты по оплате труда работников территориальных органов |
90014 | Расходы на выплаты по оплате труда прокуроров и следователей территориальных органов | ||
90019 | Расходы на обеспечение функций государственных органов, в том числе территориальных органов | 90019 | Расходы на обеспечение функций государственных органов, в том числе территориальных органов |
90020 | Расходы на обеспечение деятельности федеральных государственных органов | ||
90071 | Жилищно-коммунальные (коммунальные) услуги, взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме | ||
90059 | Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений | 90059 | Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений |
90071 | Жилищно-коммунальные (коммунальные) услуги, взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме | ||
92062 | Субсидии федеральным государственным учреждениям на выполнение работ по проведению научных исследований, сведения о которых размещены в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения | ||
92002 | Научно-методическое и экспертно-аналитическое обеспечение | 92002 | Научно-методическое и экспертно-аналитическое обеспечение |
92061 | Субсидии федеральным государственным учреждениям на выполнение работ по научно-методическому обеспечению, сведения о которых размещены в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения |
Бюджетное управление и его особенности
Грамотно построенное бюджетирование позволяет добиться сразу нескольких целей:
- регулярно планировать деятельность в зависимости от показателей;
- утверждать планы, которые помогают экономить и разумно расходовать финансы;
- изучить основы инвестиций, внедрить их, как дополнительный источник дохода, оптимизировать имеющиеся каналы инвестирования;
- оценка текущего состояния для оперативного принятия мер по улучшению;
- проверка необходимости запуска запланированных проектов в зависимости от полученной прибыли;
- эффективно использовать ресурсный потенциал;
- укрепить финансовую позицию и дисциплинированность;
- улучшить мотивацию молодых специалистов и их стремление к достижению высоких результатов;
- отработка системы постановки и выполнения задач;
- проверка следования законодательству и договорным обязательствам.
В перечне мы указали только основные цели, которые позволяет достичь правильно спланированное бюджетирование. Этот процесс играет важную роль.
Бюджет организации и его состав
В широком понимании это учет всех активов. При более тщательном разборе это множество документов, результатов и анализа, которые позволяют составить несколько смет для планирования дальнейшей работы.
О главных типах мы говорили выше. Состав проще представить в виде небольшой схемы:
Приток ДС | Бюджет | Меняется долг по поставщикам и оплате труда | Смена объемов запасов сырья и материалов | Бюджет по производству | Меняются объемы запасов готовой продукции | Бюджет по отгрузке | Меняется долг по покупателям |
Национальные платежные инструменты. Национальная система платежных карт (НСПК)
В соответствии с частью 2 статьи 30.1 Закона N 161-ФЗ под национальными платежными инструментами понимаются платежные карты и иные электронные средства платежа, предоставляемые клиентам участниками Национальной системы платежных карт (далее — НСПК) в соответствии с правилами НСПК для осуществления переводов денежных средств в рамках НСПК. Таким образом, под национальными платежными инструментами следует понимать исключительно платежные карты и иные электронные средства платежа НСПК.
Целью организации НСПК является обеспечение бесперебойности, эффективности и доступности оказания услуг по переводу денежных средств (п. 1 ст. 30.1 Закона N 161-ФЗ). С этой целью 23 июля 2014 года было создано Акционерное общество «Национальная система платежных карт» (АО «НСПК»), уже 4 августа 2014 года НСПК начала свою работу.
С момента создания в 2015 году национальной платежной системы «Мир» прошло почти три года. За это время были достигнуты большие результаты по ее внедрению и продвижению. В отличие от международных платежных систем, работа НПС «Мир» не зависит от политических и экономических внешних факторов. Платежи по картам «Мир» безопасны, а держатели карт имеют бесперебойный доступ к денежным средствам. Сам переход на данный вид карт получился максимально безболезненным для потребителей и уже близится к завершению.
На заметку. О разъяснении положений Порядка N 12н
В соответствии с требованиями, установленными п. 16 Порядка кассового обслуживания исполнения, утв. Приказом Казначейства России от 23.08.2013 N 12н, территориальный ОФК осуществляет проверку соответствия кодов видов расходов КРБ кодам видов выплат, указанным в Распоряжении о перечислении денежных средств на банковские карты «Мир» и включенным в Перечень кодов видов выплат на банковские карты «Мир», утв. Приказом Казначейства России от 18.08.2017 N 211.
Таблица соответствия кодов видов расходов классификации расходов бюджетов кодам видов выплат представлена в приложении к письму Казначейства России от 04.06.2018 N 07-04-05/01-11298.
Что выбрать: платежку либо уведомление?
С 01.01.2023 после внедрения ЕНС плательщики должны уведомлять ИФНС об исчисленных суммах (до 25 числа месяца оплаты). Делать это разрешается двумя способами:
- отдельными платежными поручениями на уплату налога / взноса (в этой ситуации уведомлением является само платежное поручение);
- уведомлениями (форма КНД 1110355).
Это требуется для того, чтобы налоговая знала, сколько денег списывать на уплату разных налогов, взносов, сборов.
Если плательщик выбирает платежку, то заполняет отдельную платежку, указывая данные по общим правилам, т. е.:
- статус плательщика: «02»;
- ИНН, КПП;
- название юрлица (ФИО ИП);
- КБК налога (взноса, сбора);
- ОКТМО;
- налоговый период, за который оформляют, сдают платежку;
- название и реквизиты получателя (ИФНС);
- назначение платежа (уведомление об исчисленных суммах налога (взноса) в виде распоряжения на перевод средств для уплаты в бюджет).
Рассмотрим пример и составим корреспонденцию счетов
Учреждение оказывает платные услуги населению.
8 апреля физическим лицом произведена оплата услуг с использованием банковской карты через POS-терминал, установленный в кассе учреждения — 2 000,00 руб.
В этот же день услуги физическому лицу были оказаны.
9 апреля на лицевой счет учреждения зачислены средства, перечисленные банком — эквайрером – 1 970,00 руб.
В назначении платежа оформленного банком платежного поручения отражена сумма удержанного комиссионного вознаграждения – 30,00 руб.
В бухгалтерском учете следует сделать записи:
Хозяйственные операции | Сумма, руб. | Отражение в форме 0503737 | ||
---|---|---|---|---|
Дебет | Кредит | |||
220123510 заб.17.130 |
220531660 | 2 000,00 | Физическим лицом внесена плата за услуги учреждения с использованием банковской карты (через POS-терминал) | раздел 1 графа 6 строка 040 КОСГУ 130 |
220531560 | 240110130 | 2 000,00 | Отражено оказание услуг физическому лицу, начислен доход | |
240110130 | 230304730 | 305,08 (2 000,00 : 118% х 18%) | Начислен НДС | |
220111510 заб.17.510 | 220123610 заб.17.610 | 1 970,00 | На основании выписки из лицевого счета отражено зачисление на лицевой счет сумм в счет оплаты услуг (за вычетом комиссии банка) | раздел 3 графы 5,6 строки 710, 720 и 731,732 |
240120226 | 230226730 | 30,00 | Отражена сумма комиссии, причитающаяся банку согласно договору | |
230226830 | 220123610 заб.18.226 | 30,00 | Зачтено комиссионное вознаграждение банка | раздел 2 графа 6 строка 176 КОСГУ 226 |
Кстати последние 2 проводки с точки зрения Инструкций №174н, 183н (корреспонденция счета 020123000) можно провести, минуя счет расчетов 030226000, т.е. Дт 240120226 Кт 220123610. Поэтому выбор учреждения рекомендуется отразить в учетной политике. И еще обсудим выбранный счет затрат 240120226. Выбор его обусловлен тем, что расходы по процентам банка не включены в калькуляцию платных услуг учреждений, это внереализационные затраты, и они не формируют себестоимость услуги, поэтому счет 010900000 применять нецелесообразно.