Требования к штрафстоянкам в 2021 году — автомобилей, к организации
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования к штрафстоянкам в 2021 году — автомобилей, к организации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Заходя в бизнес важно понимать, что купить землю и произвести стройку это полдела, главное работа с людьми – качество услуги, гибкость и индивидуальный подход к своим потенциальным клиентам. Параллельно с развитием штраф площади хорошо бы заручиться поддержкой юридического агентства или найти опытного юриста со связями и богатым практическим багажем.
Перечень требований для организации штрафстоянки
Специализированное сооружение для хранения транспорта должно соответствовать требованиям:
- Оно должно быть безопасным. Это обеспечит защиту от проникновения посторонних лиц.
- Наличие эвакуатора. Техника для погрузки транспортных ресурсов должна быть исправной.
- Противопожарная система должна быть оснащена первичными инструментами для тушения пожара, электроустановкой сигнализации, системой противодымной защиты, установкой для пожаротушения.
- Видеонаблюдение площадки обеспечивают камерами круглосуточной записи.
- Наличие пожарно-охранного оповещения.
- На твердом покрытии нужна разметка с нумерацией.
- . Обеспечение приема и хранения денежных единиц за счет установки кассового оборудования и сейфа.
- Перед въездом на площадку должна висеть вывеска.
Что необходимо учесть при разработке бизнес-плана
Перед тем как оформлять юридический пакет документов требуется провести расчеты, составить бизнес-план. Просчитать рентабельность проекта можно, основываясь на специальные бухгалтерские программы, хорошо прибегнуть к помощи проектного отдела.
Важно учитывать срок окупаемости денежных средств, исходя из имеющегося капитала:
- Желательно вкладывать деньги под залог недвижимости, это минимизирует степень риска в случае банкротства штраф площадки.
- Можно взять деньги в банке под раскрутку площадки, здесь риск высок, поэтому хорошо заручиться поддержкой надежных людей.
- Третий вариант для создания первоначального капитала – это поиск делового партнера.
Штраф площадка всегда будет востребована. Если в результате мониторинга найдено оптимальное место, значит, пришла пора действовать.
Выбирая место для постройки, можно присмотреться к местам на окраинах города, в его спальных районах. В этом месте землю купить или взять в аренду намного легче, чем в центре. Следует заранее учитывать возможности роста посторойки, поэтому территория должна быть достаточно большой, чтобы на ней разместились сооружения, место для сервиса. При выборе места для площадки следует провести мониторинг сооружений, выяснить, нет ли поблизости подобного сервиса. Предпринимателям следует просчитать среднюю пропускную способность и рассмотреть варианты привлечения эвакуаторов и сотрудников дорожной полиции к организации вашего дела.
Главные пункты бизнес-плана для создания штраф площадки:
- четкое представление вложений и текущих расходов, отображение их в денежном эквиваленте, определение срока окупаемости;
- перечень документов, которые нужны для создания площадки;
- позитивная реклама – делают акцент на качество хранения, надежность и индивидуальный подход к каждому клиенту;
- доброжелательные связи с органами ГИБДД – без них никак, иначе ваш заработок может уехать на чужую штраф площадку.
Согласно федеральному законодательству на специальной охраняемой стоянке запрещается:
- пропуск сотрудником штрафстоянки посторонних лиц на территорию площадки без соответствующего разрешения (кроме владельцев ТС и работников предприятия);
- неупорядоченная установка ТС, вне зоны специальной разметки;
- расположение эвакуированных машин на пожарных люках;
- превышение нормативной вместимости стоянки (свыше проектного показателя);
- проведение ремонтных работ вблизи арестованных машин;
- хранение легко воспламеняющихся веществ;
- хранение топливных баков с открытой крышкой.
В конкретном регионе разрабатываются правила, регламентирующие функционирование штрафстоянок, которые закрепляются в форме регионального закона.
Рынок автоэвакуаторов каждый год бьет новые рекорды прибыли. Особенно в столичном регионе. А автопарк крупнейших в этой сфере компаний каждый год пополняется десятками новых единиц спецтехники. Но здесь нужно отметить нюанс: в Москве и некоторых других крупных городах России немалую часть составляет штрафной автоэвакуатор. Это, например, те самые знаменитые «бело-зеленые» эвакуаторы АМПП, которые наводят ужас на московских автолюбителей. Отдельной статистики по аварийному эвакуатору нет.
У организаций автоэвакуации существует несколько форматов деятельности:
- Штрафная эвакуация. В Москве на этот рынок не выйти, в регионах же администрация более охотно сотрудничает с частниками в вопросах оптимизации дорожно-транспортного хозяйства. Как правило, такие вопросы решаются в тендерном порядке. Если вы планируете ориентироваться на этот рынок, стоит заранее обратиться в администрацию и выяснить требования, которые предъявляются к компаниям – участникам тендера. Это может быть форма собственности (с ИП сектор B2G обычно не работает), размер уставного капитала, количество транспортных единиц в собственности и другие.
- Легковая эвакуация. Это самый распространенный сегмент: и по величине спроса на эвакуатор, и по размерам конкуренции, и по выгодности запуска. В свою очередь эвакуацию легкового типа можно условно подразделить на городскую и междугородную (их можно совмещать). Суть понятна – первые оперативно реагируют на нештатные ситуации в городе, вторые выезжают и в область. Специализироваться только на областных маршрутах не стоит, потому что потребуется довольно разветвленная сеть мест для размещения эвакуаторов, достаточное количество машин (в зависимости от размеров области, не менее 10) и т.д.
- Грузовая эвакуация. Легковые эвакуаторы рассчитаны на работу с техникой не тяжелее 3 тонн. Для перевозки грузовых автомобилей, а также тяжелых внедорожников и микроавтобусов они не подходят. В грузовой эвакуации спрос меньше, но и конкуренция минимальна. Стоимость техники грузоподъемностью до 5, до 10, до 20 т растет в геометрической прогрессии. Это тоже нужно учитывать.
- Внедорожная эвакуация. Есть и такое направление, которое рассчитано вытаскивать застрявшую в грязи, снегу или болоте технику. Как правило, эвакуаторы такого типа собираются на базе тракторов или грузовиков с колесной формулой 6х6 или 8х8 («Урал», некоторые модификации «КамАЗа» и подобные машины иностранного производства). Распространено не во всех регионах, перспективно в зонах, которые часто подвергаются паводкам, снежным заносам или в местах, популярных у туристов-дикарей.
Целевая аудитория, подбор техники для работы, стартовый капитал, уровень конкуренции и каналы продвижения будут различаться в зависимости от формата работы. Это нужно учитывать.
Основным каналом поиска клиентов избирается интернет. Для продвижения разрабатывается сайт-визитка с функцией заказа эвакуатора в режиме онлайн. Создание мобильного приложения на первом этапе не планируется, так как эвакуатор не является услугой постоянного заказа. Однако этот инструмент играет важную имиджевую функцию и может привести дополнительных клиентов из Google Play и iTunes.
Стоимость качественного сайта с индивидуальным дизайном составит 80 тыс. рублей.
Продвижение будет осуществляться средствами SEO и контекстной рекламы. На SEO следует выделить 300 тыс. на 10 месяцев работы.
Бюджет на контекстную рекламу составит 20 тыс. руб. в мес. (ведение входит в функции маркетолога).
Также важно использовать прочие площадки, на которых размещаются объявления об услугах (еще около 15 тыс. руб. в мес.).
Для работы с автосервисами планируется следующая последовательность действий:
- Составление базы потенциальных клиентов и их обзвон (директор может заняться этим самостоятельно или, если позволяет бюджет, по договору с call-центром). В нашем случае этим займется лично директор
- Направление коммерческих предложений «теплым» клиентам.
- Заключение договоров при личном посещении сервиса или с приглашением его руководителя в свой офис.
Разово на продвижение следует выделить 380 тыс. рублей (сайт и SEO) и 35 тыс. рублей ежемесячно.
Как построить прибыльный бизнес на принудительной эвакуации автомобилей
Москвичи Михаил Зимин и Алексей Виноградов придумали сервис «Антипаркинг» в марте 2015 г., когда помогали забирать одной знакомой Mercedes со штрафстоянки. Зимин и Виноградов простояли в очереди в ГИБДД около трех часов, потом еще час в очереди на штрафстоянке. Потеряв четыре часа, друзья поняли, что услуга по возврату машин со штрафстоянок, которая избавит занятых горожан от оформления документов, поездок и стояния в очередях, очень актуальна. В конце марта они создали компанию «Антипаркинг» и инвестировали в проект 350 000 руб. собственных денег (Зимин – директор рекламного агентства). За три месяца компания вышла на прибыльность: в августе месячная выручка «Антипаркинга» составила 900 000 руб., а валовая прибыль – 532 000 руб.
«Антипаркинг» не единственный игрок на динамично развивающемся рынке услуг по возврату машин. Эвакуацией в Москве занимаются несколько компаний, которые нанимает ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». В месяц они увозят на штрафстоянки примерно по 100 000 автомобилей. По данным СМИ, подрядчики-эвакуаторы получают от города план по количеству эвакуированных авто. Чтобы его выполнить, эвакуаторы должны привозить на штрафстоянки в общей сложности 1281 авто в день.
Правда, Данила Трубочкин, гендиректор компании «Fast-24» (сервис возврата FastReturn), предполагает, что лишь 20% тех автомобилистов, чью машину увез эвакуатор, готовы платить за сервис. Остальные либо просто не знают о его существовании, либо нанимают дешевых частников. Средняя стоимость услуги – 7000 руб. В нее включаются доставка авто, оформление документов в ГИБДД, Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) и на штрафстоянке, а штрафы за неправильную парковку и услуги штрафстоянки водитель оплачивает отдельно. Получается, что объем сектора платных услуг возврата составляет около 320 млн руб. в год. Этот бизнес развивается по мере роста усилий властей по борьбе с неправильной парковкой, он прибылен и не требует больших инвестиций, признают сами предприниматели. Но, чтобы закрепиться на нем, им нужно решить несколько проблем.
Какие места искать под автостоянку?
Не будем приводить примеры тех, кому сильно повезло с местом. Это или подвернулся счастливый случай, или сработали крепкие связи «там, где надо». Среднестатистический предприниматель не должен рассчитывать на место в центре города, у вокзалов, аэропортов и рынков. Главный выбор – развивающиеся районы. На развитие уходят годы, и, значит, постоянно будут новые клиенты. К тому же стоимость аренды ниже, чем в центре, и реальнее возможность последующего приобретения участка в собственность.
Если ваш бизнес-план стоянки успешно пройдёт это испытание, можете считать, что получили свидетельство о рождении автостоянки, и что ваш бизнес будет жить. Но будет ли он приносить ожидаемую прибыль?
Будем считать, что такое место вы нашли. Что дальше?
Дальше было раньше
То есть, ведя поиски места, вы, одновременно, трудились над составлением бизнес-плана. Технико-экономические обоснования нужны три раза: для вас самих, чтобы стало понятно на какую прибыль рассчитывать и когда, для властей, чтобы получить все необходимые согласования – разрешения и окончательное решение в вашу пользу. А третье – очень интересуются обычно этим планом в муниципальных кредитных учреждениях, страховых компаниях, в банках, куда вы обратитесь за ссудой, и, наконец, частные инвесторы.
Во всех этих инстанциях ваш план сочтут реальным и обоснованным, если вы соблюдёте существующие нормы и не забудете указать на это. Например, что стоянка ваша будет на разрешённом удалении от жилой застройки, что у вас заключёны договоры на вывоз мусора, на защитное покрытие асфальтового покрытия от впитывания горюче-смазочных пятен, на ограждение, освещение, противопожарное обслуживание. А также, что ваша стоянка будет находиться под круглосуточным наблюдением штата охранников.
Нарисуем – будем жить!
Как ни странно, это так и происходит. Если в бизнес-план занесены правильные параметры, то, скорее всего, он будет принят комиссией, утверждающей договор аренды. Хотя, комиссия придирчиво стремится не допустить оплошности, дав разрешение. А вы должны быть готовы аргументированно опровергнуть выдвинутые её членами контрдоводы как несущественные или недостоверные.
Если ваш бизнес-план стоянки успешно пройдёт это испытание, можете считать, что получили свидетельство о рождении автостоянки, и что ваш бизнес будет жить. Но будет ли он приносить ожидаемую прибыль? Помогут расчёты, которые уже доказали свою жизненность. Успешной считается парковка, на которой средняя стоимость постоянного места находится в районе 3000 рублей в месяц. При наличии 100 парковочных мест (здесь и дальше рассматривается такой базовый вариант) это обеспечит рентабельность в среднем 70%. Значит, чем больше «долгосрочных» клиентов, тем лучше.
Некоторые владельцы для их привлечения строят навесы, защищающие автомобиль от осадков и выгорания краски на солнце. Если стоянка – семейный бизнес, при котором весь доход идёт в общий бюджет, постоянным клиентам оказывают ещё и бесплатные сервисные услуги на определённый срок.
Плата за хранение и дополнительные услуги должна находиться в пределах 200 тысяч рублей в месяц. Такая выручка может служить критерием успешной работы. При чистой прибыли после вычета 6% налогов по УСН в 31 тысячу рублей в месяц можно рассчитывать, что вложенные средства вернутся через 2-3 года.
Вообще, по правилам, ваша стоянка площадью 2.500 кв. метров должна быть хранилищем для не более, чем 100 автомобилей. Но эта норма соблюдается не очень охотно, хотя при ночной проверке можно получить солидный штраф. Беспрепятственно владелец вправе разделить цены на парковочные места по степени удобства въезда – выезда. Такие места могут стать даже лотами аукциона. Многие до открытия парковки широко оповещают средствами рекламы жителей окружающих домов о начале записи на постоянные места.
Сколько нужно денег для старта бизнеса
Стоимость «входа» в бизнес по предоставлению услуг эвакуатора зависит от размеров будущей фирмы и региона, где она будет работать. Еще один важный фактор – это возможность сотрудничества с лизинговыми компаниями. Если вы сможете заключить договор о приобретении 10 эвакуаторов с поэтапной выплатой их стоимости, вам понадобится в несколько раз меньше денег, чем в случае приобретения техники без помощи лизинговых компаний. Минимальная сумма, необходимая для организации данного бизнеса, как утверждают опытные предприниматели, составляет 50-80 тыс. долл. Для открытия средней компании необходимы финансовые вливания от 500 тыс. долл. Главная статья расходов – приобретение эвакуаторов, обустройство офиса, организация стоянки для техники и т.д.
Экзамен для обоих профессий будет разделён на практическую и теоретическую части. Практическая состоит из проверки практических умений слушателя. Для водителя — это управление транспортным средством в различных условиях и маневрирование, а для оператора подъёмной установки — осуществление операций с разными типами механизмов.
В теоретической части курса водителей проверяются:
- знания правил дорожного движения;
- знания устройства транспортного средства;
- порядок проведения технического обслуживания;
- возможные причины неисправностей и порядок их устранения;
- знание правил техники безопасности и охраны труда.
Какие документы надо чтоб открыть штрафстоянку
КоАП Российской Федерации дает четкий ответ на вопрос за что могут эвакуировать автомашину на специализированную стоянку. Самыми частыми причинами эвакуации являются: Во всех этих случаях возможна эвакуация автомобиля на штрафстоянку.
При этом процесс эвакуации также четко регламентирован.
Все места доступа в машину опечатываются специальными пломбами, составляется протокол. Данные действия должны проводиться в присутствии владельца автомашины либо двух понятых.
Если случилось так, что однажды выйдя из офиса, вы не обнаружили своего автомобиля там, где вы его оставили, скорее всего, он был транспортирован на спецстоянку. В этом случае нужно знать алгоритм действий, как найти и забрать свою машину.
Поэтому, если вы остановились ненадолго в неположенном месте, оставьте в авто человека, это станет гарантией того, что без вас машина не исчезнет.
Как доехать до штрафстоянок
Как известно, в Москве существует множество штрафных площадок. Далее описано как добраться до штрафстоянки на проезде Энтузиастов, вл. 3 и улице Южнопортовой, вл. 37а.
В настоящее время до всех спецстоянок можно доехать на общественном транспорте. Маршруты были созданы в специальном порядке. Проезд до площадки на ул. Южнопортовой, вл. 37а был открыт одним из первых. Интервал движения составляет 15-30 минут.
Таким образом, в процессе автоэвакуации порядок должен соблюдаться как самим владельцем автомобиля, так и дорожным инспектором. Если владелец авто вернулся и не обнаружил его в определенном месте, в первую очередь нужно позвонить в ГИБДД по телефону эвакуации.
Нарушение правил хранения транспортных средств
Типовые правила хранения транспортных средств на платных стоянках утверждаются соответствующими региональными законами.
Хранение эвакуированного авто выполняется без специального закрепленного места. Если авто хранится на стоянке долгое время ему выделяется закрепленное место.
Поступающие на стоянку ТС регистрируются дежурным работником стоянки в специальном журнале на основании протокола задержания ТС.
Выдаются автомобили собственнику при предъявлении пакета документов:
- разрешения ГИБДД;
- паспорта гражданина РФ;
- технического паспорта или водительского удостоверения;
- договора ОСАГО;
- квитанций об оплате (при их наличии).
Все ТС хранятся опечатанными, при строгом соблюдении мер противопожарной безопасности. В соответствии с законодательством РФ владелец штрафстоянки несет полную материальную ответственность за сохранность чужого имущества.
При нарушении правил хранения авто, в результате чего ТС получило повреждение, владелец автостоянки несет полную материальную ответственность.
Только когда, требуемый пакет документов будет собран и оформлен, можно приступать к открытию самой стоянки. Для того чтобы заинтересовать потенциальную аудиторию, необходимо с большой ответственностью подойти к оснащению паркинга. Необходимо учитывать не только площадь машиноместа на открытой стоянке, но и оснастить территорию ограничителями, разметкой и отбойниками. При въезде на территорию должны быть установлены ворота или шлагбаум.
Также необходимо установить КПП, где постоянно должен находиться охранник. К соблюдению технических требований также следует подходить с большой ответственностью. Минимальное расстояние между рядами должно составлять около восьми метров. Асфальтное покрытие должно быть обработано специальным раствором, для того, чтобы предотвратить впитывание воспламеняющихся жидкостей.
Составляя план паркинга, следует уделить особое внимание видеонаблюдению и освещению. Лучше всего если камеры видеонаблюдения будут охватывать не только внутреннюю, но и наружную территорию.
Особая роль в оснащении парковки отведена персоналу. Количество необходимых сотрудников зависит от величины парковочного места. Чем больше площадь территории, тем больше нужно людей, которые будут заниматься различными организационными и административными вопросами. Для небольшой автопарковки достаточно трех охранников, нескольких дворников и одного бухгалтера.
В последнюю очередь внимание уделяется вопросу рекламы. Для того чтобы увеличить потенциальную аудиторию и привлечь внимание общественности к своему предприятию, следует позаботиться об освещении вашей деятельности в средствах массовой информации. Нелишним будет расклеить листовки или организовать раздачу флаеров. При открытии автопарковки для грузового транспорта, следует разместить рекламные стенды и билборды вдоль оживленных трасс. Для того чтобы увеличить посещаемость своей стоянки, следует дать объявления на радиостанции.
Стандартных форматов несколько:
- Платная стоянка для легковушек – популярна у владельцев легковушек, требует соблюдения требований: наличие впитывающего нефтепродукты покрытия на всей площади, соблюдение ширины минимально в семь метров при организации проезжей полосы. Имеет ограждения для охраны.
- Парковка у дома – остается платной, но является дешевой версией предыдущего варианта ввиду отсутствия ограждений по периметру площадки. Зачастую места заполнены практически целиком в случае удачного расположения. При этом существует риск уйти в убыток, если хотя бы 20 машиномест не будут заняты постоянно.
- Платная для грузовых – стоянки для грузовых автомобилей стоит устраивать на пути движения дальнобойщиков. И чтобы хотя бы в 50-80 км вокруг не было конкурентов.
- Подземный или многоэтажный паркинг – вариант для крупных городов и столиц. Но существует большой риск не окупиться, поэтому новичкам не рекомендуется его пробовать.
- Платная крытая стоянка – более подходящий для начинающего предпринимателя вариант ввиду меньшей стоимости затрат на проект.
Здесь можно бесплатно скачать готовый в качестве примера.