Будет ли изменение выслуги лет до 25 сотрудникам полиции

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Будет ли изменение выслуги лет до 25 сотрудникам полиции». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Множество печатных и интернет-СМИ уже не раз публиковали сведения о том, что государство планирует увеличить выслугу лет в МВД до 25 лет с 1 января. При этом необходимо обращать внимание на тот факт, что обсуждение этих изменений для минимальной выслуги в полиции ведутся довольно давно — первоначально такая мысль была озвучена еще в 2013 году.

Увеличат ли пенсионный возраст для сотрудников правопорядка

Летом 2022 года вышел закон, в соответствии с которым служащим правоохранительных органов позволили оставаться на службе и после достижения установленного пенсионного возраста. Генералы могут находиться на своем посту до 65 лет, полковники – до 60 лет, майоры и подполковники – до 55 лет. Остальные категории вправе служить до 50 лет.

Это значит, что если генерал достигнет 45 лет, он вправе не уходить на заслуженный отдых, а продолжить работать в МВД вплоть до 65 лет.

Новый закон стал причиной беспокойства, что вскоре увеличат и минимальный возраст для выхода на заслуженный отдых. Но эксперты уверены, что этого не произойдет в ближайшем будущем. Такая реформа отрицательно скажется на кадровом обеспечении ведомства. Молодые люди, которые только хотят пойти на службу, 100 раз подумают, нужно ли им это.

Таким образом, повышение пенсионного возраста МВД в 2023 году не планируется, а сами начисления за выслугу лет и по старости будут проиндексированы вместе с социальными надбавками.

Что пишут про реформу МВД в прессе?

Глава столичной полиции предлагает ликвидировать оперативно-розыскные части как в составе центрального аппарата УУР, так и в отделах уголовного розыска в окружных управлениях. Освободившийся штат сотрудников планируют направить на усиление подразделений в райотделах полиции. В документе, с которым ознакомились «Известия», говорится, что в МВД предложение оценили, но поддержали частично. Эксперты уверены, что кадровая оптимизация будет содействовать профилактике правонарушений и повышению их раскрываемости, а в центральном аппарате в итоге останутся только специалисты высокого уровня.

Серьезная реформа Московского уголовного розыска коснется в первую очередь оперативно-розыскных частей. Их предложено ликвидировать как в составе Главного управления уголовного розыска Главного управления столичной полиции, так и в отделах уголовного розыска УВД по административным округам Москвы. В письме за подписью замминистра внутренних дел Аркадия Гостева говорится о том, что это предложение поддерживается.

Одобрение у вышестоящего руководства вызвала и идея после упразднения оперативно-розыскных частей в МУРе усилить освободившимися ставками районные отделы полиции. Этот шаг позволит укрепить оперативниками те подразделения, которые, как выражаются сами сотрудники МВД, работают «на земле».

Как следует из документа, в министерстве реформу считают правильной и предлагают распространить ее не только на МУР, но и на Управление по контролю за оборотом наркотиков и Управление экономической безопасности и противодействия коррупции. Обе эти структуры имеют свои оперативно-розыскные части как в Главном управлении МВД по Москве, так и в окружных УВД. «Принятие аналогичного решения о проведении мероприятий по оптимизации организационного построения указанных подразделений» в письме названо целесообразным.

А вот к предложению установить полковничьи звания для начальников отделений и заместителей начальника отдела Управления уголовного розыска столичного полицейского главка в министерстве отнеслись скептически. «Его реализация внесет дисбаланс в сложившуюся шкалу специальных званий по должностям начальствующего состава», — говорится в отзыве замминистра.

В настоящее время Московский уголовный розыск насчитывает шесть оперативно-розыскных частей, в каждой из которых есть начальник и два заместителя, — в сумме как минимум 18 начальников на «полковничьих» должностях. Стоит заметить, что в отделах уголовного розыска окружных УВД есть свои ОРЧ с полковником в должности начальника, то есть еще порядка 70 руководителей на всю столицу. Что станет с теми, кто сейчас управляет оперативно-розыскными частями, в документе не уточняется.

Оценить реорганизацию столичного уголовного розыска «Известия» попросили члена комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолия Выборного. По его словам, кадровые перестановки положительно скажутся на правоохранительной системе.

— Сейчас есть проблемы с качеством правоприменительной практики, и прежде всего именно «на земле». Поэтому необходимо повышать раскрываемость преступлений, работу института неотвратимости наказания. А для этого нужно проводить достаточно эффективную кадровую политику на местах, с достаточным количеством работников, — заявил он.

Депутат подчеркнул, что в советское время главной задачей органов правопорядка являлось не допустить совершения правонарушений.

— Когда идет речь о подготовке правонарушения, то и участковые, и оперативники должны быть в курсе этого, и своевременно принять меры для его предотвращения. Профилактика правонарушений выгодна и государству, и потенциальным потерпевшим, — пояснил Анатолий Выборный.

Что касается полковников, то депутат отметил, что после реорганизации в правоохранительной системе останутся только специалисты с большой буквы.

— Уверен, руководство обязательно позаботится, чтобы они остались в системе на своем месте. Главное, чтобы не было той лишней прослойки, которая не знает, чем заняться, а придумывает разные вещи, создающие проблемы и коллегам, и гражданам. Недавние события с журналистом показали, что такая прослойка есть и ее нужно убрать, — сказал Анатолий Выборный.

По словам председателя Московского профсоюза полиции Михаила Пашкина, Московский уголовный розыск давно нуждался в реорганизации.

— В последнее время сотрудники МУРа выполняли некую контролирующую функцию за территориальными подразделениями, в то время как там наблюдается сильная нехватка кадров. Например, в оперативно-разыскной части УВД ТиНАО из 66 сотрудников по штату набрано только 30, а фактически работают 15 из них, — рассказал «Известиям» Михаил Пашкин.

Он отметил, что оставшиеся без работы полковники, скорее всего, предпочтут уйти на пенсию, чем начнут работу «на земле». Освободившиеся финансы при этом также можно будет потратить на укрепление территориальных подразделений.

Читайте также:  Электричка многодетным семьям: льготы, скидки, кому бесплатно.

Также, в рамках реформы МВД РФ с 2020 года оперативников могут избавить от работы по возбуждению уголовных дел, а право принятия процессуальных решений по преступлениям передать следователям. Такую рекомендацию для учета в оперативно-служебной деятельности первый замначальника ГУУР МВД РФ генерал-майор полиции Александр Фролов направил руководителям всех региональных отделений УУР и ГУ (У) МВД (документ есть в распоряжении «Известий»). Актуальность своей инициативы он объясняет тем, что 85% оперативников ежедневно тратят до 70% рабочего времени на доследственную проверку, что мешает их основной работе — раскрытию преступлений. К тому же частые нарушения при отказе в возбуждении дел снижают доверие общества к полиции. Такой вывод был сделан по итогам внутриведомственного исследования. О его результатах уже доложено министру внутренних дел РФ генералу полиции Владимиру Колокольцеву.

Сейчас сотрудникам уголовного розыска (УР) и управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ЭБиПК) приходится изучать сообщения о преступлениях, проводить доследственную проверку и принимать решения о возбуждении уголовного дела. Из документа следует, что это негативно сказывается на исполнении оперативниками основных обязанностей — им не хватает времени на предупреждение и раскрытие преступлений, работу с источниками информации. Кроме того, такая практика нарушает принцип законности при принятии процессуальных решений и снижает доверие граждан к работе полиции.

По данным, которые приводит в своем письме генерал-майор Александр Фролов, почти в половине территориальных отделений МВД сотрудники УР всё чаще отказывают в возбуждении уголовного дела. С 2014 по 2018 год они отменили более 1,2 млн постановлений, а возбудили лишь 216 тыс. уголовных дел, которые в основном были приостановлены из-за отсутствия доказательной базы.

«Сложившаяся негативная практика противоречит правилу регулирования уголовно-процессуальных отношений, закрепленному в ст. 41 УПК РФ, которое запрещает производство дознания лицам, проводившим оперативно-разыскные мероприятия по раскрытию преступлений», — сообщил Александр Фролов.

Он подчеркнул, что с этим соглашаются и в Генпрокуратуре (постановление от 25 мая 2016 года № 69-21-2016). Там тоже считают, что для полицейских «процессуальная деятельность не является основной по должности».

То, что с оперативников необходимо снять процессуальные функции, показал и опрос, проведенный Главным управлением уголовного розыска МВД России вместе с ФГКУ «ВНИИ МВД России», результаты которого привел Александр Фролов. В исследовании принимали участие более 1,2 тыс. сотрудников УР в Чувашской Республике, Краснодарском, Приморском и Камчатском краях, а также в Амурской, Астраханской, Рязанской, Смоленской, Омской и Ярославской областях.

Практически 85% оперативников ежедневно тратят до 70% рабочего времени на доследственную проверку, что мешает им раскрывать преступления, осуществлять оперативно-профилактическое наблюдение за ранее судимыми и выявлять лиц, вовлекающих несовершеннолетних в преступную деятельность.

Варианты преобразований: какой может быть реформа МВД

Так как законопроект о повышении пенсионного возраста сотрудникам полиции ещё не утверждён и даже в полной мере не разработан, есть ряд вариантов преобразований, среди которых:

  • повышение минимального возраста выхода на пенсию с 45 до 50 лет;
  • повышение требуемого профессионального стажа с 20 до 25 лет, а в перспективе — до 30 лет.

Последние новости полиции России сегодня обещают сохранение подавляющего числа льгот в рамках пенсионной системы для сотрудников правоохранительных органов. Например, для полицейских сохранится возможность уйти на служебную пенсию при наличии 12,5-летнего стажа работы в МВД, если общий трудовой стаж при этом не менее 25 лет.

Размер пенсии бывших силовиков обычно начинается от 50% всего денежного довольствия служащего, получаемого им во время службы. Но дополнительно оно включает специальные надбавки за заслуги или дополнительные годы работы.

В связи с тем, что приказ о повышении пенсионного возраста в МВД ещё не утверждён официально, нельзя однозначно судить, какой именно будет реформа. Наиболее достоверными считаются два предположения:

  • требования к стажу будут увеличены до 25 лет;
  • изменения начнутся уже в 2021 году, вместе с общей пенсионной реформой.

Пенсия мвд. стаж для начисления пенсии. размер пенсии

1.1. Для этого необходимо наличия одновременно нескольких условий.
Согласно п.б ч.

1 ст 13 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 30.04.2021) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»
Право на пенсию за выслугу лет имеют:
б) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации.

Виды и возраст выхода на пенсию в МВД

По своей сути пенсия сотрудников МВД мало чем отличается от военной – действуют особые льготы, обусловленные тяжелыми условиями работы и высоким риском для жизни и здоровья сотрудников. Государство старается обеспечить достойный уровень жизни людей, которые уходят на заслуженный отдых, отработав достаточно времени на благо страны.

Органы МВД выплачивают несколько видов пенсии в зависимости от жизненной ситуации:

Пенсия

Условия назначения

За выслугу лет

Стаж работы в правоохранительных органах должен составлять 20 лет, либо сотрудник отслужил 12,5 лет, а еще столько же – отработал в гражданских условиях. Для второго случая возраст должен превышать 45 лет.

По потере кормильца

Когда сотрудник полиции умер или погиб, нетрудоспособные члены его семьи имеет право обратиться за назначением выплат.

По инвалидности

Инвалидность должна наступить во время службы или в течение трех месяцев с момента увольнения.

Каков размер выплат и особенности расчета

Сотрудники МВД могут рассчитывать на досрочный уход на отдых и пенсионное обеспечение. Величина будущих начислений зависит от многих факторов:

  • общий период выслуги;
  • должность;
  • присвоенное звание;
  • размер денежного довольствия.

Помимо прочего будут действовать следующие надбавки и доплаты:

    ;
  • достижение преклонного восьмидесятилетнего возраста;
  • достижение преклонного возраста и наличие инвалидности первой группы; .

Окончательный расчет осуществляется по определенной формуле, которая выглядит следующим образом:

  1. пмвд – величина пенсии за выслугу лет;
  2. дд – денежное довольствие;
  3. нвл – надбавка пенсионеру за выслугу лет, которая зависит от срока службы;
  4. дв – количество лет службы сверх положенных 20 лет;
  5. пк – понижающий коэффициент.
Читайте также:  Все изменения по УСН с 2023 года

Как рассчитывают пенсию МВД

В настоящее время пенсия за выслугу лет в Министерстве внутренних дел рассчитывается на сумму денежного довольствия, т.е. для расчета важен стаж пенсионера, а также понижающий коэффициент.

Изменений в соответствующей формуле не произошло.

Пенсия MSW = (MA + MVD) x (50% + 3% x MA) x MS.

  • MA – оклад (сумма окладов по званию и должности);
  • LTL – надбавки за выслугу лет и профпригодность;
  • LT – количество полных лет службы после 20 лет обязательной службы;
  • ПК – коэффициент снижения.

Помимо самой пенсии, государство выплачивает пенсионерам ТБО ряд надбавок.

Они включают в себя надбавки за:

  1. Инвалиды;
  2. Ветераны;
  3. Лица, достигшие 80-летнего возраста;
  4. Пенсионеры, у которых есть нетрудоспособные иждивенцы (студенты дневного отделения до 23 лет, несовершеннолетние дети).

Размер пособия рассчитывается на основе коэффициента конвертации пенсии (PRR).

  • Размер ПРР равен размеру социальной пенсии.
  • В 2021 году она равна 5796,78 руб.
  • С 01.04.2022 он увеличилась до 6243,13 руб.

Это автоматически увеличивает размер надбавок к пенсии МВД. Если ветеран правоохранительных органов в 2021 году получал пособие в размере 1854 рубля 97 копеек на свою 20-летнюю дочь, студентку университета, то с 01.04.2022 года он будет получать на нее 6243 рубля 13 копеек.

Почему повышается возраст

Первая причина. Сотрудникам правоохранительных органов, которые, по государственным подсчетам, достигают 15 миллионов, получают приятные привилегии от властей: повышается заработная плата, надбавка, возможность льготным образом выйти на пенсию, что на 20 лет раньше, чем в случае с другими гражданами. А также оказывает влияние возраст выхода работника государственного органа на отдых в 45 лет с условием наличия 20-летнего стажа работы.

Сотрудниками правоохранительных органов ежедневно выполняются опасные задания, предполагающие физические и моральные нагрузки с частым ненормированным рабочим днем. Последствия труда сказываются на здоровье, что власть компенсирует. Не смотря на выполнение тяжелого и важного труда, государственная казна требует денег, которые будут собираться с силовых структур.

Также на повышение возраста влияет тот факт, что на протяжении служебного времени сотрудниками подконтрольных Министерству структур, не были совершены пенсионные отчисления, так как эта обязанность возлагалась на государство и бюджет, который начал страдать. Напоминается, что у бывших силовиков есть право получения гражданского пенсионного обеспечения ускоренного типа – требуемый гражданский стаж с 2019 года насчитывает десять лет.

Вторая причина. У каждого сотрудника системы правоохранительных органов есть возможность выхода на пенсионное обеспечения после достижения минимального стажа труда. И этим правом граждане пользуются, увольняясь с работы и уступая место более неопытным специалистам. Поэтому государство хочет сохранить высококвалифицированные кадры.

Третья причина. Помимо структур МВД «пострадали» от повышения пенсионного возраста и другие работники гражданских предприятий. Если государство считает, что они к 55-60 годам остаются полны энергии, значит, и полицейские после 55 лет смогут еще проработать.

Последняя причина. Пенсионеры силовики отличались от гражданских людей тем, что при выходе на пенсию их возрастная разница составляла примерно 15 лет. Согласно нововведениям пенсионной реформы, возраст общий ухода на отдых увеличился на 5 лет. Если бы остался возраст для пенсионеров прошлый, разрывы бы увеличились на 20 лет. С целью сокращения разрывов в возрасте было принято решение в общем порядке продлить время нахождения на работе работникам всех отраслей.

В Госдуме призвали не ждать роста пенсий в 2023 году

Сокращение численности пожилых граждан в 2022 году на 232 тысяч человек (по данным Социального фонда России) не приведет к росту пенсий, поскольку в бюджете уже заложены средства на тех, кто будет выходить на заслуженный отдых, и на жителей новых регионов страны (ЛНР, ДНР, Запорожская, Херсонская область).

Об этом в беседе рассказала первый зампредседателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов.

«Уход из жизни наших пожилых граждан это очень печальная история, но у нас прибавляются новые люди, которые выходят на пенсию. Их количество на самом деле немаленькое.

Плюс мы должны помнить, что у нас есть новые присоединенные территории. Это тоже расходные обязательства, с учетом того, что доходных обязательств пока с этих территорий ожидать не приходится в силу понятных для всех причин.

Поэтому сейчас речь не идет о какой-то простой арифметике, что раз тут выбыло и средства освободились, давайте увеличим [пенсию]. Тем более, что запланированная индексация пенсий идет, пособия, которые возможны, увеличиваются», — объяснила депутат.

По словам депутата Госдумы, бюджет на 2023 год на социальные выплаты был увеличен на один триллион рублей.

«Расчеты на все социальные выплаты на 2023 год были сделаны с учетом новых территорий.

Неслучайно бюджет у нас не профицитный, а дефицитный. На один триллион рублей увеличили социальные выплаты. Были приняты новые законы.

Они учитывают, что база тех же самых пенсионеров, инвалидов на территории ЛНР и ДНР более-менее велась. По Запорожской и Херсонской области у нас информации нет, поэтому многие вещи будут делаться в заявительном порядке.

Будут приниматься документы, как на русском, так и украинском языках. Созданы специальные комиссии, которые будут рассматривать все эти вещи, и сохранятся все льготы», — добавила она.

По данным Социального фонда России на 1 января 2023 года, в стране насчитывается 41,78 млн пенсионеров. Их количество за год снизилось на 232 тыс. человек.

Ежемесячная денежная выплата, ЕДВ

Общие условия. Ежемесячную денежную выплату назначают не всем пенсионерам, а только тем, кто относится к льготным категориям. На нее имеют право:

  1. Ветераны.
  2. Люди с инвалидностью.
  3. Чернобыльцы и другие лица, пострадавшие от радиации.
  4. Бывшие несовершеннолетние узники фашизма.
  5. Герои России и СССР, Герои Соцтруда.

Вместе с ЕДВ выплачивают денежную компенсацию за НСУ — набор социальных услуг: лекарственное обеспечение, санаторно-курортное лечение, дорогу до санатория и обратно, поездки на электричках. Эти услуги можно получать в виде льготных лекарств, билетов и путевок, а можно забирать деньгами. Тогда сумма ЕДВ будет больше.

Сколько можно получить. Размер ЕДВ зависит от двух факторов:

  1. К какой льготной категории относится пенсионер.
  2. Отказался он от набора социальных услуг или нет.

Размер ЕДВ для инвалидов в 2022 году

При отказе от НСУ При сохранении НСУ
I группа 4430,69 Р 2875,70 Р
II группа 3164,22 Р 1707,36 Р
III группа 2532,97 Р 1125,04 Р

Досрочная пенсия полицейских по старым правилам

До начала 2022 года полицейские, равно как и другие государственные служащие, получали право на досрочный выход на пенсию при накоплении следующего стажа:

  • 20 лет службы;
  • 25 лет трудовой деятельности, из которых 12,5 приходилось на государственную службу.
Читайте также:  Универсальное пособие на детей с 2023 года: что меняется

При соблюдении одного из условий гражданин мог по собственному желанию выйти на пенсию по достижении 45-летнего возраста.

Причем, наличие правила выслуги лет не нивелировало основные условия получения пенсии. Если гражданин не мог накопить положенное количество лет стажа, он выходил на государственную пенсию согласно общим правилам:

  • в 55 и 60 лет – женщины и мужчины (до утверждения реформы повышения пенсионного возраста 2022 года);
  • в 56 лет 6 месяцев и 61 год и 6 месяцев женщины и мужчины – в 2022 году;
  • в 65 лет мужчины – в 2028 году по завершению всех этапов поднятия пенсионного возраста;
  • в 63 года женщины – в 2034 году по завершению процесса поднятия пенсионного возраста.

Размер социальной пенсии — таблица

Для каждой из категорий получателей соцпенсии определены свои фиксированные размеры выплат. Именно эти суммы и индексируют ежегодно с 1 апреля. Каким будет размер социальной пенсии в 2023 году, и на сколько увеличится выплата в результате запланированной индексации на 3,3% — представлено в следующей таблице:

Размер социальной пенсии в 2023 годув период с 1 января по 31 марта 2023с 1 апреля 2023 (с индексацией на 3,3%)

пенсионерам по старости
6924,83 7153,35 (прибавка 228,52 руб.)
инвалидам 1 группы с детства, детям-инвалидам
16619,39 17167,83 (прибавка 548,44 руб.)
инвалидам 1 группы, 2 группы с детства
13849,69 14306,73 (прибавка 457,04 руб.)
инвалидам 2 группы
6924,83 7153,35 (прибавка 228,52 руб.)
инвалидам 3 группы
5886,14 6080,38 (прибавка 194,24 руб.)
детям по случаю потери кормильца
6924,83 7153,35 (прибавка 228,52 руб.)
детям по случаю потери обоих кормильцев либо одинокой мамы
13849,69 14306,73 (прибавка 457,04 руб.)

Когда и на сколько повысят пенсию инвалидам в 2023 году

Повышение пенсий по инвалидности и ЕДВ в 2023 году будет происходить в несколько этапов.

  • Сначала с 1 января 2023 года повысят страховые (трудовые) пенсии всех видов — в том числе, и по инвалидности. Индексация в январе составит 4,8%, но коснется не всех пенсионеров, а только неработающих.
  • С 1 февраля 2023 г. увеличат размеры ЕДВ по инвалидности всех групп. Индексация будет произведена в соответствии с итоговым значением инфляции, которое станет известно только в январе 2023 г. По предварительным расчетам Правительства, это будет 12,4%.
  • С 1 апреля 2023 г. проиндексируют государственные и социальные пенсии, причем как неработающим, так и работающим инвалидам. Повышение запланировано на уровне 3,3%.
  • С 1 августа 2023 года пересчитают страховые пенсии работающим пенсионерам. Сразу стоит заметить, что это не индексация, а индивидуальное назначение доплаты за стаж, приобретенный уже после выхода на заслуженный отдых.

Нужно пояснить, что параметры запланированных индексаций еще могут измениться. Часть из них будет одобрена при рассмотрении в Госдуме законов о федеральном бюджете и бюджете ПФР на 2023 г., а другие — Правительством в течение следующего года.

Зарплата в соответствии с занимаемой должностью

Зарплата полицейского зависит от должности. Кинолог, оперуполномоченный, работник патрульной полиции, дежурный, начальник отдела получают разные оклады.

Размеры окладов по штатным должностям определяются Правительством РФ и выплачиваются в соответствии с нормативно- правовыми актами. Иногда оклад не фиксированный, а предусмотрен в минимальном и максимальном размере.

В таком случае конкретную сумму определяет руководитель подразделения. При этом он опирается на уровень подготовки сотрудника, опыт работы по специальности, учитывает объем имеющихся денежных средств.

При переводе на:

  1. Вышестоящую должность до присвоения специального звания выплачивается текущий оклад.
  2. Нижестоящую должность сохраняется размер оклада по последнему месту службы. При этом срок выслуги должен быть не менее 15 лет.

Правительство РФ устанавливает размер оклада за присвоенное звание.

Кого коснется разаттестация в 2021 году?

Вся процедура по ведомствам давно расписана в кулуарах Министерства МВД. На местах эту информацию стараются не афишировать, поскольку это может повлечь самостоятельный уход ценных сотрудников, которые заранее начнут искать работу. В 2020 году под внимание комиссий попадут:

  • Госавтоинспекция;
  • Управление на транспорте;
  • Сотрудники управления по вопросам миграции ;
  • Сотрудники ведомственных больниц и санаториев;
  • Работники кадровой службы;
  • Бухгалтера, финансисты, вспомогательный административный персонал;
  • Штатные эксперты, психологи;
  • Сотрудники автохозяйства и водители;

По большому счету под разаттестацию в той или иной мере попадут все структурные единицы. И оперативники, и дознание, и управление К, и ревизия, и даже пресс-служба с отделом Интерпола. Но основное внимание будет приковано к тем профессиям, которые не имеют прямого отношения к полицейской работе, а также младшие сотрудники. Именно с них и начнут проверки, чтобы успеть провести сокращение. Основная цель – максимальная экономия бюджета.

С оперуполномоченных могут снять обязанности по принятию процессуальных решений

Руководителям всех региональных отделений УУР и ГУ (У) МВД первым замначальником ГУУР МВД РФ генерал-майором полиции Александром Фроловым был разослан документ, в котором изложены рекомендации по переносу обязанности принимать процессуальные решения с оперативников на следователей.

Основная задача оперативников — «работа в поле», то есть работа с источниками информации, непосредственное раскрытие преступлений и поимка преступников. Обязанность проводить доследственную проверку и принимать решение о возбуждении уголовного дела отнимает у оперативников большую часть рабочего времени, не оставляя его для основной работы по раскрытию преступлений.

Немаловажен и тот факт, что сложившаяся практика противоречит ч. 2 ст. 41 УПК РФ, где указывается, что «Не допускается возложение полномочий по проведению дознания на то лицо, которое проводило или проводит по данному уголовному делу оперативно-розыскные мероприятия». Возможно, именно из-за этого нарушения число отказов в возбуждении уголовного дела так высоко.

Если планируемая перетасовка обязанностей произойдет, то количество отказов в возбуждении уголовных дел снизится, так как более компетентные в этом вопросе следователи будут принимать решение о возбуждении дела. Также следователи не зависимы от статистики раскрываемости и им нет смысла отказывать в возбуждении малоперспективных дел.

Раскрываемость тоже вырастет за счет перераспределения сил оперсостава с бумажной работы на работу по непосредственному раскрытию преступлений.

Структурные изменения в ведомстве

Реформа МВД России с 2021 по 2024 год предполагает ряд структурных изменений в ведомстве наряду со сроками прохождения службы:

  • ГИБДД объединят с ППС;
  • МЧС войдет в структуру МВД;
  • заново заработает МГБ – Министерство государственной безопасности;
  • медучреждения, находящиеся в системе, передадут Министерству Здравоохранения;
  • перераспределение обязанностей – большинство функций паспортного стола перенаправляются в МФЦ;
  • переводятся на гражданскую службу психологи, кадровый аппарат и бухгалтерия.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *