Защита от шума, вибрации, электромагнитных полей, радиации
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Защита от шума, вибрации, электромагнитных полей, радиации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Главный элемент системы освещения – опоры с установленным на них осветительным оборудованием. В качестве материала опор может выступать деревянные, бетонные, металлические или железобетонные столбы. У каждого из перечисленных материалов есть свои достоинства и недостатки.
Управление освещением в условиях сельской местности
Перед началом работы над проектом освещения необходимо определиться с вариантом системы управления и монтажной схемой. Самый распространенный принцип управления для осветительных систем в сельской местности – это монтаж автоматических выключателей или пускателей непосредственно на линию питания. Это простое в реализации и доступное решение, которое, тем не менее, не может обеспечить современного уровня автоматизации и энергоэффективности.
Чтобы обеспечить экономию электроэнергии, в соответствии с пунктом 6.5.25 ПУЭ, часть освещения улиц в поселках в ночное время может быть отключено. Для этого создаются отдельные линии для режимов «вечернего» и «ночного» освещения с использованием таймера.
Более современным способом экономии электроэнергии является использование в системе освещения датчиков освещенности, что обеспечивает автономное «включение-выключение» фонарей. Еще один вариант – применение датчиков движения: системы, оснащенные таким способом управления, могут снизить энергопотребление до минимума.
ГК «ЭКС»: профессиональные услуги по проектированию и обустройству систем освещения в сельской местности
Группа компаний «Энергосберегающая компания Сибири» – партнер ряда крупных российских предприятий, занятых в производственной, топливно-энергетической и нефтегазовой сфере. ГК «ЭКС» предоставляет комплекс услуг по разработке и реализации проектов освещения населенных пунктов в сельской местности.
Мы обеспечиваем внедрение инновационных технологий энергосбережения. Специалисты ГК «ЭКС» обладают компетенциями в выполнении всех этапов работ по обустройству систем освещения – от предпроектной подготовки до сдачи системы под «ключ» и заключения договоров с ресурсоснабжающими предприятиями. В каталоге нашей компании представлен широкий ассортимент надежного и экономичного осветительного оборудования.
Нормы освещения улиц, дорог и площадей
Пропускная способность, тыс. ед/ч
Средняя освещенность дорожного покрытия Еср, лк, не менее
Автомагистрали, федеральные и транзитные трассы, основные магистрали города
Прочие федеральные дороги и основные улицы
Центральные магистрали, связующие улицы с выходом на магистрали А1
Основные исторические проезды центра, внутренние связи центра
Основные дороги и улицы города районного значения
Транспортные и пешеходные связи в пределах жилых районов и выход на магистрали, кроме улиц с непрерывным движением
Транспортные и пешеходные связи в жилых микрорайонах, выход на магистрали
Транспортные связи в пределах производственных и коммунально-складских зон
Сколько расстояние между опорами освещения, столбами фонарными
Установка опор уличного освещения вдоль дорог, улиц, площадей должна быть выполнена на расстоянии не менее 1 метра от бордюра дороги на магистральных улицах с интенсивным автомобильным движением, и осветительные опоры располагают на расстоянии не менее 0,6 метра от бордюра на других дорогах. Это расстояние допускается уменьшить до 0,3 метра при отсутствии маршрутов движения городского транспорта и грузовых автомобилей, что допускают нормы. При отсутствии бордюра расстояние от дороги до опоры освещения должно быть не менее 1,75 метра. На территориях предприятий расстояние от осветительной опоры до проезжей части принимается не менее 1 метра. Опоры освещения улиц и дорог допускается устанавливать на центральной разделительной полосе при ее ширине 5 м и более, а также на разделительной полосе шириной 4 м при наличии стационарного ограждения и размещения опор в створе этого ограждения. Осветительная опора не должна находиться между пожарным гидрантом и проезжей частью улицы или дороги (запрещают нормы ПУЭ). Осветительные столбы на пересечениях и примыканиях улиц и дорог должны устанавливаться не ближе 1,5 м до начала закругления, не нарушая единого строя линии установки опор.
Электромонтаж светильников наружного освещения осуществляется на опорах уличного освещения, мачтах осветительных, столбах линий электропередач и других сооружениях. Чтобы осветить ту или иную часть территории улицы, требуется смонтировать систему наружного освещения согласно нормам установки электроопор.
Освещение улиц. Как зажечь светильники в деревнях?
Деревенские жители и дачники нередко задают вопросы о нормах уличного освещения. И не только в части цветового спектра и силы света уличных светильников, но и глобально: должны ли освещаться улицы в деревнях и если да, то — как и сколько (по времени)? Довольно часто в удаленных от районных центров деревнях столбы и фонари на улицах присутствуют, а лампы не горят…
Нормативные документы «СНИП 23−05−95. Естественное и искусственное освещение» и другие стандарты регламентируют нормы уличного освещения. Есть менее известные документы, дающие понятие о том, каким должен быть уровень освещенности. В РФ действует Федеральный Закон № 131-ФЗ от 6.10.2003 г. (в ред. 21.07.2007) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», регламентирующий ответственность власти за уличное освещение на территории муниципалитета.
Рекомендуемые нормами значения освещенности являются эксплуатационными величинами, ниже которых освещенность не должна быть ни в какой момент эксплуатации. Если из-за загрязнения светильников, ламп или спада светового потока ламп эти минимально допустимые значения будут достигнуты, то агрегаты уличного освещения нуждается в обслуживании (чистке).
Кто должен проводить регламентное обслуживание? Каким документом пользоваться? Об этом далее.
Принцип организации уличного освещения в городах и сельских населенных пунктах разный, поэтому повесить фонарь на каждом столбе вдоль сельской улицы технически невыполнимо. Также актуальна нехватка денег в бюджете сельского поселения для организации максимально возможного уличного освещения, который ежегодно разрабатывается администрацией и принимается местными депутатами сельского поселения (общественники, не получающие зарплаты).
Финансирование сельских поселений идет не через администрацию района и даже области, а напрямую из Федерального бюджета. Есть законодательные акты, регламентирующие финансирование с помощью межбюджетных трансфертов. Поэтому у администраций сельских поселений банально нет «особливого» желания добиваться денег на освещение улиц… Впрочем, равно как и на поддержание дорог местного значения, мостков и свалок, прочей местной инфраструктуры, озеленение территории и на решение многих иных проблемных вопросов, находящихся в компетенции муниципальной администрации.
В России апеллируют к Федеральному Закону № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а в нем — к статье 14, пункт 1.21 «Организация освещения улиц и установка указателей с названиями улиц и номеров домов». Причем, в том же законодательном акте прописано и много полезного о других сферах жизни селян, в частности, о вывозе бытовых отходов и противопожарной безопасности, — это все в зоне ответственности местного муниципалитета
.
Районное подразделение энергосбыта только технически обеспечивает освещение улиц, платить за которое должна либо администрация сельского поселения, либо организация, на балансе которой находится инженерная система села. От них зависит, будет ли на селе гореть свет, сколько фонарей будут освещать улицу (многие здесь и один горящий светильник годами мечтают увидеть) и в какое время.
Для уличного освещения на селе существует свой социальный стандарт
. Им предусмотрено, что не менее 80% улиц в деревне должны быть освещены. В реалии разобраться с этим условием очень сложно: к примеру, как определить количество нуждающихся в освещении улиц в некогда густонаселенной и протяженной на километры деревушке, где теперь осталось 2−3 отдельно расположенных домика?
Освещение улиц. Как зажечь светильники в деревнях?
Нормативные документы «СНИП 23−05−95. Естественное и искусственное освещение» и другие стандарты регламентируют нормы уличного освещения. Есть менее известные документы, дающие понятие о том, каким должен быть уровень освещенности. В РФ действует Федеральный Закон № 131-ФЗ от 6.10.2003 г. (в ред. 21.07.2007) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», регламентирующий ответственность власти за уличное освещение на территории муниципалитета.
Рекомендуемые нормами значения освещенности являются эксплуатационными величинами, ниже которых освещенность не должна быть ни в какой момент эксплуатации. Если из-за загрязнения светильников, ламп или спада светового потока ламп эти минимально допустимые значения будут достигнуты, то агрегаты уличного освещения нуждается в обслуживании (чистке).
Кто должен проводить регламентное обслуживание? Каким документом пользоваться? Об этом далее.
Принцип организации уличного освещения в городах и сельских населенных пунктах разный, поэтому повесить фонарь на каждом столбе вдоль сельской улицы технически невыполнимо. Также актуальна нехватка денег в бюджете сельского поселения для организации максимально возможного уличного освещения, который ежегодно разрабатывается администрацией и принимается местными депутатами сельского поселения (общественники, не получающие зарплаты).
Финансирование сельских поселений идет не через администрацию района и даже области, а напрямую из Федерального бюджета. Есть законодательные акты, регламентирующие финансирование с помощью межбюджетных трансфертов. Поэтому у администраций сельских поселений банально нет «особливого» желания добиваться денег на освещение улиц… Впрочем, равно как и на поддержание дорог местного значения, мостков и свалок, прочей местной инфраструктуры, озеленение территории и на решение многих иных проблемных вопросов, находящихся в компетенции муниципальной администрации.
В России апеллируют к Федеральному Закону № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а в нем — к статье 14, пункт 1.21 «Организация освещения улиц и установка указателей с названиями улиц и номеров домов». Причем, в том же законодательном акте прописано и много полезного о других сферах жизни селян, в частности, о вывозе бытовых отходов и противопожарной безопасности, — это все в зоне ответственности местного муниципалитета.
Нормы освещения пешеходных пространств
Класс объекта по освещению
Площадки перед входами культурно-массовых, спортивных, развлекательных и торговых объектов
Главные пешеходные улицы исторической части города и основных общественных центров административных округов, непроезжие и предзаводские площади, посадочные площадки общественного транспорта, детские площадки и места отдыха во дворах
Пешеходные улицы; главные и вспомогательные входы парков, санаториев, выставок и стадионов
Тротуары, отделенные от проезжей части дорог и улиц; основные проезды микрорайонов, подъезды, подходы и центральные аллеи детских, учебных и лечебно-оздоровительных учреждений
Второстепенные проезды, дворы и хозяйственные площадки на территориях микрорайонов, боковые аллеи и вспомогательные входы общегородских парков и центральные аллеи парков административных округов
Боковые аллеи и вспомогательные входы парков административных округов
Для удовлетворения требований к уличному освещению необходимо ответственно подходить к выбору уличных светильников. Они должны быть устойчивы к воздействиям окружающей среды: работать в широком температурном диапазоне, иметь защиту от влаги и пыли, отличаться простотой монтажа и длительным сроком эксплуатации и, что немаловажно, экономно расходовать электроэнергию.
Основные преимущества светодиодных светильников ДиУС и ДиУС-Ш:
· Работают при температуре от -60 до +40 °С
· Вариативность способов крепления и легкий монтаж
Нормы уличного освещения
Нормы уличного освещения обязательны к исполнению при проектировании. В основном нормы уличного освещения касаются показателей яркости и освещённости автомобильных дорог. Разделение происходит на основании категорий объектов. Поэтому прежде чем искать нужное значение, необходимо определить класс автодороги в соответствии с существующей документацией. Если это невозможно — для ориентира можно использовать самые простые показатели: число полос движения и ориентировочную пропускную способность.
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
Настоящие стандарты и нормативные документы распространяются на уличное наружное освещение и устанавливает классификацию и нормы освещения объектов уличной сети в пределах территорий городских и сельских населенных пунктов. Настоящие стандарты обязательно применяют при проектировании и эксплуатации стационарных установок уличного освещения.
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
p, blockquote 6,0,0,0,0 –>
Норма фонарей уличного освещения в населенных пунктах сельской местности
На таких территориях все вопросы решаются между жителями и фермером (собственником или арендатором) без какого-либо вмешательства со стороны.
Чтобы в такой ситуации передать энергосети на баланс муниципального образования (нечто похоже на деприватизацию), придется пройти несколько кругов бюрократического ада.
И то сие возможно только после приведения энергосистемы (долгое время считавшейся де-факто бесхозной) в полный порядок.
Срок службы лампы в деревенском светильнике уличного освещения составляет примерно 1,5 года при соблюдении средних условий эксплуатации: 12 часов включена, 12 часов — выключена.
Нормирование уличного освещения В тоннелях автотранспортных этот показатель колеблется в пределах от 50 до 750 лк и зависит от следующих факторов;
- длины тоннеля;
- типа тоннеля (закрытый, имеющий стенку с закрытыми проемами).
Требования к открытым автостоянкам и местам заправки топливом следующие — должны иметь средний показатель горизонтальной освещенности в пределах 2÷ 10 лк.
Нормы освещения улиц, дорог и площадей
В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.
Ответственные за этот вид благоустройства действительно есть – их устанавливает Федеральный закон №131-ФЗ от 6.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Освещение улиц и дворовых территорий входит в обязательства органов местного самоуправления, т. е. администрации сельского поселения.
Осветительная установка – это конструктивно объединённые по функциональному предназначению: опора (столб, мачта и т.п.), кронштейн, осветительный прибор (светильник, прожектов и т.п.), счётчик (при наличии), коммутирующее устройство и другие электротехнические комплектующие элементы.
Ответственные за этот вид благоустройства действительно есть – их устанавливает Федеральный закон №131-ФЗ от 6.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Освещение улиц и дворовых территорий входит в обязательства органов местного самоуправления, т. е. администрации сельского поселения.
Уровень освещения проезжей части улиц, дорог и площадей в населенных пунктах поселения принимается в зависимости от типов дорожных покрытий и интенсивности движения.
В качестве законодательной базы в реализации нормативов освещения улиц и дорог в сельской местности выступает федеральный закон N 131-ФЗ в редакции от 02.08.2019 г.
Освещение улиц в сельской местности.
Освещенность частей дорог общей сети, проходящих через сельское поселение, должна определяться как для улиц категории Б, т. е. как для магистральных улиц районного значения.
Вывоз ТКО в поселении с января 2019 года производит Региональный оператор ООО «Экоцентр». Стоимость вывоза ТКО – 70 руб. с человека.
Деревенские жители и дачники нередко задают вопросы о нормах уличного освещения. И не только в части цветового спектра и силы света уличных светильников, но и глобально: должны ли освещаться улицы в деревнях и если да, то — как и сколько (по времени)?
Главными задачами в работе администрации сельского поселения является исполнение полномочий в соответствии со 131 Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом сельского поселения, и другими правовыми актами. Это, прежде всего исполнение бюджета, обеспечение мер пожарной безопасности, создание условий для организации досуга, благоустройство и др.
Нормы освещения пешеходных пространств
Класс объекта по освещению |
Освещаемые объекты |
Еср, лк, не менее |
П1 |
Площадки перед входами культурно-массовых, спортивных, развлекательных и торговых объектов |
20 |
П2 |
Главные пешеходные улицы исторической части города и основных общественных центров административных округов, непроезжие и предзаводские площади, посадочные площадки общественного транспорта, детские площадки и места отдыха во дворах |
10 |
П3 |
Пешеходные улицы; главные и вспомогательные входы парков, санаториев, выставок и стадионов |
6 |
П4 |
Тротуары, отделенные от проезжей части дорог и улиц; основные проезды микрорайонов, подъезды, подходы и центральные аллеи детских, учебных и лечебно-оздоровительных учреждений |
4 |
П5 |
Второстепенные проезды, дворы и хозяйственные площадки на территориях микрорайонов, боковые аллеи и вспомогательные входы общегородских парков и центральные аллеи парков административных округов |
2 |
П6 |
Боковые аллеи и вспомогательные входы парков административных округов |
1 |
Принципы построения уличного освещения
Система света проектируется еще на этапе закладки новых городских улиц — учитываются все параметры, осуществляется подбор осветительных приборов, высчитывается расстояние между столбами и т. д. При расчетах обязательно обращают внимание на зернистость дорожного покрытия и степень отражения света, уровень запыленности дороги, цвет окружающих зданий и сооружений, ширину дороги и другие факторы. Параллельно учитывается возможность развития и разрастания микрорайона на 10 лет минимум.
Схемы расположения светильников и иных приборов могут быть разными — однорядными, двухрядными, односторонними и двухсторонними. Освещение дорог делают двумя способами:
- светильники на опоре;
- фонари, подвешенные на тросах.
В первом случае, когда ширина дороги составляет меньше 12 метров, расстояние от опоры до следующей может быть около 35 метров. Обычно расположение светильников при такой ширине улицы одностороннее. Если ширина составляет 18 метров, применяется двухрядная шахматная схема. Широкие трассы (32 метра) освещают прямоугольными шахматными схемами.
Настоящий стандартустанавливает нормы и методы расчета стационарного искусственногоосвещения автомобильных дорог общего пользования (далее — дороги)вне населенных пунктов, включая объекты дорожного и придорожногосервиса.
Настоящий стандартприменяют при проектировании и эксплуатации вновь устраиваемого илиреконструируемого стационарного искусственного освещения дорог.
Настоящий стандарт нераспространяется на:
-освещение дорог, не относящихся к автомобильным дорогам общегопользования, таких как дороги промышленных, строительных, лесных ииных производственных предприятий, дороги, предназначенные длявременного использования, дороги, расположенные в специальных зонахотчуждения и сооружаемые для нужд обороны или исключительно вспортивных целях;
-освещение автодорожных тоннелей и проездов под путепроводами;
-архитектурное, функционально-декоративное и рекламное освещениеэлементов обустройства дорог, расположенных в пределах полосыотвода и на придорожной полосе.