Как оформить сотруднику бронь от мобилизации — пошаговая инструкция
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как оформить сотруднику бронь от мобилизации — пошаговая инструкция». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Актуальная пошаговая инструкция по воинскому учету в организации в 2021 году включает в себя и такое отдельное направление, как бронирование граждан, пребывающих в запасе. Его цель — обеспечить кадрами, трудовыми ресурсами в период мобилизации и в военное время. Бронирование заключается в предоставлении лицам, пребывающим в запасе (руководителям, специалистам, высококвалифицированным кадрам), отсрочки от призыва на военную службу в военное время.
Как определить, кто из сотрудников организации подлежит бронированию?
БРОНИРОВАНИЕ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ, НА ПЕРИОД МОБИЛИЗАЦИИ И НА ВОЕННОЕ ВРЕМЯ Статья 22.
Бронирование граждан на период мобилизации и на военное время Бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время проводится в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Статья 23. Граждане, подлежащие бронированию на период мобилизации и на военное время 1. Бронирование граждан, пребывающих в запасе, проводится в целях обеспечения на период мобилизации и на военное время деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
Кто относится к пребывающим в запасе
Состав запаса Вооруженных Сил России формируется из числа дееспособных, вменяемых лиц, достигших совершеннолетия. Для всех военнообязанных обязательно проставляется группа учета РА в военном билете в установленном порядке. Этот документ имеет две разновидности:
- для офицеров, уволенных в запас;
- для солдат, мичманов, прапорщиков, сержантов и старшин.
Мобилизационный запас необходим для увеличения численности армии в военное время, и он состоит из резерва и ресурса. Резервисты заключают контракт, требования к этой категории жестче, чем к гражданам из людского ресурса. Стоит уточнить: военнообязанный или невоеннообязанный — как можно определить? Человек считается военнообязанным, если он пригоден или ограниченно годен к армейской службе и если его возраст не превысил установленный законом ценз.
Помимо военнослужащих, закончивших срочную службу и уволившихся по окончании контракта, запас формируется из следующих категорий граждан:
- выпускников вузов, прошедших программу военной подготовки;
- выпускников вузов, обучавшихся на военной кафедре;
- граждан, получивших отсрочку от срочной службы;
- уклонистов, достигших возраста 27 лет;
- служивших на альтернативной службе;
- женщин со специальностями, подлежащими военному учету.
Запасник должен пройти военно-врачебную комиссию для определения степени его годности к службе. Гражданин в запасе – это не постоянный статус.
Что такое форма № 4, когда и кому она нужна
Если разбираться, что такое справка номер 4 для военкомата (удостоверение о брони), — это документ, который выдается работнику, пребывающему в запасе и подлежащему бронированию. Наличие удостоверения гарантирует предоставление отсрочки от призыва на определенный период.
Обычно решение о том, кто подлежит бронированию и кому выдать военное удостоверение по форме 4, принимается с учетом территориальных перечней профессий и должностей. Но организации вправе самостоятельно просить о предоставлении персональных отсрочек в отношении отдельных сотрудников, если их деятельность необходима для бесперебойной работы предприятия в военное время или в период мобилизации. Но окончательное решение на этот счет принимают на уровне межведомственных комиссий по вопросам бронирования.
Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее.
Кто еще подлежит брони и при каких условиях
- Предприятия ТЭК,
- государственные или коммунальные учреждения культуры,
- предприятия в сфере здравоохранения,
- образования и науки,
- физкультуры и спорта,
- соцзащиты
Эти предприятия имеют особую значимость и потому им достаточно соответствовать лишь двум критериям.
Это послабление распространяется также для «линейных аудиовизуальных медиа, осуществляющих эфирное наземное многоканальное (цифровое) телевизионное вещание с использованием радиочастотного ресурса, программное наполнение которого состоит преимущественно из информационных и/или информационно-аналитических передач или вовлеченных в систему оповещения и их аффилированных лиц”.
Помимо того, к критически важным относятся:
- специализированные учреждения ООН,
- зарубежные дипломатические учреждения в Украине,
- представительства донорских учреждений,
- исполнители проектов международной технической помощи,
- представительства международных организаций,
При осуществлении ВУ и бронирования предприятия должны руководствоваться:
- Конституцией РФ (ст. 59);
- Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 (ред. от 01.08.2018) «Об утверждении Положения о ВУ»;
- ФЗ от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (ред. от 29.12.2017);
- ФЗ от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» (ред. от 22.02.2017);
- ФЗ от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (ред. от 03.08.2018);
- Указом Президента РФ от 14.08.1992 № 890;
- Постановлением Правительства РФ от 17.03.2010 № 156;
- Инструкцией по бронированию граждан РФ от 03.02.2015 № 664;
- Методическими рекомендациями Генерального штаба ВС РФ по ведению ВУ в организациях.
Основные требования по организации ВУ и бронирования граждан, пребывающих в запасе
Организации, ведущие ВУ и осуществляющие бронирование, должны состоять на учете в органах местного самоуправления.
Для ведения документов на предприятиях должны иметься специалисты. Исходить при этом нужно из следующих норм:
- 1 рабочий — совместитель, — при наличии на ВУ менее 500 человек;
- 1 работник — при наличии на ВУ от 500 до 2000 граждан;
- 2 сотрудника — при наличии на ВУ от 2000 до 4000 лиц;
- 1 работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на ВУ;
- если в организации трудятся от 2000 до 4000 людей, подлежащих ВУ, то создается военно-учетный стол.
Должностные обязанности специалиста по ведению ВУ и бронированию граждан определяются приказом директора, оформленного по форме, указанной в Приложении № 4 к «Методическим рекомендациям по ведению ВУ в организациях». Проект приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования. Также согласованию подлежат и дальнейшие кадровые изменения, касающиеся данного сотрудника.
Какие обязанности возложены на таких специалистов? Они:
- ведут бронирование лиц, пребывающих в запасе;
- направляют ходатайства о предоставлении отсрочек;
- выдают удостоверения;
- проводят анализ обеспеченности компании трудовыми ресурсами;
- своевременно предоставляют необходимые отчеты в городскую комиссию по бронированию ГПЗ и т. д.
Контроль состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе
Контроль состояния работы по бронированию лиц, пребывающих в запасе, осуществляется не реже одного раза в три года по решению руководителя контролирующего органа. Контроль проводится:
- федеральными органами государственной власти — в организациях, находящихся в сфере ведения или деятельность которых связана с их деятельностью;
- территориальными и районными комиссиями по бронированию ГПЗ — в организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования), за исключением организаций, находящихся в сфере ведения федеральных органов государственной власти или деятельность которых связана с их деятельностью;
- военными комиссариатами с привлечением территориальных и районных комиссий — во всех организациях.
Контроль проводится согласно планам проверок в соответствии с федеральным законодательствам.
Как вести бронирование граждан, пребывающих в запасе?
Согласно ст.
23 Закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ, бронирование граждан, пребывающих в запасе, проводится в целях обеспечения на период мобилизации и на военное время деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций. Граждане, подлежащие бронированию, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время на время предоставленной отсрочки. В соответствии с абз. 5 п. 1 Инструкции по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденной Постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 22 декабря 1999 г.
№ 144 (далее – Инструкция), руководство работой
Бронирование граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ)
Актуальная пошаговая инструкция по воинскому учету в организации в 2021 году включает в себя и такое отдельное направление, как бронирование граждан, пребывающих в запасе. Его цель — обеспечить кадрами, трудовыми ресурсами в период мобилизации и в военное время. Бронирование заключается в предоставлении лицам, пребывающим в запасе (руководителям, специалистам, высококвалифицированным кадрам), отсрочки от призыва на военную службу в военное время.
Забронированные граждане, пребывающие в запасе, подлежат учету, но они освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время на срок действия предоставленной отсрочки и от призыва на военные сборы.
Нормативное и методическое обеспечение, в том числе порядок бронирования организацией граждан, пребывающих в запасе, и контроль за этим осуществляет межведомственная комиссия Вооруженных сил РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и частных компаниях.
Для бронирования лиц, пребывающих в запасе, работодателю направляют утвержденные перечни должностей и профессий (выписки из перечней) и выписки из нормативных документов.
Соответствующие решения принимаются на заседаниях комиссии по мобилизации в отделе специальных мероприятий (в администрации муниципального образования) при непосредственном участии представителя отдела ВК. Иногда решения принимаются на уровне субъекта, как это делает Крым или Севастополь. Впоследствии это решение доводится до предприятия путем его вручения уполномоченному лицу работодателя под подпись.
Бланки формы № 4 (удостоверения об отсрочке) по доверенности от предприятия выдают в местном ВК. Работников бронируют по специальному перечню, в нем указаны требования к ГПЗ — профессии, возрасту, званию. После подбора отвечающих требованиям кадров в штате компании необходимо заполнить форму.
Контроль состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе
Контроль состояния работы по бронированию лиц, пребывающих в запасе, осуществляется не реже одного раза в три года по решению руководителя контролирующего органа. Контроль проводится:
- федеральными органами государственной власти — в организациях, находящихся в сфере ведения или деятельность которых связана с их деятельностью;
- территориальными и районными комиссиями по бронированию ГПЗ — в организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования), за исключением организаций, находящихся в сфере ведения федеральных органов государственной власти или деятельность которых связана с их деятельностью;
- военными комиссариатами с привлечением территориальных и районных комиссий — во всех организациях.
Контроль проводится согласно планам проверок в соответствии с федеральным законодательствам.
Результаты контроля отражаются в журналах проверок состояния ВУ и бронирования граждан, пребывающих в запасе (форма № 19) и доводятся до руководства организации.
ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ БРОНИРОВАНИЕ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 22 декабря 1999 г. № 144
ИНСТРУКЦИЯ
По бронированию на период мобилизации и на военное время граждан
Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. В целях обеспечения бесперебойной работы в военное время органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также объединений, предприятий, организаций, учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее именуются — организации)* и осуществления планомерного перевода экономики страны с объявлением мобилизации на работу в условиях военного времени в мирное и в военное время проводится бронирование граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас (далее именуются
граждане, пребывающие в запасе), и работающих** в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.
Бронирование граждан, пребывающих в запасе, — это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе, путем предоставления им отсрочек от призыва на военную службу, а также от направления их для работы на должностях
* Определения основных терминов приведены в приложении № 32.
** В системе бронирования граждан, пребывающих в запасе, учитываются граждане, постоянно работающие в организациях на условиях полного рабочего дня, а также учащиеся (студенты и аспиранты), обучающиеся по очной форме обучения в государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных учебных заведениях.
гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований (далее именуется — отсрочка от призыва на военную службу
граждан, пребывающих в запасе).
Основной задачей бронирования граждан, пребывающих в запасе, является сохранение на период мобилизации и на военное время за органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями работающих в этих органах и организациях квалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, путем заблаговременного и рационального распределения их между Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями, органами, создаваемыми на военное время специальными формированиями и органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.
Отсрочка от призыва граждан, пребывающих в запасе, на военную службу может предоставляться на срок от одного до шести месяцев со дня объявления мобилизации. В реальных условиях, если в удостоверении об отсрочке от призыва на военную службу указан 6-месячный срок отсрочки, то при более длительном сроке мобилизации и военного времени он не корректируется, а предоставленная отсрочка действует на весь период мобилизации и военного времени.
Руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в Российской Федерации осуществляется Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и в организациях (далее именуется — Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе).
2. Работа по бронированию граждан, пребывающих в запасе, проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, и настоящей Инструкцией.
Ответственность за организацию работы по выполнению возложенных на органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации задач по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, правильность и полноту бронирования несут руководители соответствующих органов и организаций.
3. На граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию, в организациях по месту их работы заполняются, а в военных комиссариатах (органах ФСБ России) по месту нахождения (расположения) организаций* оформляются в установленном порядке удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации инавоенное время и извещения о зачислении на специальный воинский учет (форма № 4 или 4а).
Все граждане, пребывающие в запасе, на которых оформлены отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время, в мирное время извещаются по месту работы, что они забронированы, а с объявлением мобилизации им вручаются удостоверенияоботсрочке от призыва на военную службу (форма № 4 или 4а).
Право подписи документов строгой отчетности по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, имеют руководители этих органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций или заместители руководителей, в ведении которых находятся вопросы воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
4. Забронированные граждане, пребывающие в запасе, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время на срок действия предоставленной отсрочки, а также от военных сборов в мирное время и зачисляются на специальный воинский учет.
5. Военные комиссариаты с объявлением мобилизации могут временно привлекать к работе по обеспечению мобилизационных мероприятий забронированных граждан, пребывающих в запасе, при наличии соответствующих постановлений районных комиссий по бронированию граждан, пребывающих в запасе, органов местного самоуправления.
Список забронированных граждан, пребывающих в запасе, привлекаемых к этой работе, и длительностьих привлечения предварительно согласовываются военными комиссариатами с руководителями организаций по месту работы этих граждан.
6. Граждане, пребывающие в запасе, имеющие право на отсрочку от призыва на военную службу, но не зачисленные на специальный воинский учет вследствие не оформления им отсрочек по вине должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подлежат призыву на военную службу по мобилизации и в военное время (направлению для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований).
7. За задержку призыва на военную службу (направления для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований)
* Здесь и далее под местом нахождения (расположения) организации понимается адрес, по которому эта организация зарегистрирована (ее юридический адрес).
граждан, пребывающих в запасе, которым не были своевременно оформлены отсрочки от призыва на военную службу по вине должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также за бронирование граждан, пребывающих в запасе, не имеющих права на получение отсрочки, в том числе за преднамеренное сохранение отсрочек от призыва на военную службу гражданам, пребывающим в запасе, потерявшим на них право, виновные привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как определить, кто из сотрудников организации подлежит бронированию?
БРОНИРОВАНИЕ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ, НА ПЕРИОД МОБИЛИЗАЦИИ И НА ВОЕННОЕ ВРЕМЯ Статья 22.
Бронирование граждан на период мобилизации и на военное время Бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время проводится в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Статья 23. Граждане, подлежащие бронированию на период мобилизации и на военное время 1. Бронирование граждан, пребывающих в запасе, проводится в целях обеспечения на период мобилизации и на военное время деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
Объявит ли Путин о всеобщей мобилизации в декабре 2022 года
В Сети появились новости о том, что президент Путин вскоре объявит новую волну мобилизации в России, в ходе которой будет призвано разное количество людей — от 500 000 до 5 миллионов. Также предполагается, что в РФ могут объявить всеобщую мобилизацию.
Ходят слухи, что президент собирается поднять этот вопрос в своем послании Федеральному собранию. Тем не менее, Дмитрий Песков не подтвердил эти утверждения. Пресс-секретарь Путина заявил, что информация о всеобщей мобилизации в России является ложной.
Андрей Картаполов, глава комитета Госдумы по обороне, заявил СМИ, что никакого предложения о введении второй волны частичной мобилизации от правительства не поступало. Все сообщения о «дополнительных призывах», распространяемые в российском интернете, являются просто вымыслом, который был запущен с целью дестабилизации обстановки в России.
Предельный возраст нахождения в запасе
Законодательно ограничен срок нахождения военнообязанных в запасе. В зависимости от половой принадлежности и воинских званий установлены три разряда.
I | II | III | |
---|---|---|---|
Высшие офицеры | До 65 лет | До 70 лет | — |
Полковники и каперанги | До 60 лет | До 65 лет | — |
Старшие офицеры в звании до полковника | До 55 лет | 55-60 лет | 60-65 лет |
Младшие офицеры | До 50 лет | 50-55 лет | 55-60 лет |
Военные, не имеющие офицерского звания | До 35 лет | 35-45 лет | 45-50 лет |
Где получить перечень должностей и профессий по которым бронируются граждане 2023
2. Постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, введен новый
«Перечень должностей и профессий по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающие в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»
; ранее действовавшие перечни (все перечни) по бронированию утратили силу. 3. Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях Граждане, не призванные по каким-либо причинам на военную службу и зачисленные в запас, могут быть забронированы только при достижении ими 27 — летнего возраста. Бронирование ГПЗ осуществляется на основании следующих принципов: — учет потребности в трудовых;- приоритетное бронирование граждан, работающих в организациях,