Категории транспортных средств в техническом регламенте (M1, M2, M3, N)
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Категории транспортных средств в техническом регламенте (M1, M2, M3, N)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Техосмотр 2022 года проводится по новым правилам. Профессиональная поддержка юриста поможет разобраться, как правильно подготовиться к техосмотру в 2022 году и уточнить, какое наказание последует, если проигнорировать новые требования. Мораторий на техосмотр закончился, так что эта информация будет полезной для всех.
Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.
Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.
Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.
Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.
Категория O включает в себя все прицепы и полуприцепы, которые также подразделяются в зависимости от их допустимой максимальной массы.
Прицепами категории O1 можно управлять при отсутствии категории E в водительском удостоверении.
Категориям O2, O3, O4 соответствует любая из категорий E к B, E к C, E к D водительского удостоверения.
Аннулирование карты техосмотра
Прохождение техосмотра автомобиля не единственное изменение, которое начало действовать в 2022 году. Диагностическая карта перестала быть панацеей, поскольку её могут отозвать. Но право на проведение такой процедуры есть не у всех. Оно возможно только если аннулирование выполняет сотрудник ГИБДД. Именно рассматриваемый пункт в нововведениях вызвал самое бурное обсуждение, поскольку многие считают, что оно может стать причиной дорожного произвола. Например, если инспекторы из-за пустяшной поломки начнут отменять карты техосмотра, отправляя автомобилистов на повторные технические осмотры.
Но все это гипертрофировано. Небольшая поломка, максимум, что может спровоцировать – штраф. И то, только в крайних случаях. Обычно достаточно простого предупреждения. Но это не значит, что аннулировать карту вообще невозможно. Это могут сделать, но только в некоторых, четко прописанных случаях:
- Диагностическую карту выдали без технического осмотра.
-
Если диагностическая карта выдана на легковойавтомобиль, который не соответствует нормам и правилам безопасности.
Какие правила техосмотра автомобиля сохранились
Вопрос о том, нужно ли пройти техосмотр, даже не стоит, поскольку ответ очевиден – конечно, нужно. Но новые правила 2022 года внесли свои коррективы в рассматриваемую практику. Но нечто знакомое все же осталось. В частности, техническая часть, которая практически никак не изменилась. Были внесены только небольшие поправки в процесс, но они незначительные.
Например, есть не совсем новое правило – оператор должен особо пристальное внимание обратить на то, как работают тормоза. Они в обязательном порядке должны быть полностью исправными, чтобы водитель мог вовремя остановиться. Также очень важным является исправность рулевого управления. Логично, что это нужно, чтобы не возникало проблем по части задавания направления автомобилю. Очень важный аспект – исправность мотора. Помимо двигателя обязательно обращается внимание на работу его систем.
Обязательно должны быть исправными световые приборы, поскольку они делают легковойавтомобиль заметным на дороге и помогают безопасно передвигаться в темное время суток. Стеклоочистители и омыватели гарантируют, что водитель сможет видеть дорогу, даже если лобовое стекло будет запачкано. Шины и колеса также проверяются. Например, резина должна соответствовать сезону и не быть изношенной.
Ещё одно правило на тему передних стекол заключается в том, что они не должны закрываться тонированными пленками. Это снижает видимость, и пройти техосмотр не выйдет. И обязательно должны быть исправными ремни безопасности. К звуковым сигналам также выдвигаются свои требования, главным из которых является исправность.
Легковой автомобиль должен соответствовать требованиям по безопасности, что использовались на момент его производства. Это значит, что если производитель не предусматривал ремней безопасности, дополнительно ставить их на машину не потребуется. Обычно это касается раритетных автомобилей. Таковыми могут признать машины, которые выпускались 30 лет назад и раньше.
Оператор должен проверять, соответствует ли автомобиль всем этим требованиям, но придумывать свои он не имеет права. Потому если все нормы соблюдены, а специалист отказывается утверждать диагностическую карту, несмотря на успешное прохождение процедуры, для него могут быть последствия. Кроме того, сотрудник ГИБДД не может аннулировать диагностическую карту по придуманному поводу. Потому вы в любом случае получите ОСАГО.
Старые действующие документы на автомобиль, несмотря на новые правила, отменять не будут. Если диагностическая карта все ещё работает, она будет продолжать это делать без прохождения повторной процедуры. Если же сроки истекают, оформление техосмотра будет проходить уже по новым правилам. Другими словами, большинство водителей почувствуют изменения уже с октября текущего года, поскольку большинство СТО пока не успели подготовиться к новым условиям. Если оформляете ОСАГО, это нужно учитывать.
Получить юридическую помощь по вопросам техосмотра автомобиля можно на нашем сайте.
Распространенные вопросы
В 2020 году скутером можно управлять при наличии любого действующего водительского удостоверения. Однако, если в 12 столбце ВУ удостоверения стоит отметка ML, управлять скутером запрещено, по причине наличия медицинских противопоказаний к езде на данном виде транспорта.
При открытии новой категории прав в обязательном порядке сдается теоретический и практический экзамен. Данное установленное законом правило не имеет исключений.
При обмене водительских прав советского образца их категория остается прежней. К тому же при замене ВУ, срок действия которого истек, не требуется сдавать экзамен.
Автопром не стоит на месте, с каждым годом количество автомобилей увеличивается в геометрической прогрессии. По этой причине Правительством страны было принято решение ввести классификацию транспорта согласно тех. регламенту Таможенного союза. Ее существование позволяет повысить уровень безопасности дорожного движения для всех его участников.
Общие положения техрегламента
- Утверждение установленных техрегламентом требований призвано обеспечить защиту окружающей среды, жизни граждан и имущества, как граждан, так и организаций, а также профилактику намеренного ввода добросовестных покупателей техники в заблуждение относительно возможности её использования как на территории РФ, так и в других странах Таможенного союза.
- Техническое регулирование осуществляется в отношении транспортных средств категорий L, M, N и О, а также их отдельных составляющих, негативно влияющих на безопасность колёсного транспорта в целом.
- Приложение №1 к данному регламенту содержит исчерпывающий перечень объектов, подлежащих регулированию.
Действие техрегламента не распространяется на следующий транспорт:
- если его максимальная скорость по конструктивным особенностям не может превышать 25 км в час;
- если он ввезён на территорию страны не больше чем на полгода и подпадает под таможенный режим отчуждения;
- если он относится к категории М1 и L, выпущенном свыше 30 лет назад, с оригинальным мотором, кузовом и рамой (допустима реставрация до исходного состояния);
- если он входит в состав автопарка, приписанного к консульству, дипломатическому представительству, международной организации (не только самих сотрудников, но и членов их семей).
Почему медицинская справка больше не нужна для ТО
Дело в том, что до 2010 года список необходимых для ТО документов был другим, поэтому вопрос о медсправке вполне закономерен. Раньше водители должны были предоставить такой пакет:
- водительские права;
- полис обязательного страхования ОСАГО;
- гражданский паспорт;
- документы на машину (ПТС, СТС, имущественные бумаги);
- квитанции об оплате государственных пошлин;
- медицинскую справку о состоянии здоровья водителя, подтверждающую его пригодность.
Однако позднее этот перечень сократили, упразднив большую часть пунктов. Чем это обусловлено?
- Во-первых, ТО осуществляется в частном порядке, поэтому госпошлина уже не оплачивается, соответственно, квитанции об её оплате вычеркнуты из списка обязательных документов.
- Во-вторых, при получении водительского удостоверения автомобилист подтверждает свою пригодность, оформляя медицинскую справку, поэтому она не требуется.
- В-третьих, глобальная компьютеризация в полной мере обеспечивает операторов необходимой информацией. В базе ЕАИСТО, к которой имеют доступ все лицензированные организации, проводящие техосмотр, присутствуют данные о водителе и автомобиле, поэтому водительское удостоверение, полис и прочие лишние документы не являются необходимыми. Тем более, что теперь ТО проводится именно для того, чтоб получить страховку, а не наоборот.
Таким образом, законодатели облегчили процедуру и для ГИБДД, и для водителей, и для операторов. Инспектору достаточно увидеть полис ОСАГО, чтобы понять, что машина вовремя прошла ТО, а водителю не нужно собирать лишние документы, ведь изготовление мед. справки тоже требует временных затрат. Сотруднику автосервиса в свою очередь тоже не придётся изучать кипу бумаг – достаточно авторизоваться в системе ЕАИСТО и найти информацию в онлайн-режиме, а по факту прохождения проверки – пополнить базу новыми данными.
Порядок прохождения техосмотра в 2021 году
Порядок прохождения техосмотра автомобиля разработан и имеет строгий алгоритм, нарушение которого может привести к отмене процедуры, и ее придется затем проходить повторно. Поэтому автовладельцам следует разобраться в алгоритме и четко его соблюдать.
Прежде всего, следует изучить список аккредитованных реестром операторов ТО станций техобслуживания и выбрать ту, которая подходит вам. Затем нужно связаться с СТО и договориться о дате и времени прохождения техосмотра.
Для проведения техосмотра нужен автомобиль, его документы и документы автовладельца. Перед процедурой сверяются номера VIN, кузова, кабины, рамы. Если все совпало, оплачиваете услугу и отправляетесь на техосмотр. Если номера не совпадают, в базе данных это будет отражено, а в техосмотре будет отказано (не исключено прекращение регистрации и уголовное разбирательство).
Основания для аннулирования диагностической карты
C 1 марта 2021 года будет инициализирована процедура по аннулированию диагностических карт, полученных без фотографирования. Данные документы будут постепенно выводиться из оборота, и заменяться ДК нового образца.
Настоящее законодательство предусматривает 4 повода для аннулирования техосмотра.
- Прохождение проверки не удается подтвердить. Существует вероятность, что водитель получил талон технического осмотра обманным путем.
- При проведении контрольных мероприятий не были проверены все узлы и агрегаты авто. Это увеличивает риск возникновения аварийной ситуации, является причиной для аннулирования документа.
- В рамках проверочной процедуры выявлены нарушения, позволяющие усомниться в ее результатах.
- В конструкции автомобиля обнаружены изменения, не зарегистрированные в ГИБДД. Это касается незаконной тонировки, установки газового оборудования, элементов тюнинга.
Какие изменения приняты Решением КЕЭК № 198?
Изменения, которые утверждены Коллегией ЕЭК в Решении № 198, касаются формы разрешительных документов (СС / ДС), оформленных в рамках тех. регламентов ТР ТС (ТР ЕАЭС). Рассмотрим их подробнее:
- В обязательном порядке документация, подтверждающая соответствие ТР ТС / ЕАЭС, должна быть оформлена на бумажном носителе.
- Если возникла необходимость замены сертификатов / деклараций, обращение товаров в странах-членах ЕАЭС не будет приостановлено на период, который требуется для замены документов. Нормативные документы не регламентируют период, требуемый для замены ДС и СС.
- На бумажном носителе документации в обязательном порядке наносится QR-код.
- Допускается использование в обозначении товара и сопроводительных документах диакритических знаков и букв латинского алфавита.
- При описании информации об акте АСП (анализ состояния производства) обязательно указывается Ф.И.О. специалиста, проводившего проверку эксперта.
- В поле документа о дополнительных сведениях кроме данных, установленных ранее, необходимо указывать информацию о дате изготовления проб / образцов для испытаний, данные о контракте с производителем, а также номер и дату ранее действующих разрешительных документов, которые будут заменены.
Как рассчитывается плата за техосмотр в 2023 году
Первым и основополагающим решением стало введение пограничных показателей – минимального и максимального тарифа для каждого субъекта.
Нижний порог при этом устанавливается законодательно: Федеральная антимонопольная служба (ФАС) самостоятельно рассчитала минимально допустимый размер цены прохождения техосмотра для транспортных средств разной категории и довела его властям регионов.
С учетом инфляции, а также индексации средних показателей по стране были получены следующие цифры (это ориентировочные цены, в зависимости от региона они могут отличаться):
- M1 (легковые автомобили) – 913 рублей.
- M2 и M3 (автобусы и троллейбусы) – 1563 и 1888 рублей.
- N1, N2 и N3 (грузовые автомобили) – 999, 1821 и 1966 рублей.
- L1-L7 (мопеды, мотовелосипеды, мотоциклы, мотороллеры, трициклы, квадрициклы) – 321 рубль.
- O1 и О2 (прицепы) – 753 рубля.
- О3 и О4 (прицепы) – 1272 рубля.
Учитывая, что речь идет о минимальных тарифах, которые должны использоваться в новом 2023 году операторами техосмотра, уже такие цифры фактически обеспечивают заметное увеличение платы за прохождение ТО.
Например, в Краснодарском крае пройти техосмотр легкового авто (М1) в 2022 году можно было за 651 рубль, в Орловской области – за 300 рублей, в Москве – за 720 рублей, а вот в Амурской области почти вдвое дороже – за 1300 рублей.
Что касается верхней планки, то ее решили рассчитать индивидуально для каждого региона, для чего всем операторам субъекта было предложено отправить в ФАС свои собственные расчеты, где были бы указаны: общие доходы и расходы станции, расходы на оплату труда работников, размер арендных и коммунальных платежей, налоговые отчисления и т. д.
Средства индивидуальной мобильности или СИМ
В ПДД внесли новый тип средств передвижения, а именно – средства индивидуальной мобильности или СИМ. Формулировка дополнения правил звучит так:
«Средство индивидуальной мобильности» — транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства).
Обратите внимание СИМ – это не механические транспортные средства!
Согласно новым поправка водительское удостоверение для эксплуатации СИМ не требуется, однако, автоинспекторы имеют права останавливать, проверять и при необходимости отправлять водителей любых транспортных средств (в том числе и СИМ) на медицинское освидетельствование, если вдруг у него появятся подозрения, что водитель находится в состоянии опьянения. И если это подтвердится будет грозит соответствующее жесткое наказание.
Категория O — Прицепы
Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.
Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.
Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.
Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.
Категория водительского удостоверения |
Категория технического регламента |
---|---|
A | L3-L5 |
B (легковые) | M1 |
B (грузовые) | N1 |
C | N2-N3 |
D | M2-M3 |
E | O2-O4 |
Категории водительских удостоверений
- Категория A — мотоциклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт.
- Подкатегория A1 — мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
- Категория B — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8.
- Категория BE — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.
- Подкатегория B1 — трициклы и квадрициклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт.
- Категория M — мопеды и легкие квадрициклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
- Категория C — грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны.
- Категория CE — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов.
- Подкатегория C1 — грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых 3,5 — 7,5 тонн.
- Подкатегория C1E — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
- Категория D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
- Категория DE — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы.
- Подкатегория D1 — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие от 8 до 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
- Подкатегория D1E — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
- Категория E — в настоящее время отсутствует. Ранее обозначала любые автомобили с прицепом.
- Категория Tm — трамваи.
- Категория Tb — троллейбусы.
Чем обусловлена необходимость индексации цен
Напомним, что технический осмотр является услугой с государственным регулированием. Это означает, что оператор не вправе индексировать цены по собственному усмотрению. Данный факт сдерживает развитие пункта, снижает финансовую привлекательность бизнеса.
Законодательный механизм индексации цен необходим по следующим причинам.
- Инфляция. Высокие показатели инфляции приводят к увеличению издержек. Возрастают цены на расходные материалы, комплектующие для оборудования, вспомогательные принадлежности.
- Необходимость увеличения зарплат. На большинстве предприятий предусмотрен механизм индексации окладов. Он призван сохранить достойную оплату труда и обеспечить соблюдение нормативов в части минимальной ЗП.
- Низкая финансовая привлекательность отрасли. Работа по неизменным тарифам исключает полноценное развитие бизнеса, приводит к оттоку специалистов.
Отмечается, что целью реформы является приведение уровня цен в соответствие с экономической ситуацией в регионе.
Где пройти технический осмотр согласно новым правилам
Для прохождения технического осмотра обратитесь в компанию «ДокАвто». Мы предлагаем выгодные условия сотрудничества всем категориям клиентов.
- Справедливые цены. Стоимость услуг не обременена сборами и комиссиями, соответствует государственным нормативам.
- Работа с любыми заказчиками. Воспользоваться помощью компании могут частные лица, коммерческие организации и государственные учреждения.
- Профессиональный подход. Проверку транспортных средств осуществляют компетентные специалисты. Они учитывают параметры эксплуатации транспорта, требования отраслевых нормативов и конструктивные особенности техники.
- Качественное оснащение. Пункты осмотра укомплектованы поверенным оборудованием, принимают легковые автомобили, мотоциклы и специализированную технику.
- Удобное расположение. Проверить транспортное средство можно в различных частях города. Обилие пунктов осмотра позволяет рационально использовать время, выбрав ближайший из них.
Информацию по организации и прохождению процедуры технического осмотра предоставляют штатные консультанты. Они расскажут, как подготовиться к мероприятию, сообщат о действующих ценах, ответят на имеющиеся вопросы.
Для общения со специалистами воспользуйтесь телефоном или функционалом сайта.
Что поменяется в правилах и процедурах оценки соответствия после внедрения в технические регламенты положений решения Совета ЕЭК № 44?
Следует обратить внимание на изменения, касающиеся описания схемы 1д в части применяемых доказательственных материалов. Так, согласно положениям решения Совета ЕЭК № 44, при декларировании соответствия по схеме 1д заявитель проводит испытания продукции в аккредитованной испытательной лаборатории (центре) или собственной испытательной лаборатории изготовителя (если иное не установлено техническим регламентом). При этом в соответствии с определением, установленным 44-м решением, собственная испытательная лаборатория изготовителя – зарегистрированное в установленном законодательством государства-члена порядке на его территории юридическое лицо, осуществляющее исследования (испытания) и измерения и находящееся в собственности изготовителя, или структурное подразделение этого юридического лица, действующее от его имени.
Как следует из этого определения, собственной испытательной лабораторией изготовителя может быть только лаборатория, зарегистрированная на территории Евразийского экономического союза, и следовательно, при декларировании по схеме 1д заявитель не сможет использовать протоколы испытаний иностранной лаборатории.
Также решение Совета ЕЭК № 44 вносит определение товаросопроводительной документации, описывающей партию продукции: товаросопроводительные документы – документы, определяющие номенклатуру и количество продукции. Определение, по сути, расширило перечень документов, которыми может являться товаросопроводительная документация. Ею может быть любая документация, которая определяет номенклатуру и количество продукции.
Изменения в технических регламентах закрепят необходимость перевода документов об оценке соответствия, составленных на иностранном языке.
Новые типовые схемы закрепляют возможность использования результатов испытаний образцов продукции для последующих партий аналогичной продукции, в случае если техническим регламентом установлена такая возможность. К сожалению, в Российской Федерации такой возможностью воспользоваться пока нельзя, поскольку постановление Правительства РФ № 936 определяет, что сертификат соответствия или декларация о соответствии не могут быть выданы/приняты на основании протоколов испытаний, на основании которых ранее уже были выданы или приняты иные сертификат соответствия или декларация о соответствии.
Производственный контроль – важная составляющая обеспечения безопасности продукции и ее стабильного соответствия всем установленным требованиям. Решение Совета ЕЭК № 44 поясняет, что должен включать производственный контроль на предприятии. Спикеры напомнили, что производственный контроль проводится изготовителем на постоянной основе и заявитель как уполномоченное изготовителем лицо должен контролировать этот процесс в случае серийного выпуска продукции.
Решение Совета ЕЭК № 44 определило периодичность проведения инспекционного контроля – один раз в год. Такая же периодичность установлена ГОСТ Р 58984-2020 “Оценка соответствия. Порядок проведения инспекционного контроля в процедурах сертификации”. Некоторые технические регламенты устанавливают иную периодичность проведения инспекционного контроля. Например, проекты изменений в ТР ТС 004/2011 и ТР ТС 020/2011 предусматривают срок проведения инспекционного контроля 18 месяцев. Применять следует тот срок, который установлен непосредственно в техническом регламенте.
Официально закрепляется распространение действия сертификата соответствия на продукцию, изготовленную с даты изготовления отобранных образцов (проб) продукции, прошедших исследования (испытания) и измерения.
Решение Совета ЕЭК № 44 вводит схемы государственной регистрации, определенные по территориальному признаку изготовления продукции. Для продукции, изготавливаемой на таможенной территории Союза, применяется схема 1р. Для продукции, изготавливаемой за пределами таможенной территории Союза, – схема 2р.
Допускается возможность отбора образцов (проб) продукции аккредитованным органом инспекции государства – члена ЕАЭС.
Срок действия протокола исследований (испытаний) и измерений продукции, выполненных с целью ее государственной регистрации, составит один год.
Новые типовые схемы предусматривают возможность замены сертификата соответствия и (или) приложений к нему и описывают процедуру замены. Она аналогична процедуре, установленной в постановлении Правительства РФ от 24 июля 2021 года № 1265 “Об утверждении Правил обязательного подтверждения соответствия продукции, указанной в абзаце первом пункта 3 статьи 46 Федерального закона “О техническом регулировании”.
Замена сертификата соответствия продукции и (или) приложений к нему допускается без выполнения дополнительных процедур оценки (подтверждения) соответствия в случаях:
– выявления в сертификате соответствия и приложениях к нему ошибок (опечаток);
– изменения организационно-правовой формы, местонахождения (адреса юридического лица), адреса места осуществления деятельности (в случае если адреса различаются), номера телефона и (или) адреса электронной почты заявителя;
– изменения организационно-правовой формы, местонахождения (адреса юридического лица) изготовителя;
– изменения кода (кодов) ТН ВЭД ЕАЭС;
– сокращения количества адресов мест осуществления деятельности по изготовлению продукции.
Спикеры отметили, что поменять сертификат соответствия возможно только при перечисленных ситуациях, которые не влияют на безопасность продукции. Если же изменения могут повлиять на безопасность продукции, например в случаях, когда изменилось место изготовления продукции или сменилось юридическое лицо, являющееся изготовителем, замена сертификата соответствия без проведения дополнительных процедур оценки недопустима.