Российским водителям рассказали о наказании за шторки в автомобилях

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Российским водителям рассказали о наказании за шторки в автомобилях». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Согласно действующему ГОСТу, стекла передних дверей должны пропускать не меньше 70% света, а лобовое стекло – не меньше 75%. При этом важно помнить, что даже у окон новенького автомобиля нет 100-процентной светопропускаемости. Через несколько лет эксплуатации стекла машины пропускают и вовсе не более 90%.

Для чего нужны шторки на окнах?

Солнцезащитные шторки ─ это самый легкий, быстрый и недорогой способ затонировать автомобильные стекла. Они выполняют сразу несколько функций:

  • Снижают уровень попадания солнечных лучей в салон машины;
  • Защищают элементы салона от выгорания и излишнего нагрева;
  • Защищают от пуха, пыли и насекомых во время езды или стоянки;
  • Обеспечивают приватность

Ранее для затемнения окон использовалась специальная пленка, которую наклеивали на внутреннюю поверхность стекла. После ужесточения наказания за тонировку на рынке появился широкий выбор всевозможных шторок. В настоящий момент особой популярностью пользуются:

  • Тканевые шторки из плотного или полупрозрачного материала;
  • Каркасные шторки на встроенных магнитах;
  • Солнцезащитные сетки на присосках;
  • Раздвижные автомобильные шторки на роллете.

Виды автомобильных шторок

Производители автомобильных аксессуаров предлагают разнообразный выбор на любой вкус и кошелек. Однако, не всякая шторка будет являться легальной съемной тонировкой. Какой тип шторки лучше ставить? Остановимся подробнее на выборе, оценим преимущества и недостатки каждого вида конструкций:

  • Выдвижные. Самый дешевый и легкий в установке вариант. Шторки представляют собой карниз и матерчатую ткань, которая на нем закрепляется. Этот вид затемнения давно пользуется популярностью, однако именно он привлекает наибольшее внимание сотрудников ДПС. Имея такие шторки, при движении автомобиля необходимо собирать их резинкой, чтобы ткань не мешала обзору водителя.
  • Экраны. Такие конструкции устанавливаются прямо на стекло посредством специальных присосок. Они без проблем снимаются в считанные секунды. Недостатками таких конструкций можно считать их невысокую работоспособность, а также невозможность их регулирования.
  • Рулонные. Самая мобильная версия съемной тонировки. Рулонный механизм таких шторок помогает в один момент открывать и закрывать штору. Особенно удобен такой принцип во время движения автомобиля. Недостаток таких шторок заключается в неполной защите стекла от света: при установке остаются боковые просветы.
  • Каркасные. Самые лучшие из всех представленных. Такая шторка полностью покрывает поверхность стекла, при этом она никак не мешает и не изнашивается при открытии окна. Если водитель решает устанавливать аксессуар такого типа, то следует подбирать товар отвечающий на все 100% нормам ПДД.

Можно ли использовать каркасные шторки по ПДД?

Можно, но только не на передних стёклах, иначе будет штраф. И вот что говорит законодательство в отношении обсуждаемого нами вопроса!

Прямой ответ на него содержится в Основных положениях по допуску автомобилей к дорогам России (это Приложение к ПДД). Так пункт 7.3 Правил указывает, что:

  • запрещено ставить любые предметы или покрытия, которые ограничивают обзорность с места водителя – причём, зоной такой обзорности на практике считается передняя полусфера: лобовое и боковые передние стёкла,
  • однако, можно устанавливать конкретно каркасные шторки на задние окна при условии, что ваш автомобиль оборудован обоими боковыми зеркалами.

Аналогичное требование содержит также Технический регламент в пункте 4.3 Приложения №8. Он также предписывает, что светопропускаемость передней полусферы должна быть не менее 70% – то есть передние стёкла должны пропускать не менее 7/10 всего света, а ни одни каркасные шторки такого обеспечить, к сожалению, не смогут.

Что касается формулировки обзорности, приведённой нами выше – о том, что её обеспечивают именно лобовое и боковые окна спереди, то подтверждение этому содержится также в Техрегламенте в самом начале документа – общие положения, определение обзорности.

Выписывают ли штрафы на практике?

Да, конечно. Причём, довольно активно – пусть каркасные шторки и не такое излюбленное нарушение, выявляемое сотрудниками ГИБДД, как плёночное затемнение окон, однако, такой вид съёмной тонировки также довольно часто наказывается инспекторами ДПС на дороге.

Читайте также:  Пенсии чернобыльцам в России в 2023 году

Происходит это достаточно стандартно:

  1. вы едете по дороге, и видите инспектора, тот, в свою очередь, видит вашу машину издалека с каркасными шторками (точнее, только когда вы уже подъедете к нему, он обнаружит, что это именно съёмная тонировка, а издалека просто будет видеться предмет, который ограничивает обзор и слишком тёмный салон),
  2. полицейский останавливает вас и просто выписывает постановление по части 1 статьи 12.5.

Если говорить об опыте использования данного аксессуара, то я доволен. Гонял по трассам за город все лето, ничего не отвалилось. Слышал, что у аналогичных изделий есть особенность дребезжать на высоких скоростях. Но, у тонировки «Трокот» таких недостатков я не заметил. Наоборот, экраны держатся очень крепко, даже если снимать их постоянно.

  • Машина стала намного меньше нагреваться в жару. Соответственно теперь не приходится садиться в раскаленное пекло, если оставить авто на пару часов у магазина.
  • Мошкара и прочая гадость не залетает в салон, когда стекла опущены. Это очень здорово, так как я любитель походов и бывает сплю в машине в лесу. Да и на дороге это очень удобно, опять же можно экономить на «кондее».
  • Смотрится очень стильно.

Ну и, разумеется, солнце не слепит, а видимость дороги при этом не страдает. Так что я думаю приобрести полный комплект: по 2 экрана на задние и передние двери и 1 сетку на ветровое стекло. Уже приценился, на сайте производителя сейчас такой комплект стоит 8 200 рублей со скидкой. Только в этот раз на передние стекла я, пожалуй, приобрету экраны с вырезами для курения.

Конфискация шторок: миф или правда?

Здесь практика и теория расходятся. В теории, конечно, сотрудник инспекции имеет право конфисковать тот предмет или объект, который является причиной нарушения. Но на законодательном уровне четко установлен перечень тех элементов, который подлежат конфискации. И в этом списке, конечно, нет никаких шторок. Другими словами, инспектор не имеет законодательных оснований забрать такой элемент.

Все вполне логично. В ином случае, если водитель превысил скорость передвижения, то он должен отдать машину инспектору. Ведь именно авто является средством, с помощью которого осуществлено нарушение ПДД. А это 100% бред.

Но все эти размышления и доводы – это лишь теория. Практика показывает иные результаты: инспектор может забрать шторы. Правда, это не так конфискация, как больше изъятие. Как только завершится делопроизводство, данный элемент обязательно должен быть возвращен субъекту.

Вывод: в каждом индивидуальном случае разное мнение относительно конфискации шторок.

Какой штраф за шторки (каркасные и обычные) на окнах автомобиля?

Конечно, нет. Законом даже не предусмотрена такая возможность лишения. Поэтому максимальная степень ответственности – только денежное наказание.

Другой вопрос в том, что периодически рассматриваются законопроекты об ужесточении ответственности за тонирование стекол. Например, есть предложение, чтобы при повторной остановки водителя с тонированными стеклами, у него конфисковали права или выписывали огромный штраф. Но пока такой закон на стадии разработки, рассмотрения и т.д. И до его введения в силу пройдет много времени. И даже после принятия он никак не будет влиять на водителей, в машине которых есть шторки. Помним: наличие штор – это не наличие тонировки.

Здесь практика и теория расходятся. В теории, конечно, сотрудник инспекции имеет право конфисковать тот предмет или объект, который является причиной нарушения. Но на законодательном уровне четко установлен перечень тех элементов, который подлежат конфискации. И в этом списке, конечно, нет никаких шторок. Другими словами, инспектор не имеет законодательных оснований забрать такой элемент.

Все вполне логично. В ином случае, если водитель превысил скорость передвижения, то он должен отдать машину инспектору. Ведь именно авто является средством, с помощью которого осуществлено нарушение ПДД. А это 100% бред.

Нет, как было уже сказано, в данном вопросе речи о конфискации не может идти речь. Если же после завершения дела шторки так и не вернули водителю, то можно обратиться в инспекцию и в письменном виде попросить вернуть их. Здесь может быть другой – человеческий фактор. Шторы могут изъять, а потом просто забыть их вернуть. Вот и все.

Конфискация отдельных предметов и средств существует в административном делопроизводстве, в том числе и при нарушениях ПДД. Но она никак не касается вопроса применения шторок в автомобиле.

Штрафы ГИБДД за тонировку окон

Если вас все-таки остановил инспектор, имеется несколько вариантов избежать выписки штрафа:

  • договориться непосредственно на месте остановки,
  • потребовать, чтобы инспектор провел проверку светопропускной способности стекол с помощью соответствующего прибора (у него должны быть документы, подтверждающие исправность данного прибора).
Читайте также:  Скидки студентам на ЖД билеты в 2022-2023 году

Однако стоит признать, что ограничение обзора является правонарушением, которое может привести к очень серьезным последствиям. Поэтому желательно, чтобы сами водители понимали степень своей ответственности и не противились закону, если требования инспектора ГАИ являются правомерными.

С глухой тонировкой почти покончено. До 1 января 2015 года власти официально разрешали тонировку в рамках ГОСТ 5727–88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». Теперь же действует технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденный решением комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877. В пункте 4.3 этого регламента сказано: «Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%». К слову, в верхней части ветрового стекла допускается наклеивать светозащитную полоску шириной не более 140 мм. ГИБДД оснащена приборами для контроля параметра светопропускания. Нарушителей нещадно штрафуют, иногда заставляют публично сдирать пленки. Спрос на тонировку упал, но закрыться-то — от солнца или от мира — все равно хочется. Не всем, но многим.

Многие автолюбители уверены в том, что сотрудники службы ДПС необоснованно штрафуют водителей за использование шторок, обосновывая это тем, что Кодекс об Административных правонарушениях не предусматривает наказания за данный проступок.

Автомобильные шторки на боковые стекла вошли в моду после того, как повысился штраф за тонировку. Кроме того, они обладают массой полезных функций:

  • защищают салон автомобиля от сильного нагревания;
  • не дают проникнуть внутрь него москитам и другим насекомым;
  • защищают автовладельца от кражи имущества (например, магнитолы или видеорегистратора).

Плюсы и минусы каркасных шторок

Любой продукт, конструкция или устройство, имеют свои плюсы и минусы. Естественно, что каркасные шторки исключения не составляют.

К числу несомненных плюсов необходимо отнести такие моменты:

  • Производятся из особого материала, который не ограничивает обзор дороги, вместе с тем позволяют сохранять приватность в салоне.
  • Не создается препятствий для проникновения воздуха, вместе с тем ни насекомые, ни пыль вас не побеспокоят. Вместе с тем шторки не являются помехой для стеклоподъемников.
  • Степень прочности конструкции предусматривает движение с открытыми стеклами на высоких скоростях.
  • Установка каркасных шторок на магнитах – очень простая процедура, которую можно выполнить самостоятельно, не обращаясь к специалистам.
  • Если вы не слишком сэкономили и приобрели качественные изделия, то они сохранят все свои свойства по меньшей мере три года. Они не выцветают на солнце, не деформируются, не лопаются на морозе.
  • Благодаря шторкам в салоне поддерживается комфортная температура, поскольку ими задерживается до 85 % солнечных лучей, а также очень вредного для глаз ультрафиолета.
  • Легкость чистки также является несомненным преимуществом – будет достаточно струи воды и сухой салфетки без использования каких-либо иных средств.

Минусы:

  • Крепления видны по периметру окон после снятия шторок.
  • Создается препятствие для передачи через окно предметов.
  • Внешний вид авто с установленными каркасными шторками у некоторых автолюбителей восторга не вызывает.
  • Во время дождя с внутренней стороны стекол возможно появление конденсата, который способен ограничивать обзор дороги.
  • Комплект каркасных шторок для авто – удовольствие не самое дешевое.

Способы установки каркасных шторок

Существует три разновидности фиксаторов, применяемых для установки каркасных шторок:

  • По периметру оконного проема многие модели могут быть зафиксированы на постоянной основе при помощи металлических уголков. Однако в данном случае эстетичный вид автомобиля ощутимо страдает, поскольку, если шторки убраны, такие уголки хорошо видны. Иногда при больших зазорах закрепленные уголки можно загнуть – это в какой-то мере спасет ситуацию.
  • Шторки могут фиксироваться клипсами. Они не сильно заметны, их закрепляют по периметру окна.
  • Фиксация каркасных шторок на магнитах осуществляется на металлические уголки, которые прикрепляются на окно. Такие уголки в более дорогом исполнении обшиваются прочной тканью либо слоем резины. Даже если стекло опущено, они не выпадают при порывистом ветре, поскольку каркас шторок для авто ими фиксируется очень прочно.

Когда рационально оспорить выписанное взыскание

Практика показывает, что ситуаций с неправомерной выпиской штрафа за использование штор, очень мало. Если же взыскание выписывается, то по существу. И лучше его заплатить и не спорить, чем доказывать свою изначальную неправоту. Конечно, инспектор тоже человек, он может ошибаться, может присутствовать субъективный фактор. Если вы все-таки решите обжаловать штраф ГИБДД вам поможет данная статья.

Случаи, когда нарушаются права водителя:

  • водитель использует шторки, которые соответствуют допускаемой световой пропускаемости;
  • шторка есть только на заднем стекле и при этом имеются боковые зеркала;
  • наличие самих бескаркасных шторок, которые в момент движения автомобиля полностью открыты.
Читайте также:  ЕДВ ветеранам боевых действий в 2023 году — повышение и последние новости

Если имеет место хотя-бы одно из указанных нарушений, то можно зафиксировать данный факт и подать жалобу в инспекцию. Если инспектор реально превысил свои полномочия и водитель доказал свою правоту, то взыскание аннулируется.

Среди автолюбителей бытует разное мнение относительно того, будут ли инспектора ГИБДД штрафовать за установку сеток на окна. Если это шторки, то наказания не избежать, так как этот объект, очевидно, ограничивает видимость водителя.

Однако при установке сеток положение дел может быть другим. Согласно Перечню неисправностей п.7.3 не допускаются к эксплуатации автомобили, имеющие на стеклах объекты, закрывающие обзор. Также окна должны соответствовать ГОСТ 32565-2013.

В согласии с этим документом должны быть соблюдены следующие требования:

  • лобовое стекло и передние боковые окна должны пропускать свет на 70%;
  • задние стекла, в том числе и задние боковые могут быть затемнены на любой процент.

Светопропускаемость сетки находится в пределах от 70 до 100 процентов. Поэтому даже если инспектор остановит транспортное средство и захочет оштрафовать водителя, можно смело предложить ему измерить светопропускаемость и выписать протокол за тонировку чего он сделать не сможет.

Какая ответственность по КоАП?

Так как при езде с каркасными шторками мы нарушаем конкретный нормативный акт в виде Основных положений, то наказание за это предусматривает единственная норма за весь перечень таких условий и неисправностей в Кодексе – статья 12.5.

В нашем случае часть 1 данной статьи предусматривает предупреждение или штраф 500 рублей за предметы, ограничивающие обзорность с места водителя.

Это единственная законная мера ответственности в 2021 году за каркасные шторки, которая есть в КоАП. Тем не менее, на практике вы можете столкнуться и с другими дополнительными мерами обеспечения, в том числе незаконными. Об этом и поговорим ниже.

Вас также заинтересует:

  • Проехали под камерой на жёлтый сигнал светофора: будет ли штраф и как обжаловать?
  • Какой штраф за знак «Кирпич» на заправке, как его избежать и отменить?
  • Штраф за неработающую подсветку заднего номера в вопросах и ответах

Конфискация шторок: миф или правда?

Здесь практика и теория расходятся. В теории, конечно, сотрудник инспекции имеет право конфисковать тот предмет или объект, который является причиной нарушения. Но на законодательном уровне четко установлен перечень тех элементов, который подлежат конфискации. И в этом списке, конечно, нет никаких шторок. Другими словами, инспектор не имеет законодательных оснований забрать такой элемент.

Все вполне логично. В ином случае, если водитель превысил скорость передвижения, то он должен отдать машину инспектору. Ведь именно авто является средством, с помощью которого осуществлено нарушение ПДД. А это 100% бред.

Но все эти размышления и доводы – это лишь теория. Практика показывает иные результаты: инспектор может забрать шторы. Правда, это не так конфискация, как больше изъятие. Как только завершится делопроизводство, данный элемент обязательно должен быть возвращен субъекту.

Вывод: в каждом индивидуальном случае разное мнение относительно конфискации шторок.

Могут ли оштрафовать за шторки на передних стеклах машины

Да, будет, в том случае, если шторки установлены на передние боковые стёкла (ну и если вы вдруг решите установить её на лобовое стекло). А налагаться он будет конкретно за езду на автомобиле с установленными на окнах шторками – будь то Трокот, Эско, Лаитово, Легатон или любой другой производитель. Размер его составляет 500 рублей.

Если быть точнее, не просто за езду, а за эксплуатацию транспортного средства при условии, при котором эта самая эксплуатация запрещена.

А нарушение здесь простое. В ПДД есть специальное Приложение, перечисляющее неисправности и условия, при которых запрещается ездить на машине. В этом документе есть пункт 7.3, который предписывает буквально следующее:

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Но давайте разберёмся, почему производители, которые утверждают о том, что их шторки полностью разрешены по ПДД и претензий от сотрудников ГИБДД быть не должно, мягко говоря, лукавят!

Вас также заинтересует:

  • В России запретили тонировку полностью, в том числе задних стёкол – правда или нет?
  • Можно ли тонировать задние фонари по закону?
  • Новые ПДД: ГИБДД подготовили поправки и штрафы – это правда или нет? Когда вступают в силу?


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *