Обучение по экологии руководителей и специалистов. Периодичность обучения
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обучение по экологии руководителей и специалистов. Периодичность обучения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Внимание! В настоящее время стандарты или нормативы, определяющие структуру (количественный состав) экологических служб, отсутствуют. Однако эта норма не указывает на необходимость иметь штатных специалистов-экологов.
Разрешительная документация: последствия неполучения
Отсутствие необходимых документов (при условии фактического оказания перечисленных видов негативного воздействия на окружающую среду) является основанием для привлечения как юридического, так и ответственного должностного лица к административной ответственности по:
- ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) [за выбросы в атмосферный воздух] – максимальный размер административного штрафа для юридического лица составляет 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 дней;
- ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ [за сбросы в водный объект] или ч. 1 ст. 8.14 – максимальные размеры административного штрафа для юридического лица составляют соответственно 40 000 рублей и 100 000 рублей (по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ возможно административное приостановление деятельности на срок до 90 дней);
- ст. 8.2 КоАП РФ [размещение отходов] – максимальный размер административного штрафа для юридического лица составляет 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 дней.
Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ (последняя редакция)
10 января 2002 года N 7-ФЗ
ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
20 декабря 2001 года
26 декабря 2001 года
Список изменяющих документов
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ,
от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ,
от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ,
от 24.06.2008 N 93-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ,
от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 14.03.2009 N 32-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ,
от 29.12.2010 N 442-ФЗ, от 11.07.2011 N 190-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ,
от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ, от 21.11.2011 N 331-ФЗ,
от 07.12.2011 N 417-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ,
от 23.07.2013 N 226-ФЗ, от 28.12.2013 N 406-ФЗ, от 28.12.2013 N 409-ФЗ,
от 12.03.2014 N 27-ФЗ, от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. 29.07.2018),
от 24.11.2014 N 361-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ (ред. 28.11.2015),
от 29.06.2015 N 203-ФЗ, от 13.07.2015 N 233-ФЗ, от 28.11.2015 N 357-ФЗ,
от 29.12.2015 N 404-ФЗ, от 05.04.2016 N 104-ФЗ, от 23.06.2016 N 218-ФЗ,
от 03.07.2016 N 254-ФЗ, от 03.07.2016 N 353-ФЗ, от 03.07.2016 N 358-ФЗ,
от 29.07.2017 N 225-ФЗ, от 29.07.2017 N 280-ФЗ, от 29.12.2017 N 463-ФЗ,
от 31.12.2017 N 503-ФЗ, от 19.07.2018 N 212-ФЗ, от 29.07.2018 N 252-ФЗ,
от 27.12.2018 N 538-ФЗ, от 26.07.2019 N 195-ФЗ, от 27.12.2019 N 450-ФЗ,
от 27.12.2019 N 453-ФЗ, от 13.07.2020 N 207-ФЗ, от 31.07.2020 N 298-ФЗ,
от 08.12.2020 N 429-ФЗ, от 30.12.2020 N 494-ФЗ, от 09.03.2021 N 39-ФЗ,
от 11.06.2021 N 170-ФЗ, от 02.07.2021 N 342-ФЗ,
с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ
(см. Обзор изменений данного документа)
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Подготовка в области охраны окружающей среды и экологической безопасности
В соответствии с пунктом 1 статьи 73 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности, которая оказывает или может оказывать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
К видам негативного воздействия на окружающую среду в соответствии со ст.16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» относятся выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, размещение отходов производства и потребления.
Таким образом, если предприятие осуществляет вышеперечисленные виды негативного воздействия на ОС, то руководитель предприятия и ответственные должностные лица в обязательном порядке должны иметь обучение по программе, в которой есть ссылка на ст. 73 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
Если у предприятия имеются назначенные приказом ответственные за экологическую безопасность лица, то возникает необходимость обучения и этих должностных лиц.
Хочу обратить внимание, что в программе ПЭК имеется:
Должностные лица, указанные в этом разделе также должны быть обучены, т.е. иметь подготовку в области ООС и ЭБ.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Обязанности эколога на предприятии. С чего начать?
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ Экология и охрана труда предприятиям руками лучших инженеров города Проектирование и согласование экологической документации по всей стране
- Календарь эколога
- Услуги
- Блог
- Планы проверок
- О компании
- Клиенты
- О компании
- Наши сотрудники
- О компании
- Карьера
- Отчетность об обращении с отходами
- Проект СЗЗ
- Клиенты
- Обучение по экологии и охране труда
- Общее
- Обучение по экологии и охране труда
- Производственный экологический контроль
- Производственный контроль за соблюдением санитарных правил
- Государственная статистическая отчетность по форме 2-ТП
- Расчет платы за НВОС
- Ведение журналов
- Специальная оценка условий труда
- Постановка на учет объектов негативного воздействия
- Комплексное экологическое разерешение
- Декларация о воздействии на окружающую среду
- Сопровождение по охране труда
- Экологический аутсорсинг
- Специальная оценка условий труда
- Постановка на учет объектов негативного воздействия
- Ведение журналов
- Проект ЗСО
- Экологический сбор
- Планы проверок
- Проект НДС в сети Водоканала
- Государственная статистическая отчетность по форме 2-ТП
- Производственный контроль за соблюдением санитарных правил
- Вода
- Декларация о составе и свойствах сточных вод
- Проект НДС в сети Водоканала
- Лицензия на недропользование в части добычи воды
- Проект ЗСО
- Баланс водопотребления и водоотведения
- Проект НДС
- Отходы в доходы
- Комплексное экологическое разерешение
- Декларация о воздействии на окружающую среду
- Воздух
- Проект ПДВ
- Проект СЗЗ
- Паспорт ГОУ
- Инвентаризация источников выбросов
- Расчет платы за НВОС
- ПНООЛР
- Инвентаризация отходов
- Наши сотрудники
- Баланс водопотребления и водоотведения
- Лицензия на обращение с отходами
- Проект ПДВ
- Календарь эколога
- Карьера
- Перевод отходов в сырье (Технические условия)
- Лицензия на недропользование в части добычи воды
- Производственный экологический контроль
- Блог
- Сопровождение по охране труда
- Декларация о составе и свойствах сточных вод
- Паспорт отхода
- Экологический аутсорсинг
- Услуги
- Вода Декларация о составе и свойствах сточных вод
- Проект НДС в сети Водоканала
- Лицензия на недропользование в части добычи воды
- Проект ЗСО
- Баланс водопотребления и водоотведения
- Проект НДС
- Воздух
- Проект ПДВ
- Проект СЗЗ
- Паспорт ГОУ
- Инвентаризация источников выбросов
- Отходы
- ПНООЛР
- Перевод отходов в сырье (Технические условия)
- Экологический сбор
- Отходы в доходы
- Инвентаризация отходов
- Паспорт отхода
- Продление лимитов
- Отчетность об обращении с отходами
- Лицензия на обращение с отходами
- Общее
- Обучение по экологии и охране труда
- Производственный экологический контроль
- Производственный контроль за соблюдением санитарных правил
- Государственная статистическая отчетность по форме 2-ТП
- Расчет платы за НВОС
- Ведение журналов
- Специальная оценка условий труда
- Постановка на учет объектов негативного воздействия
- Комплексное экологическое разерешение
- Декларация о воздействии на окружающую среду
- Сопровождение по охране труда
- Экологический аутсорсинг
- Проект НДС
- Паспорт ГОУ
- Отходы
- ПНООЛР
- Перевод отходов в сырье (Технические условия)
- Экологический сбор
- Отходы в доходы
- Инвентаризация отходов
- Паспорт отхода
- Продление лимитов
- Отчетность об обращении с отходами
- Лицензия на обращение с отходами
- Продление лимитов
- О компании
- Инвентаризация источников выбросов
- О компании
- Наши сотрудники
- Карьера
- Экологический аутсорсинг
- Отчетность об обращении с отходами
- Проект СЗЗ
- Перевод отходов в сырье (Технические условия)
- Ведение журналов
- Воздух
- Проект ПДВ
- Проект СЗЗ
- Паспорт ГОУ
- Инвентаризация источников выбросов
- Паспорт ГОУ
- Баланс водопотребления и водоотведения
- Постановка на учет объектов негативного воздействия
- Общее
- Обучение по экологии и охране труда
- Производственный экологический контроль
- Производственный контроль за соблюдением санитарных правил
- Государственная статистическая отчетность по форме 2-ТП
- Расчет платы за НВОС
- Ведение журналов
- Специальная оценка условий труда
- Постановка на учет объектов негативного воздействия
- Комплексное экологическое разерешение
- Декларация о воздействии на окружающую среду
- Сопровождение по охране труда
- Экологический аутсорсинг
- Продление лимитов
- Проект ПДВ
- Инвентаризация источников выбросов
- Государственная статистическая отчетность по форме 2-ТП
- Производственный контроль за соблюдением санитарных правил
- Паспорт отхода
- Лицензия на недропользование в части добычи воды
- Специальная оценка условий труда
- Вода
- Декларация о составе и свойствах сточных вод
- Проект НДС в сети Водоканала
- Лицензия на недропользование в части добычи воды
- Проект ЗСО
- Баланс водопотребления и водоотведения
- Проект НДС
- Отходы в доходы
- Проект ЗСО
- Комплексное экологическое разерешение
- Расчет платы за НВОС
- Экологический сбор
- Проект НДС в сети Водоканала
- Сопровождение по охране труда
- Производственный экологический контроль
- Обучение по экологии и охране труда
- ПНООЛР
- Декларация о составе и свойствах сточных вод
- Отходы
- ПНООЛР
- Перевод отходов в сырье (Технические условия)
- Экологический сбор
- Отходы в доходы
- Инвентаризация отходов
- Паспорт отхода
- Продление лимитов
- Отчетность об обращении с отходами
- Лицензия на обращение с отходами
- Лицензия на обращение с отходами
- Инвентаризация отходов
- Декларация о воздействии на окружающую среду
- Проект НДС
Рекомендуем прочесть: Штраф 03 01 2021 г до какого числа действует скидка
Обязанности эколога на предприятии.
Кто в ответе за экологию?
Каким образом распределяются обязанности по получению разрешительной документации в области природопользования и оказания негативного воздействия на окружающую среду между заказчиком и подрядной организацией?
Об этом расскажет наша статья. Согласно п. 1 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) при установлении рамок встречных прав и обязанностей хозяйствующие субъекты, выступающие в роли контрагентов, свободны в заключении договора. Диспозитивный характер гражданско-правовых предписаний в большинстве своем позволяет лицам, вступающим в договорные отношения, самостоятельно решать вопрос о возложении тех или иных обязанностей друг на друга.
При этом зачастую отсутствие прямого законодательного запрета на установление обязательных для сторон условий договора контрагенты рассматривают как возможность передачи прав, предоставленных им государством, называя такие
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Разрешительная документация: оформление
Безусловно, вопрос оформления разрешительной документации является наиболее приоритетным для решения, так как отсутствие соответствующей разрешительной документации исключает возможность полноценного осуществления деятельности, связанной с оказанием негативного воздействия на окружающую среду.
Поэтому до начала осуществления хозяйственной деятельности руководитель предприятия, как лицо по умолчанию ответственное за соблюдение организацией природоохранного законодательства, или иное лицо, в чей круг должностных обязанностей входит обеспечение вопросов экологической безопасности, должен определить перечень видов негативного воздействия на окружающую среду (далее также – НВОС), которые будут сопровождать производственный или иной хозяйственный процесс.
Программа экологического контроля
Данный проект разрабатывается в компаниях с целью соблюдения экологических норм в процессе производства. В него входит вся экологическая документация, которая имеется на предприятии.
Наша компания разработает и поможет внедрить все необходимые документы по экологии на предприятии. Мы сможет обеспечить экологическое сопровождение предприятия, что даст возможность создать эффективную систему экологической безопасности, полностью отвечающую всем требованиям российского экологического законодательства.
Для начала сотрудничества Вы можете подать заявку через форму обратной связи
Подать заявку
Разрешительная документация: оформление
Безусловно, вопрос оформления разрешительной документации является наиболее приоритетным для решения, так как отсутствие соответствующей разрешительной документации исключает возможность полноценного осуществления деятельности, связанной с оказанием негативного воздействия на окружающую среду. Поэтому до начала осуществления хозяйственной деятельности руководитель предприятия, как лицо по умолчанию ответственное за соблюдение организацией природоохранного законодательства, или иное лицо, в чей круг должностных обязанностей входит обеспечение вопросов экологической безопасности, должен определить перечень видов негативного воздействия на окружающую среду (далее также – НВОС), которые будут сопровождать производственный или иной хозяйственный процесс. Для упрощения поставленной задачи следует отметить, что особое внимание законодательством об охране окружающей среды уделено следующим видам НВОС:
- Выбросы загрязняющих и иных веществ в атмосферный воздух.
- Сбросы загрязняющих и иных веществ в водный объект.
- Размещение отходов производства и потребления.
Для оказания каждого из указанных видов негативного воздействия на ОС хозяйствующий субъект должен обладать специальным разрешением (п. 4 ст. 23 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – ФЗ «Об охране окружающей среды»), выдаваемым Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальными органами) или уполномоченным на осуществление государственного экологического надзора органом исполнительной власти субъекта РФ (например, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга). Рис. Разрешительная документация по выбросам и сбросам Соответствующие разрешительные документы называются:
- разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух ;
- разрешение на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты ;
- документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение .
При этом указанные разрешительные документы должны быть оформлены в случае, если в процессе деятельности предприятия осуществляются выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, образование и размещение отходов производства и потребления, до начала осуществления деятельности.
Постановка объекта на государственный учет
С 1 января 2020 года необходимость постановки любого объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, его эксплуатирующим, является обязательным природоохранным требованием (п. 1 ст. 69.2 ФЗ «Об охране окружающей среды»). В рамках постановки объекта на государственный учет производится присвоение каждому объекту одной из четырех категорий, от отнесения к которым зависят количество и характер применяемых к объекту требований в области охраны окружающей среды. Рис. Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к I-IV категориям Так, все объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории (п.1 ст. 4.2 ФЗ «Об охране окружающей среды»):
- объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, — объекты I категории;
- объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, —объекты II категории;
- объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты III категории;
- объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты IV категории.
Следует отметить, что отнесение объекта к конкретной категории имеет максимальное значение для цели дальнейшего определения перечня требований, которые являются обязательными для соблюдения на соответствующем объекте хозяйственной деятельности (например, объекты IV категории освобождены от основных природоохранных обязанностей, связанных с оформлением разрешительной документации, представлением отчетности, внесением платежей за НВОС, а также исключены из объектов, подлежащих плановому государственному экологическому надзору), ФЗ от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ. Порядок постановки объекта на государственный учет зависит от момента введения объекта в эксплуатацию и определяется с учетом следующих особенностей:
- в отношении объектов, вводимых в эксплуатацию после 1 января 2015 г. хозяйствующие субъекты обязаны обеспечить постановку указанных объектов на государственный учет в течение 6 месяцев с момента введения их в эксплуатацию.
- в отношении действующих по состоянию на 1 января 2020 г. объектов (т.е. ранее объектов, эксплуатация которых началась до 1 января 2020 г.) хозяйствующие субъекты обязаны обеспечить постановку таких объектов на государственный учет до 1 января 2017 г.
При этом выполнение указанных положений законодательства на настоящим момент невозможно в связи с том, что до настоящего времени не утверждены подзаконные нормативные правовые акты, устанавливающие:
- а) порядок постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет (равно как и форму заявления для постановки на государственный учет);
- б) критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к I-IV категориям.
Инженером-экологом может работать как мужчина, так и женщина: отбора по половому признаку нет. Наличие водительских прав послужит преимуществом при приеме на работу.
Если предприятие имеет филиалы в других городах, работника будут отправлять в командировки.
Имея солидный стаж и опыт работы, можно добиться отличного карьерного роста.
Знание языков позволит получить работу за границей.
Карьерный рост стоит начинать в государственных надзорных органах (Ростехнадзор, Росприроднадзор).
Зарплаты там невысоки, но опыт, полученный в данных учреждениях, превосходно послужит при переходе на следующую карьерную ступень.
Работа предполагает занятость на полный рабочий день.
Карьерные амбиции инженера-эколога возможно реализовать в автомобильной промышленности, металлургии, судостроении, нефтегазовой сфере.
Деятельность экологической службы (эколога) на предприятии
Внимание! В настоящее время стандарты или нормативы, определяющие структуру (количественный состав) экологических служб, отсутствуют. Однако эта норма не указывает на необходимость иметь штатных специалистов-экологов.
Ответственными за производственный экологический контроль могут быть: главный инженер организации, его заместитель, какие-либо функциональные руководители, независимо от наличия или отсутствия штатных экологов. Требования к квалификации специалиста в области природопользования и охраны окружающей среды (эколога) Уже давно возросла потребность в квалифицированных специалистах в области охраны окружающей среды, которые могли бы регулировать и предотвращать негативное воздействие на окружающую среду.
Труд эколога востребован в государственных и муниципальных органах исполнительной власти, на крупных предприятиях, заводах, производствах, в природоохранных организациях, при строительстве промышленных объектов, в
Ответственный за экологическую безопасность на предприятии
За отсутствие на предприятии обученного ответственного лица за экологическую безопасность могут привлечь к ответственности по КоАП РФ.
Рекомендуем прочесть: Расчитать отпуск если не тработан даже месяц
См. Постановление 15 ААС от 06.02.2014 . Обязанность руководителей и специалистов пройти подготовку по экологической безопасности установлена в Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ. Ответственным за экологическую безопасность может быть назначен любой сотрудник организации.
Чаще всего назначают специалистов по охране труда. Также может быть введена отдельная должность эколога.
Подробнее см. статьи в обосновании. Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Охрана труда». 1. Статья: Чему нужно обучить специалиста по охране труда? «Сейчас работодатели пытаются возложить на специалиста по охране труда функции инженера-эколога. Государственная инспекция труда категорически против такого совмещения должностей.
Это снижает контроль по охране труда из-за недостатка времени, что может привести к возникновению несчастных случаев на производстве.
Приказ по экологии на предприятии
Настоящая форма разработана в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Приказо назначении ответственных за природоохранную деятельность
[ место издания приказа ]
[ число, месяц, год ]
В целях совершенствования деятельности по охране окружающей среды, а также повышения личной ответственности работников [ наименование предприятия ], приказываю:
1. Ответственным за организацию природоохранной деятельности на предприятии и обеспечение соблюдения требований в области охраны окружающей среды назначить [ наименование должности и структурного подразделения, Ф. И. О. работника ].
Любое предприятие на территории России, согласно законодательству, для осуществления своей деятельности должно разработать целую систему инженерно-технической документации. В ней организации следует четко указать предельно допустимое и временно согласованное количество выбросов, сбросов и лимитов размещения отходов. По этим данным оценивается экологическая безопасность на предприятии, воздействие мощностей на гидросферу, атмосферу и окружающую среду в общем. Достоверность этих документов, как говорилось ранее, проверяется раз в пять лет во время аудита.
Получив предписания, предприятие обязуется самостоятельно, без надзора, им следовать, вплоть до очередной проверки. То есть действует своеобразная презумпция невиновности, организация считается законопослушной, пока не будет доказано обратное. Но это не значит, что, пройдя проверку, можно жить спокойно следующие несколько лет. Дело в том, что местные и федеральные органы надзора могут провести аудит в любое время. Причем как плановый, так и спонтанный, спровоцированный местными жителями, пожаловавшимися, например, на чрезмерный шум или загазованность.