Как правильно оформить презентацию? Простые советы!

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно оформить презентацию? Простые советы!». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если говорить о том, что должно располагаться на титульном листе презентации, то в первую очередь, это краткая информация о школьнике или студенте, выполнившем работе. Для оформления презентаций нет основных требований, установленных ГОСТом. Если студент сомневается в правильности оформления работы, то можно обратиться к шаблонам и образцам, представленным на нашем сайте или попросить пример на кафедре, которая будет принимать документацию. Если презентация делается школьником, а не студентом, примерный образец должен предоставить учитель.

Советы по созданию презентации

Вот несколько немаловажных советов по созданию презентации:

  1. Начальный и заключительный слайды. Начальный и заключительный слайды должны быть одинаковыми. На них указывают полное название учебного заведения, тему дипломного проекта, ФИО студента, название специальности/факультета, ФИО научного руководителя, город и год защиты работы. Повтор информации на этих двух страницах напоминает членам комиссии данные студента, чтобы обратиться к нему лично.
  2. Информация на слайдах. Что касается последующих слайдов, то информацию в них можно расположить в следующем порядке: актуальность работы, объект и предмет исследования, поставленная проблема, цель и задачи исследования. У каждого отдельного слайда должен быть собственный заголовок.
  3. Проверка на пунктуацию и орфографию. Проверяйте работу на наличие пунктуационных и орфографических ошибок. Увеличивая текст, вы автоматически делаете более заметными визуально допущенные ошибки. Чтобы не попасть в ловушку «авторской слепоты», отдайте на проверку свою работу тому, чьей грамотности вы особенно доверяете.
  4. Подготовка оборудования. Подготовьте заранее компьютер для презентации, загрузите её на компьютер и держите открытой. Если есть возможность, подключите к проектору. До начала защиты проверьте, будет ли работать презентация на новом оборудовании, совместимы ли все программы и так далее.

Реквизиты документа по ГОСТу содержат следующую информацию об отправителе:

  1. Логотип компании или ее Товарный знак – вверху по центру или слева;
  2. Неофициальное название предприятия, если таковое более распространено в обычаях делового оборота с контрагентами;
  3. Название документа – вверху по середине листа;
  4. Обязательные (базовые) реквизиты компании содержатся в верхней части документа:
  • Наименование компании;
  • Адрес регистрации;
  • ИНН;
  • ОГРН;
  • Электронная почта, факс;
  • Иные контактные данные;
  1. Документ всегда датируется не днем составления, а днем его подписания уполномоченным сотрудником. Место для указанной отметки – верхнее поле листа. Принято использовать формат даты: число-месяц-год.

Правила обращения к адресату

В отношении получателя обращения (адресата) при составлении документа действуют такие правила:

  • На бумаге реквизиты адресата должны располагаться либо под реквизитами отправителя, либо в верхнем углу листа;
  • При указании адресата может применяться разный падеж, в частности:
  1. К физическому лицу и ИП обращение составляется в дательном падеже (кому).
  1. К адресату-компании обращаются в именительном падеже (кто).

Министерство здравоохранения Российской Федерации;

  1. Документ, предназначенный для дочернего предприятия компании, филиала или подразделения должен составляться с применением именительного падежа к названию фирмы и дательного – к подразделению и должности уполномоченного специалиста.

ООО Агрокомплекс Николаевский

Начальнику упаковочного цеха

  • По новому ГОСТу введены изменения и в отношении инициалов адресата. Если ранее инициалы адресата проставлялись перед фамилией, то теперь – после фамилии.

Изменения 2022 года госты делопроизводство

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Изменения 2022 года госты делопроизводство». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Является разработчиком ряда авторских курсов в области административного, кадрового, бухгалтерского и судебного делопроизводства. Постоянно сотрудничаю с такими учебными заведениями, как: МГУ, РАГС, АНХ и др., участвую в обучении специалистов в системе повышения квалификации в таких организациях, как: Мэрия г.Москвы, Центробанк, Сбербанк, ОАО «Газпром», ОАО «Транснефть», ОАО «РЖД» и др.

Вы выбираете подходящий для вас семинар. В своем городе, сидя в уютном зале официального партнера компании «Гарант», Вы можете принять участие в транслируемом из Москвы семинаре ведущего специалиста страны, узнать о важных изменениях законодательства, об актуальных проблемах, задать вопрос лектору.

Требования, которые необходимо соблюдать при оформлении презентации

Любая презентация к дипломной (курсовой) работе должна начинаться с объяснения актуальности выбранной темы, то есть, какова роль волнующего Вас вопроса в современном научном мире.

Далее, необходимо остановиться на предмете и объекте исследования.

Основные проблемы, которые существуют и возможно решить с помощью работы, кратко описываются в презентации к диплому.

Не забудьте указать цель и задачи исследования. Целью принято считать итоговый результат, который необходимо достичь после написания и изучения проблематики. Задачи для наглядности расписываются тезисно. Устная речь должна быть намного полнее и содержательнее, она подробно раскрывает каждую задачу, отталкиваясь от основных формулировок.

Каждый из вышеперечисленных пунктов оформляется отдельным слайдом. Как правило, берётся из написанной работы и тезисно акцентируется в презентации.

Отдельным слайдом может быть выведена терминология, используемая в работе.

Остальная часть слайдов направлена на раскрытие темы. Они могут быть оформлены в виде таблиц, схем, графиков и иных данных, полученных при работе над дипломом. Каждый такой схематичный слайд обязательно должен иметь название.

Допускается вывод на монитор цитат, с обязательным указанием автора.

Положительным моментом будет отражение выводов и собственных рекомендаций по освещаемой проблеме.

Можно указать этапность в изучении вопроса, а также структуру всей дипломной работы.

Не старайтесь загромождать весь файл текстом, так как большой объём трудно воспринимается визуально и не даёт сосредоточиться на основных моментах. Оптимальное количество строк — не более 10.

Вся презентация должна занимать от 5 до 7 минут. Текст желательно распределять равномерно, также как и время показа каждого слайда. Не мелькайте файлами слишком быстро, иначе комиссия не сможет сфокусировать своё внимание на основных аспектах.

Главное, чтобы презентация дипломной работы была чётко структурирована и осмысленна. В то же время, кратко, но в полном объёме отражала суть исследования.

Как оформить презентацию и избежать наиболее часто встречающиеся ошибки.

Чтобы Ваше выступление смогло заинтересовать экзаменаторов, стоит просмотреть образец презентации на защиту диплома, а также избегать нижеприведенные ошибки, допускаемые студентами.

  • Не стоит делать слишком длинные заголовки. Кратко напишите то, о чем собираетесь рассказывать. Тезисно укажите самое главное, на что стоит обратить внимание, чтобы прочитав текст на слайде было понятно, о чем идёт речь.
  • Уделите внимание фоновому оформлению. Он не должен отвлекать от текста, быть слишком ярким и отвлекать рисунками. Лучше сделать фон в светлых тонах или оставить белым.
  • Не загромождайте текст большим количеством информации. Откорректируйте каждую формулировку, сконцентрировавшись только на самом важном. В устной речи можно более подробно освещать проблематику.
  • Не оформляйте свою работу, будто это выставочная картина. Помните, презентация должна быть выдержана в деловом стиле, без излишних ярких акцентов на рамки, цветочки, картинки и т.д.

И, самое главное, — презентация это «официальная» шпаргалка, разрешённая на экзамене. Даже забыв текст, Вы всегда, обратившись к написанному в слайде, вспомните всё, что хотели донести до экзаменационной комиссии.

Помните! Успех презентации курсовой или дипломной работы заключается: в хорошо подготовленном устном выступлении, подкрепленном наглядными слайдами, содержащими в себе самые основные мысли и выводы проведённого исследования.

Теперь, давайте рассмотрим, как правильно оформить презентацию (образец), с учётом всех пожеланий и рекомендаций, описанных выше.

ЕСКД 2020: как оформлять документацию по-новому?

25. Структура программы основного общего образования, в том числе адаптированной, включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений за счет включения в учебные планы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся из перечня, предлагаемого Организацией.

Читайте также:  Порядок установления отцовства

26. Объем обязательной части программы основного общего образования составляет 70%, а объем части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого Организацией, — 30% от общего объема программы основного общего образования, реализуемой в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе, предусмотренными Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 28 (далее — Гигиенические нормативы), и Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 289 (далее — Санитарно-эпидемиологические требования).

27. Программы основного общего образования, в том числе адаптированные, реализуются Организацией через организацию образовательной деятельности (урочной и внеурочной) в соответствии с Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы основного общего образования с учетом обязательных для изучения учебных предметов.

Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения программы основного общего образования с учетом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого Организацией.

28. Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности при реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, Организация определяет самостоятельно.

29. Программа основного общего образования, в том числе адаптированная, должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения программы основного общего образования в соответствии с требованиями, установленными ФГОС.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в программе основного общего образования, в том числе адаптированной, предусматриваются учебные курсы (в том числе внеурочной деятельности), учебные модули, обеспечивающие различные образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ дополняется коррекционными учебными курсами внеурочной деятельности.

30. Программа основного общего образования, в том числе адаптированная, включает три раздела:

целевой;

содержательный;

организационный.

31. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы основного общего образования, в том числе способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел должен включать:

пояснительную записку;

планируемые результаты освоения обучающимися программы основного общего образования;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования.

31.1. Пояснительная записка должна раскрывать:

цели реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения обучающимися программы основного общего образования;

принципы формирования и механизмы реализации программы основного общего образования, в том числе посредством реализации индивидуальных учебных планов;

общую характеристику программы основного общего образования.

31.2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны:

1) обеспечивать связь между требованиями ФГОС, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения программы основного общего образования;

2) являться содержательной и критериальной основой для разработки:

рабочих программ учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, являющихся методическими документами, определяющими организацию образовательного процесса в Организации по определенному учебному предмету, учебному курсу (в том числе внеурочной деятельности), учебному модулю;

рабочей программы воспитания, являющейся методическим документом, определяющим комплекс основных характеристик воспитательной работы, осуществляемой в Организации;

программы формирования универсальных учебных действий обучающихся — обобщенных учебных действий, позволяющих решать широкий круг задач в различных предметных областях и являющихся результатами освоения обуча��щимися программы основного общего образования;

системы оценки качества освоения обучающимися программы основного общего образования;

в целях выбора средств обучения и воспитания, учебно-методической литературы.

41. ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися программ основного общего образования, в том числе адаптированных:

1) личностным, включающим:

осознание российской гражданской идентичности;

готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;

ценность самостоятельности и инициативы;

наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;

сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом;

2) метапредметным, включающим:

освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в целостную научную картину мира) и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные);

способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;

готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории;

3) предметным, включающим:

освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области;

предпосылки научного типа мышления;

виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов.

Требования к результатам освоения адаптированной программы основного общего образования обучающимися с ОВЗ учитывают в том числе особенности их психофизического развития и их особые образовательные потребности.

Научно-методологической основой для разработки требований к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся, освоивших программу основного общего образования, является системно-деятельностный подход.

42. Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Правильное оформление диплома по ГОСТу в 2021/2022 году. Оформление глав

С 1 июля 2020 года вступит в силу приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.04.2019 № 175-ст, которым предусмотрено два нововведения:

  • ГОСТ 2.105-95 утрачивает силу в качестве национального стандарта, но сохраняет действие в качестве межгосударственного;
  • ГОСТ Р 2.105-2019 признают национальным.

Дополнительно в этой сфере приняты:

  • ГОСТ Р 2.106-2019 «Единая система конструкторской документации. Текстовые документы», утв. приказом Росстандарта от 29.04.2019 № 176-ст;
  • ГОСТ Р 2.601-2019 «Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы», утв. приказом Росстандарта от 29.04.2019 № 177-ст;
  • ГОСТ Р 2.610-2019 «Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов», утв. приказом Росстандарта от 29.04.2019 № 178-ст;
  • ГОСТ Р 2.711-2019 «Единая система конструкторской документации. Схема деления изделия на составные части», утв. приказом Росстандарта от 29.04.2019 № 179-ст.

На практике при выполнении работы применяются те стандарты, которые выставляет заказчик, поскольку требования ЕСКД (единых систем конструкторской документации) и в целом ГОСТы в РФ считаются добровольными. Если документация оформляется для российского рынка, используйте правила оформления из национального свода. Если вы готовите бумаги для партнеров из ЕАЭС, стоит продолжать работу по ГОСТ 2.105-95. В ситуациях, когда документами пользуются компании и из России, и из других стран, укажите наименование стандарта, который использован при их подготовке.

Разрешается заполнять документацию:

  • машинописным способом в соответствии с ГОСТ 13.1.002-2003. Межгосударственный стандарт. Репрография. Микрография. Документы для микрофильмирования. Общие требования и нормы (введен в действие Постановлением Госстандарта России от 26.02.2004 № 63-ст);
  • рукописным методом, используя положения ГОСТ 2.304-81. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Шрифты чертежные (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 28.03.1981 № 1562);
  • применяя ЭВМ, согласно ГОСТ 2.004-88. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 28.11.1988 № 3843);
  • на электронных носителях информации.

Написание магистерской диссертации по ГОСТ в 2022 году

Как правильно оформить и подписать краткий доклад к дипломной работе, можно узнать из методического пособия в учебном заведении или воспользоваться общими требованиями ГОСТ. Там указаны следующие правила:

  1. Шрифт черного цвета не менее 28 кегля.
  2. Фон белый, акцент должен делаться на смысловом наполнении слайдов, а не цветовых контрастах.
  3. Размер шрифта для заголовков не менее 36 кегля.
  4. Горизонтальное расположение текста.
  5. Хорошая видимость схем, диаграмм, таблиц и формул, для этого можно увеличить шрифт.
  6. В одном слайде допустимо не более 10 строк текста, перегруженность испортит восприятие.
  7. Рекомендуемыми элементами являются диаграммы и схемы, они не требуют описания и раскрытия.
  8. Если присутствуют таблицы, их лучше форматировать таким образом, чтобы самые важные строки и столбцы были яркого цвета.
  9. Количество слайдов по стандарту – 10.
  10. Длительность устного выступления – 5-7 минут.
Читайте также:  Приватизация частного дома по законодательству рф

Визуальное сопровождение речи автора по защите диплома всегда начинается с титульного слайда. Он задает правильное настроение, содержит информацию об учебном заведении, теме проекта, руководителе и исполнителе. У каждого ВУЗа предусмотрены свои требования и правила оформления титульника, чаще всего это следующие пункты:

  • контрастный текст и фон (черный и белый);
  • отсутствие нумерации листа;
  • шрифт не менее 20 кегля для текста и 30 кегля для заголовков;
  • шрифт может быть любым, главное, чтобы он был понятен;
  • допустим курсив, подчеркнутый и полужирный текст.

Обязательные составляющие структуры титульника:

  • наименование ВУЗа и кафедры;
  • тема проекта;
  • ФИО студента, номер группы (научная степень);
  • ФИО руководителя и его научная степень;
  • год написания проекта.

Далее следует основная часть доклада, что состоит сразу из нескольких слайдов. Важно, чтобы на одном слайде не было слишком много перегружающего восприятие текста, поэтому информацию передают лаконично, тезисно и равномерно, соблюдая структуру дипломной работы. Что обязательно должно быть:

  • уделите слайд описанию и обоснованию актуальности рассматриваемой тематики, можете взять эту информацию из введения в дипломе;
  • следующий лист посвятите краткому изложению объекта и предмета, можете указать отличия между ними;
  • третий слайд может передать проблему исследования в кратком описании;
  • обязательно уделите внимание конечной цели проекта;
  • отдельный слайд должен демонстрировать задачи, решаемые в дипломной работе;
  • еще один слайд можете посвятить изложению структуры диплома;
  • укажите все те термины и понятия, что были задействованы в основной работе, если это цитаты, укажите автора;
  • изобразите графики, таблицы, диаграммы, схемы и другие статические данные, используемые по ходу всего научного исследования, каждый график обозначайте названием;
  • конец презентации отводится акценту на выводах и заключении;
  • последний слайд посвятите благодарности за внимание.

Помните, что наглядная презентация и напечатанный доклад – это два ключа к успешной защите дипломной работы. В то время как аудитория будет просматривать слайды с тезисной информацией и графическим материалом, вы будете по той же структуре зачитывать доклад.

Особых требований к выбору шрифта не предусмотрено, но желательно выбирать что-то близкое к стандартам, например, Times New Roman или Arial. Аудитория должна с легкостью воспринимать материал визуально, для этого используйте контрастные цвета – белый фон и черный шрифт. Важные места в тексте и графических материалах можно выделять другими цветами. Текст располагается строго по горизонтальному направлению.

Самая важная задача перед студентом во время выступления – подавить волнение, неуверенность в себе и страх. Помните, что это последний рубеж, через который вы сможете переступить, так как вы уже справились со своим дипломным проектом. К каким советам стоит прислушаться:

  • несколько раз потренируйтесь с устным выступлением перед друзьями или родными людьми;
  • настройтесь на то, что все слушатели относятся к вам дружелюбно;
  • на каждый вопрос от преподавателей отвечайте согласием с их мнением, после чего выкладывайте информацию только по существу;
  • следите за последовательностью раскрытия темы, не перескакивайте от одного к другому;
  • используйте презентацию в качестве шпаргалки.

Помните, что ваш рассказ должен содержать минимум воды, максимум фактов и аргументов. Если вы самостоятельно писали диплом, вам не составит труда вычленить из него самые важные пункты и поделиться ними с аудиторией.

Правила оформления введения

При оформлении введения необходимо прописать и раскрыть следующие пункты:

  1. Актуальность выбранной темы — это аргументация важности и обоснованности выбранной вами темы. Она складывается из уже существующих исследований и аргументаций студента, подтверждающих необходимость раскрытия темы в курсовой работе. Стандартный объём 6-10 предложений.
  2. Степень освещённости и разработанности проблемы. Для этого необходимо проанализировать, насколько полно эту тему рассматривают учёные в своих трудах, научных журналах, учебной литературе и прочих изданиях.
  3. Методологическая основа работы. Здесь необходимо указать какие общенаучные и частнонаучные методы исследования применялись в ходе написания курсовой работы.
  4. Цели работы, задачи, а также результаты проделанной студентом работы.
  5. Объект исследования — это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, и область знаний, связанная с этим явлением.
  6. Предмет исследования — это субъект или конкретный аспект проблемы. То есть, объект может включать несколько важных и значимых предметов, которые могут изучаться в работе.
  7. Структура исследования. В данном пункте необходимо указать, что включает в себя курсовая работа (введение, количество глав, заключение и список литературы).

С 1 июля 2020 года вступит в силу приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.04.2019 № 175-ст, которым предусмотрено два нововведения:

  • ГОСТ 2.105-95 утрачивает силу в качестве национального стандарта, но сохраняет действие в качестве межгосударственного;
  • ГОСТ Р 2.105-2019 признают национальным.

Дополнительно в этой сфере приняты:

  • ГОСТ Р 2.106-2019 «Единая система конструкторской документации. Текстовые документы», утв. приказом Росстандарта от 29.04.2019 № 176-ст;
  • ГОСТ Р 2.601-2019 «Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы», утв. приказом Росстандарта от 29.04.2019 № 177-ст;
  • ГОСТ Р 2.610-2019 «Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов», утв. приказом Росстандарта от 29.04.2019 № 178-ст;
  • ГОСТ Р 2.711-2019 «Единая система конструкторской документации. Схема деления изделия на составные части», утв. приказом Росстандарта от 29.04.2019 № 179-ст.

На практике при выполнении работы применяются те стандарты, которые выставляет заказчик, поскольку требования ЕСКД (единых систем конструкторской документации) и в целом ГОСТы в РФ считаются добровольными. Если документация оформляется для российского рынка, используйте правила оформления из национального свода. Если вы готовите бумаги для партнеров из ЕАЭС, стоит продолжать работу по ГОСТ 2.105-95. В ситуациях, когда документами пользуются компании и из России, и из других стран, укажите наименование стандарта, который использован при их подготовке.

Советы и рекомендации к выступлению по защите диплома

Самая важная задача перед студентом во время выступления – подавить волнение, неуверенность в себе и страх. Помните, что это последний рубеж, через который вы сможете переступить, так как вы уже справились со своим дипломным проектом. К каким советам стоит прислушаться:

  • несколько раз потренируйтесь с устным выступлением перед друзьями или родными людьми;
  • настройтесь на то, что все слушатели относятся к вам дружелюбно;
  • на каждый вопрос от преподавателей отвечайте согласием с их мнением, после чего выкладывайте информацию только по существу;
  • следите за последовательностью раскрытия темы, не перескакивайте от одного к другому;
  • используйте презентацию в качестве шпаргалки.

Помните, что ваш рассказ должен содержать минимум воды, максимум фактов и аргументов. Если вы самостоятельно писали диплом, вам не составит труда вычленить из него самые важные пункты и поделиться ними с аудиторией.

Как правильно оформить презентацию к диплому по ГОСТу?

Итак, сегодня вы узнали семь простых правил, с помощью которых можно правильно оформить любую презентацию.

И еще один совет для тех, кто читает статьи до конца:

Помните, что презентация должна быть интересной и наглядной, не утомляйте слушателя монотонным текстом или переизбытком ярких цветов. Сделайте маленький праздник на 5-10 минут.

Процесс создания презентации к курсовой включает несколько этапов:

Планирование презентации

На данном этапе важно определить цель демонстрации слайдов, особенности аудитории, сформировать структуру выступления, определиться с логикой повествования и обращения к демонстрационному материалу. Для эффективного планирования рекомендуется последовательное выполнение следующих шагов:

  • Определить цели и задачи выступления;
  • Определить аудиторию;
  • Определить идею презентации (не путать с целью! Цель – это то, для чего вы готовите материал, идея – то, о чем будете говорить и что будете показывать);
  • Выбрать варианты шаблонов в программе;
  • Упростить и представить в виде схем то, что вы собираетесь демонстрировать аудитории;
  • Создать структуру презентации;
  • Проверить логичность подачи материала, а также то, насколько точно она визуализирует ваши слова.
Читайте также:  Пособие по потере кормильца в 2023 году

Разработка презентации

После того, как вы убедились, что смысловая часть презентации сильна и логична, пора приступать к техническому совершенствованию слайдов. Для этого нужно подобрать оптимальный формат слайдов (горизонтальный или вертикальный), определиться с размерами объектов, шрифтами, убедиться, что все переходы функционируют автоматически, а настроенного времени показа достаточно для знакомства с объектами.

Репетиция

На данном этапе следует тщательно отрепетировать собственную речь и демонстрирующее сказанное презентацию.

Правильное форматирование поможет донести вашу мысль до аудитории при минимальном количестве элементов на слайде, участвующих в сопровождении вашего доклада.

Хорошая презентация должна соответствовать следующим требованиям:

  • Минимальный объем – 10 – 12 слайдов;
  • Вверху каждого слайда заголовок
  • Размер шрифта заголовков 28 – 32, для текста 18 – 24;
  • Количество текста на слайде – не более 30 – 40 слов;
  • Информация должна подаваться тезисно, еще лучше – в схемах, таблицах.
  • Ни в коем случае не следует слово в слово дублировать на слайдах то, о чем говорит докладчик (так называемые, «простыни» текста);
  • Поскольку на защиту отводится минимальное количество времени, важно, чтобы слайды точно подтверждали сказанное.

Начинать делать презентацию следует с титульного листа.
Первый слайд называется титульным, как в любой работе. Титульный и последний слайд в заключении презентации правильно сделать одинаковыми, чтобы лаконично закончить свою работу и еще раз напомнить представителям комиссии о тематике исследования, а также о данных студента.

Поэтому на первом слайде обязательно указывается название учебного заведения и тема дипломного проекта. Не забудьте также написать имя, отчество и фамилию научного руководителя, вашу специальность и самое главное свои инициалы и фамилию. Где-то требуется полная расшифровка инициалов где-то сокращенная, подробности необходимо узнать в вашем конкретном ВУЗе или у своего методиста.

На втором и третьем слайде, как правило, располагаются цели и задачи исследования, которые постепенно вводят зрителей и участников ГАК (государственной аттестационной комиссии) в тематику выпускной квалификационной работы. Помните, слайды отражают речь, поэтому проследите за правильной очередностью информации на слайдах. Не делайте слишком много текста, так как большой объем трудно воспринимать глазу, поэтому максимально на слайде должно быть не более 5-10 средних по длине предложений. Не переусердствуйте со сложноподчиненными конструкциями, но и делать предложения простыми и безличными также не стоит.

Презентация к защите дипломой работы

Любой учебный процесс в ВУЗе, как медаль, двусторонний: обучение и контроль усвоения. Есть еще практика, но это – углубленная сторона контроля и отработки усвоенного теоретического материала.

Возвращаемся к вопросам контроля. Выделяется разнообразие используемых инструментов, среди которых, своими нормативными масштабами и глубиной, выделяются курсовые проекты. Благодаря написанию исследования студенты демонстрируют умения применять полученные знания в профессиональной сфере. Аспект позволяет преподавателям правильно оценить профессиональные способности студентов на определенной ступени обучения.

Курсовая работа – труд обязательный. При этом, благодаря письменному варианту исполнения, обучающиеся учатся следованию четко прописанных правил, стандартов оформления проектов разной степени сложности. Кроме того, написание курсовой работы, как первого сложного студенческого проекта, помогает выработке полезных качеств – собранности и дисциплинированности.

ГОСТов написания студенческих проектов много. Тех, что контролируют критерий оформления курсовой по академическим дисциплинам, посредством прописанных в них требований по расположению элементов, плану, написанию и внешнему виду – три:

  • ГОСТ 7.32-2001;
  • ГОСТ 7.1-2003;
  • ГОСТ Р 7.0.5-2008.

Указанные выше нормативы прописывают требования. Они обязательны и важны. Однако руководство каждого ВУЗа, не исключая требуемого, разрабатывают «внутренние» требования, по которым студенты пишут и оформляют курсовые работы. Критериями «внутренней» направленности называются:

  • уникальность;
  • личностные способности автора;
  • графики написания, проверок;
  • сроков защиты;
  • дополнительные материалы и т.п.

Нюансов много. Поэтому студентам стоит внимательно относиться не только к обязательным нормативным требованиям, но и рекомендациям профильных кафедр.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Общие требования ко всей курсовой работе

Никто не будет спорить, если заявить, что главное в курсовой работе это её написание. Однако нельзя пренебрегать и оформлением. В советское время была такая пословица: встречают по одежке, провожают по уму. Вот здесь аналогичная ситуация.

Когда преподаватель открывает курсовую, первое, на что он обращает внимание – это оформление работы. Даже если она выполнена качественно и по делу, но выглядит криво или неопрятно, у человека, проверяющего работу, автоматически появляется неприязнь к труду студента. А это вполне может отразиться на итоговой оценке курсовой работы.

Поэтому, даже выполнив исследование на отлично, нельзя забывать об аспекте оформления. Нужно открыть ГОСТ/методические указания учебного заведения, просмотреть предписанную нормативную документацию и понять, как оформлять курсовую работу учащимся по ГОСТу.

Для текстовых документов основа — ГОСТ 7.32–2001. У него следующие требования:

  • Работа должна печататься на одной странице листа А4
  • Шрифт – прямой, черного цвета, с кеглем от 12 (самый распространенный вариант – 14)
  • Подзаголовки – используется полужирный шрифт
  • Тип шрифта – оптимальный вариант Times New Roman.. Однако в ГОСТе нормативов по этому пункту нет
  • Текст выравнивается по ширине
  • Абзац обязан иметь отступ в 1,25 см
  • Отступ слева (для прошивки) — от 30 мм, справа – от 10 мм. С верху/снизу – не менее 20 мм
  • Нумерация страниц выполняется арабскими цифрами, начинается с титульного листа, но сами номера ставятся только с третьей страницы (Введение), внизу и по центру без точки

Заголовок пишется заглавными буквами (к примеру, ЗАКЛЮЧЕНИЕ) без точки, размещается по центру, не переносится и начинается с новой страницы для структурных единиц.

Для печати страниц ГОСТ требует кегль 11 и тип шрифта Times New Roman.

Можно также использовать ГОСТ 2.105–95.

Если необходимо оформить список источников/библиографический, следует применить следующие ГОСТы:

  • Р 7.0.5–2008
  • 7.1–2003
  • 7.80–2000

Оформление презентации по госту 2021 образец

Если вы не хотите представлять скучную презентацию, оформленную по шаблонам программы, предлагаем воспользоваться идеями, которые мы приготовили. Обещаем, что благодаря нашим советам, работа заиграет новыми красками и вызовет восторг у аудитории.

Попробуйте создать еще один сайт на Вордпрессе в панели управления Таймвеба (на их бесплатном домене или создать поддомен на основе вашего). После этого выполните операции, приводящие к ошибке, в админке нового сайта. Повторится ли проблема?

Если чертежи и плакаты готовятся строго по ГОСТу, то презентация дает студенту определенную свободу выбора оформления. Обязательным требованием является оформление в деловом стиле, поскольку защита диплома – официальное мероприятие, ограничиваемое рамками делового этикета. Советы по оформлению презентации дипломной работы:

  • Шаблон презентации должен соответствовать тематике дипломной работы. Предпочтительно вообще отказаться от не несущих смысловую нагрузку изображений в оформлении (различных орнаментов и полос – цветочных, технических и геометрических). Достаточно акцентировать заголовок слайда.
  • Фон для презентации лучше выбрать светлый (а шрифт темный) – такое сочетание воспринимается на большом экране легче, чем инверсное. Если комиссии придется вглядываться в текст и мучаться в попытках его разобрать, выступление вызовет негативные эмоции.
  • Шрифт должен быть крупным – не менее 28 пт для основного текста и 32 пт для заголовков. Это требует сокращения объема текста на одном слайде. Не нужно стремиться поместить в презентацию речь полностью: основная информация должна рассказываться, на слайды можно вынести некие ключевые точки (как подсказку для себя) или сведения, плохо воспринимаемые на слух (таблицы с числовыми данными, схемы, графики).
  • Не стоит злоупотреблять текстом. Все, что может быть оформлено как схема, должно быть оформлено именно так. Это делает презентацию более наглядной.

На слайде можно увидеть:

  • Наименования вышестоящей организации и организации-исполнителя
  • Тип и наименование работы
  • Должность, и ФИО исполнителя
  • Контактные данные исполнителя
  • Город и год выпуска презентации


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *