Какое образование нужно для работы в колледже?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какое образование нужно для работы в колледже?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Начиная с 8.06.2020 г. студенты-старшекурсники, обучающиеся на педагогов по направлению подготовки «Образование и педагогические науки», имеют право вести преподавательскую деятельность в школах при условии успешного прохождения промежуточной аттестации за три последние года учёбы или больше. Это зафиксировано в соответствующем федеральном законе, подписанном Президентом РФ, и поправках в федеральный закон «Об образовании в РФ».

Может ли студент педагогического вуза работать в школе учителем

Для студента работать учителем в школе — прекрасный шанс влиться в профессию в самом комфортном режиме и обрести реальные практические навыки. Благодаря новому закону талантливая молодёжь сможет очень рано, ещё в процессе получения образования, стать частью педагогической среды. Это можно делать постепенно: начать с нескольких уроков по одному конкретному предмету под наблюдением опытных коллег и наставников — уже состоявшихся школьных учителей.

Такой старт педагогической карьеры — действительно уникальная возможность и для самих студентов с большим потенциалом развития, и для школ.

Родители пожаловались, что я долго искала вену

Сразу после колледжа пошла в процедурный кабинет, чтобы научиться работать с венами. Это не так просто, не каждая медсестра уверенно работает с венами. Потому и потеряла вес. Постепенно втянулась, работать стало легче. Все делала: инъекции, капельницы, кровь переливала.

Не столько с детьми сложно, сколько с родителями. Был один случай. Женщина зашла с двумя детьми: грудным ребенком и шестилетним мальчиком. Я удивилась, как она будет держать мальчика, если на руках грудничок. Мама говорит: «Он сам посидит». Ребенок сел и ручку положил. В вену попасть нужно, ручки маленькие, важно, чтобы мальчик совсем не шевельнулся. Я проколола, и кровь пошла. Он сидит, наблюдает. Я думаю: «Боже, ангелок какой!» Некоторые мамаши торопят, мол, быстрее делайте, мне на работу надо. Я думаю: «Как же так, это ребенок, ему нужно ручку погладить, поговорить, чтобы не испугался».

Однажды родители написали жалобу, что я долго искала вену. Долго – это 2-3 минуты. Я ведь не искала вену иголкой внутри. Я разговаривала с ребеночком, гладила ему руку, осматривая и прощупывая вену, чтобы все сделать с одного прокола. И я это сделала. Но жалобу все же написали. Вот такие родители.

Люди все разные. Когда я работала в стационаре, в палате возникла конфликтная ситуация. Одна женщина у окна лежала – ей дуло. Человека можно понять, она после операции, температура скачет. Другая у батареи – ей жарко. Шум поднялся до потолка. Я договорилась, и пациентку, которая после операции, перевели в другую палату. В день выписки она спросила, как она сможет меня отблагодарить. Я ответила: «Просто зайдите на сайт больницы и напишите отзыв». Она написала отзыв то ли на сайт губернатора, то ли в областное Министерство здравоохранения. Так моя история попала на портал «Гордость России».

Как переучиться с медсестры на лаборанта

Научно-технический сотрудник лаборатории подготавливает и тестирует оборудование, анализирует химический состав и свойства исследуемых образцов и составляет отчеты о результатах работы. Работа не самая безопасная для здоровья — придётся регулярно контактировать с химическими веществами — и невысоко оплачивается (средняя зарплата в 2019 году в России — всего около 23 тыс. рублей). Тем не менее, она более стабильная, и менее нервная, чем работа медсестры. В некоторых случаях это и подталкивает медсестер на переобучение на лаборанта.

Получить эту профессию достаточно просто — высшее образование не требуется (хотя специалисты рекомендуют всё же его получить тем, кто рассчитывает на карьерный рост). В целом же, достаточно отучиться в ССУЗе.

Как переучиться с медсестры на лаборанта и возможно ли это? Тут всё так же, как и в случае с обучением медсестры на фельдшера: в 2019 году закон этого не предусматривает. И какой-то «лазейки», как в случае с переподготовкой на фельдшера, здесь нет, то есть переподготовка действительно невозможна. По словам медицинских работников, медсестер на переподготовку в лаборанты принимали неохотно еще лет 10 назад. Теперь юристы рекомендуют медсестрам, желающим стать лаборантами, получить новое образование по специальности «Лабораторное дело».

«Появились новые стандарты: переподготовку запретили, учиться надо заново, среднее образование занимает года три», — жалуются медсестры на профессиональном форуме. Еще один вариант — поступление в ВУЗ.

Читайте также:  Что такое соглашение об уплате алиментов и как его заключить?

Нужно ли вам переобучаться?

С одной стороны, зачастую медсестрам, желающим получить другую специальность, предлагают пройти не переподготовку, а полноценное обучение, которое требует и времени, и денег. Впрочем, иногда оно того стоит.

С другой стороны, на медфорумах встречается и такое мнение: «Посредственных докторов полно, а действительно хорошая медсестра — редкость, так может, в некоторых случаях стоит совершенствоваться в своей профессии, а не менять ее?». Да и возможность получать зарплату повыше у медицинских сестер всё-таки есть. Например, та же старшая медсестра может претендовать на 38 тыс. в месяц, а операционная (ассистирует хирургу) — в среднем на 34 тыс. рублей.

Таким образом, что бы вы ни вы выбрали, главное — не останавливаться и продолжать совершенствоваться в новой или уже имеющейся профессии.

Медицинский колледж: по каким специальностям готовят

Не всегда поступление в профильный университет проходит успешно: здесь традиционно высокий конкурс и сразу набрать достаточное количество баллов на вступительных экзаменах удается не каждому.

Часто в процессе получения образования студент понимает, что сделал неправильный выбор: занятия по анатомии, вид хирургических ран и остальная специфика работы врача требует крепкой психики.

Оптимальный вариант — поступление в медицинский колледж после 9 класса, и в этом есть свои плюсы:

1. Экономия времени. Здесь не пропадают зря 2 года, студент параллельно с основной программой получает профессиональные навыки.

2. Простота поступления в медицинский институт. После колледжа большинство ВУЗов предлагают упрощенные условия зачисления, если в планах студента есть получение высшего образования.

3. Способ определиться. Обучаясь в заведении среднего специального звена, можно окончательно понять правильность своего выбора профессии на будущее.

Медицинские профессии после 9 класса: список

Очень многие выбирают для себя старт в медицинской сфере именно со среднего специального образования — чтобы быстро начать развиваться в своем деле и зарабатывать. И уже после нескольких лет работы поступают на высшее, получая квалификацию врача.

Вот некоторые медицинские профессии, на которые можно поступить после 9 класса:

  • фельдшер — специалист, который устанавливает первичный диагноз, назначает лечение или отправляет далее к врачу-специалисту;
  • сестринское дело — это медсестры, ассистенты врача и регистраторы, которые участвуют в деятельности по здравоохранению;
  • зубной техник, который изготавливает зубные, а также протезы части лица и зубного скелета;
  • фармацевт — специалист, который знает составы лекарств, аналоги, противопоказания и побочные действия;
  • лабораторный техник — тот, кто проводит лабораторные заборы и исследования анализов (биологического материала);
  • акушер — специалист, который оказывает помощь беременным и роженицам.

Где и как получить специальность преподавателя колледжа?

Если вы хорошо разбираетесь в какой-либо сфере и хотите передать свои знания другим, то вы можете претендовать на вакансию преподавателя колледжа. И если у вас нет педагогического образования, то понадобится пройти курсы повышения квалификации по направлению «Педагогика». На таких занятиях дается актуальная информация о современных образовательных технологиях, методах обучения, возрастной и педагогической психологии, образовательных стандартах. Пройти обучение можно дистанционно, например, в учебном центре «Учитель-педагог.ру». Здесь слушатель самостоятельно изучает стандартизированную программу, а потом сдает онлайн-тест, по результатам которого ему выдается удостоверение установленного образца.

Иногда такого дополнительного образования бывает недостаточно, и руководство колледжа может отправить вас еще на одно повышение квалификации, но уже на кафедру института или университета. Там можно будет сдать государственный квалификационный минимум.

Многие выбирают именно дистанционные курсы повышения квалификации как первую ступень карьеры. Во-первых, они доступны для всех желающих независимо от места проживания. Во-вторых, выдается официальный документ о дополнительном образовании. В-третьих, стоимость такого обучения на порядок ниже, чем цена оффлайн-курсов.

Какое образование должно быть у преподавателя колледжа

Как видим, пойти работать после медицинского колледжа можно в совершенно разные сферы. Однако стереотип о том, что фельдшерам прямая дорога на скорую, а медсестрам в поликлинику не лишен основы.

Выпускники без стажа и опыта действительно чаще всего попадают в потогонку государственной медицинской системы, после чего многие либо полностью разочаровываются в медицине, либо переучиваются и ищут варианты получше.

Тут главное решить, что для вас важнее и интереснее и выбрать наиболее оптимальное направление. Безусловно, если хочется место попрестижнее и поприбыльнее, то ещё в колледже лучше выбрать профессию зубного техника — это наиболее оплачиваемая из всех медицинских профессий среднего звена.

Медсестры — специалисты со средним или высшим образованием. Они подчиняются указаниям врача или фельдшера, осуществляют основной уход за больными, но не могут назначать диагностические исследования или лекарственные препараты. Они работают в больницах и частных клиниках, в здравпунктах и учебных учреждениях, помогают людям и оказывают им психологическую поддержку.

Фельдшеры — специалисты со средним образованием, они могут сами руководить лечебно-диагностическим процессом или ассистировать врачу. Фельдшеры могут назначать лечение и выписывать препараты наравне с врачом, их уровень знаний и ответственности выше. Фельдшеры работают во многих лечебных учреждениях, в том числе на станциях скорой помощи.

Чтобы стать фельдшером, нужно закончить 11 классов школы и получить среднее профессиональное образование по направлению «Лечебное дело». Учеба на фельдшера возможна только на очной форме, срок учебы составляет 3 г. и 10 месяцев по базовой программе. В высших учебных заведениях готовят врачей, а не фельдшеров.

Читайте также:  Госуслуги: как узнать пенсионные накопления

Чтобы работать медсестрой, нужно выбрать один из двух вариантов. В медицинский колледж можно подать документы на направление «Сестринское дело», окончив 9 или 11 классов. После 9 класса срок учебы составит 3 г. и 10 месяцев по базовой программе, а при окончании 11 классов — на год меньше.

Среди всех направлений учебы в колледже фельдшерский факультет отличается сложной программой. Ученикам в течение нескольких лет необходимо выучить большой объем информации и освоить важнейшие навыки в области диагностики и лечения людей. Фельдшер — ответственная профессия, близкая к врачеванию. Такие специалисты самостоятельно оказывают помощь пациентам и организуют деятельность других сотрудников во время проведения терапевтических и диагностических манипуляций. Нужно быть готовым ко всему.

Не случайно фельдшеров называют «универсальными солдатами» в сфере медицины: эта профессия обязывает уметь выявлять любые болезни и оказывать помощь больным с жизнеугрожающими патологиями на доврачебном уровне. Среди врачей присутствует разделения на узкие специализации, когда одному специалисту не нужно знать все, но для фельдшера недопустимо ограничивать свой кругозор знаниями только по отдельным областям медицины. Работники скорой помощи сталкиваются с отравлениями, кровотечениями, травмами, сердечно-сосудистыми патологиями или любыми другими опасными состояниями, когда реагировать приходится быстро.

Фельдшеры отличаются от медсестер допуском к самостоятельному ведению пациентов, поэтому их трудовые обязанности включают первичное обследование, постановку диагноза и назначение терапии. Они могут самостоятельно выполнять достаточно сложные манипуляции, вроде интубации или центральной катетеризации. В связи с этим требования к подготовке всегда высокие — от их знаний и умений зависит жизнь людей, попавших в тяжелую ситуацию. С разнообразием задач сталкиваются как сотрудники «скорой», так и трудоустроенные в других организациях фельдшеры.

После окончания медицинского колледжа нужно получить сертификат?

Вузы самостоятельно определяют перечень ЕГЭ: для поступления в некоторые из них может потребоваться сдать биологию, физику или даже иностранный язык.

Вузовское обучение на специальности «Лечебное дело» делится на доклиническую и клиническую подготовку. Доклиническая подготовка, которая обычно длится с первого по третий курсы, заключается в овладении большим комплексом теоретических знаний. С четвертого по шестой курсы большое внимание уделяется клинической практике, где знания расширяются и углубляются во время работы с реальными пациентами и конкретными заболеваниями.

Фельдшер может рассчитывать на карьерный рост в случае, если продолжит обучение. Получить статус врача можно, лишь окончив вуз и поступив в интернатуру или ординатуру. Выбор узкой врачебной специализации, будь то гинекология, хирургия или т.п., повышает статус специалиста, увеличивает его доходы и открывает широкие карьерные перспективы. Грамотные специалисты с большим опытом работы высоко ценятся. Можно занять важную должность в министерстве здравоохранения, стать заведующим отделением в больнице, устроиться на работу в престижную частную клинику или даже открыть свою собственную.

Прием во все вузы страны, в том числе и медицинские осуществляется исключительно с первого курса. Перескочить после колледжа сразу на второй или третий курс не получится, как и сократить время обучения. Для выпускников колледжей и вчерашних школьников организуется единый общий конкурс. Исключение составляют случаи, когда экзаменационная группа формируется из лиц, имеющих среднее профессиональное образование.

Тем не менее, некоторые вузы ведут обучение у студентов с СПО в ускоренные сроки. Перевод на ускоренное обучение происходит после перезачета или переаттестации предметов.

Однако стоит помнить, что ускоренное обучение – право вуза, а не обязанность, так что решение по каждому первокурснику производится в индивидуальном порядке и нет никакой гарантии.

Заочное обучение подразумевает самостоятельное освоение материала и периодические поездки на установочные и экзаменационные сессии. В последние годы его все чаще комбинируют с дистанционным. Компьютерные технологии дают возможность студентам реже посещать вуз и все необходимые вопросы решать онлайн, из любого удобного места. Преподаватели проводят онлайн-консультации и лекции в режиме реального времени. Все необходимые для самостоятельного изучения материалы доступны на сайте вуза. Обычно это видео и аудио лекции, pdf-документы, электронные учебники.

Таким образом, учиться можно не только в родной стране, но и за границей. Особенно такая форма обучения актуальна для тех, кто получает второе высшее образование, хочет совмещать работу с учебой или живет далеко от крупных университетов.

В минздраве Алтайского края «АиФ-Алтай» пояснили, что барнаульский базовый медколледж, несмотря на связанные с пандемией сложности, продолжает готовить специалистов.

«Ряд сложностей из-за того, что систему и образования, и внутренней работы пришлось поменять, чтобы подстроиться под требования времени, конечно, есть. Коронавирус заставил искать иные подходы. Это оказались не только новые варианты образовательной деятельности, но и оперативный отклик на заявки медорганизаций в части оказания реальной помощи населению в пики подъема заболеваемости», – пояснили в ведомстве.

В частности, в колледже изменили программы практик – расширили число видов деятельности студентов. Например, включили консультации пациентов на самоизоляции, работу по маркировке и сбору индивидуальных наборов лекарств и другое. Кроме того, более 850 человек прошли обучение на оператора колл-центра.

Читайте также:  Калькулятор растаможки автомобилей

Магистратура для преподавателей колледжа

После магистратуры можно работать в колледже. Здесь больше ценится практика, так как люди идут получать профессию, которой будут зарабатывать на жизнь. Теории в данном случае мало, поэтому при написании магистерской работы желательно самим где-то поработать по специальности и разобраться в нюансах профессии.

В большинстве случаев у выпускников не складывается с работой, потому что их учили теоретики. Придя в офис, они разочаровываются и дальше уже не хотят работать по специальности.

Магистр должен понимать, что работать и одновременно учиться – это достаточно тяжело, процесс забирает все свободное время и силы, но данный этап нужно пройти, чтобы знать, что советовать студентам.

Есть вариант магистратуры – дистанционное обучение, при котором поддерживается связь с преподавателем, а материалы можно брать в электронной библиотеке. Все предметы сдаются дистанционно через Интернет. Плюс в том, что остается время для практики, потому что учиться можно быстрее, чем все остальные и усваивать материал на лету.

Высшее образование. Ординатура

После окончания специалитета врачи могут поступить в ординатуру, чтобы освоить одну из узких специальностей, например кардиологию. Это необязательный этап, но через него проходит карьерная траектория большинства медиков.

В ординатуре можно получить одну из 97 специальностей. Обучение по большинству из них длится два года, но сейчас Минобрнауки работает над увеличением продолжительности программ. Так, обучение сердечно-сосудистой хирургии уже длится три года, а пластической хирургии надо учиться пять лет.

После окончания ординатуры можно пройти профессиональную переподготовку на другую специальность. Например, общий хирург может стать травматологом, а психиатр — психотерапевтом.

Главное преимущество ординатуры — доступ к большему количеству рабочих мест и интересным случаям. Так, врач-лечебник, окончив специалитет, может работать только терапевтом в поликлинике, а после дополнительного обучения — в стационаре.

После того как выпускник получил профессию полицейского и соответствующий диплом о среднем профессиональном образовании, можно претендовать на следующие должности:

  • оперуполномоченный полиции;
  • участковый уполномоченный;
  • инспектор по делам несовершеннолетних;
  • инспектор отдела режима и надзора;
  • конвоир;
  • помощник следователя;
  • помощник оперативного дежурного;
  • полицейский роты патрульно-постовой службы (ППС);
  • инспектор дорожно-патрульной службы (ДПС) Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
  • сотрудник младшего и среднего начальствующего состава (от младшего лейтенанта до капитана).

Карьерный рост происходит в следующих направлениях:

  • Повышение звания (происходит, как правило, раз в несколько лет). Смена должности на более высокую (например, командир какого-либо подразделения, взвода, отряда).
  • Переход в службу собственной безопасности крупной коммерческой организации или в частное охранное предприятие.

Чем занимается фельдшер

Среди всех направлений учебы в колледже фельдшерский факультет отличается сложной программой. Ученикам в течение нескольких лет необходимо выучить большой объем информации и освоить важнейшие навыки в области диагностики и лечения людей. Фельдшер — ответственная профессия, близкая к врачеванию. Такие специалисты самостоятельно оказывают помощь пациентам и организуют деятельность других сотрудников во время проведения терапевтических и диагностических манипуляций. Нужно быть готовым ко всему.

Не случайно фельдшеров называют «универсальными солдатами» в сфере медицины: эта профессия обязывает уметь выявлять любые болезни и оказывать помощь больным с жизнеугрожающими патологиями на доврачебном уровне. Среди врачей присутствует разделения на узкие специализации, когда одному специалисту не нужно знать все, но для фельдшера недопустимо ограничивать свой кругозор знаниями только по отдельным областям медицины. Работники скорой помощи сталкиваются с отравлениями, кровотечениями, травмами, сердечно-сосудистыми патологиями или любыми другими опасными состояниями, когда реагировать приходится быстро.

Фельдшеры отличаются от медсестер допуском к самостоятельному ведению пациентов, поэтому их трудовые обязанности включают первичное обследование, постановку диагноза и назначение терапии. Они могут самостоятельно выполнять достаточно сложные манипуляции, вроде интубации или центральной катетеризации. В связи с этим требования к подготовке всегда высокие — от их знаний и умений зависит жизнь людей, попавших в тяжелую ситуацию. С разнообразием задач сталкиваются как сотрудники «скорой», так и трудоустроенные в других организациях фельдшеры.

Выпускник может работать в:

В вышеперечисленных организациях и учреждениях выпускник, который успешно окончил обучение и получил документ о среднем специальном образовании, может занять следующие должности:

Но на этом список не заканчивается. Многие ошибочно полагают, что после медицинского колледжа можно устроиться работать только санитаром или медсестрой. Это не совсем так — все зависит от желания и мотивации выпускника добиться успеха в жизни, стать востребованным специалистом.

Помимо муниципальных и частных учреждений, человек со средним специальным медицинским образованием может устроиться в:

Никаких проблем при трудоустройстве не возникнет. Например, владельцы фитнес-центров и салонов красоты часто отдают предпочтение кандидатам с медицинским профилем образования. Это объясняется тем, что:

Иногда потенциальный работодатель может попросить пройти профессиональную переподготовку. Как правило, ее можно пройти в своем учебном заведении. Но такое требование чаще всего является исключением из правил — обычно наличия диплома СПО медицинской направленности вполне достаточно для успешного трудоустройства.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *