Названо, когда и насколько вырастут зарплаты учителей
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Названо, когда и насколько вырастут зарплаты учителей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Право на получение педагогом надбавки определяется в соответствие с нормативными актами региональных органов исполнительной власти. В общем порядке, исполнительный орган утверждает категории получателей надбавки в зависимости от периода работы в образовательных учреждениях, после чего определяет размер надбавки в виде процента от оклада.
Для учителей установят профессиональный МРОТ
Между тем, Федерация независимых профсоюзов России и Министр просвещения РФ О. Ю. Васильева неоднократно заявляли, что оклад в структуре заработной платы педагога должен составлять не менее 70%.Поскольку на практике оклад педагогов не дотягивает и до 50% от всей зарплаты, депутаты предложили зафиксировать в ТК РФ минимально возможную базовую ставку для учителей.Согласно предложению депутатов, размер базовой ставки учителя не может быть ниже двух региональных МРОТ.
Такие правила будут распространяться на зарплату всех педагогических работников общеобразовательных организаций по всех территории России. Таким образом, зарплата учителей, как и сейчас, будет существенно отличаться в зависимости от региона проживания. Однако в одном субъекте РФ заработок учителей с одинаковой квалификацией и стажем существенно отличаться больше не будет.
Особенно важно это, как отмечают авторы инициативы, для стимулирования молодых учителей и педагогов предпенсионного и пенсионного возрастов.
Основания применения почасовой оплаты
Стандартным порядком заработная плата педагогических работников определяется проведенной тарификацией – программными часами, дополнительными курсами и факультативами, классным руководством, иной учебной нагрузкой и целевыми показателями. Тарифицированный размер заработной платы постоянен в течение рабочего года, не зависит от нагрузки в конкретном месяце работы и пропорционален только фактически отработанному времени. В отдельных случаях рассчитывается и оплачивается каждый час работы педагога, это случаи:
-
замещения, когда педагог выполняет нагрузку своего отсутствующего коллеги, например, из-за болезни или по иной причине. Отметим, что почасовая оплата замещения применяется при сроке не более двух месяцев, в противном случае такое замещение необходимо тарифицировать;
-
работы с обучающимися, находящимися на лечении, восстановлении или по иной причине осваивающими образовательные программы на дому, в лечебном учреждении. Если к началу учебного года известно о необходимости работы с такими учениками, то учебная нагрузка педагогов тарифицируется, но если необходимость в обучении на дому возникла в середине учебного года, то она оплачивается сверх объема, установленного при тарификации;
-
педагогической работы на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год.
Какие доплаты положены учителям первой категории
Рассчитать размер оплаты по новой системе просто. Чтобы узнать, сколько доплачивают учителю за 1 категорию, необходимо величину оклада умножить на повышающий коэффициент — например, 0,2.
Пример. Учитель русского языка прошла аттестацию на первый тип квалификации и работает в школе 10 лет. В сентябре она провела занятия на дому с детьми-инвалидами. По региональному законодательству за такой труд полагается прибавление к окладу 20 %. Для нее установлены следующие параметры:
- нагрузка 20 часов в неделю;
- оклад — 7000 руб.;
- надбавка за стаж — 500 руб.;
- доплата за 1 категорию — 0,2;
- за проверку ученических работ — 0,1.
Рассчитаем за нагрузку: 7000 / 18 x 20 = 7777,78. За категорию получаем 7777,78 х 0,2 = 1555,56. За проведение занятий с детьми-инвалидами на дому: 7777,78 х 0,2 = 1555,56. За проверку работ: 7777,78 х 0,1 = 777,78. Добавляем еще 500 рублей за 10-летний стаж.
Зарплата учителя в России: как формируется и от чего зависит
Важно!
Если учитель работает по совместительству в нескольких учебных заведениях, он имеет право получать стимулирующие выплаты в каждом из них.Реформа преследовала благие цели: школьное руководство может самолично распоряжаться фондом заработной платы, поощряя самых опытных и инициативных сотрудников. При этом федеральный зарплатный фонд увеличивается на 30 % — эти средства как раз направлены на выплаты стимулирующих надбавок. Но это все в теории. В реальности же НСОТ встречает больше критики, чем похвалы.
Распространено мнение, что реформа сыграла на руку лишь школьной администрации: зарплаты директоров выросли аж на 50 %, а вот рядовым учителям пришлось испытать сокращение зарплаты чуть не на 30 %.
Виновато в этом нежелание руководства проводить стимулирующие выплаты. К тому же большинство педагогов не понимают принципов, на которые опирается директор при распределении стимулирующих выплат.
Недостаточная информированность, естественно, порождает недовольство. В общем, получилось по принципу, высказанному Виктором Черномырдиным в бытность его председателем правительства: «Хотели как лучше, а получилось как всегда».Давайте разберемся, как рассчитывается зарплата учителя.
Актуальный вопрос для любого педагога.
Надбавка за категорию учителям
Учитывается также применение новых решений и подходов в области образования, выполнение особо важных задач руководства. Немалое значение имеет стаж работы.
Ученико-часовая оплата труда О том, как начислить зарплату учителю на основе отработанных часов, задумываются бухгалтеры во многих регионах России, в том числе и в Москве или Калининградской области. В данном случае остаются понятия базовой и стимулирующей частей, исходя из соотношения 70% на 30%.
Базовая часть учитывает нагрузку, количество учеников. Проведение научно-исследовательских работ, участие на конференциях и конкурсах, разработка учебно-методического материала становятся основными факторами для бухгалтера, задумавшегося над вопросом, как рассчитать зарплату учителю.
С детьми от 6 до 10 лет работать интересно, но тем не менее сложно.
Вот такие новости у нас в Хабаровском крае. Объяснили, что зарплату нам повышали в 2012 году. Но тогда ничего не повышалось.
Нет слов! Интерессно в других регионах есть повышение зарлаты на 4 % ?
Валентина→Втр, 30/01/2018 — 23:11 #14 В Краснодарском крае тоже никакого повышения. Уровень зарплат Москвы значительно выше региональных показателей.
Задержки в выплатах заработной платы также редки для московских учителей, по сравнению с коллегами из регионов. Отрицательным моментом для учителя из Москвы являются только задержки в индексации.
Проект «Земский учитель»
Сколько:
- подъемные 1 млн рублей и 2 млн рублей (при переезде на Дальний Восток);
- единовременная выплата от 5 до 10 окладов для обустройства жилья.
Кто может рассчитывать: учителя в возрасте 18-55 лет, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, переехавшие в село или удаленные районы страны для работы с местными детьми.
Как получить:
- переехать для работы в сельские населенные пункты, рабочие поселки, поселки городского типа или города с населением до 50 тысяч человек;
- учить детей на протяжении пяти лет с нагрузкой не менее 18 часов в неделю.
Законодательные обоснования
Правительство РФ 05 августа 2008 года приняло Постановление, согласно которому с 1 декабря 2008 года работники бюджетной сферы, относящиеся к определенным отраслям, и прежде всего, к образовательной, переходят с ЕТС на НСОТ. В этом документе освещены общие вопросы, касающиеся нового подхода к системе трудового вознаграждения в бюджетных отраслях.
В ст. 144 ТК РФ освещен порядок документального регламентирования системы оплаты и других условий труда на каждом уровне распределения бюджетных средств:
- учреждения федерального уровня должны отражать этот порядок в колдоговорах, допсоглашениях к трудовым договорам или других локальных нормативных актах, предусмотренных федеральным законодательством;
- в региональных госучреждениях – в тех же документах, но с учетом особенностей, принятых на законодательном уровне субъектов РФ;
- на муниципальном уровне нужно будет учитывать тонкости местного самоуправления.
Этот закон фактически отдает приоритет в установлении системы оплаты труда непосредственно работодателю, то есть начальству бюджетного учреждения.
Какие доплаты положены учителям высшей категории
Аналогичный принцип действует для учителей высшего типа квалификации. Рассчитаем, сколько доплачивают учителю за высшую категорию, для этого размер оклада умножим на повышающий коэффициент, например 0,3, и получим необходимую величину.
Вот пример, какая зарплата получится у учителя математики с доплатой за высшую категорию педагогу со стажем 15 лет. Для него установлены следующие параметры:
- оклад — 7000 руб.;
- работает в неделю 22 часа;
- надбавка за стаж — 700 руб.;
- повышающий коэффициент за квалификационную категорию — 0,3;
- за проверку ученических работ — 0,1.
Рассчитаем за нагрузку: 7000 / 18 x 22 = 8555,56. За категорию получаем 8555,56 х 0,3 = 2566,67. За проверку работ: 8555,56 х 0,1 = 855,56. Добавляем еще 700 рублей за 15-летний стаж.
Зарплата учителей в 2022 году согласно статистике
Зарплата учителей в 2023 году будет начисляться в зависимости от области проживания работника, и места, где ведётся общеобразовательная практика. Для того чтобы определить, где преподаватель в России чувствует себя лучше, можно изучить следующего таблицу. Она даёт представление о размере заработной платы учителя в 2022 году по областям.
Планируется внедрение в российских школах так называемой должностной системы. Всем сотрудникам будут присваиваться «звания», то есть разные категории:
- Учитель. Он является начинающим сотрудником, занятым в образовательной сфере. Такой работник не имеет дополнительного образования, не повышал свою квалификацию, поэтому может исключительно учить школьников.
- Старший учитель не только преподаёт, но и создаёт, а также внедряет новые программы и методики обучения. Такому сотруднику разрешено заниматься коррекционной работой.
- Ведущий учитель занимается организацией непрерывного и эффективного образовательного процесса, а также координацией работы подчинённых.
Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами. Работникам учреждения устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; выплаты за качество выполняемых работ; выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы. Поэтому специального размера установленного за звание Почетный работник общего образования РФ не установлено, но на практике, как было раньше устанавливают ежемесячную надбавка в размере 10% от должностного оклада при наличии нагрудного знака «Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации», «Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации» или «Почетный работник общего образования Российской Федерации».
Дмитрий Казаков отмечает, что большую проблему для учителей в 2022 году создала «Пушкинская карта». По этой карте молодежь может бесплатно посещать культурные мероприятия. Школьникам ее выдают с 8-го класса:
— Сама по себе «Пушкинская карта» — вещь хорошая. Но выяснилось, что значительная часть детей и родителей смотрит на это равнодушно: карты не регистрируют и никуда не ходят. Тогда надавили на классных руководителей, чтобы 100% детей эти карты получили. Но после регистрации оказалось, что ими все равно мало кто пользуется. В итоге детей стали массово загонять на всякие мероприятия, — объясняет Дмитрий Казаков.
Проблема в том, что в маленьких городах и деревнях выбор иногда сужен до местного дома культуры и библиотеки, а мероприятия — бесплатные. Как следствие, деньги с «Пушкинской карты» потратить некуда.
— Какие у нас в провинции могут быть мероприятия? Артисты из дома культуры, которых все знают в лицо, по голосу и по росту. Ну из Саранска иногда приезжают. И это такая обязаловка, куда каждая школа должна привести своих детей, — рассказывает Николай, учитель из Мордовии.
Но это не освобождает учителей от отчетов: классные руководители должны подавать информацию о том, сколько детей куда сходили и сколько денег потратили.
— Учителя не знают, что делать, — продолжает Дмитрий Казаков. — Водят детей на эти копеечные мероприятия, зачастую некачественные. До нашего профсоюза доходили сообщения, что иногда учителя просто сами покупают билеты за кого-то и никуда не ходят. Так что идея карты правильная, но в результате из-за перегибов дискредитируется по полной программе.
Повышение зарплаты бюджетникам в 2022 году
У многих возникает логичный вопрос — когда повысят зарплату бюджетникам в 2022 году? Индексация заработных плат работникам бюджетной сферы традиционно в течение последних нескольких лет проходит 1 октября. Увеличение зарплаты осуществляется на величину не меньшую, чем инфляция. Предыдущее повышение зарплат выглядело следующим образом:
- В 2019 году заработные платы были подняты на 4,3%, в то время как инфляция в 2018 году составила 4,27%.
- В 2020 году зарплаты были повышены на 3%, а инфляция за 2019 год была на уровне 3,05%.
- В 2021 году уровень заработных плат был повышен на 4%, в 2020 году размер инфляции составил 4,91%.
Будет ли повышена зарплата бюджетников в 2022 — последние новости России говорят о том, что стоит ожидать повышения на 4%, несмотря на то, что размер инфляции за 2021 год достиг 8,39%.
Данное повышение касается тех работников бюджетной сферы, которые не подпадают под майские указы президента РФ. К таким работникам относятся следующие категории бюджетников: государственные служащие, гражданские работники Росстандарта, Роспотребнадзора, МЧС и некоторых других государственных структур.
Сотрудников бюджетных организаций, которые попали под действие майских указов, также ждёт повышение заработных плат, но уже по другой схеме. Их оклады будут повышены 1 октября 2022 года. Главная особенность новой схемы начисления заработных плат — это подгон их размера под среднюю заработную плату по региону. При этом повышение зарплаты бюджетникам в 2022 году в каждом конкретном случае зависит от распоряжения местных властей и руководителей учреждений (школы, больницы, детские садики и т.д.).
Тематические группы в соцсетях пестрят сообщениями о решении учителей уйти из школы. Главными причинами сами педагоги называют низкие зарплаты, перегрузку, бумажные отчёты и давление со стороны администрации школ.
«Я молодой специалист, два года в школе. Предыдущий учебный год был тяжёлый – недовольные родители и большая нагрузка. Была на грани нервного срыва, взяла себя в руки, доработала до конца года. Надеялась, что за лето эмоциональный ресурс восстановится, будут силы, нравится преподавать, хотела дать себе ещё один шанс и год на внедрение в школьную систему, но, увы, нет никакого желания сейчас работать, хочется рыдать, когда заходишь в школу. Хочу отработать две недели и уйти в середине сентября. Да, плохо. Но не издеваться же над собой», – поделилась с коллегами учитель математики.
«Несмотря на то что у меня профильный класс и что дети, что родители очень хорошие и мотивированные, я уже устал от отчётности. Начинаешь ненавидеть классное руководство, и ведь дело не в детях и родителях, а в бумажной бесполезной ерунде, от которой уже тошнит», – рассказал ещё один учитель.
«Вырвалась из ада, нет больше сил работать в постоянном стрессе за копейки. За две ставки с высшей категорией я получала чуть больше 30 тысяч рублей. Но не только в этом дело, многое можно было бы стерпеть, если бы не постоянное скотское отношение администрации, выговоры и претензии на ровном месте. Детей очень жалко, но здоровье дороже», – написала педагог из Волгограда.
В начале августа Сергей Кравцов попросил педагогов присылать в Минпросвещения свои предложения, какие мероприятия стоит провести в рамках Года педагога. Опрос, проведённый профсоюзом «Учитель», показал, что 89 процентов опрошенных учителей хотят в этом учебном году наконец дождаться повышения зарплаты.
По данным проекта Высшей школы экономики «Мониторинг экономики образования», в 2020/21 учебном году большая часть российских учителей (свыше 80 процентов) зарабатывали менее 40 тыс. рублей. Больше половины опрошенных (54,4 процента) сообщили, что их зарплата составляла 20–39 тыс. рублей, а 16 процентов получали менее 10 тыс. рублей в месяц.
Как следствие, свыше 40 процентов учителей были вынуждены ограничивать себя во всех тратах, кроме покупки еды, 20 процентам не хватало денег на покупку одежды, а от 34 до 40 процентов педагогов не могли позволить себе приобрести бытовую технику.