Как съездить на море на машине
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как съездить на море на машине». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
За исключением нескольких отрезков в Ростовской области качество трассы не вызывает особых нареканий. Но упомянутые промежутки, где полотно выглядит и ощущается как стиральная доска, способны изрядно помотать нервы. Не только тряской и растущим раздражением, обусловленным тревогой за состояние машины, но и манерой езды попутных фур.
Гриль-кафе, «Помпончики» и сосиски с кофе при АЗС — главные питательные заведения на пути следования. Ассортимент невелик, очереди в сезон значительны, альтернатив — немного.
Имеются ресторанчики в придорожных мотелях и гостевых домах. Но о качестве тамошних блюд, если это не блинчики, которые сложно испортить, сказать что-либо затруднительно. Кто-то хвалит, другие — не советуют.
Так или иначе вы вполне можете взять из Москвы термос и перекус. А плотно поужинать на месте привала в Ростовской области. Впрочем, не везде это возможно! Поскольку в некоторых гостиницах не предлагают ничего или только завтраки!
Заметим, что в комплексе Мега-Аксай под Ростовом-на-Дону присутствует немаленькое число заведений фаст-фуда. Раньше функционировало и кафе при Икее, угощавшнн всех желающих нехитрым ассортиментом блюд. За достаточно вменяемую, впрочем, цену.
Плюсы поездки на юг на автомобиле:
- Сам себе начальник и туроператор: не нужно подстраиваться под расписание авиарейсов и общественного транспорта.
- Недорого для семьи или компании.
- Можно не тратиться на экскурсии.
- Вы сможете съездить к любым достопримечательностям и делать незапланированные остановки в пути.
- Вы вольны выбрать любой курорт, а не только тот, куда легко добраться на самолете или поезде.
- Вам не обязательно бронировать дорогое жилье у самого моря, ведь на машине вы легко доедете до любых пляжей, в том числе до диких, где мало людей.
- При желании можно продлить отдых или, наоборот, поехать домой раньше.
Минусы:
- Незапланированные траты, ведь в пути может произойти всякое — от штрафа до поломки.
- Поездка до моря на машине занимает больше времени, чем авиаперелет.
- В дороге устает и водитель, и пассажиры.
- Подготовка самостоятельного путешествия на авто занимает некоторое время.
АЗС становится меньше по мере продвижения на юг, дистанции между соседними заправками могут составить и 50-70 км. По этой причине стоит держать под контролем остаток топлива в баке.
Совет актуален для путешествующих в Сочи по М-4 на машине как летом, так зимой. Поскольку трасса, бывает, полностью закупоривается из-за аварий с участием большегрузов.
Можно столкнуться с длительным ожиданием из-за большого числа машин и медленного обслуживания.
Цены на топливо растут, начиная с Воронежской области. Популярны и достаточно часто встречаются АЗС брендов Роснефть и Газпромнефть. Последние не начислят бонусы жителям Москвы и Санкт-Петербурга, владеющим картой «Нам по пути»… это какая-то отдельная, южная структура нефтяной корпорации.
Дорога на Сочи и Адлер
На следующее утро взял курс на конечную точку путешествия – Сочи/Адлер. Остаток пути до границы с Краснодарским краем великолепен! Все сделано как надо и скоростной режим установлен на 110 км/ч! В этот момент я мысленно обратился к ответственным за М-4 людям: почему нельзя привести в порядок мой вечерний отрезок пути до Ростова?!
С такими мыслями я пересек границу Краснодарского края и дальше без каких-либо проблем, миновав Адыгею, домчал до одного знакового места. Помню, как по пути посмеялся над дорожным указателем с перечеркнутым названием населенного пункта Веселая жизнь и иносказательно гласившим о конце праздника. На самом деле, веселая жизнь автомобилиста заканчивалась у Горячего ключа: именно это и было то самое место, потому что впереди ждали перевал и серпантин.
2400 км по зимним дорогам мы проехали ровно за трое суток, с остановками на ночлег. Расход бензина у нас под конец маршрута вышел на 9,3 литра на сотню, что неплохо для езды на шипах и с кофром на крыше. И да, ещё на прогрев машины по утрам тоже расход бензина был. Летом это было около 9 литров на сотню.
При желании, наверно, можно было и без третьей ночёвки обойтись, но для нас это не было принципиальным вопросом. Но для себя решили так- лучше медленнее, но безопаснее. Вообще, по безопасности зимних дорог что могу сказать: да, аварии мы видели. Трудности из-за плохой видимости у нас были самой серьёзной проблемой на дороге. Плохие участки дорог редко, но были — под Ростовом что-то никак не залатают дыры на мостах. В целом, для нас сейчас очевидно, что ездить зимой по дорогам России можно. Мы не испытали каких-то глобальных трудностей. Правда, у нас обоих водительский стаж уже по 17-18 лет.
Так что, ехать или не ехать в Сочи зимой на машине — решать вам. Если поедете — запасайтесь незамерзайкой! И постарайтесь почаще меняться за рулём, чтоб меньше уставать. А хорошие отели для отдыха по дороге мы вам рекомендовали.
Если ещё есть вопросы — смотрите это видео, там всё очень хорошо видно по состоянию дорог и вообще. Ну, и уважайте дорогу. Тогда и она к вам будет добрее.
До встречи на блоге!
Почему удобно поехать на автомобиле?
Тридцать лет назад автомобиль был дефицитом, о котором приходилось лишь мечтать. Теперь он есть во многих семьях, и доехать на нем вдвоем-втроем оказывается выгоднее.
Справочно:
Стоимость взрослого билета 12 апреля на июнь 2019 г. Москва-Адлер
Стоимость, руб.
Время проезда, ч
поезд пассажирский
от 3068
35-38
поезд скорый
от 6036
21,5
Поездка на машине в Сочи: отзывы
Такая поездка может стать не только интересным приключением, но и весьма экономным средством передвижения до юга, особенно если вы едете компанией или с семьей. Самое главное здесь — правильно спланировать маршрут.
Многие семьи ездят на юг на машине каждый год. Из плюсов отмечают: возможность не платить за транспорт, в любой момент времени можно поехать в любое место, нет необходимости носить тяжелые сумки, независимость от услуг таксистов. Многих напрягают пробки, которые обычно бывают в районе Туапсе и Сочи, поэтому эти места лучше проезжать ранним утром. Некоторые ездят даже с маленькими детьми, которые неплохо переносят дорогу. Им нравится смотреть в окно, слушать детские песенки и смотреть мультфильмы, о которых стоит позаботиться заранее.
По большому счету, очень многие ездят по маршруту Москва — Сочи на машине. Отзывы практически все оставляют в основном положительные. Из минусов же отмечают проблемный участок в районе Джугбы и Дагомыса. Там на протяжении почти 200 километров идет серпантин. Его лучше проезжать ночью, так как в другое время здесь большие пробки.
Свое путешествие на автомобиле мы планировали заранее. Проехать две с половиной тысячи километров! Сразу решиться на такое путешествие было нелегко! Нужно было подготовиться к такой дальней поездке. В первую очередь подготовить наш автомобиль. От того, насколько он будет надежным в дороге, будет и наше настроение, безопасность и благополучие намеченного отдыха.
Опыта таких дальних путешествий у нас еще не было. Как спланировать свою поездку, что необходимо будет в дороге, как организовать свой ночлег? Готовясь к поездке, прочитали отзывы любителей путешествий на автомобиле. По атласу автомобильных дорог, посмотрели, какие населенные пункты будем проезжать, сколько времени в пути будем находиться.
В Автопутешествие мы отправились в начале сентября. Наш автомобиль был готов. Загрузились самым небходимым и в путь. Решили, что в дороге будем ехать весь световой день, а ближе к вечеру останавливаться на отдых.
Первую остановку сделали в Башкирии. Прекрасное красивое место, течет минеральный источник «Кургазак». Здесь есть хороший гостиничный комплекс, где можно отдохнуть, вкусно покушать в кафе. Хорошо, что у нас с собой была пустая канистра. В нее набрали воду из минерального источника в дорогу. Вкусная вода придает больше сил и энергии для дальнейшей поездки.
Дорога увлекает… Маленькие деревеньки стоят ухоженные, из окна машины видны красивые окрестности. Всюду лес, то хвойный, то смешанный. Там, где растут березы, такая красота! В начале осени лист еще не опал, так белизна березовых стволов с зеленью просто завораживает. Встречаются перелески с пригорками, поля и холмистые места.
В Башкирии дороги хорошие, особо не загруженные. Есть крутые подъемы и продолжительные съезды, но по трассе ехать комфортно. Единственное место, где напряженное движение, это сто километров пути до Уфы. Дорога узкая, ремонтируется частями, колонны грузовых машин идут одна за другой. Крутой перевал через город Сим. Этот участок пути ехали долго, с постоянными остановками и заторами. Такое движение было до вьезда на объездную трассу Уфы.
Дальше дорога хорошая — автобан. Безопасно и приятно ехать по участку Уфимской трассы до Самарской области. Вот бы побольше строили такие автомагистрали.
К вечеру первого дня мы остановились на отдых в гостинице «Югра» в Самарской области, в 60 км до Самары. Это была первая ночевка. Проехали за день 880 км. В гостинице круглосуточно работает кафе, она стоит чуть поодаль от трассы. Оказалось, что это очень удобно, не так шумно.
На второй день мы проехали Самарскую область, Саратовскую область. Свой путь мы рассчитали через города Чапаевск и Пугачев. Можно было ехать через Тольятти и Сызрань. По расстоянию получается путь через Сызрань на 30 — 40 км длиннее. Но там дорога ремонтируется, есть участками, поэтому поехали через Пугачев. Дороги здесь пока не такие хорошие, много ям, выбоин. Небольшие участки пути дорожники начали ремонтировать и обустраивать. Но дорога от Чапаевска В Самарской области до Балаково в Саратовской области разбита, ямы устали обьезжать. Загруженность не большая. Везде указатели, есть гостиничные комплексы, места отдыха и кафе.
Проезжали садовые и дачные участки. На трассе торгуют дачники, можно купить яблоки, сливы, помидоры и огурцы прямо с грядок.
Подъезжяешь к Саратову и открывается река Волга. Впечатляет!
Останавливались, наслаждались волжской красотой, пару часов посидели с удочками на берегу.
Всё плохо. В этом убеждаешься, пытаясь протиснуться сквозь узкие, хаотично заставленные машинами улочки и разыскивая место среди десятков других транспортных средств. В поисках парковки я пару раз опоздал на пешеходные экскурсии и пропустил свой рейс на прогулочном теплоходе. Страшно представить, что здесь происходит летом.
Виной всему горный рельеф и исторически сложившаяся неудачная планировка улиц: дома стоят друг на друге, закрывая подчас соседям вид на море. Во дворах многоквартирных домов распространена практика «отмежевания» мест с помощью цепочек и «лягушек». Парковаться приходится встык, перекрывая выезд соседу. Даже если кажется, что никому не мешаете, номер телефона под лобовым стеклом должен лежать всегда — через день вас будет будить очередной водитель газели, который не может осуществить манёвр во дворе. Всё это справедливо для любого района города, но Центрального — особенно.
Проезд границs происходит через КПП «Псоу» по мосту. КПП работает круглые сутки, без выходных, но с техническим перерывом с 01:00 до 03:00, а также пересеменками с 07:45 до 08:15 и с 19:45 до 20:15. Время проезда границы сильно увеличивается в высокий сезон (июнь-август) и может доходить до нескольких часов, а в отсутствие очереди все занимает не более получаса. В высокий сезон лучше всего пересекать границу ночью, ранним утром (сразу после 08:00) или хотя бы в будние дни, тогда очередей меньше.
Пересечение границы состоит из двух частей: сначала прохождение российского КПП, затем нужно немного проехать до КПП на абхазской стороне, и там снова пройти процедуры проверки. Нигде никаких бумаг заполнять не нужно, оплачивать тоже ничего не требуется, все сборы (страховка, талоны регистрации) отменены.
Большую часть времени вы потеряете на российской стороне границы, где проводится полный таможенный досмотр, проверка паспортов, документов на машину, неоплаченных штрафов и долгов. Перед российским КПП все пассажиры должны выйти и пешком пройти в здание, где их проверяют отдельно, а водитель с автомобилем следует дальше для таких же проверок и дополнительно транспорта на площадке. Чтобы пройти всю процедуру быстрее, лучше пассажиров отправить в здание раньше, пока вы еще будете стоять в очереди автомобилей. Правда, стоят знаки, что пассажирам нельзя выходить из автомобиля до въезда на КПП, но на это никто не обращает внимание. После КПП есть площадка, где пассажиры и водитель снова встречаются, и едут дальше до КПП на абхазской стороне.
На КПП абхазского стороны также проводится проверка документов и таможенный досмотр, но чаще всего автомобили с российскими номерами быстро пропускают после беглого осмотра и проверки документов.
Назначив дату нашего отъезда из Архангельска и взяв трехнедельный летний отпуск на работе, мы стали собираться в путь. С помощью интернета и отзывов друзей нашли подходящие гостевые дома. Цены в летние месяцы высокие, во многом они зависят от удаленности от моря и наличия удобств. Мест на июль мало, поэтому бронировали заранее.
Нашли довольно неплохой гостевой дом в Пицунде. За просторный номер с одной двуспальной кроватью и кондиционером платили 2200 рублей в сутки. Дети спали на огромном надувном матрасе, который привезли с собой. Ещё один очень важный момент — наличие парковки в гостевом доме. Друзья рассказывали, что если машина «ночует» на улице без присмотра, местные хулиганы снимают номера и требуют за них выкуп. Гостевые дома и отзывы посетителей можно найти на Booking.
Пока муж проводил технический осмотр своей «ласточки», я собирала вещи по подготовленному списку: деньги, банковские карты, документы, аптечка, USB-зарядные устройства с переходниками, одежда, вода и еда в дорогу, влажные салфетки, бумажные полотенца, солнечные очки и т. д. Хорошо, что у нас такой вместительный багажник.
Вместе с нами ехали двое детей четырех и шести лет. Для того чтобы поездка не была столь утомительной, взяли также для них леденцы, планшет с мультиками и играми, приставку, игрушки, покрывала и две дорожные подушки.
Изучив маршрут через навигатор, обнаружили по пути платные участки трассы М4 «Дон». Опираясь на отзывы в интернете, решили приобрести транспондер «T-Pass». В летний период на этих участках собираются длинные очереди, а для людей с транспондером выделены отдельные полосы, по которым они свободно проезжают. Приобрести его лучше заранее на сайте платных автодорог. Нам он действительно пигодился.
Дорога предстояла очень дальняя, почти 3000 км. Путь лежал по трассе М8 «Холмогоры» через Москву (маршрут на 1230 км), дальше — по М4 «Дон» до Сочи (маршрут на 1620 км), а уже там — через границу в Абхазию.
По ровной автодороге с хорошей музыкой, предвкушая отпуск, летели как на крыльях. Музыку, кстати, лучше подготовить заранее и скинуть на флешку, поскольку по трассе не ловит радио, к тому же практически нет интернета. Мы периодически останавливались, чтобы с мужем сменить друг друга, перекусить в кафе или выпить кофе на заправках.
Отправились рано утром, до Москвы мы добрались приблизительно за 15 часов. Проехав МКАД, свернули на трассу М4 «Дон». Антирадар нам исправно сообщал о наличии камер на дорогах. До границы мы добрались к 01:00 следующего дня.
По уровню цен разброс такой же мощный, как с проживанием. Представлены рестораны высокой кухни, где цены могут шокировать большинство турситов. А есть вполне бюджетные заведения, где можно сытно пообедать меньше, чем на 500 рублей. Чтобы заметно экономить траты на еду, нужно готовить самим, затариваясь продуктами на рынке и в сетевых магазинах.
Примерные цены в заведениях на обед для одного человека:
- 400 руб. — в столовой
- 1500 руб. — в кафе на побережье
- 4000 руб. — в ресторане в Центральной части Сочи
- 10 000 руб. — в солидном ресторане высокой кухни («Баран Рапан», Red Fox, «Синдикат Стейк Хаус» и другие)
В первую очередь это, конечно же, манящая туристов Абхазия (другая страна как-никак) с ее легендарными природными и архитектурными достопримечательностями, список которых традиционно возглавляет озеро Рица. Расположенное высоко в горах, оно поражает своей красотой даже видавших виды путешественников. Вода здесь настолько читая и прозрачная, что просматривается на глубину до 10 метров. История озера началась в далеком прошлом, а туристическую популярность оно получило во времена Советского Союза.
На берегах Рица располагалась одна из дач Сталина, которая в наши дни стала музеем. Также здесь любил отдыхать Брежнев и другие представители партийной элиты. После распада СССР озеро, так же как и большая часть Абхазии, переживало запустение и на некоторое время его изображение исчезло с ярких туристических проспектов. Но… природной красоты не способна испортить даже война. И вот сейчас вновь озеро Рица и его окрестности заиграли для гостей яркими красками.
Неподалеку от Сочи, на склонах горного хребта Аичшхо, раскинулись прекрасные Хмелевские озера – одна из главных природных достопримечательностей окрестностей курорта. Комплекс включает в себя несколько водоемов: 4 больших озера и маленькие. Все они образовались в результате тектонических сдвигов. Сегодня Хмелевские озера занимают довольно большую площадь. На их берегах и близлежащих склонах нашлось место для густой разнообразной растительности.
Местные леса стали домом для многочисленных животных. Здесь можно встретить белок, косуль, кабанов и многих других, даже медведей. Для привлечения и удобства туристов берега Хмелевских озер облагородили. Организованы зоны отдыха, а также есть несколько смотровых площадок, тропы к которым оборудованы перилами. Повсюду стоят указатели и забавные деревянные скульптуры – творения местных мастеров. Любители экстремальных развлечений наверняка оценят возможность заняться джиппингом.
Рекомендуем необычные экскурсии из Сочи:
- Через Гагру на озеро Рица — красота горной Абхазии в самом живописном уголке региона
- Все краски Абхазии за один день — Гагрская колоннада, озеро Рица, пляжи Пицунды и пещера в Новом Афоне — навстречу прекрасному
- «В гостях у хаски» — этноцентр на вершине горы Ахун
- Парк Менделиха: союз природы и человека — 3 маршрута с красивейшими водопадами в окрестностях Красной Поляны
- Джип-тур по каньонам Псахо — исследовать красивейшее место в окрестностях города и перенестись на миллионы лет назад
- В гостях у Кавказа: 33 водопада и застолье в горах — встретить шапсугов, полюбоваться на водный каскад и продегустировать мёд, вина и блюда местной кухни
- Поход на пик Бзерпи и закат в горах — по заповедным альпийским лугам через две вершины