Система военных судов, их состав и порядок образования
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Система военных судов, их состав и порядок образования». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
На организацию и деятельность военных судов полностью распространимо действие всех и каждого из принципов правосудия: осуществления правосудия только судом, принципа гласности, состязательности и равноправия сторон, презумпции невиновности, осуществления правосудия на началах равенства всех перед законом и судом, обеспечения подсудимому права на защиту, принципа самостоятельности судов, независимости судей и подчинения их только закону, национального языка судопроизводства и др.
Организационное обеспечение деятельности военных судов. Организация работы в военном суде
Организационное обеспечение деятельности военных судов осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде РФ и администратором данного военного суда. Обеспечением осуществления правосудия военными судами, обобщения судебной практики, анализа судебной статистики, систематизации законодательства, приема граждан и выполнения других функций суда, предусмотренных федеральным законом, занимается аппарат военного суда. Указанные виды деятельности он осуществляет под контролем председателя военного суда.
Порядок финансирования и обеспечения деятельности военных судов в военное время и при введении чрезвычайного положения определяется Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ «О военном положении» и Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».
Средствами связи, служебными помещениями военные суды обеспечивают, а равно хранение архивов осуществляют, соответствующие органы Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов. Понесенные же в связи с этим расходы оплачивает Судебный департамент при Верховном Суде РФ.
Структура, численность работников и штатное расписание аппарата военного суда определяются в пределах общей численности работников аппаратов федеральных судов общей юрисдикции и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, председателем соответствующего суда по согласованию с Судебным департаментом при Верховном Суде РФ.
В каждом военном суде имеется администратор. Администратор военного суда назначается на должность и освобождается от должности начальником подразделения Судебного департамента при Верховном Суде РФ, курирующего организационное обеспечение деятельности военных судов, по представлению председателя соответствующего военного суда. Руководит деятельностью администратора военного суда названное подразделение Судебного департамента. Контролем над его деятельностью занимается председатель соответствующего суда.
Понятие и особенности судебной инстанции
При рассмотрении функциональных (процессуальных) связей судов, отметим, что они характеризуются взаимодействием судебных инстанций.
Сущность функциональных связей любого суда состоит в возможности обжаловать постановление нижестоящего суда в порядке закона в вышестоящий суд.
Судебная инстанция — это суд, который осуществляет соответствующий вид судебной деятельности. Она обладает определенными судебными полномочиями. Понятие считается судопроизводственным, поскольку характеризует процессуальные взаимоотношения, проявляющиеся между судами.
Сегодня в нашей стране предусмотрены суды нескольких инстанций:
- первая,
- апелляционная,
- надзорная,
- кассационная.
Суды играют роль одной судебной инстанции (суды, находящиеся на первом звене: воинский суд, арбитражный суд в субъектах РФ, мировой судья). Также они имеют иногда значение нескольких инстанций (районные суды представлены первой и апелляционной, областные суды включают апелляционную и кассационную, Верховный Суд представлен всеми четырьмя инстанциями).
Инстанции судов обладают особенностями, которые касаются перечня организаций, имеющих судебные полномочия. Для них характерны судебные составы компетенции и соответствующие процедуры рассмотрения дел.
Суд первой инстанции представлен судебным органом. Он занимается рассмотрением дела по существу. Его цель представляет собой назначение наказания для виновных субъектов, оправдание (реабилитация) для не виновного субъекта. Если суд рассматривает гражданские дела, то цель представлена разрешением гражданско-правовых споров.
Такие суды представлены всеми судами, наделенными общей юрисдикцией, арбитражами, федеральными арбитражными судами в округах, специализированными арбитражами.
Если суд на этой инстанции занимается уголовным и гражданским судопроизводством, то для этого присуще несколько особенностей.
Он устанавливает:
- доказано ли, что было совершено деяние, которое должно рассматриваться в уголовном судопроизводстве;
- есть ли доказательства, что подсудимый совершил уголовное преступное деяние;
- виновность подсудимого лица.
Когда суд рассматривает дело по существу, он должен выслушать доводы всех сторон, включая обвинение и защиту. Далее доказательства должны быть оценены в зависимости от внутреннего убеждения судьи, который в этом процессе руководствуется знанием законов и совестью.
После изучения и анализа совокупности доказательств, судья выносит оправдательный, обвинительный приговор (определяет, назначить наказание или нет). Также он может прекратить дело в соответствии с основаниями, которые есть в действующих законах.
В ходе гражданского судопроизводства происходит установка фактических обстоятельств, выслушиваются мнения сторон, представленных истцом и ответчиком. Далее суд может определить окончательное решение, а иск может быть удовлетворен частично или в полной мере. В удовлетворении иска может быть отказано.
Для рассматриваемого суда характерен следующий состав:
- мировые судьи (судьи федерального суда);
- судья федерального суда и коллегия, которая включает 12 присяжных заседателей (необходимо ходатайство обвиняемого субъекта, касающееся дел о тяжких преступлениях);
- коллегия, включающая трех судей федерального суда;
- коллегия, которая состоит из судьи и 2 арбитражных заседателей.
Жалобы или представления на любой судебный приговор формируются в течение 10 дней. Если они подаются на решения по гражданскому процессу, который проходил в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах субъекта, то срок составляет 1 месяц с того времени, когда они были приняты.
Сфера компетенции военных судов
Наряду с указанием на особенности подсудности и субъектного состава дел, рассмотрение которых осуществляется в рамках военных судов, необходимо обратить внимание на то, какие конкретно категории дел могут разрешаться военным судом в отношении обозначенных выше лиц:
- Гражданско-правовые и административные споры о защите нарушенных или оспариваемых прав военнослужащих;
- Споры о защите прав, свобод и законных интересов соответствующих лиц от действия органов военного управления, их должностных лиц и принимаемых решений;
- Дела об уголовных преступлениях и административных правонарушениях, совершенных военнослужащими.
Принципы организации и деятельности военных судов
На организацию и деятельность военных судов полностью распространимо действие всех и каждого из принципов правосудия: осуществления правосудия только судом, принципа гласности, состязательности и равноправия сторон, презумпции невиновности, осуществления правосудия на началах равенства всех перед законом и судом, обеспечения подсудимому права на защиту, принципа самостоятельности судов, независимости судей и подчинения их только закону, национального языка судопроизводства и др.
Они закреплены в Конституции РФ, УПК и ГПК. Между тем в Федеральном конституционном законе “О военных судах Российской Федерации” вновь продублирована и уточнена правовая основа двух из них: принципа независимости судей и подчинения их только закону (ст. 5) и национального языка судопроизводства (ст. 6).
Правосудие военные суды осуществляют не только независимо, но и самостоятельно, подчиняясь только Конституции РФ, федеральным конституционным законам и федеральным законам. Суды и судьи военных судов в своей деятельности по осуществлению правосудия никому не подотчетны.
Недопустимо какое-либо вмешательство в деятельность судей военных судов по осуществлению правосудия.
Своеобразие компетенции военных судов отражается на форме реализации в их деятельности принципа национального языка судопроизводства. В военных судах как судопроизводство, так и делопроизводство ведутся только на государственном языке Российской Федерации – русском языке.
Где бы ни располагался суд, какой бы национальности население не проживало на данной территории, судопроизводство (делопроизводство) в военных судах не может вестись на каком-либо ином помимо русского языке.
По общему правилу участвующим в деле лицам, не владеющим русским языком, обеспечивается право выступать и давать объяснения на родном языке либо на любом свободно избранном языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.
Общие и специальные задачи военных судов
Общими задачами военных судов при рассмотрении дел являются обеспечение и защита:
- нарушенных и(или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов человека и гражданина, юридических лиц и их объединений;
- нарушенных и(или) оспариваемых прав и охраняемых законом интересов местного самоуправления;
- нарушенных и(или) оспариваемых прав и охраняемых законом интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Специальные задачи военных судов закреплены в федеральном процессуальном законе. Согласно ст. 2 УПК, ст. 2 ГПК и ст. 1 КоАП военные суды, как и любые иные суды общей юрисдикции должны решать задачи:
- быстрого и полного раскрытия преступлений;
- изобличения виновных;
- правильного применения закона;
- правильного и своевременного рассмотрения и разрешениягражданских дел.
Председатель военного суда
Полномочия председателя военного суда распространяются на организацию деятельности возглавляемого им учреждения и различаются в зависимости от того, о каком военном суде идет речь.
Так, председатель гарнизонного военного суда вправе:
- участвовать в рассмотрении дел гарнизонным военным судом и председательствовать в судебных заседаниях;
- представлять суд в государственных органах, общественных объединениях и органах местного самоуправления;
- осуществлять иные полномочия.
На него возложен ряд обязанностей:
- организовывать деятельность суда;
- распределять обязанности между судьями;
- контролировать работу администратора и аппарата суда, назначать на должность и освобождать от должности работников аппарата суда, не состоящих на военной службе, утверждать положение об аппарате суда.
Соответственно председателю окружного (флотского) военного суда законом предоставлена возможность:
- приносить протесты на решения, приговоры, определения и постановления соответствующих гарнизонных и окружных (флотских) военных судов, вступившие в силу;
- участвовать в рассмотрении дел окружным (флотским) военным судом и председательствовать в судебных заседаниях;
- решать вопросы о передаче дел из одной судебной коллегии (судебного состава) в другую, а также о привлечении судей одной судебной коллегии (судебного состава) для рассмотрения дел в составе другой;
- представлять суд в государственных органах, общественных объединениях и органах местного самоуправления;
- готовить представление о присвоении воинских званий (за исключением высших воинских званий) судьям военных судов;
- осуществлять иные полномочия.
На него возложены обязанности:
- организовывать деятельность суда;
- созывать заседания президиума суда и вносить на его рассмотрение вопросы, требующие решения, председательствовать на заседаниях президиума;
- распределять обязанности между своими заместителями;
- контролировать работу администратора и аппарата суда, назначать на должность и освобождать от должности работников аппарата суда, не состоящих на военной службе.
Аналогичны права и обязанности председателя Военной коллегии Верховного Суда РФ, который уполномочен на:
- принесение протестов в Президиум Верховного Суда РФ на решения, приговоры, определения и постановления Военной коллегии Верховного Суда РФ, вступившие в законную силу;
- принесение протестов в Военную коллегию Верховного Суда РФ и президиумы окружных (флотских) военных судов на решения, приговоры, определения и постановления военных судов, вступившие в законную силу;
- участие в рассмотрении дел Военной коллегией Верховного Суда РФ и председательствование в ее судебных заседаниях;
- решение вопроса о передаче дела из одного судебного состава в другой;
- осуществление иных полномочий.
Председатель Военной коллегии Верховного Суда РФ должен:
- организовать деятельность Военной коллегии;
- осуществлять контроль работы аппарата Военной коллегии, являющегося структурным подразделением аппарата Верховного Суда РФ, назначать на должность и освобождать от должности работников этого аппарата;
- исполнять обязанности, возложенные на него Председателем Верховного Суда РФ.
Понятие судебного звена и судебной инстанции
Единство судебной системы предусматривает многообразие внутренних отношений, которые определяются организационными и функциональными связями. Организационные связи регулируются законодательством о судоустройстве, функциональные – законодательством о судопроизводстве.
С точки зрения организационных связей систему судов принято делить на звенья. Под звеном судебной системы понимаются суды, наделенные одинаковой компетенцией, включающей все многообразие функций судебной власти. С этих позиций всю систему судов можно разделить на три звена: основное, среднее и высшее.
Судебной инстанцией считается суд или его структурное подразделение, выполняющие ту или иную функцию правосудия исходя из целей разбирательства дела.
Правосудие по первой инстанции – это рассмотрение дела по существу с целью осуждения или оправдания подсудимого по уголовному делу и удовлетворения в иске или отказе в нем по гражданскому и арбитражному делам. Дела по первой инстанции рассматривают все суды. Большинство уголовных и гражданских дел рассматривается по первой инстанции районными судами, а арбитражных – арбитражными судами в субъектах рФ. Наиболее сложные дела рассматривают по первой инстанции и суды второго звена, и очень небольшое число дел попадает на рассмотрение по первой инстанции в высшее звено судебной системы.
Кассационное разбирательство осуществляется, как правило, в судах второго звена. Проверка приговоров и решений суда первой инстанции производится по кассационной жалобе или кассационному протесту прокурора. По итогам проверки дела в кассационной инстанции судом выносится определение, в котором дается оценка законности и обоснованности приговора или решения суда первой инстанции и принимается одно из двух решений: оставить приговор (решение) в силе или отменить его и направить дело на новое рассмотрение в тот же или соответствующий ему другой суд.
Апелляционная инстанция имеет особенность: отменив решение суда первой инстанции, этот же суд может заново рассмотреть дело с вынесением нового решения или приговора.
Рассмотрение дел в порядке надзора возможно после того, как ранее вынесенный приговор или решение вошли в законную силу и не были опровергнуты в обычном (кассационном) порядке. Исключительный (надзорный) порядок имеет целью устранить ранее допущенные нарушения в связи с возникновением вновь открывшихся обстоятельств, ранее не известных суду. Пересмотр дел в порядке надзора осуществляется только по протесту ограниченного круга лиц, прямо перечисленных в законе, в структурных подразделениях судов среднего звена или в судах высшего звена.
Судебные звенья и инстанции военных судов
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Судебные коллегии Федерального арбитражного суда округа проверяют в кассационной инстанции законность судебных актов, вступивших в законную силу, по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов Российской Федерации и арбитражными апелляционными судами, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом, изучают и обобщают судебную практику, разрабатывают предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, анализируют судебную статистику, а также осуществляют иные полномочия, предусмотренные регламентом арбитражных судов п.4 ст.30, Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. «Об арбитражных судах в Российской Федерации»
1.2 Надзорная инстанция
Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ. Согласно ст.16 Федерального Конституционного Закона от 28 апреля 1995г. «Об арбитражных судах в Российской Федерации» N 1-ФКЗ, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: рассматривает в порядке надзора дела по проверке вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов в Российской Федерации; рассматривает отдельные вопросы судебной практики и о результатах рассмотрения информирует арбитражные суды в Российской Федерации.
1.3 Первой инстанции и по вновь открывшимся обстоятельствам
Судебная коллегия по спорам, возникающим из гражданских правоотношений Высшего Арбитражного Суда РФ.
Согласно ст. 18 Федерального Конституционного Закона от 28 апреля 1995 г.
Лучше всего, когда дело рассматривают несколько судей. «Коллегиальное рассмотрение дел обеспечивает более тщательное и многостороннее обсуждение их, – писал дореволюционный российский юрист Евгений Васьковский в своём «Учебнике гражданского процесса». – Решение дел коллегией является результатом обмена мнений между судьями, результатом столкновения различных взглядов на одни и те же вопросы, различных точек зрения. То, что не расслышано или упущено из внимания одним судьей, может быть замечено другим; что кажется неясным одному, может быть выяснено другим». Однако один судья решает дело быстрее и обходится государству дешевле. Так что в России в подавляющем большинстве случаев дела в первой инстанции (в том числе достаточно серьёзные, например, об убийстве) рассматривает лишь один судья. Это касается всех низших звеньев судебной системы: мировых судей, районных судов, гарнизонных военных судов и арбитражных судов субъекта РФ. А вот в вышестоящих звеньях дела чаще рассматривает коллегия (группа) из трое судей. Кроме того, закон в ряде случаев предусматривает, что решение вместе с судьёй выносят присяжные заседатели. Это ещё более замечательное правило, однако присяжные в России рассматривают очень небольшое число дел.
Все решения суда, принятые в законном порядке, должны быть обязательны для всех на территории России (ч. 1 ст. 6 ФКЗ «О судебной системе РФ»). То есть все граждане и особенно представители власти должны поступать в соответствии с судебным решением.
Если суд что-то решил – например, что гражданин Смирнов совершил преступление, или что некий дом принадлежит гражданину Кузнецову, или что ребёнок гражданки Ивановой должен остаться с ней после развода – во всех этих случаях никто в стране не может игнорировать это решение.
Органы власти должны исполнить его в рамках своих обязанностей или действовать, исходя из того, что решение суда правильное и законное.
Теоретически судья не должен отдавать кому-то предпочтение из-за его социальной, половой или национальной принадлежности (ч. 2 ст. 7 ФКЗ «О судебной системе РФ»). На практике, как я уже рассказал в заметке «Правоприменение», судьи обычно более снисходительно относится к представителям государства, чаще выслушивает их аргументы и дают им меньшее наказание, чем другим.
Граждане могут участвовать в осуществлении правосудия в качестве присяжных заседателей (ч. 1 ст. 8 ФКЗ «О судебной системе РФ»). Подробнее про это я расскажу позже, но пока отмечу, что количество дел, которые рассматривают присяжные, за последние годы сильно уменьшилось. Сегодня количество уголовных дел, где граждане действительно осуществляют правосудие, составляет доли процента от общего числа дел. Так что этот принцип в России практически не действует.
Список военных судов по округам
К третьему округу относится следующей инстанции:
- 26 гарнизонный военный суд, который обслуживает быть году и Казахстан.
- 61 суд. Омск и Омская область.
- 24 гарнизонный военный суд в Москве.
- 95 гарнизонный во Владимире и области.
- 101 гарнизонный в Оренбурге.
- Балашихинский в Балашихе.
- Белгородский в Белгороде где.
- Знаменский, в Астраханской области.
- Корфовский в Хабаровске.
- Краснознаменский в Московской области.
- Мирнинский в Архангельской области и городе Мирный.
- Нижнетуринский в Свердловской области.
- Черемховский в городе Иркутск.
- Череповецкий в Вологде.
К четвертому округу относятся:
- 238 гарнизонный суд в Москве
- Тимоновский гарнизонный военный суд.
Восточно-сибирский округ.
- Безреченский в посёлке горный.
- Борзинский в Забайкальском крае.
- Братские в Иркутской области.
- Яхтинская в Республике Бурятия.
- Сретенский в Читинской области.
- Улан-удэнский в Республике Бурятия.
- Читинский в Чите.
Дальневосточный округ.
- Белгородский в Амурской области.
- Биробиджан Киев Биробиджане.
- Благовещенске в Благовещенске.
- Комсомольске-на-амуре в Хабаровском крае.
- Краснореченский в Хабаровске.
- Курильские в Сахалинской области.
- Свободнее Нагиева Амурской области.
- Южно-сахалинске в южно-сахалинске. Якутске в Якутске.
Округ западно-сибирский.
Председатель военного суда, его права и обязанности
Основной перечень полномочий председателя военного суда закреплен в Федеральном конституционном законе “О военных судах Российской Федерации”. Они распространяются на организацию и деятельности возглавляемого ими учреждения и различаются в зависимости от того, о председателе какого военного суда идет речь.
Так, председатель гарнизонного военного суда вправе:
- участвовать в рассмотрении дел гарнизонным военным судом и председательствовать в судебных заседаниях;
- представлять суд в государственных органах, общественных объединениях и органах местного самоуправления;
- осуществлять иные полномочия.
На него возложены ряд обязанностей:
- организовывать деятельность суда;
- распределять обязанности между судьями;
- контролировать работу администратора и аппарата суда, назначать на должность и освобождать от должности работников аппарата суда, утвердить положение об аппарате суда;
- иные обязанности.
Соответственно, председателю окружного (флотского) военного суда законом предоставлена возможность:
- участвовать в рассмотрении дел окружным (флотским) военным судом и председательствовать в судебных заседаниях;
- решать в необходимых случаях вопросы о передаче дел из одной судебной коллегии или судебного состава в другую судебную коллегию или судебный состав, а также решать вопросы о привлечении судей одной судебной коллегии или судебного состава для рассмотрения дел в составе другой судебной коллегии или судебного состава;
- изучить поступившею в президиум окружного (флотского) военного суда кассационную жалобу (представление прокурора) лично либо поручить ее изучение судье данного военного суда (п. 1 ст. 380.1 ГПК);
- истребовать гражданское дело, на которое поступила кассационная жалоба (представление прокурора);
- в случае истребования дела вынести определение о приостановлении исполнения решения гарнизонного суда до окончания производства в суде кассационной инстанции при наличии просьбы об этом в кассационной жалобе, представлении прокурора или ином ходатайстве (ч. 1 ст. 381 ГПК);
- по результатам изучения кассационной жалобы (представления прокурора) вынести определение:
- об отказе в передаче кассационной жалобы (представления прокурора) для рассмотрения в судебном заседании окружного (флотского) военного суда – суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке;
- о передаче кассационной жалобы (представления прокурора) с делом для рассмотрения в судебном заседании окружного (флотского) военного суда как кассационной инстанции (ч. 2 ст. 381 ГПК);
- докладывать кассационные жалобу, представление с делом в президиуме окружного (флотского) военного суда или же дать поручение о докладе таковых иному члену президиума либо ранее не участвовавшему в рассмотрении дела другому судье этого суда (ч. 2 ст. 386 ГПК);
- до обращения приговора к исполнению предоставить по просьбе близких родственников, родственников осужденного, содержащегося под стражей, возможность свидания с ним (ст. 395 УПК);
- представлять суд в государственных органах, общественных объединениях и органах местного самоуправления;
- осуществлять иные полномочия.
На него также возложены обязанности:
- организовать деятельность суда;
- созывать заседания президиума суда и вносить на его рассмотрение вопросы, требующие решения, председательствовать на заседаниях президиума;
- распределять обязанности между заместителями председателя суда;
- контролировать работу администратора и аппарата суда, назначать на должность и освобождать от должности работников аппарата суда, не состоящих на военной службе.
Помимо прав, изложенных в Федеральном конституционном законе “О военных судах Российской Федерации”, у председателей военных судов имеются и иные полномочия. Так, к примеру, он вправе высказывать свое мнение о необходимости и возможности перераспределения образовавшихся в возглавляемом им суде вакансий на должности судей (п. 10 ч. 1 ст. 6 Федерального закона “О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации”).
Главное отличие военных от гражданских заключается в том, что первые наделены особыми правами и обязанностями, сущность которых предопределена прохождением ими службы в вооруженных силах государства.
Военные имеют звания, делающие возможным отдавать распоряжения в адрес солдат и офицеров званием ниже и в то же время обязующие подчиняться военнослужащим с более высоким званием. В гражданской среде подобная субординация отсутствует.
Военнослужащий должен быть готов к участию в боевых действиях — в том числе и за рубежом. Гражданин в общем случае является субъектом мирной жизни и при отсутствии всеобщей мобилизации населения даже при участии страны в вооруженном конфликте не вступает в боевые действия.
Военнослужащие обычно имеют больший объем социальных преференций, предоставляемых государством. Вместе с тем у них есть не характерные для гражданских лиц ограничения, в частности, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
У военных и гражданских может существенно различаться образ жизни. Первые значительную часть своего времени тратят на боевую подготовку, освоение различных видов техники и вооружений, изучение тактик ведения войны. Гражданские же могут заниматься совершенно иными видами деятельности.
Определив, в чем разница между военными и гражданскими, зафиксируем выводы в таблице.
Судебная система на территории РФ представлена в определенной иерархии. Каждая ветвь отвечает за решение вопросов определенного вида: уголовной ответственности, гражданского или семейного права. Каждый орган имеет свои функции, обязательства и полномочия, отличающиеся друг от друга.
Это специфический государственный орган , деятельность которого полностью независима от законодательной и исполнительной власти . Основная функция — регулирующая отношения общественных субъектов на основании принятых законодательных проектов, а также решает конфликтные ситуации между сторонами путем вынесения официального решения или составления правовых актов .