Особенности формирования пенсии летчикам гражданской авиации
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особенности формирования пенсии летчикам гражданской авиации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В нашей стране работники не смогут получать выплаты, превышающие 75 процентов от среднего заработка. Предположим, что гражданин всю свою жизнь получал зарплату в размере трёхсот тысяч рублей. Тогда размер его пенсии составит 225 тысяч рублей.
Общие условия назначения пенсии лётчикам
Существуют определённые условия, при соблюдении которых лётчику будут назначены пенсионные выплаты в определённом размере. Если специалист решит записать заявление об увольнении по выслуге лет, ему нужно будет подтвердить свой стаж в авиационной сфере. Перечислим ещё ряд необходимых условий:
- у специалиста должно быть российское гражданство;
- у специалисты должны быть основания для отставки по выслуге лет;
- также причиной может быть плохое состояние здоровья, из-за чего специалист не сможет больше продолжать вести трудовую деятельность.
Чтобы пилот вертолёта смог получить стаж, количество лётных часов должно составлять:
- 3,1 тысячи – для мужчин;
- 2,480 – для женщин.
Цифра иная у пилотов лайнеров:
- шесть тысяч – для мужчин;
- 4,8 тысячи – для женщин.
Порядок оформления пенсии представителями лётного состава гражданской авиации
Вопрос расчёта пенсионной выплаты члену лётного состава гражданской авиации мы рассмотрели выше. Чтобы её получить, необходимо предварительно пройти оформление пенсии. Для этого нужно собрать необходимые бумаги и направить их в ПФ РФ по месту жительства. В их число входят следующие:
- заявление, где указано, что гражданин просить начислить ему выплату;
- бумаги, подтверждающие трудовой стаж – трудовая книжка (даёт основание для доплаты);
- бумаги, где отмечено число лётных часов (лётная книжка, также подойдёт справка Ространснадзора);
- бумага, где указана средняя зарплата (либо за пять лет непрерывного трудового стажа, либо за последние два года на выбор специалсита).
После этого документы рассмотрят. Как только все процедуры будут завершены и начисление выплат одобрено, переводить их будут за счёт взносов от предприятия, где работал специалист. То есть авиакомпании оплачивают не только единый соцналог, но и 14 процентов страхового взноса в ПФ РФ.
Условия раннего выхода на пенсию
У специалиста есть возможность отправиться на пенсию ранее положенного срока. Однако это очень серьёзный вопрос, и такой уход одобрят не во всех случаях. Для этого должны быть веские основания. Данное решение зависит, в том числе, и от общего времени трудовой деятельности. Если гражданин рано поступил в лётную школу, соблюдал условия полётов, он может уйти досрочно после 25-ти лет работы в организации. Это касается сотрудников мужчин. Женщины могут отправиться на пенсию уже после 20-ти лет работы.
Отметим, что для лётчиков, управляющих вертолётами, эти цифры иные. Причина заключается в том, что рисков в их полётах больше, а также условия труда являются менее комфортными.
В целом вопрос о раннем выходе на пенсию рассматривается в индивидуальном порядке в зависимости от ситуации и состояния здоровья специалиста.
Доплаты к пенсии представителям летного состава гражданской авиации
Существуют доплаты к пенсионным выплата для специалистов, которые продолжили свою трудовую деятельность после достижения определённого возраста. Таким образом, данные сотрудники уже имеют нужный стаж, однако продолжают работать в организации. При этом по закону могут быть выплачены начисления из-за специфики работы, которая является непростой.
Доплата к пенсионной выплате считается самостоятельным соцпособием. Стоит отметить, что ей размер не зависит от вида или размера пенсии, которую пожилому человеку уже выплачивают. Необходимо обратить внимание на следующие нюансы, от которых будет зависеть доплата к пенсионной выплате:
- выслуга лет;
- сумма взносов;
- средняя ежемесячная зарплата гражданина (период трудовой деятельности он вправе выбрать самостоятельно);
- средняя зарплата жителей страны.
Стоит отметить, что размер доплат пересматривают четырежды в год, то есть каждый квартал. Пожилой человек получает надбавки каждый месяц вместе с пенсионной выплатой. При этом если гражданин решит вернуться на своё место работы, то начисление доплаты приостанавливают с начала следующего месяца. После того, как сотрудник уволится, он может вновь потребовать получения данной выплаты.
Если пенсионер умирает, то надбавки, которые ещё не были выплачены, перечисляют его родственникам. При этом их получают те близкие люди, которые до последнего дня жили вместе с пожилым человеком Важно, чтобы родственники подали заявление о возмещении надбавок в течение полугода после смерти пенсионера. Позже это сделать будет нельзя. В случаях, когда близких людей несколько, доплату распределяют между ними.
Важно! Перечень родственников, которые вправе получать данные надбавки, есть в 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Представителям некоторых профессий, тех, что связаны с тяжелыми условиями труда или риском, государством назначается несколько видов социальных пособий:
- пособие по гособеспечению;
- пенсия по обязательному пенсионному страхованию.
Эти выплаты призваны компенсировать заработок, получаемый специалистами во время исполнения служебных обязанностей.
Начисление денежных средств летчикам регламентируется законами:
- ФЗ № 166 — гарантирующий получение пенсионных пособий по выслуге;
- ФЗ № 400 — обеспечивающий получение страховой пенсии;
- ФЗ № 173 — о выплатах положенных пенсионных пособий за труд;
- ФЗ № 155 — гарантирует дополнительные социальные выплаты «летным» служащим;
- Постановление Правительства РФ № 155 — регламентирует получение доплат к пенсионному пособию тем специалистам, которые проходили службу в гражданской авиации.
Начисление этих выплат происходит не совсем так, как у остальных россиян пенсионного возраста.
Кому положена доплата
Согласно пенсионному законодательству, данный вид доплаты положен как дополнительная гарантия в сфере соцобеспечения для членов летных экипажей воздушных судов, поскольку их работа отличается особым характером.
Надбавка – это самостоятельная социальная выплата, поэтому начисленная сумма не зависит от размера и вида пенсии, к которой она установлена.
- Самый вероятный способ заражения коронавирусом, по мнению ученых
- Как резать арбуз правильно
- Беспроводные наушники для телевизора — как выбрать и подключить через Bluetooth, Wi-fi, радио и ИК порт
Претендовать на прибавку по линии Пенсионного фонда вправе:
Категория получателей | Профессии и должности |
Летный состав |
|
приравненные должности |
|
Для оформления заслуженной пенсии, ушедшему из армии военнослужащему необходимо в течение 10 дней собрать полный комплект документов:
- российский паспорт и его копия;
- идентификационный номер;
- трудовая книжка и копии заполненных страниц;
- военный билет;
- страховой номер индивидуального лицевого счета;
- документ о доходах;
- пенсионная справка из военкомата.
- для получения особых льгот, нужно предоставить справку о составе семьи, медзаключения и прочие справки, доказывающие право на денежную прибавку;
- Заявление, записанное собственноручно.
По уходу на пенсию, военнослужащий больше не может продолжать службу на прежнем месте. Если он решит продолжать работу, его переведут на должность, которая не предусматривает льготную пенсию.
Космонавту, чтобы оформить пенсию, нужно собрать похожий пакет документов, а именно:
- подтверждение занимаемой должности;
- справку о присуждении пенсии по выслуге;
- паспорт;
- документ о стаже работы;
- справку о доходах;
- перевод на другую должность, которая позволяет приобрести льготы (если имеется);
- справка об инвалидности и другие документы, подтверждающие право на льготы (если имеется).
Благодаря регулярным повышениям ставки, увеличиваются и пенсии космонавтов, что не может не сказываться на их благополучии.
Критерии для отставки.
В летной книжке пилота записаны все сведения о летном периоде, именно этот документ будет являться основанием для начисления стажа.
В документе отображаются:
- Совокупность часов, проведенных в воздухе.
- Сведения о каждом полете пилота.
- Допуски, разрешения, ограничения.
- Учеба, тренировки.
- Профессиональный уровень подготовки каждого сотрудника.
Пособие (пенсия) по выслуге лет назначается при подсчете количества летных часов:
- При управлении лайнером пилот должен налетать не менее 6 тыс. час. Женщине – 4,8 тыс. час.
- Управление вертолетом требует меньшее количество полетов 3100 для мужчин и 2480 для женщин.
Кто относится к военным летчикам
Соответственно с указом правительства, утвержден список должностей, которые подлежат государственному пенсионному обеспечению по выслуге лет:
- Пилоты. Сюда относятся летчики, бортинженеры, парашютисты испытательного состава, которые занимаются тестированием авиации и входят в состав штатного экипажа.
- Инженеры, которые совершают полеты по тестированиям, сдаче, приемке авиации, ее систем, узлов, аппаратов и оснащения. У этой категории служащих должны быть свидетельства, которые допускают их к тестированию авиации.
- Сотрудники, которые инспектируют летчиков при тестированиях, руководят испытаниями.
Сколько получает военный летчик на пенсии в России
Соответственно с действующими законодательными нормами, пенсионное обеспечение военного летчика равняется 55-80 процентам от денежного довольствия, которое он получал, когда служил в авиации. Исключение – люди, которые стали инвалидами во время выполнения служебных обязанностей. Они могут получать увеличенную пенсию, равную 85 процентам от денежного довольствия.
Инвалидность 1-2 категории должна подтверждаться заключением медкомиссии. Если при уходе летчика со службы его стаж больше минимального, используется особый коэффициент.
За каждый дополнительный год работы в авиации гражданину предоставляется дополнительно 3 процента от денежного довольствия (не более 85 процентов суммарно). Также для летчиков, как и для прочих получателей пенсионного обеспечения, предусмотрена индексация, направленная на нивелирование влияния инфляции.
Пенсия военного летчика — сколько получают в отставке
Срок обучения в училище после школы длится 2 года и 10 месяцев.
На первом году обучения дают общеобразовательные предметы, а также аэронавигацию, аэродинамику. На втором курсе переходят к изучению специальных предметов и начинают практиковаться — совершают первые полеты на легкомоторных самолетах. А уже на третий год будущие пилоты начинают практиковаться на двухмоторных самолетах.
А пока не получается устроиться в большую авиакомпанию, многие выпускники училищ идут работать в небольшие компании, например, в Красноярском крае и летают на таких самолетах, как АН-2.
При расчете стажа учитываются следующие периоды: Граждане, которые после увольнения, продолжили работать в иной отрасли, вправе претендовать на часть страховой пенсии при достижении пенсионного возраста 55 и 60 лет (женщины и мужчины).
Для начисления пенсионных выплат, военный летчик (далее ВЛ) должен выполнить следующий алгоритм действий: Сбор документов.
Трудовая пенсия летному составу гражданской авиации назначается в соответствии с п.п.13п.1 ст.27 Федерального Закона №173-ФЗ в котором, говориться, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Закона (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин).
Для летного состава ГА требования по возрасту не применяются. Чтобы получить право на трудовую пенсию мужчинам, необходимо проработать не менее 25 лет в летном составе гражданской авиации, а женщинам проработать не менее 20 лет в летном составе ГА.
Как и все их сухопутные коллеги. О том, сколько зарабатывают военные, вы можете подробно прочитать в нашей одноименной статье. Но вся суть в том, что военные пилоты получают к основному денежному довольствию дополнительные выплаты «за полеты» размер которых может достигать 100% их основного денежного довольствия.
Если майор Сухопутных войск получает 50 000 рублей, то и основное денежное довольствие майора Воздушно-Космических войск тоже 50 000 рублей.
Пенсионные выплаты военным летчикам России
Величина выплат ВЛ напрямую зависит от совокупного периода профессиональной деятельности. В него входит служба:
- в летном составе гражданской авиации;
- выполнение задач за пределами Родины в составе иностранной авиации;
- время обучения в профильном образовательном заведении;
- период отпуска по уходу за детьми.
Общий стаж военной службы в ВВС РФ:
- мужчины 25 лет;
- женщины — 20 лет.
Важно: Если военные лётчики были вынуждены раньше времени покинуть свою службу, для получения пенсии их стаж на соответствующих должностях следующий: мужчины — 20 лет, женщины — 15 лет.
В частности, в список включают образцы военной техники, за службу на которых назначается особое пенсионное обеспечение. К ним относятся:
- стратегические бомбардировщики — летные аппараты, предназначенные для решения глобальных задач;
- военно-транспортные самолеты — машины тяжелого класса, занимающиеся перевозкой больших количеств военной техники и личного состава;
- разведчики — самолеты, выполняющие особые боевые поручения, связанные с изучением обстановки на театрах военных действий;
- истребители — аппараты, предназначенные для ведения стремительных боевых атак на высоте до 20 км;
- вертолеты — многофункциональные летательные аппараты, используемые при ведении боевых действий;
- тактические бомбардировщики — самолеты, используемые для выполнения конкретных боевых задач на любой территории.
Средний размер пенсионного материального обеспечения ВЛ в 2018 году составил 17 тыс. руб. Правительством проводятся работы по его увеличению к 2025 году до 23,5 тыс. руб. Ныне для расчета применяются следующие процентные отношения:
- от размера должностного оклада: 55-80%
- если ВЛ является инвалидом, то до 85%;
- за каждый год переработки дополнительно начисляется 3,7% (но не более 85% в целом);
- летчикам — испытателям 1 класса добавляют еще 10%.
Российские авиаперевозчики остро нуждаются в высококвалифицированных кадров. Но далеко не каждый лётчик соглашается на сотрудничество: условия труда не соответствуют размеру месячной зарплаты.
Традиционно больше платят участникам заграничных рейсов. Но перед тем, как отправиться в такой полёт, сотрудник гражданской авиации в России должен отлетать не менее 1500 часов.
Месячные зарплаты в Аэрофлоте в месяц выглядят следующим образом:
- Командир – 350 000 руб.
- Зарплата второго пилота – 180 000-200 000 руб.
- Инструктор – от 400 000 р.
По словам генерального директора компании, В. Савельева, сегодня авиаперевозчик остро нуждается в командирах. Многие специалисты уезжают работать в США и Азию, где традиционно предлагается множество высокооплачиваемых вакансий.
В этом году планируется увеличение заработных плат. По словам гендиректора, пилоты Аэрофлота теперь будут получать от 250 000 до 550 000 р./1 мес. Главным условием является возвращение к обязанностям не ранее, чем 36 месяцев после увольнения. Подробнее в следующем видеоматериале.
Дополнительно авиаперевозчик “Аэрофлот” сообщает, что помимо увеличения месячных окладов, сотрудникам будут предоставлены следующие бонусы:
- погашение долгов перед иными перевозчиками за счёт фирмы;
- предоставление разовой материальной помощи при поступлении на работу;
- полный социальный пакет, общая стоимость которого составляет 300,0 тыс. руб./1 чел.;
- предоставление жилища иногородним сотрудникам;
- медобслуживание как самих сотрудников, так и членов его семьи, в специализированной клинике авиаперевозчика;
- страхование жизни и здоровья;
- выделение персонального места для парковки в аэровокзале “Шереметьево”;
- помощь при устройстве детей в садик;
- предоставление оздоровительных путевок всем членам семьи;
- предоставление возможности стать членом корпоративной программы пенсионных накоплений.
Зарплата пилота, занимающегося пассажирскими перевозками, зависит от того, в какой компании он работает, а также от географии полетов, опыта, категории аэродромов, на которые он может совершать взлет и посадку, выслуги лет. В среднем это 200 000 рублей.
Помимо месячной заработной платы, отечественные авиакомпании выплачивают ежеквартальные премиальные. Размер премиальных составляет 150 000-200 000 тыс. рублей в зависимости от компании.
Принципы начисления выплат летному составу
Многим специалистам, чья профессиональная деятельность связана с угрозой здоровью, а также тяжелыми трудовыми условиями, государство обеспечивает начисление дополнительных выплат.
Для летчиков гражданской авиации назначение пенсии регламентируется законодательно как общими законами о пенсионном обеспечении граждан РФ (Федеральные законы №166-ФЗ, №400-ФЗ, №173-ФЗ), так и специальными актами:
- Федеральный закон №155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации»;
- Постановление Правительства РФ от 14 марта 2003 г. № 155 «Об утверждении списка должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право летному составу гражданской авиации на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», и Правил исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии».
Главной особенностью отправления на пенсию данной профессиональной категории граждан выступает отсутствие необходимости достижения пенсионного возраста, установленного в России. Назначение пенсионного пособия возможно по выслуге лет, при этом 20 часов полетов летчика равны 1 месяцу трудового стажа.
Критерии для отставки.
В летной книжке пилота записаны все сведения о летном периоде, именно этот документ будет являться основанием для начисления стажа.
В документе отображаются:
- Совокупность часов, проведенных в воздухе.
- Сведения о каждом полете пилота.
- Допуски, разрешения, ограничения.
- Учеба, тренировки.
- Профессиональный уровень подготовки каждого сотрудника.
Пособие (пенсия) по выслуге лет назначается при подсчете количества летных часов:
- При управлении лайнером пилот должен налетать не менее 6 тыс. час. Женщине – 4,8 тыс. час.
- Управление вертолетом требует меньшее количество полетов 3100 для мужчин и 2480 для женщин.
Понятие о лётно-испытательном составе. Стаж.
Особенности начисления: господдержка оказывается и военным, и гражданским пилотам. Но есть ряд особенностей для разных категорий. В связи с особенностями трудовой деятельности лиц, занятых при эксплуатации и испытаниях летательных аппаратов – высокой опасностью для жизни и здоровья – эти граждане имеют право рассчитывать на заслуженный отдых раньше, чем остальные российские труженики. Кто входит в группу лётно-испытательного состава:
- пилоты, штурманы, бортмеханики – непосредственные участники воздушного движения, управляющие самолётами и вертолётами; космонавты; лётчики-испытатели и инструкторы;
- конструкторы и инженеры, занимающиеся практическими полётами;
- руководители, инспекторы указанной сферы.