Техосмотр по новым правилам — 2022 год
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техосмотр по новым правилам — 2022 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Сегодня в магазинах представлен широкий ассортимент огнетушителей предназначенных для тушения возгораний в разных условиях. Гасящий состав представлен водным наполнением, пенной средой, специальными порошками, аэрозолями, а также комбинированным составом.
Типы автомобильных огнетушителей
Общепринята классификация огнегасящих устройств по двум параметрам. Первый относят к вышеперечисленному составу гасящего соединения, второй основывается на принципе создания давления внутри баллона:
- Огнетушители, где для создания давления применяют способ физической закачки воздуха, от других отличает наличие прибора для его измерения. Подача гасящего состава начинается сразу после открытия крана.
- С установленной внутренней ёмкостью повышенного давления воздуха. При нажатии на рычаг открывания игла пробивает отверстие ёмкости и состав, смешавшись течением нескольких секунд, может выполнять свою задачу.
- Газогенерирующие огнетушители. Давление создаётся путём взаимодействия химических сред после пробития капсулы. Применять можно только по истечении пяти секунд после активации процесса.
Опыт показывает, что для тушения возгораний автомобилей зарекомендовали себя с положительно следующие виды огнетушителей:
- Углекислотный с активным веществом, включающим диоксид углерода. При распылении на пламя гасит его, охлаждает место возгорания. Характеризуется как хороший диэлектрик, гасящий состав быстро приникает к труднодоступным местам. Техническое хранение по сроку составляет десять лет. Недостатком представлено ожидание приведения в рабочее состояние не менее трёх секунд.
- Порошковый огнетушитель работает путём распыления под высоким давлением гасящего порошка. Серьёзными преимуществами являются: тушение любых возгораний диапазоном температур внешней среды минус 60.0 до 50.0°C, предупреждение вторичного воспламенения, а также возможностью по показаниям манометра определить его состояние. Применение сразу после открытия крана.
- Воздушно – пенные. Тушение возгорания осуществляется пенным составом. К положительным сторонам относят небольшие размеры пламегасящего устройства, позволяющие его разместить под водительским сидением, достаточность нейтрализации огня в салоне, но значительные возгорания прекратить им вряд ли удастся.
Что проверят в автомобиле на пункте техосмотра
Некоторые проверки, несмотря на предложения МВД, решено было оставить. Например, наличие трещин на лобовом стекле по-прежнему будут проверять, как и измерять уровень вредных выбросов. Остались и такие требования, как отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя — то есть всю лишнюю электронику и крепления под нее на лобовом стекле придется снимать перед прохождением осмотра. Таким образом перечень из 55 пунктов теперь включает:
тормоза:
- соответствие показателей эффективности торможения и устойчивости торможения;
- соответствие разности тормозных сил установленным требованиям;
- отсутствие подтеканий тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе;
- отсутствие трещин или остаточной деформации деталей тормозного привоза.
Правила выбора огнетушителя
Чтобы устройство работало и сохраняло свои качества долгие годы, необходимо:
- Покупать только в специализированных магазинах. Крайне не рекомендуется брать такой агрегат с рук или с авторынка, в самый ответственный момент он может просто выйти из строя, а экономия 100-500 рублей выльется в невероятно дорогой ремонт или покупку нового автомобиля.
- Выбирать только товары заводской сборки от проверенных производителей. В случае сомнений лучше купить образец другой, более известной фирмы.
- Перед покупкой необходимо уточнить наличие гарантии на продукцию, дождаться проверки и оформить гарантийный талон.
- Убедиться в целостности корпуса, клапана, манометра, пломб.
Типы автомобильных огнетушителей
Сегодня в магазинах представлен широкий ассортимент огнетушителей предназначенных для тушения возгораний в разных условиях. Гасящий состав представлен водным наполнением, пенной средой, специальными порошками, аэрозолями, а также комбинированным составом.
Общепринята классификация огнегасящих устройств по двум параметрам. Первый относят к вышеперечисленному составу гасящего соединения, второй основывается на принципе создания давления внутри баллона:
- Огнетушители, где для создания давления применяют способ физической закачки воздуха, от других отличает наличие прибора для его измерения. Подача гасящего состава начинается сразу после открытия крана.
- С установленной внутренней ёмкостью повышенного давления воздуха. При нажатии на рычаг открывания игла пробивает отверстие ёмкости и состав, смешавшись течением нескольких секунд, может выполнять свою задачу.
- Газогенерирующие огнетушители. Давление создаётся путём взаимодействия химических сред после пробития капсулы. Применять можно только по истечении пяти секунд после активации процесса.
Опыт показывает, что для тушения возгораний автомобилей зарекомендовали себя с положительно следующие виды огнетушителей:
- Углекислотный с активным веществом, включающим диоксид углерода. При распылении на пламя гасит его, охлаждает место возгорания. Характеризуется как хороший диэлектрик, гасящий состав быстро приникает к труднодоступным местам. Техническое хранение по сроку составляет десять лет. Недостатком представлено ожидание приведения в рабочее состояние не менее трёх секунд.
- Порошковый огнетушитель работает путём распыления под высоким давлением гасящего порошка. Серьёзными преимуществами являются: тушение любых возгораний диапазоном температур внешней среды минус 60.0 до 50.0°C, предупреждение вторичного воспламенения, а также возможностью по показаниям манометра определить его состояние. Применение сразу после открытия крана.
- Воздушно – пенные. Тушение возгорания осуществляется пенным составом. К положительным сторонам относят небольшие размеры пламегасящего устройства, позволяющие его разместить под водительским сидением, достаточность нейтрализации огня в салоне, но значительные возгорания прекратить им вряд ли удастся.
Исключенные пункты диагностической карты
6. Отсутствие коррозии, грозящей потерей герметичности или разрушением
7. Отсутствие механических повреждений тормозных трубопроводов
19. Наличие рассеивателей внешних световых приборов, отсутствие их разрушения и загрязнения. Отсутствие не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов
25. Обеспечение стеклоомывателем подачи жидкости в зоны очистки стекла
36. Соответствие нормам уровня шума выпускной системы
52. Обеспечение тягово-сцепными устройствами легковых автомобилей беззазорной сцепки сухарей замкового устройства с шаром
53. Соответствие размерных характеристик сцепных устройств установленным требованиям
55. Наличие знака аварийной остановки и медицинской аптечки (медицинских аптечек)
56. Наличие не менее 2 противооткатных упоров
57. Наличие огнетушителей, соответствующих установленным требованиям
64. Отсутствие каплепадения масел и рабочих жидкостей
65. Установка государственных регистрационных знаков в соответствии с установленными требованиями
Из диагностической карты будут удалены все пункты, по которым с 1 сентября 2022 года не будут требоваться проверки. Даже номера исключенных пунктов совпадают с номерами исключенных требований, так что найти соответствия довольно просто.
Требования к огнетушителю для автомобиля 2022/2023
Для обеспечения пожарной безопасности транспортных средств, в том числе парка личных автомобилей, был разработан перечень требований к огнетушителю, предназначенному для оборудования машин. В разработке этих правил принимали участие Министерство по делам ГО и ЧС РФ и Роспожнадзор. На сегодняшний день эти правила состоят в следующем:
- изделие должно соответствовать действующим нормам и ГОСТам;
- объем устройства не должен быть меньше двух литров для легкового транспорта и пяти литров для грузовых машин;
- вес снаряженного огнетушителя не должен быть ниже двух кг для легковых машин и пяти кг для грузового транспорта;
- принятыми к применению являются изделия, снаряженные двумя типами ОТВ: порошкового и углекислотного;
- срок годности для всех видов устройств, а также дата контрольно-технических действий по его обслуживанию должна наноситься на корпус изделия;
- на каждом огнетушителе должна стоять маркировка, включающая в себя всю информацию о его технических характеристиках и эксплуатационных особенностях, в том числе и инструкция по применению.
Какой огнетушитель должен быть в автомобиле согласно требований ПДД РБ
Легковые автомобили оснащаются не менее чем одним огнетушителем емкостью не менее 1 литра.
Автобусы, грузовые автомобили — не менее чем одним огнетушителем емкостью не менее 2 литров.
Огнетушитель размещается в легкодоступном месте. У автобусов огнетушитель размещается поблизости от рабочего места водителя.
В двухэтажных транспортных средствах на верхнем этаже должен находиться дополнительный огнетушитель.
Автомобильные огнетушители должны быть опломбированы, и на них должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен.
Правила выбора огнетушителя
Чтобы устройство работало и сохраняло свои качества долгие годы, необходимо:
- Покупать только в специализированных магазинах. Крайне не рекомендуется брать такой агрегат с рук или с авторынка, в самый ответственный момент он может просто выйти из строя, а экономия 100-500 рублей выльется в невероятно дорогой ремонт или покупку нового автомобиля.
- Выбирать только товары заводской сборки от проверенных производителей. В случае сомнений лучше купить образец другой, более известной фирмы.
- Перед покупкой необходимо уточнить наличие гарантии на продукцию, дождаться проверки и оформить гарантийный талон.
- Убедиться в целостности корпуса, клапана, манометра, пломб.
Каким образом инспекторы ГИБДД будут выявлять неисправности
На другой чаше весов отмененной проверки новый пункт реформы — инспектор ГИБДД имеет право отправить автомобиль на обязательную проверку, если заметны внешние неисправности. Расплывчатая формулировка «при визуальном обнаружении признаков технической неисправности автомобиля, представляющей угрозу безопасности движения» вызывает много вопросов у специалистов.
Игорь Малышев
Александр Товстопят, директор департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр»: «В случае обнаружения на дороге сотрудником ГИБДД нарушения пункта 12.5 КоАП «Управление автомобилем при наличии неисправностей или условиях под которой эксплуатация автомобиля запрещена», например разбитая фара, он имеет право направить автомобиль на стационарный пункт контроля автомобилей
Если проверка пройдена водителем добровольно, инспектор не сможет отправить его на проверку, а проверки технического состояния автомобиля на обочине или в дороге нет.
В соответствии с программой реформирования и оптимизации технического обслуживания в марте 2022 года Федеральной антимонопольной службой подготовлен проект приказа с Методикой расчета предельных тарифов на технические осмотры, где предполагается определение затрат на технические осмотры на основании данных о фактических проверках затраты организаций, осуществляющих техническое обслуживание, которые действующая методика не учитывает. Ожидается, что расчет тарифов по новой схеме начнется не ранее 2024 года
По методике, действующей с 2012 года, установлением тарифов занимаются региональные власти, которые запрещают официальным точкам корректировать цены. При этом стоимость обслуживания в регионах варьируется от 400 до 1000 рублей. Если АЗС предлагает оформить диагностическую карту за 3000 или 5000 рублей, она, скорее всего, работает по «серой» схеме и включает в тариф дополнительные услуги.
Затраты на техосмотр начали пересматривать еще до того, как процедура стала добровольной. Исходя из стоимости, в Москве она должна быть не менее 2,5 тысяч рублей. По данным Гильдии ремонтников и Союза ремонтников, именно столько в среднем стоят услуги дежурных по СТО. В других городах цены будут примерно такими же. Однако ни одно ведомство пока не прокомментировало ситуацию с ценами.
Не только для проверки
Огнетушитель в машине обязателен и нужен не только для прохождения техосмотра. В случае реального возгорания без огнетушителя машина способна за несколько минут серьезно выгореть. Большинство автомобилистов возят в своих авто порошковые огнетушители, их же предписывает использовать и Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 18 мая 2018 г. №35 «Об установлении норм оснащения объектов первичными средствами пожаротушения», где в приложении прописаны нормы оснащения транспортных средств этими самыми первичными средствами пожаротушения.
Так, легковой автомобиль должен быть оснащен одним огнетушителем с массой огнетушащего вещества не менее 1 кг. Для грузовика грузоподъемностью до 1,5 тонны необходим один минимум 2-килограммовый огнетушитель, а если грузоподъемность выше 1,5 тонны, то нужны два 4-килограммовых или один 8-килограммовый при отсутствии 4-килограммовых.
Свои требования устанавливаются и к транспортным средствам для перевозки пассажиров. В этом случае минимальный вес огнетушащего вещества составляет 2 кг. При числе пассажиров не более девяти, включая водителя, достаточно одного такого огнетушителя. Если число пассажиров более девяти, а масса ТС до 5 тонн включительно, то в кабине должен быть один 2-килограммовый огнетушитель, в салоне – два 2-килограммовых либо один 4-килограммовый. При массе автобуса более 5 тонн огнетушители должны быть 4-килограммовыми: в кабине один и два в салоне (либо в салоне один на 8 кг огнетушащего вещества). При количестве пассажиров более девяти независимо от массы транспортного средства в кабине должно быть противопожарное полотнище.
Порошковые огнетушители обозначаются как ОП и цифра через дефис, где ОП – огнетушитель порошковый, а цифра означает вес огнетушащего вещества. В продаже встречаются в основном закачные огнетушители (на это указывает буква «з» в скобках) с типом порошка A, B, C, E – это наиболее подходящий вариант для использования в автомобиле.
Рекомендуется не экономить и покупать огнетушитель российского или белорусского производства в металлическом корпусе. В крупном онлайн-гипермаркета стоимость российского ОП-1 «Ярпожинвест» на момент подготовки материала составляла 15,25 руб., ОП-2 – 16,04 и 18,02 руб. за российские «Ярпожинвест» и «Риф» соответственно. ОП-1 Новогрудского завода газовой аппаратуры стоит 23,04 рубля.
В одном из строительных гипермаркетов новогрудский ОП-1 продается по акции за 14,99, ОП-2 – за 17,99 рубля. ОП-1 производства белорусского ЗАО «Пожтехника» стоит 19,99 рубля.
Разница невелика, экономия не стоит свеч, поэтому совет – остановить свой выбор на более крупном и полезном в случае реального ЧП ОП-2. Хотите перестраховаться – берите ОП-4. В онлайн-гипермаркете российский вариант стоит 21,31 рубля. Российские ОП-8 «Риф» там же продают за 31 рубль, «Ярпожинвест» – за 34,02 руб. В строймаркете новогрудский ОП-4 стоит 38,67 руб., ОП-8 в продаже отсутствует, зато есть ОП-9 за 61,87 рубля.
Порошковые огнетушители также встречаются в продаже в автомобильных секциях гипермаркетов и на АЗС.
Российские огнетушители обычно дешевле белорусских, и такая ситуация на рынке сложилась довольно давно. Старайтесь избегать покупки совсем дешевых огнетушителей непонятного происхождения в пластиковом корпусе. Все, на что они способны, – это лежать для прохождения техосмотра, а при реальном возгорании попытка использования такого огнетушителя с большой вероятностью закончится провалом.
Порошковый
В ряду первых недостатков следующие пункты:
-НЕ предотвращают повторное возникновение горения автомобиля, по причине того, что не создают эффекта охлаждения
— сильно снижают видимость, особенно если пожар в помещении;
-пачкает машину;
-химический состав порошка может повредить некоторые детали авто, в том числе и электропроводную систему;
— срок использования крайне маленький потому, что со временем порошок преобразует комки, в свою очередь которые никак не могут пройти через выходное отверстие.
Максимальный срок использования такого огнетушителя всего лишь 10 лет. При покупке такого огнетушителя необходимо всегда уделять внимание на сроки выпуска, дату перезаряда.
С помощью такого прибора как манометр можно определить давление в модели ОП2. Показатель просто определить , при условии ,что указатель покинул зеленое поле, то оборудованию необходима заправка новым порошком. На самом деле практика говорит, что большего эффекта даст покупка нового средства от огня, нежели чем перезарядка. Денежные вложения будут абсолютно равны. Кстати говоря, юридически производители огнетушителей устанавливать на противопожарные средства, такие приборы как манометры, не должны.
Углекислотный
Если по какой- либо причине возгорание произошло в отделе, где находится мотор, то при таком условии не рекомендуется использовать порошковый огнетушитель, он окажется бесполезным в предотвращении огня. В таком случае рекомендуют применить углекислотное противопожарное средство, у такого огнетушителя очень сильный охлаждающий эффект, такое свойство предупредит повторное воспламенение двигателя. После использованный углекислотный огнетушитель, в отличие от своего конкурента, не оставляет грязных следов после использования .
Недостатки :
-оболочка копит в себе статическое электричество при использовании противопожарного оборудования;
-находящийся внутри углекислый газ, вышедший из баллона может привести к тому, что использующий его может потерять сознание ,после того как потушили пожар обязательно проветрите салон автомобиля
-при работе с вышеуказанным огнетушителем требуется строго соблюдать условия эксплуатационного использования, ведь сжиженный газ имеет температуру около шестидесяти градусов.
Необходимо знать что при приобретении противопожарного средства для автотранспортного средства, важно обратить внимание на наличие паспорта, который должен быть обязательно с поставляемым оборудованием, так же у продавца должен будет сертификат качества к данному продукту.
Изменения техосмотра автомобилей с 1 марта 2021
Техосмотр 2022 года проводится по новым правилам. Профессиональная поддержка юриста поможет разобраться, как правильно подготовиться к техосмотру в 2022 году и уточнить, какое наказание последует, если проигнорировать новые требования. Мораторий на техосмотр закончился, так что эта информация будет полезной для всех.
Техосмотр для легковых автомобилей перестал быть чисто символическим – это новое правило. Другими словами, вам все же придется приехать в пункт, где выполняется техосмотр, и пройти его от начала и до конца. Причем чтобы исключить возможность обмана, оператор ТО должен провести фотоотчет проделанной работы.
В принципе, достаточно сделать снимок того, какие манипуляции проводились вначале и в конце осмотра. Важно чтобы на каждом снимке был отлично виден гос.номер, геолокация и время выполнения съемки. Удалять эти фото нельзя. Они должны храниться, как минимум, пять лет с момента фиксации. Другими словами, пройтитехосмотр удаленно невозможно.
Следующее важное новшество 2022 года – вы больше не прикреплены к своему региону. Теперь можно пройти процедуру в ТО любого типа, не учитывая где зарегистрирована машина или её владелец. Но при посещении любого ТО, водитель должен продемонстрировать свой паспорт, а также авто-документы (можно использовать только один, а не везти целую папку). Важно, чтобы рассматриваемый документ мог идентифицировать транспорт. С этой задачей идеально справляется ПТС или СТС.
Прежде чем приступать к осмотру, оператор, который будет его проводить, должен провести подготовительную работу, заключающуюся в том, чтобы сверить все маркировки легкового автомобиля с документами. В частности, это касается вин-номера, рамы, кабины, кузова и т.п. Важно чтобы они совпадали, потому что в противном случае проходить дальнейший осмотр уже не имеет смысла.
Именно потому оператор вносит информацию об отклонении запроса. Также данные авто вносятся в единую систему. Информация об этой проблеме будет доступна страховой, потому с оформлением ОСАГО возникнет заминка. К тому же есть риск, что легковойавтомобиль окажется краденным. В таком случае владелец может получить серьезные проблемы, и даже уголовный риск.
Если же все хорошо и маркировка во всем совпала, тогда легковой автомобиль допустят к техосмотру и владелец может совершать оплату. Новое правило – даже если вы уже выполнили оплату можно не рассчитывать что оператор, который проводит осмотр техники, будет закрывать глаза на недостатки. Это просто плата за отметку в диагностической карте и работу, которую специалист должен проделать, чтобы её поставить. За ОСАГО и другие дополнительные процедуры придется платить отдельно. В том числе оплачивать ремонт, если будет найдена поломка.
Оплата услуги является обязательной, и если откажетесь её выполнить, об этом сообщат в соответствующие органы. Причем в некоторых случаях приходится несколько раз платить за один автомобиль. Новыеправилатехосмотраавтомобилей подразумевают, что если нужен повторный техосмотр, он также будет платным. В частности, если предыдущий нашел поломку, она была исправлена, и пришлось проходить повторный осмотр, чтобы подтвердить рассматриваемый факт. Правда, иногда можно рассчитывать на относительную скидку. Например, если успеете справиться в течение 20 дней и обратитесь к тому же оператору. Другое дело, если после исправления ошибки обращаетесь в другое ТО, и пользуетесь услугами другого оператора.
Что касается заполнения бумажного варианта диагностической карты, новое требование заключается в том, что в 2022 году этот процесс прохождения становится неактуальным. Бумажный вариант все ещё можно получить, но, как правило, только если сделать запрос у оператора после того, как успешно прошли осмотр. Просто так его не выдают, да в этом и нет смысла, поскольку страховая может получить информацию из базы ГИБДД, которая подключена к одной автоматизированной системе. Придя к ним, все что останется сделать – выполнить запрос. И больше никакой бумажной волокиты. Даже если у вас есть бумажный вариант, но система его не зафиксировала, бумажка точно ничем не поможет.
В том же Своде Правил говориться, что в автомобилях можно использовать один из трех видов: порошковый, водяной или газовый (углекислотный). Сразу обозначим, что водяная разновидность при минусовых температурах не работает. Вода или водный раствор просто внутри корпуса замерзает. И от такого автомобильного огнетушителя толку не будет, пригодность нулевая. Поэтому остаются порошковый с маркировкой «ОП» или углекислый «ОУ».
Из этих двух специалисты выделяют порошочную модель. Во-первых, она по своим огнетушащим характеристикам углекислоте не уступает. Во-вторых, она дешевле. В-третьих, легче, поэтому удобнее в использовании.
Что касается марки, то в легковых автомобилях используют ОП-2 и ОУ-2. Если есть возможность, то рекомендуется приобрести модели ОП-3 или ОУ-3. Они дороже, по высоте такие же, как и предыдущие марки, только в диаметре чуть больше и вес тяжелее. Но у них огнетушащего вещества на 30% больше, что в экстремальных ситуациях немаловажный фактор.
Один момент, касающийся ОП-2. В его конструкции присутствует раструб очень маленького размера. Это иногда становится причиной отказа молодого инспектора не принимать машину, то есть появляется ситуация не прохождения авто технического осмотра. Владелец машины и ОП-2 должен знать, что раструб в приборе есть. Он просто похож на пластиковый колпачок.
Какой огнетушитель должен быть в автомобиле
В общих чертах, ответ на этот вопрос уже прозвучал в ходе обсуждения средств пожаротушения. А концентрированном виде это выглядит следующим образом:
- в каждом автомобиле должен быть исправный огнетушитель, а в идеале –два порошковый и углекислотный;
- для легковых автомобилей рекомендуются огнетушители объемом 2 литра. Средняя стоимость порошкового — 250-300, углекислого – 450-500 рублей.
- приобретать огнетушитель надо только в специализированных магазинах. При покупке особое внимание следует уделить заводским маркировкам, сведениям о сроках годности и внешнему виду изделия. Можно также приобрести «Набор автолюбителя», в комплектацию которого еще входят аптечка, аварийный знак и буксировочный трос;
- вряд ли кто скажет однозначно, какому из предприятий, поставляющих средства пожаротушения на рынок, стоит отдать предпочтение. Но судя по отзывам, наиболее востребованной является продукция (Москва), «АПТВ» (Ярославль), «Эгида» (Казахстан), «Пожтехника» (Беларусь);
- несмотря на очевидную необходимость иметь в машине автомобильный огнетушитель, некоторые водители нарушают этот постулат. Сотрудники ГИБДД имеют право указать на это, потребовав устранить недостаток или выписать штраф до 500 рублей. Причем закончившийся срок годности огнетушителя расценивается и наказывается также как его отсутствие.