Положение о ревизионной комиссии Товарищества
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положение о ревизионной комиссии Товарищества». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Свою деятельность ревизионная комиссия может осуществлять в форме заседаний, а также в виде текущей работы по подготовке к ним. Проведенные заседания оформляются протоколами, в которых фиксируются заслушанные сообщения и исследованные документы.
Ревизионная комиссия садоводческого товарищества
В соответствии с п. 51 Положения о садоводческом товариществе, утв. Указом Президента Респ. Беларусь от 28 янв. 2008 г.
№ 50, внутренний контроль за финансово-хозяйственной деятельностью садоводческого товарищества, председателя правления, казначея и других членов правления осуществляет ревизионная комиссия, которая в обязательном порядке должна быть создана в садоводческом товариществе.
В практической деятельности встречаются садоводческие товарищества, в которых вопреки вышеназванной норме законодательства ревизионная комиссия не была создана.
Мы не можем согласиться с мнением тех ученых, которые считают, что ревизионная комиссия относится к органам управления юридического лица [1, c. 149]. Ревизионная комиссия – это контрольный орган. Она не осуществляет каких-либо управленческих функций, полномочия ее достаточно широки, но они не связаны с принятием конкретных управленческих решений.
Могилевский С.Д. справедливо отметил, что члены ревизионной комиссии относятся к лицам, оказывающим опосредованное воздействие на процесс управления юридическим лицом [2, c. 160-162].
Специфика внутреннего контроля выражается в том, что, если в процессе его осуществления и будут выявлены нарушения, санкции в отношении садоводческого товарищества не применяются и оно имеет право устранить выявленные нарушения до проведения проверок (ревизий) органами государственного контроля.
Существование контрольно-ревизионных органов необходимо в целях предотвращения, выявления и пресечения различных нарушений внутри садоводческого товарищества без участия государственных контролирующих органов.
Государственные контролирующие органы в пределах своей компетенции имеют право на ознакомление с актами внутренних проверок (ревизий) юридических лиц, в том числе и садоводческого товарищества, однако государственные контролирующие органы не имеют права на основании внутренних актов проверок (ревизий) привлекать юридических лиц к ответственности, так как факт нарушения должен быть выявлен и доказан ими самостоятельно [3, с. 193].
- В соответствии с п. 53 Положения о садоводческом товариществе ревизионная комиссия осуществляет следующие полномочия:
- проверяет финансово-хозяйственную деятельность товарищества не реже одного раза в год и представляет общему собранию (собранию уполномоченных) отчет;
- дает заключения по отчетам председателя правления, правления и информирует о результатах проверки общее собрание (собрание уполномоченных).
Право на принятие решения о проведении мероприятий по внутреннему контролю относится к исключительной компетенции садоводческого товарищества. В случаях, если требование о проведении ревизии содержится в предписаниях государственных органов, решение о ее проведении принимается самим садоводческим товариществом [3, с. 195].
Ревизионная комиссия подотчетна общему собранию (собранию уполномоченных).
При обнаружении нарушений финансово-хозяйственной деятельности товарищества и (или) финансовых нарушений со стороны председателя правления, казначея и (или) иных членов правления ревизионная комиссия в течение десяти дней со дня обнаружения указанных нарушений обязана потребовать созыва внеочередного общего собрания (собрания уполномоченных) (п. 52 Положения о садоводческом товариществе).
Что делать, если не согласен с результатами ревизии СНТ?
Я не согласен с результатами ревизии СНТ. Что делать? Может ли прокуратура проверить финансово-хозяйственную деятельность СНТ?
Правоотношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, регулируются Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».
Названным федеральным законом определено, что контроль за финансово-хозяйственной деятельностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в том числе за деятельностью его председателя, членов правления и правления, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор), избранная из числа членов такого объединения общим собранием его членов в составе одного или не менее чем трех человек на срок два года. В состав ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель и члены правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги).
- Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) и ее полномочия регулируются положением о ревизионной комиссии (ревизоре), утвержденным общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных).
- Ревизионная комиссия (ревизор) садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязана:
- 1) проверять выполнение правлением такого объединения и председателем правления решений общих собраний членов такого объединения (собраний уполномоченных), законность гражданско-правовых сделок, совершенных органами управления таким объединением, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность такого объединения, состояние его имущества;
- 2) осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности такого объединения не реже чем один раз в год, а также по инициативе членов ревизионной комиссии (ревизора), решению общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) либо по требованию одной пятой общего числа членов такого объединения или одной трети общего числа членов его правления;
- 3) отчитываться о результатах ревизии перед общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных) с представлением рекомендаций об устранении выявленных нарушений;
- 4) докладывать общему собранию членов такого объединения (собранию уполномоченных) обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов управления таким объединением;
- 5) осуществлять контроль за своевременным рассмотрением правлением такого объединения и председателем данного правления заявлений членов такого объединения.
Ревизионная комиссия (ревизор) подотчетна общему собранию членов товарищества. Перевыборы ревизионной комиссии (ревизора) могут быть проведены досрочно по требованию не менее чем одной четверти общего числа членов такого объединения.
Таким образом, осуществлять ревизию финансово-хозяйственной деятельности садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения уполномочена ревизионная комиссия СНТ.
По результатам проведенной ревизионной комиссией проверки финансово-хозяйственной деятельности СНТ данный орган финансового контроля обязан отчитываться о результатах ревизии перед общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных) с представлением рекомендаций об устранении выявленных нарушений; докладывать общему собранию членов такого объединения (собранию уполномоченных) обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов управления таким объединением. Отчеты ревизионной комиссии подлежат утверждению общим собранием членов СНТ.
Документы ревизионной комиссии СНТ
о ревизионной комиссии (ревизоре) товарищества с ограниченной ответственностью
Настоящее Положение разработано на основе действующего законодательства Российской Федерации, Устава Товарищества и определяет порядок образования и состав ревизионной комиссии, ее компетенцию, права, полномочия и обязанности, а также ответственность ревизионной комиссии и организацию ее работы. Ревизионная комиссия является органом Товарищества осуществляющим проверку и ревизию его хозяйственно-финансовой и иной деятельности.
1.1. Ревизионная комиссия избирается, согласно Уставу на общем собрании Товарищества сроком на с правом продления ее полномочий по решению общего собрания Товарищества на новый срок.
1.2. Количественный состав ревизионной комиссии определяется Общим собранием участников Товарищества. Однако в любом случае в состав ревизионной комиссии должно входить не менее трех человек.
1.3. В ревизионную комиссию могут быть избраны только те лица, которые являются участниками Товарищества.
1.4. В состав ревизионной комиссии не могут быть избраны генеральный директор Товарищества, его заместители, главный бухгалтер, члены Совета участников Товарищества, а также лица, которые занимают какие-либо должности в администрации Товарищества.
1.5. При избрании кандидатур в члены ревизионной комиссии голосование проводится отдельно по каждой кандидатуре. Решение об избрании конкретного лица в состав ревизионной комиссии считается состоявшимся, если за него проголосовало более пятидесяти процентов участников Товарищества, присутствовавших на собрании.
1.6. Участники Товарищества, избранные в состав ревизионной комиссии и являющиеся одновременно наемными работниками Товарищества могут быть уволены с работы по инициативе администрации Товарищества только после согласования вопроса их увольнения с Советом участников Товарищества.
2.1. В компетенцию ревизионной комиссии входит:
- проверка финансовой документации Товарищества, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных данных и документов с данными первичного бухгалтерского учета;
- проверка законности заключенных договоров от имени Товарищества, совершаемых Товариществом сделок, расчетов с контрагентами;
- анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета существующим нормативным документам, положениям и инструкциям;
- проверка соблюдения в финансово-хозяйственной и производственной деятельности Товарищества установленных нормативов, правил, ГОСТов, ТУ и пр;
- анализ финансового положения Товарищества, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, выявления резервов улучшения экономического состояния Товарищества и выработки рекомендаций для органов его управления;
- проверка своевременности и правильности платежей поставщикам продукции и услуг, платежей в бюджет, начислений и выплат дивидендов и т.п.;
- проверка правильности составления балансов Товарищества, отчетной документации в налоговую инспекцию, пенсионный фонд и другие внебюджетные фонды, статорганы и органы государственного управления;
- проверка правомочности решений, принятых советом Товарищества, их соответствия уставу Товарищества и решениям общих собраний;
- анализ решений общих собраний участников Товарищества, внесение предложений и рекомендаций по их изменению при расхождении принятых собранием решений с действующим законодательством, другими нормативными актами.
3.1. Для надлежащего выполнения возложенных на нее обязанностей ревизионная комиссия имеет право:
- получать от органов управления Товариществом, его подразделений и служб, должностных лиц документы и материалы, необходимые для выполнения стоящих перед ней задач;
- требовать и получать личные объяснения от должностных лиц и работников Товарищества по вопросам, входящим в компетенцию ревизионной комиссии;
- требовать от полномочных лиц Товарищества созыва заседания Совета участников или общего собрания Товарищества в случаях, когда выявленные нарушения в производственно- хозяйственной, финансовой, правовой деятельности Товарищества, а также возникшая угроза интересам Товарищества требуют принятия решений со стороны органов управления Товарищества по вопросам, находящимся в их компетенции;
- созывать общее собрание участников Товарищества в случаях выявления серьезных нарушений в производственно-хозяйственной, финансовой, правовой деятельности Товарищества, а также в случае угрозы интересам Товарищества;
- ставить перед Генеральным директором Товарищества вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц и работников Товарищества в случае нарушения ими производственно-хозяйственной и финансовой дисциплины, действующего законодательства, правил, инструкций и положений, установленных в Товариществе;
- ставить перед Общим собранием участников вопрос о досрочном прекращении полномочий Генерального директора и членов Совета участников, в случае выявления допущенных этими лицами нарушений, а также в случае обнаружившейся некомпетентности указанных лиц;
- привлекать на договорной основе к своей работе специалистов, не занимающих штатных должностей в Товариществе.
4.1.Ревизионная комиссия обязана:
- своевременно доводить до сведения общего собрания и Совета участников Товарищества результаты осуществленных проверок и ревизий в форме письменных отчетов, докладных записок, устных сообщений на собраниях или заседаниях Совета;
- не разглашать сведения и данные, являющиеся коммерческой тайной или имеющих конфиденциальный характер, ставшие известными ревизионной комиссии и ее членам при выполнении своих функций;
- проводить внеплановые ревизии по письменному запросу не менее % участников Товарищества, не менее 2-х членов Совета участников или решению Совета участников;
- представлять не позднее, чем за дней до годового собрания Товарищества в Совет участников заключение по итогам годовой проверки финансово-хозяйственной деятельности Товарищества, в котором должны содержаться: подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Товарищества; информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении Товариществом финансово-хозяйственной деятельности.
4.2. При проведении ревизий и проверок члены ревизионной комиссии обязаны надлежащим образом изучать и проверять все документы и материалы, относящиеся к предмету ревизии (проверки), их соответствие требованиям действующего законодательства, правилам и требованиям установленным в Товариществе.
5.1. Ревизионная комиссия несет ответственность за достоверность заключений по результатам проведенных ревизий и проверок.
5.2. Меру ответственности за недостоверные данные, представленные ревизионной комиссией в ее заключениях определяет общее собрание.
Положение о ревизионной комиссии
УТВЕРЖДЕНО:
Общим собранием членов садоводческого
некоммерческого товарищества
«Тракторосад № 5»
Протокол от 24 февраля 2013 г.
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
(приложение к Уставу Садового некоммерческого товарищества «Тракторосад № 5»)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» и Уставом СНТ «Тракторосад № 5».
1.2. Положение определяет правила и порядок деятельности контрольно-ревизионного органа Товарищества, включая вопросы взаимодействия с органами управления Товарищества.
1.3. Ревизионная комиссия является постоянно действующим контрольно-ревизионным органом СНТ и подотчетна общему собранию членов Товарищества. В процессе своей деятельности Ревизионная комиссия сохраняет полную независимость от органов управления и должностных лиц СНТ «Тракторосад № 5».
1.4. Ревизионная комиссия действует в интересах членов СНТ и самого Товарищества.
2. Цели и задачи деятельности Ревизионной комиссии. Полномочия членов Ревизионной комиссии.
2.1. Целями деятельности Ревизионной комиссии Товарищества являются:
2.1.1. Осуществление регулярного контроля над финансово-хозяйственной деятельностью СНТ, должностных лиц, осуществляющих управление или распоряжающихся финансовыми и иными ресурсами.
2.1.2. Осуществление ежегодных, а в случаи необходимости, внеплановых ревизий финансово-хозяйственной и иной деятельности СНТ.
2.1.3. Осуществление регулярного контроля над соблюдением садоводами действующего законодательства.
2.2. Главными задачами Ревизионной комиссии являются:
2.2.1. Осуществление контроля над финансово-хозяйственной деятельностью СНТ.
2.2.2. Обеспечение наблюдения за соответствием совершаемых Товариществом финансово-хозяйственных операций законодательству и Уставу Товарищества.
2.2.3. Осуществление независимой оценки информации о финансовом состоянии Товарищества.
2.3. Председатель Ревизионной комиссии избирается членами Комиссии из их числа простым большинством голосов от общего количества избранных членов Ревизионной комиссии. Члены Ревизионной комиссии вправе досрочно переизбрать председателя Комиссии при наличии достаточных оснований.
2.4. Председатель Ревизионной комиссии в соответствии с возложенными на него полномочиями:
2.4.1. Созывает и проводит заседания Ревизионной комиссии.
2.4.2. Утверждает повестку дня заседания Ревизионной комиссии, а так же решает все необходимые вопросы, связанные с его подготовкой и проведением.
2.4.3.Организует текущую работу Ревизионной комиссии.
2.4.4. Представляет Ревизионную комиссию на Общем собрании членов Товарищества.
2.4.5. Подписывает протокол заседания Комиссии и иные исходящие от нее документы.
2.5. Секретарь Ревизионной комиссии избирается членами Комиссии из их числа простым большинством голосов от общего количества избранных членов Ревизионной комиссии. Члены Ревизионной комиссии вправе досрочно переизбрать секретаря Ревизионной комиссии.
2.6. Секретарь Ревизионной комиссии в соответствии с возложенными на него полномочиями:
2.6.1. Организует ведение протоколов собрания Комиссии.
2.6.2. Обеспечивает своевременное информирование органов управления СНТ о результатах проведения проверок, предоставляет копии заключений Ревизионной комиссии.
2.6.3. Оформляет и подписывает протоколы заседаний Ревизионной комиссии.
2.6.4. Организует ведение делопроизводства, документооборота и хранения документов Ревизионной комиссии.
2.6.5. Организует уведомление членов Ревизионной комиссии о проведении ее заседаний, плановых и внеплановых проверок деятельности Товарищества.
2.7. Члены Ревизионной комиссии обязаны:
2.7.1. Лично участвовать в заседаниях комиссии и проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности Товарищества.
2.7.2. Обеспечивать соблюдение режима конфиденциальности получаемых сведений и не допускать несанкционированного разглашения информации, ставшей им известной в процессе проведения ревизионных проверок.
2.7.3. В установленном Уставом Товарищества порядке требовать созыва внеочередного общего собрания членов Товарищества в случаи возникновения реальной угрозы интересам Товарищества.
2.7.4. Докладывать общему собранию о результатах плановых и внеплановых проверок финансово-хозяйственной деятельности, выявленных фактах нарушения членами Товарищества, членами Правления и другими должностными лицами действующего законодательства и Устава Товарищества.
2.8. Члены Ревизионной комиссии не могут одновременно являться членами Правления, а также занимать должности в органах управления Товарищества.
3. Полномочия Ревизионной комиссии.
3.1. Ревизионная комиссия при осуществлении своих полномочий руководствуется требованиями действующего законодательства, Уставом Товарищества.
3.2. К полномочиям Ревизионной комиссии относятся:
3.2.1. Беспрепятственный допуск во все служебные помещения Товарищества.
3.2.2. Опечатывание денежных хранилищ, материальных складов, архивов и других служебных помещений Товарищества на период проведения проверки сохранности находящихся в них ценностей и документов.
3.2.3. Изъятие из дел отдельных документов (с составлением актов изъятия и копий изъятых документов), если в ходе проверки будут обнаружены подделки, подлоги и иные злоупотребления.
3.2.4. Получение от должностных лиц органов управления Товарищества и сотрудников структурных подразделений письменных объяснений по вопросам, возникающим в ходе проверок.
3.2.5. Выдача предписаний должностным лицам органов управления о принятии безотлагательных мер в связи с выявленными нарушениями, если непринятие таких мер может повлечь утрату ценностей, документов или способствовать дальнейшим злоупотреблением.
3.2.6. Требование созыва внеочередного общего собрания членов Товарищества, заседания Правления и Ревизионной комиссии в порядке, установленном законодательством, Уставом и настоящим Положением.
3.2.7. Запрашивание у должностных лиц органов управления документов и материалов, необходимых для проведения проверок Ревизионной комиссией финансовой и хозяйственной деятельности Товарищества.
3.2.8. Вынесение на рассмотрение должностных лиц органов управления вопрос о применении мер дисциплинарной и материальной ответственности к сотрудникам Товарищества включая должностных лиц органов управления, в случае нарушения ими Устава Товарищества.
4. Организация работы Ревизионной комиссии
4.1. Проведение заседаний Ревизионной комиссии и осуществление проверок деятельности осуществляются в соответствии с утвержденным годовым планом работы Ревизионной комиссии.
4.2. План работы Ревизионной комиссии утверждается на первом ее организационном заседании, проведение которого должно состояться не позднее чем через 45 дней с момента избрания нового состава Комиссии на очередном общем собрании членов Товарищества.
4.3. План работы Ревизионной комиссии включает следующие сведения:
4.3.1. Об объектах проверок (видах и участках финансовой и хозяйственной деятельности Товарищества).
4.3.2. О форме проверки каждого из объектов (документальная, проверка по месту нахождения объекта проверки (выездная)).
4.3.3. О временном графике проведения проверок деятельности Товарищества примерных сроках их проведения (годовая, ежеквартальная).
4.3.4. О временном графике проведения заседаний Ревизионной комиссии по вопросам о подготовке и проведении проверок деятельности объединения.
4.3.5. О перечне финансовой и (или) хозяйственной документации, необходимой для осуществления проверки.
4.3.6. О членах Ревизионной комиссии, ответственных за подготовку к проведению проверок, сбор информации (материалов) и необходимых документов.
4.3.7. Об иных вопросах, являющихся существенными для организации проведения заседаний и проверок Ревизионной комиссией.
4.4. Заседания Ревизионной комиссии проводятся для решения организационных вопросов деятельности Комиссии, а также каждый раз перед началом проведения проверки и по итогам ее проведения.
4.5. На заседании Ревизионной комиссии перед началом проведения каждой проверки рассматриваются следующие вопросы подготовки и проведения предстоящей проверки:
4.5.1. Определение объекта проверки (бухгалтерская и статистическая отчетность и др.).
4.5.2. Порядок, сроки и объем проведения проверки.
4.5.3. Определение перечня информации и материалов, необходимых для проведения проверки, способов и источников их получения.
4.5.4. Определение перечня лиц, которых необходимо привлечь для проведения проверки (для дачи объяснений, разъяснения отдельных вопросов).
4.5.5. Назначение даты проведения заседания Ревизионной комиссии по подведению итогов проверки.
4.5.6. Определение члена Ревизионной комиссии, ответственного за подготовку проекта заключения Комиссии к заседанию по подведению итогов проверки.
4.5.7. Решение иных вопросов, имеющих существенное значение для организации проведения проверок Ревизионной комиссией.
4.6. Заседание Ревизионной комиссии по вопросам подготовки и проведения проверки может быть проведено без совместного присутствия членов Комиссии путем заочного голосования (опросным путем).
4.7. На заседании Ревизионной комиссии, проводимом по итогам каждой проверки, рассматриваются следующие вопросы:
4.7.1. Обсуждение информации, полученной в ходе проведения проверки, и источников ее получения.
4.7.2. Подведение итогов проверки.
4.7.3. Обобщение выводов и формирование предложений на основании итогов проверки.
4.7.4. Утверждение и подписание заключения Ревизионной комиссии по итогам проверки.
4.7.5. Установление и анализ причин нарушения законодательства и(или) Устава объединения, обсуждение возможных вариантов их устранения и предотвращения в будущем.
4.7.6. Принятие решения об обращении в адрес Правления должностных лиц и руководителей структурных подразделений исполнительного аппарата о необходимости устранения нарушений, выявленных в результате проверки.
4.7.7. Применение к лицам, допустившим нарушения, мер ответственности.
4.7.8. Иные вопросы, относящиеся к подведению итогов проверки.
4.8. Заседания Ревизионной комиссии проводятся в сроки, установленные годовым планом работы Комиссии, но не реже одного раза в квартал.
4.9. Заседание Ревизионной комиссии может быть созвано ее председателем в следующих случаях:
4.9.1. По собственной инициативе.
4.9.2. По инициативе кого-либо из членов Ревизионной комиссии.
4.9.3. На основании решения общего собрания членов Товарищества.
4.9.4. По требованию членов Товарищества (не менее 10 % голосов) о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности.
4.9.5. На основании решения Правления.
4.10. При подготовке к проведению заседания Ревизионной комиссии ее председатель:
4.10.1. Определяет дату, время и место проведения заседания (подведения итогов заочного голосования).
4.10.2. Устанавливает форму проведения заседания (совместное присутствие, заочное голосование).
4.10.3. Утверждает повестку дня заседания.
4.10.4. Определяет перечень материалов и документов (информации), необходимых для рассмотрения вопросов повестки дня заседания Ревизионной комиссии.
4.10.5. Определяет перечень лиц, приглашаемых для участия в заседании Ревизионной комиссии (при совместном присутствии).
4.10.6. Решает иные вопросы, связанные с подготовкой к проведению заседания Ревизионной комиссии.
4.11. Уведомление о проведении заседания Ревизионной комиссии сообщается по средствам телефонной связи за 10 дней до даты проведения заседания.
4.12. При проведении заочного голосования в случаях, предусмотренных настоящим Положением, уведомление о его проведении направляется заказным письмом вместе с материалами по вопросам повестки дня и опросным листом не позднее чем за 15 дней до даты подведения итогов голосования.
|
Свою деятельность ревизионная комиссия может осуществлять в форме заседаний, а также в виде текущей работы по подготовке к ним. Проведенные заседания оформляются протоколами, в которых фиксируются заслушанные сообщения и исследованные документы.
Выводы, к которым пришла комиссия, оформляются в виде отчета (акта) по итогам ревизионной проверки. Этот документ составляется в письменной форме.
Отчет ревизионной комиссии СНТ по итогам работы предоставляется общему собранию СНТ, которое избрало их. Как правило, отчет предоставляется на ежегодном собрании о ревизии работы СНТ за прошедший год.
Возможно и представление внеочередного отчета по запросу собрания, либо по инициативе самой комиссии. Ревизор имеет право обратиться с требованием о созыве внеочередного общего собрания членов товарищества (ч. 7 ст. 17 Федерального закона № 217-ФЗ).
Ревизионный отчет СНТ должен содержать:
Выводы ревизионной комиссии являются основанием для принятия общим собранием СНТ решений по их итогам. Но они не носят полностью обязывающего характера. Общее собрание СНТ может сделать иные выводы по затронутым в нем вопросам.
Члены товарищества имеют право знакомиться с заключениями (отчетами) ревизионной комиссии или ревизора, а также протоколами заседаний ревизионной комиссии (п. 5 ст. 11 Закона № 217-ФЗ). По желанию члена товарищества он вправе снять копии с этих документов. Эта услуга осуществляется на платной основе. Размер платы определяется решением общего собрания СНТ. При этом плата не должна быть заградительной. Ее размер должен быть экономически обоснован расходами на изготовление копий. Чрезмерно большая плата будет основанием для обжалования решения об ее установлении в суде.
Вопрос об ответственности членов ревизионной комиссии СНТ напрямую не урегулирован положениями № 217-ФЗ. Однако это не означает, что они не несут ответственности за свои действия.
Члены ревизионной комиссии подотчетны назначившему их общему собранию СНТ. При выявлении неудовлетворительной работы общее собрание может прекратить их полномочия и избрать новых членов.
Поскольку члены ревизионной комиссии являются выборными лицами, а не работниками СНТ, применение к ним дисциплинарных санкций за невыполнение обязанностей невозможно.
Однако, если в деятельности членов ревизионной комиссии усматриваются правонарушения административного или даже уголовного характера, члены СНТ или органы его управления могут обратиться в правоохранительные органы с заявлением.
В статье приводится общая информация о деятельности ревизионной комиссии СНТ. При возникновении вопросов обратитесь к специалисту, который поможет на них ответить.
Может ли ревизор в СНТ не являться членом СНТ?
Если вода была заложена по сметам и всем документам, но она не поступала (все оборудование на участке исправно), то требуем у председателя перерасчет. Платим за то, чем пользуемся.
Если из-за отсутствия воды погибли растения, нужно составить акт. Это можно сделать с соседями: записать видео с разъяснениями, проговорить дату записи, представить собравшихся свидетелей (желательно, чтобы на участке были представители правления СНТ), сделать фотографии. После можно предъявлять требования о пересчете за воду и компенсацию урожая к правлению, а если получили отказ, то идти в суд. Доказательств на руках достаточно, чтобы победа осталась за пострадавшим владельцем участка.
Самому, не обладая какими-либо профильными знаниями, скандалить не надо. Только нервы расходовать. Можно проконсультироваться с аудиторами, они составят список документов, которые надо запросить. Проведут аудит, дадут заключение. Если что-то будет обнаружено, то можно попросить проведение внеочередного собрания и на нем разрешить проблему. Если председатель отказался, то обращаемся в ревизионную комиссию. Она вправе сама назначить собрание, если есть угроза финансовому состоянию общества.
Можно предположить, что со следующего года жизнь дачников станет сложнее. Вступит в силу 217 ФЗ, который сменит 66 ФЗ.
В документе будет четко прописано, где в садоводческих и огороднических товариществах можно строить дома. Там, где оно будет сочтено неактуальным — придется довольствоваться садовым домиком. В огороднических товариществах это будет невозможно: там предусмотрено строительство объектов, не имеющих фундамента. Даже если дом будет возведен, оформить на него право собственности не получится. Единственный путь – это попытаться сменить назначение участка из ОНТ на СНТ, то это очень проблематично, так как налицо разное назначение земель. Строиться можно будет на садовых участках, но не просто так, а учитывая новые правила.
Очередные собрания проводятся, как минимум, 1 раз в год. На них рассматриваются, как правило следующие вопросы:
- Ежегодный отчет председателя о деятельности правления. В отчете Председатель обязательно должен указать результаты исполнения решений предыдущего собрания и действия Правления по поступившим в течение года жалобам садоводов.
- Отчет ревизионной комиссии
- Утверждается приходно-расходная смета товарищества и финансово-экономическое обоснование членских и целевых взносов, платежей за пользование имуществом общего пользования.
- Принятие в члены товарищества
- Исключение из членов товарищества
- При необходимости, проводятся выборы членов правления и ревизионной комиссии, если они выбывают по той или иной причине, и исполнительные органы не могут выполнять свои функции по причине отсутствия своих членов.
- Решаются другие вопросы, которые относятся к исключительной компетенции общего собрания членов Товарищества.
- Ответы на вопросы садоводов.
Что ждёт дачников в 2021 году: главные изменения
Удобнее всего заочное голосование проводить в электронной форме, но такой возможности у большинства СНТ нет. Поэтому, на сегодняшний день, оптимальным будет проведение заочного голосования путем заполнения бланка (бюллетеня) членами СНТ.
Если половина членов товарищества проголосуют – то собрание будет считаться проведенным.
Для того, чтобы члены СНТ смогли принять участие в заочном голосовании, их надо обеспечить Бюллетенями заочного голосования.
В каждом СНТ есть свой образец заочного голосования – это бюллетень установленного образца, который содержит вопросы голосования, а также пустые графы с возможностью проголосовать за или против того или иного предложенного решения.
Важно установить срок голосования достаточный для того, чтобы все успели принять решение, при необходимости связаться с председателем СНТ.
Очередное собрание может быть инициировано только правлением товарищества
Внеочередное собрание может быть инициировано:
- Правлением товарищества;
- Ревизионной комиссии (ревизора);
- Членами товарищества в количестве более чем 20% (1/5) членов товарищества.
- По требованию органа местного самоуправления (если повестка дня собрания связана с решением задач администрации)
Порядок инициации внеочередного собрания:
- Требование о проведении внеочередного общего собрания членов товарищества вручается лично председателю товарищества либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении председателю товарищества или в правление товарищества по месту нахождения товарищества.
- Правление товарищества не позднее тридцати дней со дня получения требования, указанного в частях 7 и 8 настоящей статьи, обязано обеспечить проведение внеочередного общего собрания членов товарищества.
Что делать, если требование нарушено? В случае нарушения правлением товарищества срока и порядка проведения внеочередного общего собрания членов товарищества, установленного частью 11 настоящей статьи, ревизионная комиссия (ревизор), члены товарищества, орган местного самоуправления, требующие проведения внеочередного общего собрания, вправе самостоятельно обеспечить проведение внеочередного общего собрания.
Как контролировать финансово-хозяйственную деятельность в СНТ?
В интернете достаточно много выложено видео-материалов и статей по теме финансовых нарушений, которые творятся в СНТ. Этот вечный конфликт между Председателем и членами СНТ, особенно с так называемой инициативной группой. У многих есть дачные участки. В этой статье будет изложена полезная информация для всех дачников настоящих и будущих.
- С темой контроля финансово-хозяйственной деятельности СНТ, мы столкнулись в 2020 году, когда к нам обратился один из членов Правления садового некоммерческого товарищества в Московской области.
- СНТ подпало под обязательный аудит за 2019 и нашу аудиторскую компанию утвердили аудитором на общем собрании членов товарищества. Результаты работы нашей аудиторской компании были описаны в отдельной статье «Аудит СНТ»
- В настоящей статье будут даны рекомендации аудитора, основанные на нормах закона 217- ФЗ, этот закон регулирует отношения членов СНТ, Председателя и Правления.
Ревизор в СНТ: права, обязанности, ответственность
Правила избрания ревизора или членов ревизионной комиссии определяются Законом № 217-ФЗ и уставом СНТ. Закон определяет:
- параметры, которые могут быть установлены в уставе для проведения голосования — тайное или открытое;
- количество голосов, необходимых для внесения изменений в устав по этому поводу – простое большинство присутствующих на общем собрании членов СНТ.
Поскольку ревизионная комиссия осуществляет проверку деятельности органов управления, закон устанавливает ряд ограничений на вхождение в ее состав лиц, деятельность которых может вызвать конфликт интересов.
Согласно ст. 20 Закона № 217-ФЗ не допускается назначение ревизорами:
- председателя СНТ, членов правления и их родственников;
- родственников тех лиц, которые сами являются родственниками председателя или членов правления.
К числу родственников, для которых действует запрет, отнесены супруги, дети (в том числе усыновленные), родители, дедушки и бабушки, внуки, братья и сестры, а также супруги перечисленных лиц.
о ревизионной комиссии (ревизоре) товарищества с ограниченной ответственностью
Настоящее Положение разработано на основе действующего законодательства Российской Федерации, Устава Товарищества и определяет порядок образования и состав ревизионной комиссии, ее компетенцию, права, полномочия и обязанности, а также ответственность ревизионной комиссии и организацию ее работы. Ревизионная комиссия является органом Товарищества осуществляющим проверку и ревизию его хозяйственно-финансовой и иной деятельности.
1.1. Ревизионная комиссия избирается, согласно Уставу на общем собрании Товарищества сроком на с правом продления ее полномочий по решению общего собрания Товарищества на новый срок.
1.2. Количественный состав ревизионной комиссии определяется Общим собранием участников Товарищества. Однако в любом случае в состав ревизионной комиссии должно входить не менее трех человек.
1.3. В ревизионную комиссию могут быть избраны только те лица, которые являются участниками Товарищества.
1.4. В состав ревизионной комиссии не могут быть избраны генеральный директор Товарищества, его заместители, главный бухгалтер, члены Совета участников Товарищества, а также лица, которые занимают какие-либо должности в администрации Товарищества.
1.5. При избрании кандидатур в члены ревизионной комиссии голосование проводится отдельно по каждой кандидатуре. Решение об избрании конкретного лица в состав ревизионной комиссии считается состоявшимся, если за него проголосовало более пятидесяти процентов участников Товарищества, присутствовавших на собрании.
1.6. Участники Товарищества, избранные в состав ревизионной комиссии и являющиеся одновременно наемными работниками Товарищества могут быть уволены с работы по инициативе администрации Товарищества только после согласования вопроса их увольнения с Советом участников Товарищества.
2.1. В компетенцию ревизионной комиссии входит:
- проверка финансовой документации Товарищества, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных данных и документов с данными первичного бухгалтерского учета;
- проверка законности заключенных договоров от имени Товарищества, совершаемых Товариществом сделок, расчетов с контрагентами;
- анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета существующим нормативным документам, положениям и инструкциям;
- проверка соблюдения в финансово-хозяйственной и производственной деятельности Товарищества установленных нормативов, правил, ГОСТов, ТУ и пр;
- анализ финансового положения Товарищества, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, выявления резервов улучшения экономического состояния Товарищества и выработки рекомендаций для органов его управления;
- проверка своевременности и правильности платежей поставщикам продукции и услуг, платежей в бюджет, начислений и выплат дивидендов и т.п.;
- проверка правильности составления балансов Товарищества, отчетной документации в налоговую инспекцию, пенсионный фонд и другие внебюджетные фонды, статорганы и органы государственного управления;
- проверка правомочности решений, принятых советом Товарищества, их соответствия уставу Товарищества и решениям общих собраний;
- анализ решений общих собраний участников Товарищества, внесение предложений и рекомендаций по их изменению при расхождении принятых собранием решений с действующим законодательством, другими нормативными актами.
3.1. Для надлежащего выполнения возложенных на нее обязанностей ревизионная комиссия имеет право:
- получать от органов управления Товариществом, его подразделений и служб, должностных лиц документы и материалы, необходимые для выполнения стоящих перед ней задач;
- требовать и получать личные объяснения от должностных лиц и работников Товарищества по вопросам, входящим в компетенцию ревизионной комиссии;
- требовать от полномочных лиц Товарищества созыва заседания Совета участников или общего собрания Товарищества в случаях, когда выявленные нарушения в производственно- хозяйственной, финансовой, правовой деятельности Товарищества, а также возникшая угроза интересам Товарищества требуют принятия решений со стороны органов управления Товарищества по вопросам, находящимся в их компетенции;
- созывать общее собрание участников Товарищества в случаях выявления серьезных нарушений в производственно-хозяйственной, финансовой, правовой деятельности Товарищества, а также в случае угрозы интересам Товарищества;
- ставить перед Генеральным директором Товарищества вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц и работников Товарищества в случае нарушения ими производственно-хозяйственной и финансовой дисциплины, действующего законодательства, правил, инструкций и положений, установленных в Товариществе;
- ставить перед Общим собранием участников вопрос о досрочном прекращении полномочий Генерального директора и членов Совета участников, в случае выявления допущенных этими лицами нарушений, а также в случае обнаружившейся некомпетентности указанных лиц;
- привлекать на договорной основе к своей работе специалистов, не занимающих штатных должностей в Товариществе.
4.1.Ревизионная комиссия обязана:
- своевременно доводить до сведения общего собрания и Совета участников Товарищества результаты осуществленных проверок и ревизий в форме письменных отчетов, докладных записок, устных сообщений на собраниях или заседаниях Совета;
- не разглашать сведения и данные, являющиеся коммерческой тайной или имеющих конфиденциальный характер, ставшие известными ревизионной комиссии и ее членам при выполнении своих функций;
- проводить внеплановые ревизии по письменному запросу не менее % участников Товарищества, не менее 2-х членов Совета участников или решению Совета участников;
- представлять не позднее, чем за дней до годового собрания Товарищества в Совет участников заключение по итогам годовой проверки финансово-хозяйственной деятельности Товарищества, в котором должны содержаться: подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Товарищества; информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении Товариществом финансово-хозяйственной деятельности.
4.2. При проведении ревизий и проверок члены ревизионной комиссии обязаны надлежащим образом изучать и проверять все документы и материалы, относящиеся к предмету ревизии (проверки), их соответствие требованиям действующего законодательства, правилам и требованиям установленным в Товариществе.
5.1. Ревизионная комиссия несет ответственность за достоверность заключений по результатам проведенных ревизий и проверок.
5.2. Меру ответственности за недостоверные данные, представленные ревизионной комиссией в ее заключениях определяет общее собрание.
Положение о ревизионной комиссии
Правовое регулирование отношений, связанных с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) садовый земельный участок — земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей;
2) садовый дом — здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании;
3) хозяйственные постройки — сараи, бани, теплицы, навесы, погреба, колодцы и другие сооружения и постройки (в том числе временные), предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд;
4) огородный земельный участок — земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур;
5) имущество общего пользования — расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд объекты капитального строительства и земельные участки общего назначения, использование которых может осуществляться исключительно для удовлетворения потребностей граждан, ведущих садоводство и огородничество (проход, проезд, снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, охрана, сбор твердых коммунальных отходов и иные потребности), а также движимые вещи, созданные (создаваемые) или приобретенные для деятельности садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества (далее также — товарищество);
6) земельные участки общего назначения — земельные участки, являющиеся имуществом общего пользования, предусмотренные утвержденной документацией по планировке территории и предназначенные для общего использования правообладателями земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, и (или) предназначенные для размещения другого имущества общего пользования;
7) взносы — денежные средства, вносимые гражданами, обладающими правом участия в товариществе в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее — члены товарищества), на расчетный счет товарищества на цели и в порядке, которые определены настоящим Федеральным законом и уставом товарищества;
8) территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее — территория садоводства или огородничества) — территория, границы которой определяются в соответствии с утвержденной в отношении этой территории документацией по планировке территории.
1. Собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, а также граждане, желающие приобрести такие участки в соответствии с земельным законодательством, могут создавать соответственно садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества.
2. Собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, вправе создать лишь одно садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество для управления имуществом общего пользования, расположенным в границах данной территории садоводства или огородничества.
3. Садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество является видом товарищества собственников недвижимости.
1. Ведение садоводства или огородничества на садовых или огородных земельных участках может осуществляться гражданами без создания товарищества.
2. Предоставление садовых или огородных земельных участков гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.
3. Граждане, осуществляющие ведение садоводства или огородничества без создания товарищества, осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе самостоятельно взаимодействуют с органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Защита садоводов-индивидуалов от произвола в СНТ
9. В случаях, предусмотренных пунктами 2, 3 части 7 и частью 8 настоящей статьи, требование о проведении внеочередного общего собрания членов товарищества вручается лично председателю товарищества либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении председателю товарищества или в правление товарищества по месту нахождения товарищества.
Если у вас возникают вопросы, или подозрения в незаконной деятельности членов правления, если есть подозрения в правильности границ участка вашего соседа, если Вам кажется, что продавая свой участок, ваш сосед наносит Вам урон, — обратитесь в Ревизионную комиссию, комиссия все проверит!
Ревизионная Комиссия — это постоянно действующий контрольный орган, работающий в интересах Товарищества и каждого его члена в отдельности, выполняет свои функции в соответствии с законами Р.Ф. и Уставом СНТ.
Вниманию РК СНТ «Медик»!
Близится окончание календарного года. Согласно Устава и 66-го Закона РФ Вам необходимо сделать вторую ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ РЕВИЗИЮ финансово-хозяйственной деятельности в товариществе. При этом результаты этой годовой проверки необходимо оформить официальным АКТОМ и опубликовать/огласить в установленный законодательством срок.
Обращаю Ваше внимание на ответственность РК за результаты этой РЕВИЗИИ, которые будут обязательно перепроверены предстоящей АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКОЙ в будущем и доложены следующему Общему собранию СНТ «Медик».
Раз в год или чаще (предусматривается уставом) собирается очередное общее собрание. По необходимости оно может быть внеочередным и созываться правлением, ревизором (комиссией) или коллективом из членов товарищества (в этом случае их должно быть не меньше 1/5 от всего количества), а также местной администрацией.
Порядок проведения очень похож на тот, что установлен для ООО: подготовка повестки со списком вопросов на рассмотрение, предупреждение о месте и времени всех заинтересованных лиц (за две недели или больший срок), голосование и закрепление хода собрания и его результатов в протоколе.
Обратите внимание! Уведомлять о проведении собрания можно разными способами: поместить информацию на сайт, доску объявлений СНТ, в местных СМИ, разослать извещения по почте (в т. ч. числе электронной).
За неделю до собрания правление обязано предоставить возможность желающим ознакомиться с различными документами, по которым принимаются решения.
Собрание правомочно при минимальной 50-процентной явке членов СНТ или их представителей. К протоколу с решениями прикладывается список с подписями присутствовавших лиц. Вопросы, входящие в компетенцию общего собрания: выбор ревизоров, председателя, утверждение отчетов (в т. ч. ревизионных) и смет, принятие решений по общему имуществу, определение политики по взносам (размер, обоснование, порядок внесения, расходование) и другие.
Наличие утвержденной сметы и документов по взносам очень важно для целей ведения бухгалтерского и налогового учета. Первоисточником, на который необходимо опираться в формировании учета, будет, в том числе, устав и протоколы общих собраний членов СНТ.
Следующим в иерархии идет правление товарищества. Председатель входит в число членов правления (количеством не менее трех и не более 5% от числа членов товарищества) и возглавляет его. Сроки и частота заседаний определяются уставом.
Важно! Для принятия решений необходимо присутствие не менее половины участников правления. Проводится обычное голосование. Если его результат 50/50, то решающим будет голос председателя.
Принимает решения о проведении общего собрания, по текущей деятельности, заключении договоров с ресурсоснабжающими организациями и т.д. В компетенцию правления входит также подготовка отчетности, в т. ч. годовой.
Председатель фактически выступает аналогом директора в обычной организации: действует от имени товарищества без доверенности, обладает правом первой подписи, заключает договора, принимает на работу сотрудников.
В состав комиссии должно выходить не меньше трех человек – членов товарищества. При этом ими не могут быть:
- Председатель.
- Члены правления.
- Близкие родственники вышеуказанных лиц.
В число обязанностей комиссии входит: проверка законности заключенных товариществом сделок, выполнение решений органов управления, ревизия деятельности, выявление нарушений и подготовка предложений по их устранению. Комиссия обязана сообщать обо всех обнаруженных несоответствиях и ошибках общему собранию.
Выбора как такового нет. Фактически придется определиться между ОСНО и УСН. Для удобства, учитывая, что не каждое товарищество способно позволить себе бухгалтера, в большинстве случаев используют упрощенную систему. Вот «доходный» или «расходный» вариант – решают, ориентируясь на возможность подтверждать все расходы.
Кстати! Т.к. СНТ существует за счет целевых поступлений, подтверждение затрат — обязательное условие. Отчитываться придется не только перед государством, но и перед ревизорами, аудиторами и, конечно, членами товарищества.
Бухгалтерский учет от СНО не меняется и базируется на принципах учета некоммерческих организаций. Большинство операций несложные и формируются с участием 86 счета «Целевое финансирование».
Рассмотрим несколько типовых проводок:
- Начислены целевые взносы Д 76 К 86.3 (субсчет может быть другим, это просто общепринятая нумерация).
- Начислены членские взносы Д 76 К 86.2.
- Поступление членских или целевых взносов на счет Д 51 К 76.
- Начисление заработной платы руководящему составу (председатель, члены правления, главный бухгалтер и т.п.) – Д 26 К 70.
- Зарплата обслуживающего персонала (дворники, сторожа и т.д.) – Д 20 К 70.
- Начислены взносы на пенсионное, медицинское и социальное страхование Д 20, 26 К 69.
- Удержан из доходов работников НДФЛ Д 70 К 68.
- Выплачена заработная плата Д 70 К 51, 50.
Обратите внимание! Принимать взносы необходимо на расчетный счет, но снимать полученные средства со счета для выплаты зарплаты или на другие расходы не запрещается.
- Выданы денежные средства подотчетным лицам для закупки материалов, оплаты работ или услуг Д 71 К 51, 50.
- Приобретены материалы, инструменты (малоценные) и т.п. для СНТ Д 10 К 51, 50, 71.
- Оплачены услуги или работы Д 20, 26 К 51, 50, 71.
- Начислены расходы по электроэнергии, водоснабжению и иные аналогичные (включая вывоз мусора) Д 20 К 60.
- Оплачены поставщикам вышеуказанные ресурсы и услуги 60 К 51, 50, 71.
- Отражены затраты за счет целевого финансирования Д 86.2 (или 86.3 в зависимости от типа использованных средств) К 20, 26, 69, 10…
- Если ведется учет НДС, то добавляются проводки Д 19 К 60 – начисление налога и Д 68 К 19 – принятие к вычету.
Если СНТ ведет коммерческую деятельность (выручка от нее должна идти на основные цели товарищества), то в бухгалтерском учете присутствуют следующие операции:
- Выручка от продажи (оказания услуг, выполнения работ) Д 62 К 90.1.
- Начислен НДС Д 90.3 К 68.
- Получена оплата от покупателя (заказчика) Д 51, 50 К 62.
- Отражены расходы по коммерческой деятельности (себестоимость) Д 90.2 К 20, 26, 69…
- Сформирован и отражен на соответствующих счетах результат Д 90.9 К 99 при получении прибыли и Д 99 К 90.9 при убытке. Полученная прибыль закрывается по итогам года на 84 счет (Д 99 К 84), но т.к. основная деятельность у СНТ – некоммерческая, то нераспределенная прибыль перебрасывается на счет целевого финансирования проводкой Д 86 К 84, эти суммы идут на цели товарищества.
Учет основных средств ведется так же, как у коммерческих организаций, с применением счетов 07, 08, 01 и 02. Приобретение ОС за счет целевых взносов должно также показать увеличение добавочного капитала товарищества, для чего используется счет 83: Д 86.3 К 83 — отражено увеличение ДК за счет целевых средств, затраченных на капитальные вложения. При выбытии соответствующего основного средства необходима проводка – Д 83 К 01.
Если возник конфликт по поводу уплаты взносов и пеней, вопрос может быть решен сразу в судебном порядке. Например, садовод-индивидуал вправе обратиться в суд, если сумма взносов завышена. Но суд примет его сторону, только если он докажет свою правоту. Это можно сделать следующим образом.
Садовод-индивидуал должен подать исковое заявление, в котором нужно просить уменьшить сумму взносов. К нему необходимо приложить доказательства.
Это обоснованный расчет суммы взносов, который следует получить в СНТ, а также пояснения к нему: почему садовод-индивидуал считает его необоснованным – возможно, в расчете есть ошибки и неточности. Если в суде они будут выявлены, то сумма должна быть уменьшена.
Таким образом, садовод-индивидуал должен выяснить, как производится расчет суммы взносов, по каким формулам и по какому принципу. Эти пояснения можно написать в исковом заявлении – суд будет рассматривать их в качестве доказательств (объяснения сторон).
Также их можно написать на отдельных листах, которые будут поданы в качестве приложения к исковому заявлению. Но тогда в иске важно недвусмысленным образом сослаться на это приложение, чтобы суд и другая сторона спора сразу же смогли найти оспариваемую информацию.
Другими важными доказательствами могут быть приходные кассовые ордера СНТ, чеки, квитанции и иные письменные документы, подтверждающие перечисление взносов.
Свидетельские показания, аудио- и видеозаписи в данном случае также могут быть учтены судом. Однако в подобных делах большая роль традиционно отводится письменным доказательствам, которые однозначно подтверждают факт уплаты взносов.
Для получения информации, подтверждающей уплату взносов, суд может истребовать информацию путем направления запросов в банк и иные органы. Но это целесообразно, если садовод-индивидуал самостоятельно не может получить запрашиваемые сведения.
Например, в связи с потерей чеков, подтверждающих перевод суммы взносов на расчетный счет в СНТ безналичным способом. Во внесудебном порядке получить эту информацию будет весьма затруднительно, особенно если речь идет о давно прошедших периодах.
Если садовод-индивидуал не сослался на норму закона, на основании которой суд может занять его сторону; не представил доказательства, подтверждающие его правоту (не смог обосновать неправомерность начисления взносов; предоставил суду не все документы (квитанции, чеки и т.п.), подтверждающие оплату); не смог грамотно отстоять свою позицию в суде.
Люди, которые редко посещают судебные заседания, зачастую не знают, как правильно себя вести в суде, забывают важную информацию и не представляют необходимые доказательства. Конечно, решение суда можно обжаловать в вышестоящую судебную инстанцию.
Но все же лучше обратиться к квалифицированному адвокату, который окажет помощь и минимизирует возникшие проблемы с СНТ.
Перезаключать либо изменять существующие договоры не нужно. Они будут действовать до 1 января 2020 г., если стороны не предусмотрели меньший срок действия договора. После этой даты садоводы-индивидуалы начнут уплачивать не платежи по договору, а взносы на оплату имущества общего пользования.
Отметим, что по действующему гражданскому законодательству односторонний отказ от исполнения договора недопустим. Поэтому если, например, садоводу-индивидуалу выгоднее платить взносы в соответствии с новым законом, чем с условиями договора, раньше прекратить его действие нельзя.
Это возможно, только если право на односторонний отказ предусмотрено в договоре либо достигнуто соглашение между сторонами о прекращении его действия.
1 Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. № 66 «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».
2 Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Из статьи вы узнаете:
После утверждения председателя СНТ (садоводческого некоммерческого товарищества) на общем собрании, новый глава товарищества приступает к выполнению возложенных на него обязанностей. Вместе с этим у членов СНТ может возникнуть резонный вопрос о том, нужно ли заключать трудовой договор с председателем СНТ и, соответственно, выплачивать ему заработную плату, перечислять налоги и страховые взносы.
В связи с чем рассмотрим подробнее, возможен ли в данном случае трудовой договор.
В случае оформления трудового контракта с председателем СНТ, в качестве работодателя будет выступать непосредственно товарищество. Для того чтобы узаконить трудовые отношения, необходимо составить и подписать соответствующий договор.
Согласно ст. 56 ТК РФ, под трудовым договором понимается соглашение между работником и работодателем, устанавливающее взаимные права и обязанности.
Так, согласно документу, работодателю придется обеспечить сотрудника работой, подходящими условиями труда, а также систематически выплачивать зарплату. В свою очередь, работнику необходимо выполнять возложенные на него задачи, следовать правилам внутреннего распорядка и тому подобное.
Вам также будет интересно:
Фактически в трудовом договоре должны быть отражены все обязательные условия, предусмотренные ст. 57 ТК РФ. А именно:
- место работы;
- трудовая функция;
- дата, с которой председатель приступает к выполнению своих обязанностей;
- срок действия контракта;
- условия, указывающие на порядок осуществления оплаты за труд;
- режим времени и отдыха;
- гарантии и компенсации;
- характер предстоящей работы;
- условия труда.
По желанию в контракт могут добавляться дополнительные положения. Следует отметить, что согласно закону № 217-ФЗ от 29.07.2017 г., условия работы главы товарищества обсуждаются на общем собрании СНТ. А именно, кто должен стать главой СНТ, какая у него будет зарплата и другие условия.
В том случае, если у председателя СНТ есть основная работа, то его вполне можно трудоустроить в СНТ по совместительству.
Сам договор традиционно составляется в 2 экземплярах, после чего скрепляется подписями сторон. Решить, кто подписывает контракт от лица товарищества, можно также на общем собрании. Кроме того, уполномоченное лицо может быть специально обозначено в Уставе организации.
Положение о ревизионной комиссии снт образец 2021ъ
Все заседания Ревизионной комиссии проводятся в очной форме. 5.4. Заседание Ревизионной комиссии включает в себя следующие этапы: — открытие заседания председателем Ревизионной комиссии; — определение кворума заседания; — оглашение вопросов повестки дня заседания; — выступления с докладами, сообщениями и отчетами по вопросам повестки дня заседания, их обсуждение; — формулирование председателем Ревизионной комиссии проекта решения по вопросам повестки дня; — голосование по вопросам повестки дня заседания; — подведение итогов голосования; — оглашение решений Ревизионной комиссии по вопросам повестки дня; — оформление протокола заседания Ревизионной комиссии.
Консультация юриста онлайн также может быть осуществлена путем общения по электронной почте. Преимущества услуг нашей юридической компании обусловлены профессиональным отношением специалистов к работе, получением регулярных курсов повышения квалификации, а также участием в официальных форумах. Это гарантирует, что физические и юридические лица смогут получать советы, соответствующие актуальным нормам закона.
В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества, настоящим Положением и другими внутренними документами Товарищества, утвержденными Общим собранием членов Товарищества, в части, относящейся к деятельности Ревизионной комиссии. 2.5. Ревизионная комиссия избирается на Общем собрании членов Товарищества в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества и настоящим Положением, на срок 5 лет в составе не менее трех человек из числа членов Товарищества. 2.6. В состав Ревизионной комиссии не могут быть избраны Председатель и члены Правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги).
2.7. Членам Ревизионной комиссии возмещаются расходы, связанные с непосредственным исполнением ими должностных функций в связи с проводимыми проверками, подтвержденные документально. По решению Общего собрания членов Товарищества членам Ревизионной комиссии может быть установлено вознаграждение по результатам проведенной работы. Вознаграждение выплачивается по гражданско-правовому договору, подписываемому с членами Ревизионной комиссии от имени Товарищества Председателем правления Товарищества, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.8. По решению Общего собрания членов Товарищества в помощь Ревизионной комиссии может быть привлечено трудоспособное физическое лицо, не ограниченное в гражданской дееспособности, не являющееся членом Товарищества и отвечающего требованиям п.
Причины такого решения остаются загадкой;
Теперь все расходы и тарифы должны будут утверждаться на общем собрании всех собственников;
17 Закона 217-ФЗ).
16 Закона 217-ФЗ). Напомним, ранее можно было прописать в уставе один из двух возможных вариантов: либо избирать председателя на общем собрании, либо на заседаниях правления.
ЧТО ВВЕЛИ НОВОГО
- Запретили создавать несколько ТСН по типу СНТ в рамках одной территории, если ее границы утверждены проектной документацией.
- В законе даются законодательные определения некоторым объектам (например, садовый земельный участок, садовый дом, имущество общего пользования, земельные участки общего назначения);
Принятие решения общего собрания членов товарищества путем заочного голосования не предполагает очного обсуждения вопросов повестки такого собрания и осуществляется путем подведения итогов голосования членов товарищества, направивших до дня проведения такого общего собрания свои решения в письменной форме по вопросам повестки общего собрания членов товарищества в его правление. Решение собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство участников собрания и при этом в собрании участвовало не менее пятидесяти процентов от общего числа участников соответствующего гражданско-правового сообщества. В протоколе о результатах заочного голосования должны быть указаны: 1) дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании членов гражданско-правового сообщества; 2) сведения о лицах, принявших участие в голосовании; 3) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня; 4) сведения о лицах, проводивших подсчет голосов; 5) сведения о лицах, подписавших протокол.
Положение о Ревизионной комиссии (ревизоре)
Ревизионная комиссия избирается на Общем собрании членов Товарищества в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества и настоящим Положением, на срок 5 лет в составе не менее трех человек из числа членов Товарищества.
2.6. В состав Ревизионной комиссии не могут быть избраны Председатель и члены Правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги).
2.7. Членам Ревизионной комиссии возмещаются расходы, связанные с непосредственным исполнением ими должностных функций в связи с проводимыми проверками, подтвержденные документально. По решению Общего собрания членов Товарищества членам Ревизионной комиссии может быть установлено вознаграждение по результатам проведенной работы. Вознаграждение выплачивается по гражданско-правовому договору, подписываемому с членами Ревизионной комиссии от имени Товарищества Председателем правления Товарищества, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.8.
В сметах на разовые договора подряда не предоставлены подтверждающие документы на аренду и услуги спец.техники. Штатное расписание имеется. Ведется табель учета рабочего времени.
Заработная плата начисляется по ведомости согласно штатного расписания. Заключение:
- Документация бухгалтерии в общем ведется в соответствии с Ф3 от 06.12.2011г. № 402 Ф3 о бухгалтерском учете.
- Обеспечивается сохранность денежных средств и материальных ценностей.
Положение о ревизионной комиссии снт образец 2021ъ
Все заседания Ревизионной комиссии проводятся в очной форме. 5.4. Заседание Ревизионной комиссии включает в себя следующие этапы: — открытие заседания председателем Ревизионной комиссии; — определение кворума заседания; — оглашение вопросов повестки дня заседания; — выступления с докладами, сообщениями и отчетами по вопросам повестки дня заседания, их обсуждение; — формулирование председателем Ревизионной комиссии проекта решения по вопросам повестки дня; — голосование по вопросам повестки дня заседания; — подведение итогов голосования; — оглашение решений Ревизионной комиссии по вопросам повестки дня; — оформление протокола заседания Ревизионной комиссии.
Консультация юриста онлайн также может быть осуществлена путем общения по электронной почте. Преимущества услуг нашей юридической компании обусловлены профессиональным отношением специалистов к работе, получением регулярных курсов повышения квалификации, а также участием в официальных форумах. Это гарантирует, что физические и юридические лица смогут получать советы, соответствующие актуальным нормам закона.
Положение о ревизионной комиссии снт в соответствии с фз 217
6.1. Положение о ревизионной комиссии утверждается общим собранием членов Товарищества (или: Кооператива, Партнерства) открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на собрании и вступает в силу с момента его утверждения.
6.2. Решение о внесении изменений или дополнений в Положение о ревизионной комиссии принимается общим собранием членов Товарищества (или: Кооператива, Партнерства) открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на собрании.
1 В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 21 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» к исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) относится, в том числе, утверждение внутренних регламентов такого объединения, в том числе работы ревизионной комиссии (ревизора).
В соответствии с п. 1 ст. 25 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» контроль за финансово-хозяйственной деятельностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в том числе за деятельностью его председателя, членов правления и правления, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор), избранная из числа членов такого объединения общим собранием его членов в составе одного или не менее чем трех человек на срок два года. В состав ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель и члены правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги).
Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) и ее полномочия регулируются положением о ревизионной комиссии (ревизоре), утвержденным общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных).
- Ревизионная комиссия: основные положения
- Права и обязанности ревизионной комиссии садоводческого (дачного) товарищества
- Плановая проверка ревизионной комиссией
- Внеплановая проверка ревизионной комиссией
- Последствия проведения проверки ревизионной комиссией садоводческого (дачного) товарищества
- Заключение
- Наиболее популярный вопрос и ответ на него по ревизионной комиссии садоводческого (дачного) товарищества
- Список законов
- Образцы заявлений и бланков
Внеплановая проверка ревизором может происходить по факту требований одного из учредителей организации, членов правления или инициативной группы граждан – пользователей дачных участков. Дополнительные основания могут возникнуть в результате открытия противоправных фактов, влияющих на функционирование садоводческого товарищества.
Решение о проведении внеплановой проверки находится в компетенции председательствующего лица ревизионной комиссии. При составлении акта по внеочередному исследованию указываются данные об инициаторе процедуры и основаниях для ее проведения.
При организации внеплановой проверки возможно присутствие лиц из управляющего состава дачного товарищества. Посещение мероприятия в обязательном порядке необходимо для граждан, в отношении которых осуществляется разбирательство.
По завершении проверки комиссия может инициировать проведение внеочередного общего собрания членов садоводческого товарищества. Также комиссия может обратиться в правоохранительные органы, наложить штраф на получающих денежное довольствие функционеров товарищества или ограничиться ознакомлением проверяемых лиц с результатами проверки.
Если ревизионная комиссия не предпринимает никаких мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений – заинтересованными лицами может быть инициировано внеочередное собрание участников. На этом мероприятии принимается решение о досрочном прекращении полномочий ревизионной комиссии и назначении новых уполномоченных лиц.
Ревизионная комиссия садоводческого товарищества создается для организации контроля над финансовой деятельностью этой организации. Основные положения:
- Назначается общим собранием членов общности.
- Срок полномочий – 2 года.
- Состав участников комиссии: от одного до трех человек.