У одних забрать, другим отдать: в Госдуме придумали, как увеличить пенсии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «У одних забрать, другим отдать: в Госдуме придумали, как увеличить пенсии». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Выплата БЕЗ ЗАКОНА вторых пенсий государственным и муниципальным служащим подрывает доверие к партиям и к органам власти в целом. Хочу рассказать про 15-летнюю переписку о пенсиях указанным лицам со всеми органами власти. На сайте «Дзен» много пишут про пенсии, и уверены, что есть закон, и не вникают в суть законодательства.

Пенсионное обеспечение государственных и муниципальных служащих при отсутствии федерального закона

Когда шел к власти Ельцин в 90-е, он везде кричал: надо убрать льготы у чиновников. И все верили про мифические льготы, а фактически льгот-то, оказывается, не было. Были льготы персональным пенсионерам, несколько десятков тысяч человек на весь СССР, и максимальная пенсия у них была 500 руб., т. е. выше пенсии шахтера всего в три раза.

И именно Ельцин Б. Н. начал раздавал льготы направо и налево, а Путин В. В. продолжил. Представители народа — депутаты Госдумы и сенаторы — поддерживают это и, в нарушение Конституции РФ, продолжают дискриминацию граждан по должностному признаку. При президенте РФ есть действующий совет по кодификации, в который входит более 40 человек, из них большинство юристы и в т. ч. судьи Верховного суда. У депутатов есть помощники, советники и т. д., и выходит, что все они нарушают Конституцию РФ, не соблюдают решения Конституционного суда РФ, а суды поддерживают этот беспредел чиновников.

Особо хочется сказать про генпрокуратуру. На сайте ГП с 2010 года издаются различные методические пособия, но нет пособия по контролю за выплатами, хотя письмо-указание для видимости имеется от 2 декабря 2015 года. И этот беспредел с выплатами в сотни тысяч продолжается по всей стране. Прокуратура не реагирует ни на письменные обращения, ни на тысячные митинги, в Тынде даже вообще нет решения представительного органа по этим выплатам. Мэр сама решила, как платить.

При этом 2% местного бюджета, 8 млн руб., идет на выплаты 80 пенсионерам, а 400 млн руб. — 33 тыс. населения (данные бюджета). На встрече с избирателями в марте 2020 мэр цинично заявила: я слышу про это 15 лет, но прокуратура мер не принимает. Значит, вы не правы, а я действую по закону. Только не говорит, по какому.

Об отсутствии федерального закона неоднократно указывал и КС РФ.

Для наглядности составила таблицу появления пенсий за выслугу лет с начала правления Ельцина Б. Н.

ФЗ №143 – основной законопроект

Подписанные президентом поправки в ФЗ о повышении пенсионного возраста для госслужащих от 15.11.1997 N 143-ФЗ, в котором прописан новый порядок пенсионного обеспечения госслужащих, имеют несколько основных положений:

  • увеличивается общеустановленный пенсионный возраст для лиц, замещающих госдолжности в РФ, субъектах РФ, а также находящихся на муниципальной службе. Увеличение произойдет на 5 лет для мужчин и на 8 – для женщин;
  • повышение пенсионного возраста будет проходить постепенно, увеличиваясь на 6 месяцев каждый год;
  • также увеличивается необходимый трудовой стаж для госслужащих с 15 до 20 лет, в связи с чем внесены поправки в закон «Огосударственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;
  • субъекты РФ могут самостоятельно производить изменения, увеличивающие денежное довольствие за счет средств местного бюджета, а также корректирующие возрастные рамки работы сотрудников госслужбы;
  • лица, которые приобрели право на получение страховой пенсии по старости до момента утверждения поправок под закон не попадают;
  • депутаты Государственной Думы или члены Совета Федерации начнут получать ежемесячные доплаты к пенсии по старости или инвалидности после пяти лет госслужбы.

В 2021 году изменится пенсионный возраст, вырастут пенсии и налоги для богатых

Про пенсии прокурорам в 2021 году последние новости говорят об увеличении индексации данным служащим. В Госдуму поступил законопроект о необходимости повышения пенсионного довольствия сотрудникам Следственного комитета и прокуратуры, имеющим на это право.

Пенсия для госслужащих в 2021 году, как и многие другие виды денежного обеспечения от государства, претерпит некоторые изменения. Изменения по пенсиям госслужащих за выслугу лет с 2021 года последние новости связывают с новой индексацией и повышением пенсионного возраста. Чтобы более точно прогнозировать свои доходы в будущем, нужно знать, как новые законы отразятся на них.

Изменения в пенсионном законодательстве затронут также государственных и муниципальных служащих. Для них пенсионный возраст уже и так повышается с 1 января 2021 года, но ранее принятым законом было предусмотрено повышение величины до 63 и 65 лет ежегодно с шагом в полгода. Согласно новому закону № 350-ФЗ от 03.10.2021 г., возраст выхода на пенсию для госслужащих будет увеличиваться с 01.01.2021 года в таком же темпе, как и для остальных граждан — ежегодно на 1 год.

Таким образом, предусмотренные старым законом правила изменения возраста выхода на пенсию госслужащих будут скорректированы. Переходный период, в течение которого будет происходить постепенное повышение пенсионного возраста, будет уменьшен для женщин на 6 лет (до 2026 года вместо прежнего 2032), для мужчин — на 3 года (до 2023 вместо 2026). То есть повышение будет происходить быстрее.

Учитывая, что предполагается ступенчатое увеличение возрастного порога, максимальная планка будет ежегодно продлеваться на полгода. В текущем году возраст чиновников для выхода на пенсионный отдых составит 61 год и 56 лет для мужчин и женщин соответственно.

С выходом нового закона изменяется регламент и правила для оформления государственной пенсии служащим, задействованным в государственном управляющем аппарате и органах муниципальной власти. Законопроект о продлении пенсионного возраста уже вступил в законную силу, и эксперты предполагают, что его введение является подготовительным этапом для повышения возраста выхода на пенсию остальным категориям гражданского населения страны.

  • паспорт (ксерокопия и оригинал);
  • выписка о размере среднемесячной зарплаты госслужащего за предыдущие 12 месяцев;
  • выписка, содержащая данные о должности;
  • ксерокопия трудовой книжки;
  • ксерокопия увольнительного указа;
  • ксерокопия военного билета;
  • иные документы, подтверждающие госслужбу на протяжении определенного периода.

Размер надбавки равняется 45 процентам от среднемесячного заработка при стаже госслужбы минимум 15.5 лет и повышается на 3 процента за каждые 12 месяцев сверх минимума, но не более 75 процентов. Сверх нормы Л.П. отработал 26 – 15 = 11 лет. 0.45 (минимальный коэффициент) умножается на 16706. Из произведения вычитается 7197.

По сравнению с действующими сейчас нормами положение госслужащих станет хуже. Хотя сам итоговый возраст выхода на пенсию для них больше не повышают, но переходный период сокращается. Если закон будет принят, то он будет длиться до 2023 года для мужчин и до 2026 года – для женщин.

Фактически это разные категории должностей, их деятельность даже регулируются различными нормативными актами. Федеральные и региональные госслужащие подчиняются требованиям закона от 27.07.2021 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе», а муниципальные – руководствуются нормами закона от 02.03.2021 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ».

Прежде чем выяснять, ожидается ли увеличении размера пенсии госслужащих в 2021 году, и какие еще изменения ожидают чиновников, следует разобраться с существующими видами гособеспечения.

В зависимости от источника финансирования, в пенсионной системе РФ выделяют два типа госпособий.

Такое обеспечение получают большинство граждан страны. Формирование трудовых выплат происходит за счет страховых взносов, которые отчисляет работодатель в ПФР.

Они выплачиваются из бюджетных средств и не являются частью системы ОПС.

В частности, именно такие пособия предоставляются людям, которые в течение длительного времени выполняли особые функции, связанные с деятельностью государства, то есть несли государственную службу.

Выделяют следующие виды госслужбы:

  1. гражданская;
  2. военная;
  3. правоохранительная.
Читайте также:  Правила провоза багажа и ручной клади в S7: размеры и нормы

К государственным служащим относят не всех граждан, работающих в муниципальных учреждениях, и получающих зарплату из бюджетных средств.

К таковым причисляют лишь тех людей, которые наделены функциями власти, распоряжения и управления государством. Перечень таких должностей четко определен в Федеральном законе № 79-ФЗ от 27.06.2004 г.

Назначение пенсии госслужащим в 2021 году возможно только при соблюдении следующих условий:

  1. гражданин отработал на госслужбе не менее 16,5 лет;
  2. на момент завершения работы по основной должности он получил право на назначение госпособий по старости;
  3. срок службы на федеральной государственной службе перед увольнением должен составлять не менее 1 года.

При расчете пенсий госслужащим в 2021 году учитывается стаж работы по определенной специальности.

Но учитывая невысокий уровень заработных плат в бюджетной сфере, размер пособия, вне зависимости от стажа, останется небольшим.

Как и прежде, в 2021 году пенсии работающим госслужащим выплачиваться не будут. Работающим гражданам выплачивается лишь страховое обеспечение по старости.

Для оформления в 2021 году пенсии федерального госслужащего необходимо подготовить следующие документы:

  1. паспорт гражданина РФ;
  2. справку о размере средней заработной платы за последние 12 месяцев;
  3. справку, в которой указывается, какую именно должность занимал чиновник;
  4. трудовую книжку;
  5. копию приказа об увольнении с госслужбы;
  6. военный билет.

Также могут потребоваться дополнительные документы, подтверждающие, что гражданин на протяжении длительного времени занимал определенную должность в госструктурах.

Для оформления пенсии госслужащим в 2021 году нужно обратиться в любое отделение МФЦ или непосредственно отделение Пенсионного фонда РФ по месту жительства.

Статья 15. Гарантии для муниципального служащего

1. Муниципальному служащему гарантируются:

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; В этом законе только гарантируется седьмой документ — Федеральный закон от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

4. Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления закон без правовой определенности, в котором пишут, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Помимо высокой пенсии, бывшие чиновники могут рассчитывать на разные преференции от государства. Возможность их использования появляется еще в процессе работы, но сохраняется и после выхода на отдых.

К основным льготам относится:

  • отсутствует предельный возраст для работы, поэтому выйти на пенсию чиновник может в любое время, например, после окончания срока полномочий;
  • руководители государственной службы уходят со службы после 70 лет, а остальные служащие прекращают труд в 65 лет;
  • покупка билетов на транспорт вне очереди;
  • использование служебного автомобиля;
  • обеспечение служебным жилым помещением в месте работы;
  • предоставление бесплатной медицинской страховки;
  • льготное лечение в санаториях;
  • надбавка к пенсии;
  • выдача дипломатического паспорта.

Пенсионный возраст депутатов

В 2021 году была проведена пенсионная реформа, которая коснулась всех лиц, а также людей, занимающих высшие должности на государственной службе. Поэтому даже депутаты должны следовать определенным правилам, если желают выйти на заслуженный отдых.

Они могут работать даже после 60 или 65 лет, так как при назначении их пенсии учитывается стаж работы. Выслуга лет постепенно повышается после принятия изменений в пенсионную реформу. Если раньше требовалось 15 лет, то теперь выслуга составляет 20 лет.

Депутат сможет выйти на отдых после накопления нужного стажа и достижения возраста пенсионера. После достижения возраста 60 или 65 лет чиновник может не прекращать свою деятельность. Он имеет право занимать ранее полученную должность, получая официальную зарплату и увеличивая стаж.

Индексация пенсии государственных гражданских служащих

К государственным служащим причисляются россияне, трудящиеся в госструктурах и получающие за то деньги из бюджетных средств. Необходимо отметить, что не любой сотрудник государственной структуры считается госслужащим.

Таковыми являются лишь те, кого наделили функциями власти, распоряжения, управления. Перечень лиц, относящихся к госслужащим, размещен в ФЗ от 27 июня 2004 года номер 79.

Для того чтобы оформить пенсию за выслугу лет, кроме заявления, понадобится подготовить такой комплект бумаг:

  • паспорт (ксерокопия и оригинал);
  • выписка о размере среднемесячной зарплаты госслужащего за предыдущие 12 месяцев;
  • выписка, содержащая данные о должности;
  • ксерокопия трудовой книжки;
  • ксерокопия увольнительного указа;
  • ксерокопия военного билета;
  • иные документы, подтверждающие госслужбу на протяжении определенного периода.

Заявление можно подать по почте, при самоличном посещении ПФР/МФЦ. Также подачу ходатайства может осуществить представитель пенсионера.

Пенсионные выплаты предоставляются ежемесячно. Гражданин вправе выбрать компанию, которая станет осуществлять доставку денег. При этом деньги может получать представитель пенсионера, если есть нотариально оформленная доверенность.

Современные положения законодательства предполагают, что граждане Российской Федерации по достижению ими возраста нетрудоспособности могут ожидать материальное обеспечение – пенсию. Большая часть из них получает выплаты по линии государственного пенсионного фонда, которые формируются по страховым принципам.

Надбавка к пенсии за выслугу лет госслужащим

Чиновников, особенно обеспечивающего и функционального звена, не меньше других претендентов на государственные платежи по выслуге лет, к которым относятся военные, работники летно-испытательного состава, космонавты, интересуются, как изменится размер пособий.

Расчетный размер государственных выплат зависит от многих факторов:

  • размера заработной платы;
  • фактического государственного и страхового стажа;
  • наличия дополнительных льгот, инвалидности;
  • применения северного повышающего коэффициента.

Поэтому в каждом случае начисления рассчитываются индивидуально с учетом всех нюансов.

По данным Росстата, на начало 2020 г. средний размер федеральной государственной пенсии составлял 18709,7 руб.

Основным моментом для претендента на спецпенсию госслужащего является длительность работы. Еще в 2020 начался процесс поэтапного увеличения минимальной продолжительности службы для оформления материальной помощи. Возрастание будет происходить ежегодно и закончится в 2026.

Дата ухода на пенс. Ск. лет нужно проработать
2017-тый г. 15,5
2018-тый г. 16
2019-тый г. 16,5
2020-тый г. 17
2021-вый г. 17,5
2022-ой г. 18
2023-ий г. 18,5
2024-тый г. 19
2025-тый г. 19,5
2026-ой г. 20

Важно! Вознаграждение за выслугу добавляется к начислению в связи со старостью или инвалидностью. Выплаты производятся одновременно.

Если говорить о страховой пенсии, то имеется в виду та часть, которую возможно получить при оформлении пенсии по выслуге лет. В 2015 году законодательство немного изменилось, а вместе с ним и порядок расчёта. Рекомендуется для самостоятельного изучения почитать два Федеральных закона: «О страховых пенсиях» и «О трудовых пенсиях».

В первом есть определение страховой доли. Она считается как отношение пенсионного капитала к предполагаемому периоду выплаты в месяцах. Пенсионный капитал формируется в промежуток времени между назначением выплат по выслуге и фактическим уходом на заслуженный отдых. Поменялся и принцип расчёта. Пенсия госслужащих в России определяется при помощи положений новейшего законодательства и плюс ко всему применения коэффициентов. Стоит отметить, что, если гражданин трудоспособен, в большинстве случаев он продолжает работать, благодаря чему увеличивает свою долю.

Пенсионное обеспечение государственных и муниципальных служащих при отсутствии федерального закона

Выплата БЕЗ ЗАКОНА вторых пенсий государственным и муниципальным служащим подрывает доверие к партиям и к органам власти в целом. Хочу рассказать про 15-летнюю переписку о пенсиях указанным лицам со всеми органами власти. На сайте «Дзен» много пишут про пенсии, и уверены, что есть закон, и не вникают в суть законодательства.

Когда шел к власти Ельцин в 90-е, он везде кричал: надо убрать льготы у чиновников. И все верили про мифические льготы, а фактически льгот-то, оказывается, не было. Были льготы персональным пенсионерам, несколько десятков тысяч человек на весь СССР, и максимальная пенсия у них была 500 руб., т. е. выше пенсии шахтера всего в три раза.

И именно Ельцин Б. Н. начал раздавал льготы направо и налево, а Путин В. В. продолжил. Представители народа — депутаты Госдумы и сенаторы — поддерживают это и, в нарушение Конституции РФ, продолжают дискриминацию граждан по должностному признаку. При президенте РФ есть действующий совет по кодификации, в который входит более 40 человек, из них большинство юристы и в т. ч. судьи Верховного суда. У депутатов есть помощники, советники и т. д., и выходит, что все они нарушают Конституцию РФ, не соблюдают решения Конституционного суда РФ, а суды поддерживают этот беспредел чиновников.

Читайте также:  Страна: на Украине решили проверить законность получения пенсий

Особо хочется сказать про генпрокуратуру. На сайте ГП с 2010 года издаются различные методические пособия, но нет пособия по контролю за выплатами, хотя письмо-указание для видимости имеется от 2 декабря 2015 года. И этот беспредел с выплатами в сотни тысяч продолжается по всей стране. Прокуратура не реагирует ни на письменные обращения, ни на тысячные митинги, в Тынде даже вообще нет решения представительного органа по этим выплатам. Мэр сама решила, как платить.

При этом 2% местного бюджета, 8 млн руб., идет на выплаты 80 пенсионерам, а 400 млн руб. — 33 тыс. населения (данные бюджета). На встрече с избирателями в марте 2020 мэр цинично заявила: я слышу про это 15 лет, но прокуратура мер не принимает. Значит, вы не правы, а я действую по закону. Только не говорит, по какому.

Об отсутствии федерального закона неоднократно указывал и КС РФ.

Для наглядности составила таблицу появления пенсий за выслугу лет с начала правления Ельцина Б. Н.

Статья 15. Гарантии для муниципального служащего

1. Муниципальному служащему гарантируются:

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; В этом законе только гарантируется седьмой документ — Федеральный закон от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

4. Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления закон без правовой определенности, в котором пишут, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Но в вопросах местного самоуправления и полномочиях органов местного самоуправления это не прописано, а так как в 131-ФЗ не прописаны эти полномочия, то депутаты тындинской думы четыре раза отказывали в назначении и проведении референдума по этому вопросу.

27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Статья 52. Основные государственные гарантии гражданских служащих 11) государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей. То есть закону более 15 лет, и депутаты почему-то не принимают закон.

Бюджетный кодекс РФ, статья 6 («Публичные обязательства») — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, В Бюджетном кодексе в статье 6 указано, что это не публичные обязательства, так как это не указано в полномочиях органов власти и местного самоуправления.

Определение Конституционного Суда РФ от 10.10.2013 №1591-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области на нарушение конституционных прав и свобод частью 1 статьи 24 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»». В связи с этим органы местного самоуправления не могут быть лишены возможности вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности муниципальной службы в данном муниципальном образовании, дополнительного обеспечения в виде пенсии за выслугу лет, в том числе корректировать правила исчисления таких выплат исходя из имеющихся у них финансово-экономических возможностей.

Конституционный суд Российской Федерации (определение от 21 июня 2011 г. №856-О-О) сказал о том, что исключается возможность одновременного зачета хронологически совпадающих периодов в выслугу лет и в страховой стаж, и это не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан, притом что такие периоды были учтены при определении размера пенсии за выслугу лет, носящей характер основной пенсионной выплаты.

Схема законодательных актов в области пенсионного обеспечения государственных, муниципальных служащих и выборных лиц

1 . Закон «О государственных пенсиях в РСФСР «, Закон РФ от 20.11.1990 №340-1 вступил в силу с 1 мая 1992 года. Государственных служащих В ЭТОМ ЗАКОНЕ НЕ УКАЗАНО, и пенсии за выслугу лет у них не было, обычный трудовой стаж, за который могла выплачиваться только одна пенсия.

2. Конституция РФ, статья 39, 1993 год. Государственные пенсии и социальные пенсии устанавливаются федеральным законом.

3. Указ президента РФ №1435 от 23 сентября 1993 года «О социальных гарантиях для народных депутатов Российской Федерации созыва 1990–1995 годов», где впервые появилось, что размер пенсии не может быть ниже 75% заработной платы члена комитета Верховного совета Российской Федерации на момент прекращения депутатских полномочий (21 сентября 1993 г.). Размер указанной пенсии подлежит перерасчету при индексации (повышении) в централизованном порядке денежного вознаграждения.

4. Министр социальной защиты населения Российской Федерации Э. А. Памфилова 16 декабря 1993 г. №1-49-у издает инструкцию, прошла регистрацию в Минюсте РФ. В соответствии с указом, государственные пенсии, в том числе досрочно назначенные, выплачиваются за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации. Документ 3–4.

Как видно из анализа перечисленных документов, вначале появились пенсии депутатам на основании указа №1435 от 23 сентября 1993 года, когда шло противостояние между Ельциным Б. Н. и Верховным советом (а потом расстрел Белого дома).

Было право у Ельцина Б. Н. издавать такой указ?

Такого права не было, так как он может издавать указы в пределах своих полномочий. Полномочий президента РФ, согласно Конституции (в статьях 83–89), назначать пенсии нет и не может быть, так как в статье 39 Конституции РФ прямо указывается: «на основании федерального закона». Министр соцзащиты населения Памфилова Э. поддержала это беззаконие и издала инструкцию выплачивать пенсию за счет средств пенсионного фонда, и эту инструкцию зарегистрировал Минюст РФ 21 декабря 1993 г. №439.

Порядок назначения пенсии госслужащих

Для того чтобы получить пенсионные выплаты, бывший сотрудник государственной структуры должен обратиться в территориальное отделение ПФР (Пенсионный фонд).

В ПФР будущий пенсионер должен заполнить заявление. Данную заявку можно подать лично, через официального представителя либо почте.

Помимо заявления, в ПФР стоит предоставить следующий перечень документов:

  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • справка с работы о заработной плате;
  • документ, подтверждающий занимаемую должность;
  • трудовая книжка;
  • справка о периоде службы;
  • иные документы, которые вправе требовать сотрудники ПФР.

Период рассмотрения документации — 10 рабочих дней. Пенсию выплачивают с первых чисел месяца, в котором обратился госслужащий. Пенсионные выплаты производятся бессрочно.

Чаще всего вопросами назначения пенсионных отчислений занимается кадровая служба государственной структуры. Для этого, будущий пенсионер должен написать заявку о назначении будущей пенсии в кадровом отделе. Затем сотрудники кадровой службы производят следующие действия:

  1. Проверяют правильность заполненного заявления.
  2. Сверяют копии и оригиналы документов — полный перечень документов госслужащий предоставляет самостоятельно. Список документации прописан в предыдущем абзаце.
  3. Заверяют копии документации на основании полученных оригиналов.
    выполняют регистрацию заявления и выдают госслужащему расписку о приеме всех документов.
  4. оформляют представление о назначении пенсионных выплат, которое отправляют в ПФР.

Некоторым госслужащим выплачивают пенсию из Министерства Обороны, Министерства внутренних дел и других структурных подразделений, где пенсионер проходил службу!

Схема законодательных актов в области пенсионного обеспечения государственных, муниципальных служащих и выборных лиц

1. Закон «О государственных пенсиях в РСФСР «, Закон РФ от 20.11.1990 №340-1 вступил в силу с 1 мая 1992 года. Государственных служащих В ЭТОМ ЗАКОНЕ НЕ УКАЗАНО, и пенсии за выслугу лет у них не было, обычный трудовой стаж, за который могла выплачиваться только одна пенсия.

2. Конституция РФ, статья 39, 1993 год. Государственные пенсии и социальные пенсии устанавливаются федеральным законом.

3. Указ президента РФ №1435 от 23 сентября 1993 года «О социальных гарантиях для народных депутатов Российской Федерации созыва 1990–1995 годов», где впервые появилось, что размер пенсии не может быть ниже 75% заработной платы члена комитета Верховного совета Российской Федерации на момент прекращения депутатских полномочий (21 сентября 1993 г.). Размер указанной пенсии подлежит перерасчету при индексации (повышении) в централизованном порядке денежного вознаграждения.

4. Министр социальной защиты населения Российской Федерации Э. А. Памфилова 16 декабря 1993 г. №1-49-у издает инструкцию, прошла регистрацию в Минюсте РФ. В соответствии с указом, государственные пенсии, в том числе досрочно назначенные, выплачиваются за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации. Документ 3–4.

Читайте также:  Передвижение несовершеннолетнего по территории РФ

Как видно из анализа перечисленных документов, вначале появились пенсии депутатам на основании указа №1435 от 23 сентября 1993 года, когда шло противостояние между Ельциным Б. Н. и Верховным советом (а потом расстрел Белого дома).

Было право у Ельцина Б. Н. издавать такой указ?

Такого права не было, так как он может издавать указы в пределах своих полномочий. Полномочий президента РФ, согласно Конституции (в статьях 83–89), назначать пенсии нет и не может быть, так как в статье 39 Конституции РФ прямо указывается: «на основании федерального закона». Министр соцзащиты населения Памфилова Э. поддержала это беззаконие и издала инструкцию выплачивать пенсию за счет средств пенсионного фонда, и эту инструкцию зарегистрировал Минюст РФ 21 декабря 1993 г. №439.

5. Указ Президента РФ от 16 августа 1995 г. №854 «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государств. должности РФ и должности федеральной государственной гражданской службы»: «Впредь, до принятия соответствующих федеральных законов постановляю: 10. РЕКОМЕНДОВАТЬ органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления установить соответствующие социальные гарантии с учетом положений настоящего Указа за счет собственных средств».

Как видим, в пятом документе только рекомендуется — и эти рекомендации становятся ярмом для жителей всей страны.

6. Федеральный закон от 08.01.1998 №8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации».

Пенсии государственным служащим с 1 января 2021 года: свежие новости из Госдумы

Для начала давайте рассмотрим, кого принято считать государственными работниками и какие именно профессии можно отнести в их список. Под федеральными государственными гражданскими служащими подразумеваются те работники федеральных государственных гражданских учреждений, которые в то же время получают денежные выплаты в связи с выполнением поручаемых обязанностей и занимаемых должностей.

Другими словами, это те граждане, которые занимают обычные государственные должности, и работающие исключительно на официальных позициях.

К таким служащим можно отнести следующих граждан:

  1. Сотрудники силовых структур, к примеру, таких как полицейские.
  2. Военнослужащие, а также те подразделения, которые напрямую относятся к ним.
  3. Работники пожарной и налоговой службы, а также организации, в чьи обязанности входит поддержание закона и порядка в стране.
  4. Сотрудники разнообразных региональных учреждений, в чьи обязанности напрямую входит оказание помощи и поддержки местного населения.

Таким родам граждан также принято большое количество представленных льгот. Все они напрямую связаны с тем, что при выходе на пенсию им положен целый список дополнительных привилегий. Получение данных привилегий также связаны с выполнением добросовестной и качественной работы и несением службы на занимаемых должностях.

Что же касается изменений, то они не перестают настигать пенсионную сферу. Не успели люди оправиться от одного заявления, как в силу уже вступает что-то новое. Первое, что изменилось, так это пенсионный возраст.

Если ранее ходили слухи, что для госслужащих сделают исключение и не повысят его, то теперь они официально опровергнуты. Но также есть и приятные новости, которые заключаются в том, что произведется индексации пенсионных выплат. И продолжаться эти положительные тренды будут еще на протяжении нескольких лет.

Пенсия госслужащим за выслугу лет в 2020 году

При наличии заключения медицинской комиссии гражданин, имеющий инвалидность, вправе подать заявление на получение пенсии по инвалидности, если он имеет стаж официальной работы от 1 дня. При этом возраст не имеет значения для назначения материальной поддержки от государства. Порядок заявления о получении государственного обеспечения в связи с назначением группы инвалидности и по выслуге лет представлен следующим образом:

  1. Сбор документации – в ее состав входят СНИЛС, паспорт, выписка МСЭ о назначении группы инвалидности, трудовая книжка и иной документ, подтверждающий страховой стаж. Также потребуется заявление о назначении страховой пенсии в связи с назначением категории инвалидности – бланк можно получить в ПФ РФ. Также требуется заполнить заявление, в котором указывается способ для доставки пенсии.
  2. Обращение в территориальное подразделение ПФ РФ с указанным пакетом документов. При достижении возраста требуется проработать на госслужбе в течение 16 лет.
  3. Принятие решения о назначении пенсии. На это уйдет примерно 15 рабочих дней. Средства начинают поступать с 1 числа месяца после отчетного периода, в котором было оформлено заявление.

Государственные служащие получают средства в счет материального обеспечения несколько позже. Это связано с тем, что возраст выхода на пенсию для них стал увеличиваться раньше, чем для остальных категорий граждан. Так, чиновники-женщины могут претендовать на обеспечение в 56 лет, а мужчины в 61 год.

При наличии стажа в 25 лет, из которых не менее 7 лет является периодом прохождения службы, граждане могут выйти на пенсию раньше по времени.

Кроме этого, чиновники имеют право не только на выплаты по выслуге, но и на обычную пенсию по старости. Это возможно в том случае, если ранее гражданин осуществлял трудовую деятельность, не связанную с гражданской службой, и за него вносились взносы в пенсионный фонд, а также при наличии достаточного стажа и количества страховых баллов.

Статья 15. Гарантии для муниципального служащего

1. Муниципальному служащему гарантируются:

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; В этом законе только гарантируется седьмой документ — Федеральный закон от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

4. Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления закон без правовой определенности, в котором пишут, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Но в вопросах местного самоуправления и полномочиях органов местного самоуправления это не прописано, а так как в 131-ФЗ не прописаны эти полномочия, то депутаты тындинской думы четыре раза отказывали в назначении и проведении референдума по этому вопросу.

Документ 8

27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Статья 52. Основные государственные гарантии гражданских служащих 11) государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей. То есть закону более 15 лет, и депутаты почему-то не принимают закон.

Документ 9

Бюджетный кодекс РФ, статья 6 («Публичные обязательства») — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, В Бюджетном кодексе в статье 6 указано, что это не публичные обязательства, так как это не указано в полномочиях органов власти и местного самоуправления.

Документ 10

Определение Конституционного Суда РФ от 10.10.2013 №1591-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области на нарушение конституционных прав и свобод частью 1 статьи 24 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»». В связи с этим органы местного самоуправления не могут быть лишены возможности вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности муниципальной службы в данном муниципальном образовании, дополнительного обеспечения в виде пенсии за выслугу лет, в том числе корректировать правила исчисления таких выплат исходя из имеющихся у них финансово-экономических возможностей.

Документ 11

Конституционный суд Российской Федерации (определение от 21 июня 2011 г. №856-О-О) сказал о том, что исключается возможность одновременного зачета хронологически совпадающих периодов в выслугу лет и в страховой стаж, и это не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан, притом что такие периоды были учтены при определении размера пенсии за выслугу лет, носящей характер основной пенсионной выплаты.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *