Нормативы накопления твердых коммунальных отходов
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нормативы накопления твердых коммунальных отходов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Схема создания контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов зависит от того, кому принадлежит место, предназначенное для ее размещения. Если собственник земельного участка — муниципалитет, то орган местного самоуправления принимает решение о создании места накопления отходов и сам оборудует на этом месте контейнерную площадку. Сделайте это по муниципальным правилам благоустройства территории. Кроме того, соблюдайте требования Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Как рассчитывается норма накопления ТКО на 1 человека в год?
Расчетной единицей является один проживающий или 1 кв. м общей площади. В большинстве субъектов РФ расчетной единицей норматива накопления является один проживающий.
Размер накоплений отходов рассчитывается для населения и организаций отдельно. Руководствуются при этом следующими факторами:
- наличием мусоропровода и коммуникаций (системы отопления, водоснабжения, канализации, подключением к газоснабжению);
- этажностью дома;
- образ жизни и благосостояние жителей;
- климатическими характеристиками территории.
Точные расчеты производятся на основании замеров и взвешивания мусора в пределах конкретных территориальных единиц. Нормативы ТКО устанавливаются после проведения непрерывных замеров в течение недели в различные сезоны года во исполнение требований:
- федерального законодательства;
- Методических рекомендаций, утвержденных Приказом Минстроя от 28.07.2016 524/пр.
Эти измерения дают возможность рассчитать нормы накопления с 1 человека в месяц.
Следует заметить, что для благоустроенных домов, подключенных к системам отопления, водоснабжения, канализации, нормы ниже, чем для неблагоустроенных. Это объясняется тем, что в общем объеме ТКО неблагоустроенных домов учитываются также отходы от сжигания дров.
Для определения норматива замеры производятся на участках территорий, где проживают:
- 2 и более процента граждан от общей численности для поселений, где население составляет не более 300 тысяч человек;
- 1 и более процента – для поселений с численностью от 300 до 500 тысяч человек;
- 0,5 и более процентов – для поселений с численностью, превышающей 500 тысяч человек.
Среди категорий, для которых устанавливаются нормативы, не только многоквартирные дома и частные домовладения, но и объекты общественного значения:
- административные здания,
- предприятия торговли,
- дошкольные, учебные, досуговые и спортивные заведения;
- общепит и т.д.
Формула среднесуточного норматива дана в Правилах, утвержденных Постановлением № 269:
G = Gо / (n × 7), где
- Gо — масса отходов объекта за период проведения замеров, кг;
- n — количество расчетных единиц;
- 7 — дни проведения замеров, суток.
Расчет среднемесячного норматива производится по формуле: G = Go / 12.
Правила определения нормативов накопления ТКО
Полученные данные о массе и объёме отходов объекта по каждой категории суммируются по дням недели. Из этого результата и складывается норматив, который выражается в количественных показателях массы и объёма отходов на 1 расчётную единицу. Расчётные единицы по каждой категории объектов устанавливаются уполномоченными органами власти.
Нормативы могут различаться по:
- территории субъекта РФ — региональным и муниципальным образованиям и зонам деятельности региональных операторов по обращению с ТКО;
- категориям потребителей коммунальной услуги по обращению с ТКО — физических и юридических лиц;
- категориям объектов, на которых образуются отходы.
Правительственным постановлением также утверждаются формулы для определения:
- среднесуточного норматива за сезон, выраженного в количественных показателях массы на 1 расчётную единицу в сутки;
- среднесуточного норматива за сезон, выраженного в количественных показателях объёма на 1 расчётную единицу в сутки;
- среднесезонного суточного норматива, выраженного в количественных показателях массы на 1 расчётную единицу в сутки;
- среднесезонного суточного норматива, выраженного в количественных показателях объёма на 1 расчётную единицу в сутки;
- годового норматива, выраженного в количественных показателях массы на 1 расчётную единицу в год;
- годового норматива, выраженного в количественных показателях объёма на 1 расчётную единицу в месяц;
- среднемесячного норматива, выраженного в количественных показателях массы на 1 расчётную единицу в месяц;
- среднемесячного норматива, выраженного в количественных показателях объёма на 1 расчётную единицу в месяц.
Создайте места накопления ТКО
Мусор можно накапливать путем его раздельного складирования по видам и группам отходов, а также по группам однородных отходов (п. 2 ст. 13.4 Закона № 89-ФЗ). Для организации раздельного сбора мусора понадобятся несколько контейнеров: для пластика, стекла, бумаги и пищевых отходов. Все они должны быть подписаны.
Нормативное регулирование
Правила по обращению с ТКО отражены в ряде нормативно-правовых актов, регулирующих права и обязанности участников процесса: граждан, региональных операторов, подрядных организаций.
Региональные операторы – это организации, ответственные за весь оборот мусора в пределах выбранного региона. Они могут выполнять обязанности с привлечением подрядных организаций для вывоза мусора или приема оплаты от населения.Список нормативно-правовых актов, относящихся к обращению с ТКО:
- федеральные законы № 52-ФЗ, 89-ФЗ, 503-ФЗ;
- Жилищный кодекс, статьи 153, 155;
- постановления Правительства № 155, 269, 354;
- СанПиН 2.1.7.3550-19;
- приказ Минстроя № 524/пр.
Как рассчитывается норма накопления ТКО на 1 человека в год?
Расчетной единицей является один проживающий или 1 кв. м общей площади. В большинстве субъектов РФ расчетной единицей норматива накопления является один проживающий.
Размер накоплений отходов рассчитывается для населения и организаций отдельно. Руководствуются при этом следующими факторами:
- наличием мусоропровода и коммуникаций (системы отопления, водоснабжения, канализации, подключением к газоснабжению);
- этажностью дома;
- образ жизни и благосостояние жителей;
- климатическими характеристиками территории.
Точные расчеты производятся на основании замеров и взвешивания мусора в пределах конкретных территориальных единиц. Нормативы ТКО устанавливаются после проведения непрерывных замеров в течение недели в различные сезоны года во исполнение требований:
- федерального законодательства;
- Методических рекомендаций, утвержденных Приказом Минстроя от 28.07.2016 524/пр.
Эти измерения дают возможность рассчитать нормы накопления с 1 человека в месяц.
Следует заметить, что для благоустроенных домов, подключенных к системам отопления, водоснабжения, канализации, нормы ниже, чем для неблагоустроенных. Это объясняется тем, что в общем объеме ТКО неблагоустроенных домов учитываются также отходы от сжигания дров.
Для определения норматива замеры производятся на участках территорий, где проживают:
- 2 и более процента граждан от общей численности для поселений, где население составляет не более 300 тысяч человек;
- 1 и более процента – для поселений с численностью от 300 до 500 тысяч человек;
- 0,5 и более процентов – для поселений с численностью, превышающей 500 тысяч человек.
Среди категорий, для которых устанавливаются нормативы, не только многоквартирные дома и частные домовладения, но и объекты общественного значения:
- административные здания,
- предприятия торговли,
- дошкольные, учебные, досуговые и спортивные заведения;
- общепит и т.д.
Формула среднесуточного норматива дана в Правилах, утвержденных Постановлением № 269:
G = Gо / (n × 7), где
- Gо — масса отходов объекта за период проведения замеров, кг;
- n — количество расчетных единиц;
- 7 — дни проведения замеров, суток.
Расчет среднемесячного норматива производится по формуле: G = Go / 12.
Нормы накопления ТКО на квартиру
Нормы накопления ТКО рассчитываются за квадратный метр, а не за человека (в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации такого решения), проживающего в квартире или другом жилом помещении. Такой порядок объясняется тем, что квадратные метры жилья всегда остаются неизменными, тогда как количество жильцов может меняться и его трудно отследить. Хотя мусор и не появляется сам по себе. На нормативы накопления отходов влияет ряд факторов:
-
благоустроенность жилья (есть ли в нем система централизованного отопления);
-
возможность раздельного сбора составляющих мусора;
-
наличие зеленых насаждений в городах;
-
потребление местным населением овощей и фруктов;
-
климатические условия.
Обезвреживание отходов потребления по СанПиН в 2023 году
Изменение свойств отхода, приводящее к снижению его негативного воздействия на окружающую среду (в том числе сжигание), называют обезвреживанием. При этом могут изменяться вес отхода, состав, свойства, выполняться обеззараживание. Для действий с обеззараживанием и обезвреживанием должны быть предусмотрены специальные сооружения, обустроенные в соответствии с санитарным законодательством.
Правила 2023 года детально рассматривают процедуру обезвреживания медицинских отходов класса Б и В.
Выделяют следующие методы и способы обезвреживания и обеззараживания отходов медицинских учреждений:
- осуществление обеззараживания и обезвреживания отходов Б класса централизованным способом или децентрализовано в пределах медицинского учреждения и/или организации, ведущей фармацевтическую деятельность;
- осуществление обеззараживания отходов В класса децентрализованным способом;
- обезвреживание и обеззараживание отходов классов В и Б физическим методом с применением специального оборудования (высокие температура и давление, физические методы излучения: электромагнитное и радиационное);
- обезвреживание и обеззараживание отходов классов В и Б дезинфицирующими растворами и другими химическими методами с применением установок;
- отходы класса Би В могут уничтожаться термически децентрализованным способом на территории медицинского учреждения, а при их предварительном обеззараживании – централизованным способом (в том числе в заводах по термическому уничтожению мусора);
- после обеззараживания физическими методами потерявшие эпидемиологическую опасность отходы класса Би В могут быть утилизированы;
- вакцины могут быть уничтожены и обеззаражены персоналом медицинского учреждения.
Таблица 1. Ориентировочные нормы накопления ТБО.
Классификация жилищного фонда | Нормы накопления ТБО на 1 человека | Средняя плотность кг/ м³ | |
кг/год | м³ /год | ||
Благоустроенные жилые дома | 200…280 | 1,1…1,5 | 200…220 |
Жидкие отходы из непроницаемых выгребов неканализационных домов | — | 2,0…3,25 | 1000 |
Общая норма накопления ТБО по благоустроенным жилым и общественным зданиям для городов с населением более 100 000 человек | 260…300 | 1,3…1,5 | 190…210 |
Понятие нормы накопления ТКО
Норма накопления ТКО — это средний объем образования твердых коммунальных отходов, приходящийся на 1 человека в течение календарного года.
Нормирование происходит в соответствии с Правилами определения, утвержденными Постановлением Правительства от 04.04.2016 № 269.
Этот показатель влияет на:
- размер тарифа для населения – ставки за сбор, вывоз и утилизацию 1 кубометра мусора;
- частоту вывоза отходов с территории;
- определение необходимого количества единиц техники;
- расчет затрат на топливо;
- определение места для утилизации отходов на полигоне;
- планирование возможностей по переработке мусора.
Норматив накопления для населения учитывает все виды отходов жизнедеятельности, включая бытовой мусор, крупногабаритный домашний утиль, негабаритные строительные отходы и т.д.
Нормативы ТКО для физических лиц и частных домов
Норма накопления ТКО – это средний объем накопления твердых коммунальных отходов, в расчете на одного человека за один календарный год.
Норматив включает в себя бытовой мусор, крупногабаритный домашний утиль, мелкий строительный мусор и другое.
Этот показатель влияет на:
- размер тарифа на вывоз мусора;
- определение количества необходимой техники и периодичность вывоза отходов;
- расчет затрат на топливо;
- выбор места для утилизации мусора;
- планирование возможностей для сортировки и переработки отходов.
При расчете нормативов принимают во внимание следующие факторы:
- наличие коммуникаций и мусоропровода;
- этажность дома;
- климатические особенности местности;
- образ жизни собственников жилья;
- время года;
- способ сбора ТКО.
Точные нормативы устанавливаются после проведения замеров и взвешиваний отходов на конкретной территории в течение недели в разные сезоны.
Среднесуточная норма накопления отходов рассчитывается по формуле:
- В – это масса полученного мусора за период проведения замеров;
- С – количество расчетных единиц;
- 7 – количество дней проведения замеров.
При расчете нормативов для частных домов принимается во внимание их благоустроенность. Для помещений подключенных к отоплению, водоснабжению, канализации, нормативы ниже, чем для неблагоустроенных домов.
Новые тарифы на вывоз мусора
Стоимость услуги по вывозу отходов региональными операторами зависит от двух показателей: норматива накопления ТКО на человека и тарифа. Она рассчитывается по формуле:
Цена услуги=норматив*тариф*количество жильцов.
Нормативы устанавливаются местными органами власти. Тарифы рассчитываются региональными операторами и зависят от нескольких составляющих:
- расстояния от места сбора мусора до полигона;
- цены на топливо в данном регионе;
- климатических условий;
- установки контейнеров для раздельного сбора мусора;
- других условий.
Применяются два способа расчета платы за вывоз ТКО:
- в зависимости от количества человек, проживающих в жилом помещении;
- в зависимости от площади жилого помещения.
В среднем выходит по 130-150 рублей с человека, в разных регионах показатели отличаются. Если в помещении никто не прописан, согласно п. 148(36) ПП РФ № 354, расчет размера платежа ведется от количества собственников жилья.
Современные способы сбора отходов
Прямое влияние на нормы оказывают применяемые способы сбора отходов. В России применяется следующая схема по сбору мусора:
- накопление отходов в баках;
- вывоз и первичное прессование в транспортном средстве;
- сортировка и прессование на полигоне;
- утилизация.
Чем более однородный будет состав мусора, тем ниже будут нормы накопления отходов по показателю объема. Снижение объема приводит к увеличению плотности мусора, что позволяет эффективнее его обрабатывать. Один из шагов по снижению объема – внедрение системы раздельного сбора мусора.
Твердые коммунальные отходы состоят из нескольких видов мусора:
- органический пищевой (30-40%);
- макулатура (20-30%);
- пластик (10-15%);
- стекло (7-12%);
- дерево (5-6%);
- металлы (5%);
- текстиль (3%);
- другой мусор (2-10%).
У каждого материала своя плотность, поэтому совместный сбор однородного мусора позволит использовать пространство наиболее плотно. Кроме того, это позволит отправлять отходы на переработку, что положительно повлияет на установленную цену за вывоз ТКО за компенсации от вторичного использования.
ТКО: Утверждены правила и порядок накопления отходов
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 27 октября 2020 года N 1813-ПП
2.1. Собственники ТКО или уполномоченное ими лицо, заключившее или обязанное заключить с Региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО, управляющая организация, заключившая соглашение в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 13 сентября 2012 г. N 485-ПП «О проведении эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории Юго-Западного административного округа города Москвы», от 2 октября 2013 г. N 662-ПП «О распространении действия эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, проводимого в Юго-Западном административном округе города Москвы, на территории Северного, Северо-Восточного, Юго-Восточного и Западного административных округов города Москвы и внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП, от 13 сентября 2012 г. N 485-ПП» и от 10 ноября 2014 г. N 644-ПП «О распространении действия эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, проводимого в Юго-Западном, Северном, Северо-Восточном, Юго-Восточном и Западном административных округах города Москвы, на территории Центрального, Восточного, Северо-Западного и Зеленоградского административных округов города Москвы» (далее — Потребители) осуществляют накопление ТКО в МНО, определенных в договорах (соглашениях) на оказание услуг по обращению с ТКО.
2.2. Накопление ТКО (в том числе их раздельное накопление), групп однородных отходов осуществляется Потребителями с разделением на категории:
2.2.1. Смешанные ТКО, накапливаемые без выделения групп однородных отходов (далее — Смешанные ТКО).
2.2.2. Группы однородных отходов, классифицированные по одному или нескольким признакам (происхождению, условиям образования, химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме) (далее также — группы однородных отходов).
2.3. Взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы, Регионального оператора, исполнителей по Государственным контрактам, Потребителей и иных лиц по вопросам, связанным с обращением с отходами, в том числе по вопросам передачи и эксплуатации емкостей, устанавливаемых в МНО, организации обращения с группами однородных отходов осуществляется в соответствии с регламентом взаимодействия, утвержденным Уполномоченным органом (далее — Регламент взаимодействия).
2.4. Накопление групп однородных отходов осуществляется:
2.4.1. Несколькими группами однородных отходов совместно в соответствии с перечнем вторичных материальных ресурсов, в том числе вторичных материальных ресурсов, подлежащих раздельному накоплению (далее — Перечень), утвержденным Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы (далее — Уполномоченный орган), в емкостях, предназначенных для раздельного накопления таких групп однородных отходов в соответствии с условиями договоров (соглашений) на оказание услуг по обращению с ТКО.
2.4.2. С разделением на отдельные группы однородных отходов согласно Перечню, в том числе с выделением в отдельную группу отходов электротехнического и электронного оборудования (в том числе его узлов, частей, деталей), которые могут быть повторно использованы после дополнительной обработки, в предназначенные для каждой группы однородных отходов емкости по инициативе Потребителя.
Условия осуществления обращения с группами однородных отходов, разделенных на отдельные группы однородных отходов, определяются Потребителем и Региональным оператором, устанавливаются в заключаемом в установленном порядке дополнительном соглашении к договору на оказание услуг по обращению с ТКО либо в отдельном договоре на оказание услуг по обращению с отходами.
3.1. Емкости должны находиться в технически исправном состоянии, быть промаркированы с указанием контактов собственника емкости (индивидуальный уникальный идентификационный номер емкости, наименование собственника, его почтовый и электронный адрес, номер телефона диспетчерской службы).
3.2. Емкости для накопления ТКО, за исключением бункеров, могут быть изготовлены из пластика, металла либо иного негорючего и прочного материала, с закрывающейся и открывающейся крышкой, с двумя парами поворотных, обрезиненных, металлических колес. На автозаправочных станциях емкости должны запираться на замки.
3.3. Требования к маркировке емкостей устанавливаются Уполномоченным органом.
3.4. Емкости для накопления Смешанных ТКО должны быть серого или иного цвета со средствами маркировки серого цвета, содержащими пиктограммы оранжевого цвета.
3.5. Емкости для накопления нескольких Групп однородных отходов должны быть синего или иного цвета со средствами маркировки синего цвета, содержащими пиктограммы оранжевого цвета.
3.6. Элементы маркировки и пиктограммы размещаются на крышке, лицевой, задней сторонах емкостей.
3.7. Индивидуальный уникальный идентификационный номер емкости размещается на лицевой стороне емкости.
Индивидуальный уникальный идентификационный номер емкости подлежит регистрации в автоматизированной системе управления «Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы» (далее — АСУ ОДС), а также в автоматизированной информационной системе «Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами города Москвы» (далее — АИС ЭМ ТСОО) и иных информационных системах, определенных Уполномоченным органом.
3.8. Необходимое количество емкостей на МНО, их вместимость и тип определяются договором, заключенным Потребителем с Региональным оператором, оператором по обращению с ТКО исходя из установленных нормативов накопления ТКО, количества Потребителей, использующих в соответствии с договором (соглашением) МНО, фактических данных о накоплении Смешанных отходов, групп однородных отходов.
3.9. Запрещается устанавливать емкости вне МНО, кроме случаев, предусмотренных пунктами 2.14, 4.6 настоящего Порядка. Допускается кратковременное (не более двух часов) размещение емкости в месте погрузки ТКО.
3.10. Запрещается перемещать емкости, установленные в МНО, за пределы МНО. В случае если подъездные пути к МНО заблокированы, допускается перемещение емкостей из МНО к месту погрузки ТКО в транспортное средство (мусоровоз).
В новом законе фигурируют два понятия:
- ТБО включают отходы, образованные от повседневной жизнедеятельности человека:
- испорченные продукты питания;
- макулатура;
- пластик, упаковка, старые бытовые вещи;
- бой, стеклотара;
- металлолом.
- ТКО включают отходы из жилых помещений, образованные в результате потребления их жильцами:
- мусор от ремонта, уборки;
- непригодная для дальнейшего использования мебель, техника;
- отходы растительного происхождения (старые ветки, трава).
На расчетный объем накоплений ТКО оказывают влияние следующие параметры:
- географический и природный характер местности;
- уровень развития территории в сфере обслуживания населения (предприятия, оказывающие бытовые услуги населению и общепита);
- степень благоустройства территории и развития инженерных сетей;
- соотношение демографических групп населения;
- время года;
- способ сбора коммунальных отходов.
Статически определяется среднесуточное и среднегодовое накопление ТКО на 1 человека.
Норматив накопления твердых бытовых отходов в среднем составляет 2,1-2,5 кубометров на 1 человека в год. Для объектов общественного значения они устанавливаются отдельно для каждой из категорий.
Годовой норматив ТКО на 1 кв. м. площади в Московской области для:
- квартир — 0,113 м3;
- жилых домов — 0,123 м3.
Согласно региональных приказов «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории…» на 1 проживающего жителя норматив для благоустроенных МКД и ИЖД в 2020 году будет следующим:
Регион | Многоквартирный дом | Индивидуальный жилой дом | ||
кг/год | м3/год | кг/год | м3/год | |
Республика Бурятия | 228 | 1,99 | 294 | 2.27 |
Республики Башкортостан | 235,6 | 1,92 | 298,9 | 1,95 |
Республика Адыгея | 194,52 | 1,95 | 199,27 | 2,00 |
Республики Алтай | 264 | 1.43 | 303.6 | 1.64 |
Республики Ингушетия | — | 2,2 | — | 3,0 |
Кабардино-Балкарской Республики | 460 | 2.79 | 530 | 2.96 |
Республики Калмыки | 320 | 1,5 | 310 | 1,4 |
Карачаево-Черкесской Республики | — | 3,25 | — | 4,1 |
Республика Карелия | 312 | 2,094 | 231,137 | 1,892 |
Республика Марий Эл | 203,5 | 1,85 | 203.5 | 1.85 |
г. Иркутск | 525 | 2,1 | 525 | 2,1 |
Иркутская область | 392 | 1,56 | 392 | 1,56 |
Калининград | 260 | 2,0 | 450 | 3,0 |
Калужская область | 366.8 | 2.5 | 366,8 | 2,5 |
Камчатский край | 567,36 | 2,856 | 601,8 | 2,784 |
Кемеровской области | 247,027 | 2,073 | 247,027 | 2,073 |
г. Киров | — | 1,732 | — | 1,732 |
Кировская область | — | 1,45 | — | 1,45 |
Тверская область | — | 1,805 | — | 1,805 |
Костромская область | 284,24 | 2,18 | 382,15 | 2,88 |
г. Курган | 327,3 | 1,9 | 327,3 | 1,9 |
Курганская область | 234,8 | 1,7 | 234,8 | 1,7 |
Курская область | 285 | 1,93 | 450 | 1,97 |
Ленинградская область | 329,345 | 2,944 | 329,345 | 2,944 |
г. Санкт-Петербург | 381,696 | 2,055 | 696,864 | 3,96 |
Липецкая область | — | 2,04 | — | 2,7 |
г. Магадан | 467,78 | 3,0 | 579,09 | 3,2 |
Мурманская область | 284,36 | 1,6 | 284,36 | 1,6 |
Нижегородская область | 8,88 (за 1 кв.м) | 0,10 (за 1 кв.м) | 194,16 | 2,33 |
Нижний Новгород | 276,79 | 2,87 | ||
Омская область | 304,41 | 1,825 | 304,41 | 1,825 |
г. Омск | 292,9 | 2,16 | 306,6 | 2,19 |
г. Ханты-Мансийск | 198,414 | 2,19 | 283,919 | 3,285 |
Свердловская область (Екатеринбург) | 403,032 | 2,028 | 362,952 | 2,280 |
г. Ставрополь | — | 2,5 | — | 2,8 |
г. Ростов-на-Дону | 517,44 | 3,08 | 592,80 | 3,12 |
Воронежская область: | ||||
в городских округах | 419,71 | 3,355 | 462,15 | 3,215 |
в муниципальных районах | 387,81 | 3,1 | 387,81 | 3,1 |
Волгоградская область | 421,44 | 2,472 | 371,124 | 2,436 |
г. Симферополь (Крым) | 404,55 | 2,9 | 404,55 | 2,9 |
г. Краснодар | 415,8 | 2,31 | 477 | 2,65 |
Если Вы не согласны с действующим нормативом, то отправьте заявление в УФАС.
Как и любой другой показатель, важный для жизнедеятельности людей, а также сохранения чистоты окружающей среды, параметр норм ТБО должен регулироваться на законодательном уровне. Основным законом, регулирующим соблюдение норм ТБО, является «Федеральный закон «Об отходах производства и потребления».
Отдельные муниципальные образования прописывают свои местные законы, контролирующие и организующие процесс сбора, хранения, вывоза и переработки твердых бытовых отходов. Кроме того, порядок мероприятий, связанных с бытовыми отходами, также контролируется другими постановлениями и законами, регулирующими коммунальные, муниципальные, санитарно-эпидемиологические вопросы.
Норматив накопления твердых коммунальных отходов (ТКО)
Нормы накопления ТБО на 2020 год на 1 человека складывается в зависимости от следующих параметров:
- наличие коммунальных, инженерных сетей, мусоропроводов;
- количество этажей в застройке;
- демографическая составляющая, уровень жизни, благосостояние жильцов;
- климатические и географические параметры конкретного района.
По совокупности данных параметров определяется норма накопления ТКО для одного человека. Согласно ей устанавливаются тарифы, расценки. Всё это регламентируется федеральными законодательными актами и Методическими пособиями, разработанными под руководством Минстроя.
Норматив рассчитывается на участках, где проживает:
- Более 2% граждан от общего количества населения, если оно не более 300 тысяч человек.
- Свыше 1% населения при численности населения от 300 до полумиллиона жителей.
- Свыше 0,5% при численности населения свыше полумиллиона жителей.
В эту категорию попадают не только жилые объекты, но и административные, торговые, общеобразовательные, пункты общественного питания.
При этом среднесуточный норматив определяется по формуле:
G = 0×7,
Где:
- 0 – количество отходов, полученных за период замера;
- n – количество расчетное единиц;
- 7 – количество дней проведения замеров в сутках.
Исходя из полученных результатов, определяют месячный и годовой параметры.
Данные, необходимые для подсчета контейнеров ТБО
Чтобы корректно подсчитать количество мусорных контейнеров, надо знать следующие показатели:
- Количество проживающих в доме людей, которые будут выбрасывать мусор.
- Сколько мусора производит один человек за год. Это усредненный показатель накопления ТКО в куб. м, который утверждается постановлением правительства.
- Период заполнения емкостей – через сколько дней мусор вывозят по графику.
- Объем контейнеров, которые установлены на площадке. Для сбора мусора используют разные модели баков. Чем меньше объем одного, тем больше емкостей нужно будет поставить.
- Коэффициенты заполнения мусоросборников – постоянные величины, которые учитывают неравномерность наполнения емкости. Например, при расчете учитывают, что бак будет заполнен не до верха, а максимум на три четверти. Это дает возможность рассчитать число баков с запасом, избежать в дальнейшем их переполнения.
Собрав необходимые для расчета данные, можно подсчитать количество контейнеров ТБО по установленным формулам.
Формула для расчета количества контейнеров ТБО
Подсчет контейнеров выполняется по следующей формуле (штук):
N = (С*Т*Кр)/(V*Кз), где:
- N – количество контейнеров (шт.).
- С – суточный объем мусора.
- Т – максимальное время накопления ТБО в сборнике. Зимой отходы вывозят реже, чем летом – раз в трое суток, поэтому максимальное время Т=3.
- Кр – корректировочный коэффициент, учитывает заполнение бака повторно мусором, оставшимся после выгрузки. Кр=1,05.
- Кз – коэффициент, предусматривающий наполнение емкости отходами не до верха, а на три четверти. Кз=0,75.