Регистрация мотоцикла в ГИБДД в 2020 году. Постановка скутера на учет
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регистрация мотоцикла в ГИБДД в 2020 году. Постановка скутера на учет». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Чтобы зарегистрировать мотоцикл, нужно прийти в отделение ГИБДД и занять очередь либо заранее записаться на прием через «Госуслуги». На портале можно выбрать удобное для вас отделение и время, чтобы не стоять в очередях, и сразу оплатить госпошлину.
Как осуществляется регистрация нового мотоцикла?
В первую очередь необходимо отметить, что покупка мотоцикла подразумевает заключение договора купли-продажи, после чего покупатель может получить ключи от транспортного средства и ПТС. В обязательном порядке после приобретения мотоцикла покупателю необходимо оформить страховку (ОСАГО), так как без такого страхового полиса транспортирование нового транспортного средства данной категории возможно лишь с помощью эвакуатора или перевозки.
Далее новый владелец мотоцикла должен обратиться в ГИБДД, где производится регистрация транспортного средства в соответствии с установленными требованиями.
Регистрация нового мотоцикла занимает не более одного дня, после чего транспортное средство можно эксплуатировать по всей территории Российской Федерации.
Регистрируем мотоцикл без документов
Можно ли и как зарегистрировать мотоцикл без документов? В действительности можно, но здесь есть ряд нюансов, так что придется долго ждать и готовить деньги. Вы должны подтвердить то, что законно совершили покупку. Для этого используется постановление суда (точнее говоря — копия решения), в котором указывается имя нынешнего официального владельца. Также важно провести идентификацию мотоцикла (указать все необходимые данные — марку и модель, идентификационный номер и год выпуска).
Важно учесть, что во время этой процедуры мотоцикл считается новым, что подтверждает налоговый кодекс и закон о транспортных средствах в целом. Для прохождения регистрации нужно будет оценить конструкцию нового мотоцикла, его технического состояния и проверить, насколько они соответствуют правилам, стандартам и нормативам страны.
Поэтому, если вас интересует, как зарегистрировать мотоцикл старый и без документов в России, то нужно обратиться в суд и ГИБДД. Если транспортное средство не числится в угоне, и вы имеете достаточно оснований для подтверждения права собственности, то вся процедура пройдет достаточно быстро.
Если байк был приобретен давно, то нужно составить иск о признании права собственности по давности покупки. Главная суть действия — доказать, что вы имеете право пользоваться мотоциклом длительное время и никто не сможет оспорить ваше право владения мотоциклом (вы должны были его использовать не менее 5 лет до этого). Как вариант, можно ограничится одним иском о признании права собственности — здесь все зависит от ситуации. Так что данный вопрос лучше проконсультировать с адвокатом.
Сертификат соответствия получить просто — обращайтесь в предприятие, которое может сертифицировать все колесные транспортные средства. Специалисты проведут необходимые тесты и, если все комплектующие байка будут соответствовать стандартам, то вы получите долгожданный документ. Однако если мотоцикл не просто старый, а уже технически устаревший и не соответствует нормам, то документ вы получить не сможете. И байк нужно будет ремонтировать (менять старые детали).
Процедура регистрации складывается из нескольких этапов:
- Подача документов.
- Осмотр мотоцикла инспектором на площадке.
- Получение регистрационного свидетельства и номеров.
Сбор базового пакета документов не представляет трудности. Исключение составляет полис ОСАГО. Если мотоцикл новый, т.е. выпущен не более 3 лет назад, для получения полиса не требуется проходить техосмотр. В ином случае страховая компания потребует от владельца проведения диагностики.
Стоимость проверки в 2022 г.составляет 200 руб.(при отсутствии регистрационного свидетельства мотоцикл должен быть транспортирован для диагностики эвакуатором). Для оформления самого полиса ОСАГО привозить мотоцикл в транспортную компанию не требуется: данные техосмотра вносятся в единую электронную базу.
Документы могут быть поданы владельцем очно в любом отделении ГИБДД либо по предварительной записи через портал «Госуслуги». Если ТС регистрирует не сам владелец, потребуется доверенность.
Для осмотра инспектором мотоцикл должен быть доставлен в отделение ГАИ. Делать это необходимо в прицепе/кузове либо с помощью эвакуатора.
На площадке инспектор проверяет:
- фактические VIN-номера и сверяет их с данными в ПТС;
- техническое состояние: работа поворотных огней и тормозной системы.
Каким образом ДПС может доказать вашу вину?
Если вы нарушили правила и сроки регистрации ТС и были остановлены на дороге инспектором ДПС, он будет обязан выписать вам протокол об административном правонарушении. Факт правонарушения устанавливается инспектором ГИБДД.
Если сотрудник ДПС остановил и потребовал предъявить документы на ТС, которых у вас нет, он вправе вынести постановление о привлечении водителя к ответственности. При этом составляется подробный протокол, содержащий информацию о деталях нарушения. Этот документ будет необходим, если водитель в дальнейшем обратится в суд для обжалования решения инспектора.
С момента оформления постановления дается 10 дней, чтобы оспорить заключение сотрудника ГИБДД. После окончания этого срока документ обретает юридическую силу и подлежит обязательному исполнению.
Как говориться: Сознаю свою вину, меру, степень, глубину (Л.Филатов). Поверьте, здоровые нервы гораздо важнее, сэкономленных на неуплате штрафов, денег.
Процедура регистрации складывается из нескольких этапов:
- Подача документов.
- Осмотр мотоцикла инспектором на площадке.
- Получение регистрационного свидетельства и номеров.
Сбор базового пакета документов не представляет трудности. Исключение составляет полис ОСАГО. Если мотоцикл новый, т.е. выпущен не более 3 лет назад, для получения полиса не требуется проходить техосмотр. В ином случае страховая компания потребует от владельца проведения диагностики.
Стоимость проверки в 2021 г. составляет 200 руб. (при отсутствии регистрационного свидетельства мотоцикл должен быть транспортирован для диагностики эвакуатором). Для оформления самого полиса ОСАГО привозить мотоцикл в транспортную компанию не требуется: данные техосмотра вносятся в единую электронную базу.
Документы могут быть поданы владельцем очно в любом отделении ГИБДД либо по предварительной записи через портал «Госуслуги». Если ТС регистрирует не сам владелец, потребуется доверенность.
Для осмотра инспектором мотоцикл должен быть доставлен в отделение ГАИ. Делать это необходимо в прицепе/кузове либо с помощью эвакуатора.
На площадке инспектор проверяет:
- фактические VIN-номера и сверяет их с данными в ПТС;
- техническое состояние: работа поворотных огней и тормозной системы.
На инспекционной площадке владельцу не потребуется садиться за руль: инспектор сам проведет все необходимые действия. Процедура занимает от нескольких минут до получаса.
Когда и кому необходима регистрация техники в ГИБДД?
Ставить мотоцикл на учет должен владелец. Альтернативой является доверенное лицо, которому владелец предоставляет комплект документов.
Законодательством установлен срок в 10 дней, за которые документы на транспортное средство должны быть предоставлены для регистрации.
Он рассчитывается для мото:
- приобретенных в пределах РФ – с момента покупки, зафиксированного кассовым чеком магазина или договором купли-продажи;
- ввозимых в РФ извне – с момента прохождения таможни и оформления таможенных документов.
Не требует регистрации мототехника, относящаяся к категории спортивного инвентаря. Это 2- и 4-тактные кроссовые мотоциклы, а также питбайки. Особенностью этой категории является отсутствие зеркал заднего вида и поворотных огней, поэтому по правилам такая техника не может передвигаться по дорогам общего пользования.
За езду без категории А
Вождение мотоцикла может осуществляться исключительно по действующему водительскому удостоверению категории А, А1 или М, в соответствии с типом байка. За езду на мотоцикле без прав нарушителю предстоит столкнуться со штрафом. Размер взыскания зависит от серьёзности правонарушения.
Если у водителя просто нет водительского удостоверения при себе, сотрудник госавтоинспекции выпишет постановление на сумму 500 руб. Причём в некоторых случаях инспектор может ограничиться устным предупреждением. А если в короткое время кто-то сможет доставить водительское удостоверение, удастся полностью избежать наказания.
Если же водительского удостоверения нет совсем, нарушителя ждет серьёзное наказание. За езду без категории А водитель, никогда официально не изучавший теорию и практику вождения, будет оштрафован на сумму 5-15 тыс. руб. Штраф в размере 30 тыс. руб. или арест на 15 дней ожидает мотовладельца, который по каким-либо причинам был лишён водительских прав, но сел за управление мототранспортом снова.
Узда для мотоциклиста
Невдалеке от Смотровой: судя по работающим «аварийкам» на проезжей части, ДТП. «Вошли в контакт» Passat и мотоцикл. Приятно видеть, как виновник и пострадавший мирно беседуют, но дальше? Прибывший автоинспектор потребует предъявить полисы ОСАГО, но, поскольку мотоцикл без регистрационного номера, страховки у мотовладельца нет… Скорее всего, ГАИ не вызывали, пришли ко взаимовыгодному решению. Но если бы виновником столкновения оказался тот «безномерной», который сбегает?
Невдалеке от Смотровой: судя по работающим «аварийкам» на проезжей части, ДТП. «Вошли в контакт» Passat и мотоцикл. Приятно видеть, как виновник и пострадавший мирно беседуют, но дальше? Прибывший автоинспектор потребует предъявить полисы ОСАГО, но, поскольку мотоцикл без регистрационного номера, страховки у мотовладельца нет… Скорее всего, ГАИ не вызывали, пришли ко взаимовыгодному решению. Но если бы виновником столкновения оказался тот «безномерной», который сбегает?
Можно ли зарегистрировать байк, если владелец умер?
Если вам не дает покоя старый «Иж» или «Урал», несправедливо пылящийся в дедовом гараже, почему бы не дать технике второй шанс? Да, ретро технике тоже место на трассе, но только после постановки на учет.
Если хозяина ТС нет в живых, есть два варианта развитий событий:
- Можно официально переоформить транспорт на одного из наследников. В этом случае должна быть нотариально заверенная бумага, подтверждающая наследство на имущество. С ней можно идти в отделение Госавтоинспекции, где стоял на учете раритет, и переоформить транспорт на наследника.
- Если у владельца нет наследников, тогда транспорт является собственностью государства. В этом случае обратитесь в региональное отделение агентства Росимущество. После того как они примут ТС на баланс, можно официально выкупить и оформить байк на себя.
Процедура регистрации складывается из нескольких этапов:
- Подача документов.
- Осмотр мотоцикла инспектором на площадке.
- Получение регистрационного свидетельства и номеров.
Сбор базового пакета документов не представляет трудности. Исключение составляет полис ОСАГО. Если мотоцикл новый, т.е. выпущен не более 3 лет назад, для получения полиса не требуется проходить техосмотр. В ином случае страховая компания потребует от владельца проведения диагностики.
Стоимость проверки в 2021 г. составляет 200 руб. (при отсутствии регистрационного свидетельства мотоцикл должен быть транспортирован для диагностики эвакуатором). Для оформления самого полиса ОСАГО привозить мотоцикл в транспортную компанию не требуется: данные техосмотра вносятся в единую электронную базу.
Документы могут быть поданы владельцем очно в любом отделении ГИБДД либо по предварительной записи через портал «Госуслуги». Если ТС регистрирует не сам владелец, потребуется доверенность.
Для осмотра инспектором мотоцикл должен быть доставлен в отделение ГАИ. Делать это необходимо в прицепе/кузове либо с помощью эвакуатора.
На площадке инспектор проверяет:
- фактические VIN-номера и сверяет их с данными в ПТС;
- техническое состояние: работа поворотных огней и тормозной системы.
На инспекционной площадке владельцу не потребуется садиться за руль: инспектор сам проведет все необходимые действия. Процедура занимает от нескольких минут до получаса.
Порядок регистрации мотоцикла в ГИБДД
Тем, кто планирует зарегистрировать мотоцикл в ГИБДД, предварительно нужно разобраться со всеми этапами этого процесса. Если вы будете владеть данной информацией и все сделаете правильно, то процедуру удаться выполнить очень быстро. Иначе беготни и бумажных волокит не избежать.
Итак, законом предусмотрен такой порядок постановки на учет мотоцикла в ГИБДД в 2020 году:
- Технический осмотр – 200 рублей;
- Страховка ОСАГО;
- Постановка на учет.
Получение страхового плиса и техосмотр – обязательные этапы, которые важно пройти перед тем, как поставить на учет в ГИБДД мотоцикл.
Если мотоциклет был приобретен в салоне, то перевезти его на смотровую площадку можно, воспользовавшись услугами эвакуатора, либо с помощь перевозки. Если следовать на купленном транспорте своим ходом, то будет штраф.
На смотровой площадке нужно оценить состояние мотоцикла:
- Посмотреть, работают ли поворотники (включаются ли, выключаются)
- Проверить исправность тормозов.
Страховка оформляется очень быстро. Что для этого нужно? Пойти в страховую с таким пакетов документов:
- Права с категорией А;
- Документ о состоявшемся техосмотре.
РЕГИСТРАЦИЯ МОТОЦИКЛА, ПРИОБРЕТЕННОГО ПО ДОГОВОРУ КУПЛИ-ПРОДАЖИ, ЗАКЛЮЧЕННОМУ В УСТНОЙ ФОРМЕ
Мотоцикл считается движимым имуществом. Именно поэтому закон позволяет покупать и продавать мотоциклы по договорам купли-продажи, заключенным в устной форме. Причем, если сделка исполняется при самом ее совершении (когда передача и мотоцикла, и денег происходит одновременно), устная форма допускается независимо от цены сделки. В этом случае при обращении в ГИБДД мотоцикл обязаны зарегистрировать при предъявлении ПТС с отметкой о снятии его с учета.
Но это идеальный вариант, который встречается, увы, только на бумаге. Нежелание сотрудников госинспекции ставить на учет мотоциклы, купленные таким образом, объяснить очень просто, и понять гаишников тоже: за обоснованность постановки на учет они несут личную, служебную и уголовную ответственность. Если позже выяснится, что мотоцикл угнан, спросят не только с угонщика, но и с должностного лица, принявшего решение о регистрации этого аппарата: мол, плохо проверил. Поэтому ГИБДД ищет любые предлоги, чтобы отказать в регистрации вообще каких-либо транспортных средств, приобретенных по устным сделкам. Заявителю чаще отказывают в постановке мотоцикла на учет без объяснения причин и выдачи письменного отказа. А раз письменного отказа нет, заявитель не может его даже обжаловать, потому что представитель отдела ГИБДД, не моргнув глазом, скажет, если его спросит проверяющий, что к ним вообще никто не обращался по регистрации этого конкретного мотоцикла!
Если все же задаться целью поставить мотоцикл на учет на основании устного договора, то придется добиться от ГИБДД этого письменного отказа. А вот с ним можно идти жаловаться в суд. Судья будет обязан проверить все обстоятельства сделки, в частности, пригласит и допросит продавца. Если все «чисто», суд обяжет ГИБДД поставить мотоцикл на учет.
Вот только с момента обращения в ГИБДД до вынесения решения суда пройдет полгода, а то и больше. Думаю, овчинка выделки не стоит, так что гораздо проще и быстрее все сделки по приобретению техники оформлять письменно. Тем более, что договор купли-продажи не требует никакого заверения, а для его законности достаточно двух подписей — продавца и покупателя.
Регистрация мотоцикла – процесс весьма не простой. Особенно если учесть тот факт, что провести его надо быстро, так как у собственника есть только 10 дней с момента покупки. Проходит регистрация следующим образом:
- Собственник пригоняет мотоцикл в ГИБДД, где проходит техосмотр (его стоимость около 200 – 300 рублей);
- Собственник получает талон о прохождении ТО и страхует автомобиль. Полис ОСАГО при этом подавать в ГИБДД не нужно;
- Собственник пишет заявление, оплачивает пошлины, собирает документы и передает их в ГИБДД;
- По прошествии определенного периода времени (около 10 суток) собственник получает на руки все необходимые документы. На этом регистрация оканчивается.
Как это регламентируется в новой редакции ПДД?
Начиная с января 2021 года статус мопедов, к которым относят и скутеры, полностью определился. Действующее законодательство приравнивает скутеры к мопедам, а это значит, что с этого года они подлежат обязательной регистрации, но при определенных условиях, которые мы рассмотрим далее.
В соответствии с частью 2 Правил дорожного движения России:
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
– регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа – и на прицеп (кроме прицепов к мопедам).
В соответствии с пунктом 1.2 ПДД РФ:
“Мопед” – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
Постановка на учет нового байка
Некоторые счастливые обладатели нового мотоцикла считают, что проблем с постановкой его на учет не должно возникнуть. Однако это не так. Постановка нового мотоцикла на учет может сопровождаться большим количеством сложностей, связанных с документацией.
Для того чтобы поставить новый байк на учет в отделении ГИБДД необходимо иметь в наличии все необходимые для этого документы. Новые мотоциклы, которые приобретаются за границей, должны иметь правильно заполненные документы. На таможне все документы заполняются представителями таможенных служб.
Важно: Обратите внимание на то, чтобы таможенники заполнили в ПТС строку под номером 17. Это нужно для того чтобы у Вас было подтверждение того, что мотоцикл имеет отличное техническое состояние.
Эту строку для заполнения нельзя пропускать. Она не повлияет не на то, поставят мотоцикл на учет или нет. В последующем из-за нее могут возникнуть всяческие проверки, которые могут привести к тому, что ПТС будет признан недействительным.